(Г) Исследовательское обучение Упражнение «Моя геометрическая фигура» Каждая группа получает пространственную фигуру для эксперимента, лист с заданием, лист бумаги формата А4, карандаши, ножницы. Техника безопасности при работе с ножницами. Задание: 1.Поставьте пространственную фигуру на бумагу. 2.Обведите ее основание. 3.Уберите фигуру, покажите учащимся получившийся рисунок 4.Вырежьте фигуру. 5.Поставьте на стол пространственную фигуру и рядом положите вырезанную фигуру. 6.Присядьте так, чтобы крышка стола располагалась на уровне ваших глаз. 7.Посмотрите на фигуры. 8.Что вы заметили? Защита полученных результатов Как называется фигура, вырезанная из бумаги? Какие предметы в форме полученной фигуры вы видели в повседневной жизни? Чем похожи эти фигуры и чем они отличаются? Что же такое грань? Обратитесь к глоссарию. Трехъязычие: Круг- circle - шеңбер Треугольник- trangle -үшбұрыш Квадрат-foursguare -шаршы Прямоугольник- rectangle -тікбұрыш грань – side -шекара
Вывод учащихся: 1.Плоская фигура – это грань объёмной фигуры, след или оттиск пространственной фигуры. 2.Пространственная фигура возвышается над поверхностью, полностью располагается на столе только его основание. 3. Пространственные фигуры и плоские совершенно разные фигуры. ФО: звуковая похвалюшка Физминутка «Чудеса» Чудеса у нас на свете Стали треугольниками дети А потом все дружно встали Солнышками дети стали И как шарик поскакали И за конусом пропали (П) Упражнение «Найди фигуры» Рассмотрите карточку с фигурами. - Как называются эти фигуры? - На какие группы их можно разделить? - Соедините стрелкой недостающие по цвету и форме фигуры. - Назовите их. Уровень мышления: синтез Критерий оценивания: 1.Различает плоские фигуры и пространственные тела. 2.Определяет схожесть геометрических фигур с формами предметов окружающего мира. Дескрипторы: 1.Знает плоские геометрические фигуры 2.Умеет различать плоские фигуры 3.Определяет и соединяет недостающие фигуры Упражнение дифференцированного характера: - Какого цвета геометрические фигуры? - Какой формы фигуры? - Сколько всего кругов, треугольников, прямоугольников и квадратов? Трехъязычие: Круг- circle - шеңбер Треугольник- trangle -үшбұрыш Квадрат-foursguare -шаршы Прямоугольник- rectangle -тікбұрыш грань – side -шекара ФО: взаимооценивание (Г) Обучение через проигрывание Игра «Ромашка» Ребята, отгадайте загадку: Стоят в поле две сестрички Желтый глазок, белые реснички. (ромашка) Сейчас сыграем в игру «Ромашка». Перед вами две ромашки, а листиков пока нет. Лепестки лежат здесь, на каждом из них написано название геометрической фигуры, плоской или пространственной. Вам предстоит одеть ромашку. Вы берете любой лепесток, читаете и прикрепляете к соответствующей сердцевине. ФО: смайлики (И) Задание на логическое мышление. «Дорисуй фигуру» ФО: словесная похвала (И) Задание «Сравни» Сравните форму предмета и фигуры. В каждом ряду раскрась фигуру, похожую на предмет в первой колонке. ФО: похвалюшка (Г) Игра «Угадай, кто это? Где чей дом?» Использование открытых вопросов. - Какие это фигуры? - Как найти их дома? - Почему выбрали тот или иной дом? Докажи. ФО: аплодисменты |