kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок конспект по теме"Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:" Зимующие птицы"

Цель: Формирование экологических знаний и бережного отношения к ним.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок конспект по теме"Зимующие птицы"»

Дата проведения: 07.02.2018 г.

Образовательная область: Коммуникация

Тема: Зимующие птицы

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним.

Задачи:

образовательная: расширять представления детей о зимующих птицах, учить различать зимующих птиц по внешнему виду; подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки. Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.

развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление, речь.

воспитательная: воспитывать интерес и бережное отношение к пернатым.

Билингвальный компонент: птицы-құстар , снегирь-суықторғай, синица-сарышымшық, сорока-сауысқан, голубь-кептер(көгершін), дятел-тоқылдақ

Материалы и оборудование: Слайд "Птицы", слайд «Загадки про зимующих птиц», мнемотаблица, разрезные картинки; загадки о птицах, д/игры «У кого какой голос?», «Птицы в кормушке», "Птичья столовая"; круги "Эйлера" , кормушки.

Ход урока:

Мотивационно-побудительный

1.Круг радости:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись

Начинаем день с улыбки

Все получиться у нас!

2.Повторение пройденного материала. Отгадать загадку:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, круглолица.

Как махнула рукавом-

Все покрылось серебром!

О чем эта загадка? - О зиме.

Что за тройка прилетела? -Три зимних месяца.

Назовите их- Декабрь, январь, февраль

Какой сейчас зимний месяц ?-январь

Какие природные явления мы наблюдаем? -Иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа

А что бывает только зимой? -Снег

Как одеваются люди зимой?

Какие пословицы и поговорки вы знаете о зиме?

Зима не лето, в шубу одета.

Береги нос, в большой мороз.


Мороз невелик, да стоять не велит...

Организационно-поисковой

3.А сегодня мы будем говорить о ком, узнаете отгадав загадку.

Из яйца я родилась

В перышках пушистая

Подросла и поднялась

В небе сине-чистое

Два крыла и клюв стучится

Угадали? Это..... (птица)

4.Беседа о птицах. Каких вы птиц знаете? (Ответы детей)

Птицы- это удивительные существа. Все тело у них покрыто перьями, дышат они легкими и выводят детенышей, откладывая яйца. У них есть клюв, но нет зубов. По величине птицы бывают разные. Есть птицы очень большие и крошечные. Самая большая птица- африканский страус. Высота страуса 2 метра 74 см.Самая маленькая, как бабочка или стрекоза- это колибри. Птица-муха-вес 1,6 г.,длина-5,7 см.Птицы бывают домашние, дикие, перелетные и зимующие, водоплавающие.

- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают в теплые края. Почему они улетают? А какие эти птицы? Назовите перелетных птиц.(ласточка, лебедь, грачи, скворец...)

Но не все птицы улетают, есть и такие, которые не улетают, остаются с нами зимовать.

- Как называют этих птиц?- зимующие птицы

- Почему они остались?

5. Работа с кругами Эйлера .

Детям раздаю картинки с изображениями птиц.- Возьмите все по одной картинке, внимательно рассмотрите ее и подумайте, какая у вас птица и решите к какому кругу вам нужно подойти.







перелетные

Домашние

Птицы



1.Домашние

2.Перелетные

3.Зимующие

водоплавающие

зимующие



4.Водоплавающие







- Ребята, давайте рассмотрим зимующих птиц нашей местности, но чтобы было понятно, о какой птице вы рассказываете, сначала отгадайте загадки , опишите ее внешний вид, чем питается, где обитают?

6.Сначала дети отгадают загадки про птиц и начинают исследования синицы, снегиря, дятла, воробья, голубя, вороны, сороки.

Абзал: Это синица. Грудка у неё жёлтая, черная голова и крылья. Зимой она питается ягодами рябины, семенами шишек, почками деревьев.

Елдар: Очень любит сырое мясо. Свои гнезда устраивают в дуплах мелких птиц, дятлов. Синички уничтожают столько насекомых, сколько весят сами.

Ерасыл: Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

Алим: Это снегирь. Снегирь чуть крупнее воробья. У него красная грудка, голубовато-серая спинка, головка и крылья черные. Он прилетает к нам с первым снегом, любит ягоды, рябины.

Айару: Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замёрз он на снегу.

Гулназ: Это дятел. Зимой дятлы питаются семенами хвойных деревьев. Окраска оперения у дятлов разнообразна, но у большинства видов яркая — черная, зеленая или пестрая. Это одна из очень полезных птиц наших лесов: работает круглый год по уничтожению вредителей. У дятла самый длинный язык. Является лесным доктором.

Куаныш: Дятел–доктор лесного царства,

Дятел лечит без медикаментов.

Лечит липы, клёны, ели,

Чтоб росли и не болели.

Санжар: Это сорока. Сорока всеядная птица. Голова, шея, грудь и спина чёрные, живот и плечи белые. Она питается как животным, так и растительным кормом. Пищу – насекомых, пауков и мокриц – сорока ищет на земле. К сожалению, сороки часто поселяются в садах и разоряют гнёзда певчих птиц.

Ильсияр: Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них также немного прока.

Но горда собой сорока.

Это голубь. Обладает прекрасным зрением – различает цвета радуги. Окраска перьев у голубей различна.

Мансур: Питается растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. Голуби очень привязаны к людям.

Баубек: Кто воркует во дворе?

Крылья, словно в серебре,

Ходит очень важно,

Не боится даже.

Можно близко подойти,

Не свернет смельчак с пути.

7.А сейчас давайте сравним человека, животных и птиц.(игра с мячом)

-У человека дети, а у птиц.... (птенцы)

-У кошки шерсть, а у птиц....( перья)

-У собаки нос, а у птиц....(клюв)

-У человека руки, а птиц....(крылья)

-Заяц бегает, а птицы....(летают)

-Корова мычит, а птицы...

Включаю аудиозапись"Голоса птиц"

Пение каких птиц вы услышали?(Дети подражают голосам птиц)

-Ребята, оказывается, что разные птицы произносят звуки по - разному. Вот, например: Гуси гогочут

8.Игра "У кого какой голос?"

кукушка -кукует, сова -ухает, сорока- стрекочет, соловей -поет, голубь -воркует...

9.Физкультминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. ("клюют")

Перышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, птички поют (машут руками)

Зернышки клюют(наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели( улетают, садятся)

10. Групповая работа . Составление рассказов-описаний о птицах с помощью мнемотаблицы:

1.Название птиц

2. Где живет?

-в лесу, возле реки (дикая)

-рядом с человеком (домашняя)

3.Размер:

-большой;

-маленький

4.Цвет перьев

5.Длина и форма хвоста:

-длинный;

-средний;

-короткий;

-пышный.

6.Размер клюва:

-прямой;

-изогнутый.

7.Чем питается?

8.Значение в жизни человека, в природе.

Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

-Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

-Люди

-Правильно, птицам на помощь должны прийти люди

11.Игра «Птицы в кормушке»

-Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы. Возьмите изображение понравившейся птицы . (берут) А я читаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку». (садят птицу на кормушку).

«Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.»

12.Дидактическая игра "Птичья столовая"(на столе на блюдцах -семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины)

Учитель: Что мы положим в кормушку? Уберите лишнее, что птицы есть не будут. У меня есть угощение для птиц, но мне кажется, что ветерок опять все перепутал. Давайте приготовим корм, который возьмем на прогулку и покормим птиц.

- Вот задание команде девочек.

- А вот задание команде мальчиков.

Дети перебирают семена, камни, пуговицы и т.д. лакомство для птиц в одну миску, игрушки и другие предметы в другую миску.

- Молодцы, ребята. Птицам понравится ваше угощение

Рефлексивно-корригирующий

13.Игра «Кто спрятался?»

14.Закрепление: Коллективный опрос.

Викторина

В воде купался сухим остался (гусь)

Его называют лесным доктором? (дятел)

Самая большая птица в мире? (африканский страус)

Самая крошечная птица? (колибри)

У какой птицы самый длинный хвост? (сорока)

Как называется «птичья столовая»? (кормушка)

Сказка о невзрачном птенце, в который вырос и стал прекрасной птицей?(Гадкий утенок)

Какие бывают птицы? Назовите зимующих птиц.

15.Итог занятия:

Учитель: О каких птицах говорили? Молодцы, ребята! Вы много узнали о зимующих птицах, о кормушках, какой корм можно в нее положить. Вы настоящие друзья птиц!

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

"Спасибо вам великое!"












Білім басқармасы

№38 «Шаттық» балабақшасы







«Зимующие птицы»

Открытое занятие по русскому языку

в подготовительной группе №11 «Жұлдыздар»










Учитель русского языка: С.К.Алиева














Астана-2018г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Урок конспект по теме"Зимующие птицы"

Автор: Алиева Сагыныш Кудияровна

Дата: 28.02.2018

Номер свидетельства: 460101


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства