-Запишите эти слова каллиграфически, подчеркните орфограммы.
III.Мотивация учебной деятельности
- Сегодня мы будем работать упорно,
С улыбкою, весело, легко и задорно.
IY.Закрепление знаний, умений, и навыков
Проблемное задание
-Послушайте сказку « Как слово водить родственников собирало»
Решило однажды слово водить всех родственников за одним столом собрать. Телеграммы разослало, стол накрыло, сидит ждёт.
А вот и первый гость – тук – тук в дверь: пришло слово водитель
- Проходи слово водитель, ты мой родственник.
Следом пришло слово водительский.
- Проходи слово водительский, ты мой родственник.
Вдруг слышат опять стук в дверь. Пришло слово вода.
А слово водить и говорит:
- Мы гостям конечно рады, но ты нам не родственник.
- Ребята, почему слово вода не родственник слову водить?
(Потому что они имеют общую часть, но различны по значению)
Подбор однокоренных слов
- Подберите к слову вода однокоренные слова к слову вода, выделите корень.
- Какая орфограмма в слове вода. (безударный гласный в корне слова)
- Как проверить правописание безударных гласных?
(чтобы проверить написание безударных гласных в корне слова надо подобрать такое однокоренное слово чтобы этот гласный стоял под ударением)
Физминутка
Солнце спит, небо спит,
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало.
Вдруг примчался ветерок,
Небо тучкой заволок,
И деревья раскачал,
Дождь по крышам застучал.
Y.Работа над новым материалом
Игра «Волшебная яблонька»
- Вода даёт жизнь всему живому вот и выросла « Волшебная яблонька», а яблочки на ней не простые . Сорвать их может только тот кто правильно вставит букву в данные слова.
В…сна ос…нь
Зд…ровье б…лезнь
З…мной н…бесный
- Запишите эти слова в два столбика.
- Что вы заметили? (слова в столбиках противоположные по значению)
Сообщение темы урока
- Сегодня мы узнаем, как называются слова противоположные по значению. Для этого прочитайте правило на странице :
-( Слова противоположные по значению называются антонимами).
Игра «Подбери пару»
( на экране компьютера появляются слова, дети читают их и называют антоним к ним)
Лёгкий
Быстрый
Стоит
Мягкий
Холодный и другие…
YI.Закрепление нового материала
Работа в парах
- Возьмите конверты и из слов, которые лежат в них, соберите пословицу.
(прочитайте пословицу, объясните, как вы её понимаете. Запишите пословицу. Найдите антонимы)
Лучше в труде сгореть, чем замерзнуть от безделья.