Данное занаятие предлагает детям участвовать в диалоге на заданную тему. Понимать и объяснять смысл слов, близкие/ противоположные по значению слова и использовать их в речи. Составлять рассказ, основанный на личном опыте детей. Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации, серии картин, схеме. Отвечать на вопросы полными предложениями; самостоятельно делать выводы ; объяснять смысл пословицы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: А теперь давайте улыбнёмся гостям, друг другу, подарим себе и окружающим хорошее настроение и начнём наше занятие.
2. Объявление темы занятия
Воспитатель: Представляете ребята, сегодня утром я встретила почтальона, который передал мне вот это письмо и сказал, что оно адресовано детям подготовительной группы. Вот оно, смотрите! (крутит конверт, восхищается) Конверт какой красивый, большой, красочный (даёт рассмотреть детям, вам нравится?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в конверте? (сюрприз, письмо)
Воспитатель: Я то же думаю, что письмо. А кто нам может написать письмо? (Карлсон, Незнайка)
Воспитатель: Вы хотите узнать от кого письмо? (да). Давайте прочитаем!
(открывает конверт, читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал от Карлсона, что вы интересуетесь разными бытовыми предметами! Значит вы настоящие выдумщики и изобретатели. В нашем городемы тоже любим придумывать разные предметы, и будем очень рады, если вы поделитесь своими находками с нами. К тому же, мы нуждаемся в вашей помощи. Вчера у нас что-то случилось: все приборы перестали работать, а мы не можем понять почему. Пожалуйста, помогите нам, приезжайте поскорее. Мы ждём вас с нетерпением.
С уважением Ваш друг. Незнайка!
P.s: Ой, чуть не забыл, мы живём в Городе бытовой техники.»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Незнайке? (да)
Воспитатель: Где живёт Незнайка? (в городе бытовой техники). Правильно. Как вы думаете, кто живёт в этом городе ещё?(Там живут наши помощники – электроприборы.)
Воспитатель: Давайте с вами по рассуждаем: что может быть хорошего в этом городе, а что плохого. (Хорошо, что всю работу выполняют электроприборы, плохо – приборы могут быть опасными, могут поломаться, может закончиться электричество и т. д.)
Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет, мы с вами не случайно отправляемся в этот город. Там действительно что-то произошло: все приборы не работают. Если мы сможем разобраться, в чём дело, приборы снова заработают. Готовы отправиться в путешествие?(да). Дорога будет дальняя. Путешествие интересное.
3. Развитие образного мышления. Отгадывание загадок.
Воспитатель: До города бытовой техники мы доберемся на поезде. Для того чтобы получить билет на поезд, нужно отгадать загадки:
Летом папа наш привез в белом ящике мороз.
И теперь мороз седой дома летом и зимой
Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты.
(Холодильник)
Приготовлю на обед:
Суп гороховый, омлет
И картошечку сварю -
Всю семью я накормлю.
Только газ зажги во мне,
Всё сготовлю на огне!
(Плита)
Пол в квартире изучает,
За порядок отвечает.
Хоть имеет длинный нос,
Он не слон, он…
(Пылесос)
В маленьком оконце – голубое солнце.
У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу.
(Телевизор)
Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок.
Никого он не бьёт,
Зато всё собьёт!
(Миксер)
На плите стоит - пыхтит.
В нём вода бурлит – кипит.
Из - под крышки выйдет тучка,
Носик есть и с боку ручка.
Чайных чашек всех начальник.
Называется он…
(Чайник)
Угадай, кто ветром дует.
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди …
(феном)
Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет - не видно!
(Магнитофон)
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него.
(Утюг)
Маленький волшебный ящик
Гренок сделает хрустящих.
Хлеб скорей в него клади,
Нажимай и подожди!
В две минуты быстро, просто
Вкусно хлеб поджарит …
(Тостер)
Через поле и лесок подаётся голосок.
Он бежит по проводам -
Скажешь здесь, а слышно там.
(Телефон)
Ей набили мясом рот
И она его жует
Жует, жует и не глотает
А в тарелку отправляет
(Мясорубка)
4. Слоговой анализ. Игра «Веселый паровозик»
Воспитатель: Ребята, вы получили билеты. Пожалуйста, займите свои места в вагонах.
(Дети называют отгадки, делят слова на части, соотносят количественные числительные с порядковыми, например: в этом слове четыре слога, я поеду на четвертом месте)
Воспитатель: Ребята, наша поезд отходит от остановки и начинает набирать скорость. Давайте поможем ему вот так (ритмично хлопаю в ладоши) .
Дети вслед за воспитателем хлопками повторяют ритмический рисунок.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали, смотрите какая-то надпись, давайте прочитаем, что на ней написано. (Город бытовой техники).
Воспитатель: Ребята, я очень рада приветствовать вас в Городе бытовой техники.
5. Остановка – Салон чистоты
Воспитатель: Первое место, куда мы с вами попадаем – Салон чистоты. Но вот беда ребята, понять, какие здесь находятся электроприборы, я не могу. Все приборы кто-то разобрал. Видимо, поэтому они и не работают. Если у вас получится их собрать, все приборы сразу же заработают, и мы сможем начать помогать жителям города.
(Дети получают картинки с частями электрических приборов, и собирают их, по ходу уточняется как называются части).
Воспитатель: Собрали, молодцы! Расскажите, что у вас получилось? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, видите на доске есть картинки - разные бытовые приборы. Посмотрите внимательно на них, какие из этих электроприборов есть у вас дома, выберите один из них, расскажите о нем: чем он вам нравится, из каких частей состоит.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
6. Музей бытовой техники.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, в городе бытовых приборов есть даже свой музей, в который я вас и приглашаю. В нашем музее помещены старинные вещи, которым на смену пришли современные приборы бытовой техники. Музей тоже пока не работает, т. к. в нём всё перепуталось.
Воспитатель: Вот вам задание, вы должны посмотреть на старые вещи, расположенные на столах, и поставить рядом с ними бытовые приборы, заменившие эти старинные предметы. (предметы для сравнения: стиральная машина – корыто; пылесос – веник; миксер – венчик; утюг – гладильная палка (рубель); швейная машина – игла; электролампа – свеча; магнитофон – гармонь; газовая плита – котелок).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь, пожалуйста, разойдитесь в стороны и пусть наши гости проверят правильность выполнения задания. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.
7. Остановка - развлекательный центр
Воспитатель: Ребята, вы отлично поработали. Пора и отдохнуть, а поможет нам в этом один предмет. Послушайте о нём загадку.
Стоит красивый сундучок.
Его не тронешь – он молчок.
Но стоит кнопочку нажать,
Он будет петь, а ты плясать.
(Магнитофон)
Воспитатель: Ой, ребята, прошел Новый год – это самый любимый праздник, мы все очень любим танцевать и к наступающему празднику разучили танец, который называется «Снег - снежок», давайте потанцуем. Проверим, работает ли магнитофон. (Дети танцуют под музыку).
8. Беседа об электричестве.
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в Салоне чистоты, посетили Развлекательный центр, заглянули в Музей бытовой техники. Всем мы помогали, везде старались навести порядок. Много разных электроприборов мы повстречали, каждый из них чем-то отличался от другого, но в то же время, было у них и что-то общее, что их всех объединяло. Что это, как вы думаете? (провод и вилка)
Воспитатель: Правильно, провод и вилка. Ребята, а что нужно, чтобы бытовая техника начала свою работу?(включить вилку в розетку)
Воспитатель: Включили мы электроприбор в розетку и произошло чудо: он ожил и начал свою работу. Послушайте мою загадку и подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет бытовую технику трудиться?
Что за зверь сидит в розетке,
Из какой сбежал он клетки,
Как на свет он появился
И в розетке поселился?
С этим зверем не шутите,
Берегитесь, детки!
Пальчики свои держите
Дальше от розетки!
Воспитатель: Что же это такое, ребята сидит в розетке? (ток, электричество) .
Воспитатель: Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока.
А кто помнит, как называется дорожка, по которой течёт ток? Где проходят провода?
Воспитатель: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.
Воспитатель: И сейчас стихотворение о бытовых приборах вам расскажут Лиза, Савелий, Артем:
Помощники есть в квартире у мамы,
Много работ они делают сами:
В комнатах пыль пылесос собирает,
Машина стиральная вещи стирает,
Потом эти вещи гладит утюг,
Новый компьютер — он тоже наш друг.
Микроволновка готовит обед,
Даёт мясорубка фарш для котлет,
А холодильник продукты хранит,
Только при этом немножко гудит.
Варит плита наша вкусный компот —
У этих помощников много забот.
Все бытовые приборы нужны,
Но всё же мы быть осторожны должны:
Если залезть в холодильник случайно
Можно замёрзнуть — что очень печально.
Если в машину стиральную прыгнуть,
От электричества можно погибнуть!
И с телевизором та же беда —
Не ковыряйтесь вы в нём никогда!
С приборами будьте всегда осторожны —
Правило это запомнить несложно!
9. Центр безопасности. Правила пользования электроприборами.
Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в центр безопасности. Правила безопасного поведения с электроприборами жители Города бытовой техники просят вас ребята объяснить им правила пользования электроприборами. Ну что выполним их просьбу? (да)
Пусть каждый из вас подумает и вспомнит правила безопасного поведения с электричеством и электрическими приборами. Давайте перечислим их.
1. НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.
2. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.
3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока.
4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.
5. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.
6. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару.
7. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!
Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.
Воспитатель: Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (да). А как вы думаете, есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (нет).
Воспитатель: Ребята, мы с вами навели порядок в Городе бытовой техники, нам пора возвращаться домой. Закройте глаза, я трижды хлопну в ладоши, и мы с вами перенесемся в наш любимый детский сад.
Воспитатель: Мы снова в детском саду. Ребята, я предлагаю вам самим сделать бытовую технику – пылесос. Но для этого мы с вами подготовимнаши руки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот пальчик — я
Катаем шарик между ладоней – вот и вся моя семья.
Посмотрите у вас на тарелочках лежат заготовки из цветной бумаги. На какие геометрические фигуры похожи ваши заготовки?
Воспитатель - Нам надо из прямоугольника сделать овал, для этого мы закругляем уголки у прямоугольника. Вместо шланга у нас будет шерстяная ниточка. Из квадратов мы вырежем два колеса. Когда все детали будут вырезаны, вы прикладываете детали и смотрите, что, куда будете приклеивать. Только потом берёте клей, промазываем детали на клеёнке и приклеиваем. Салфеткой убираем лишний клей. Не забывайте убирать ножницы в сторону, а мусор в тарелочку, чтобы он вам не мешал.
Физминутка.
Батюшки, сколько пыли! (Разводят руки в стороны) Где же вы раньше были?
Меня вы совсем забыли… (Машут двумя руками) Ладно, ладно, не страшно, все ясно. (Хлопают в ладоши)
Изумительно грязно! (Скачут по кругу)
Просто прекрасно!Да, кстати, (Останавливаются, нагибаются)
Загляну ещё под кровати. Потом иду по ковру (Идут врассыпную, словно пылесосят)
И снова в углу замру. (Стоят не двигаясь)
Практическая деятельность.
Дети выполняют аппликацию, согласно алгоритму, соблюдая технику безопасности. Воспитатель помогает.
После окончания, дети приводят в порядок рабочее место.
Рефлексия.
Игра«Все мы молодцы!»
Цель: передача чувств, эмоций по кругу, развитие коммуникативных навыков, способствование повышению самооценки.
Описание игры: группа стоит в кругу, понимают дети правую руку, гладят себя по голове приговаривая: «Я сегодня молодец!». Затем левой рукой гладят соседа слева: «Ты сегодня молодец!» И взявшись за руки: «Мы сегодня молодцы!»