kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Плоские фигуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по обновлённому содержанию образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Плоские фигуры"»

Краткосрочный план

Предмет: математика

Раздел долгосрочного плана: Элементы геометрии

Школа: СКО, г. Петропавловск

КГУ «Средняя школа №10

им. Н.К. Крупской»

Дата: 18.12.2017

Ф.И.О учителя: Капустина Валентина Петровна

Класс: 1 класс

Количество присутствующих: 28

отсутствующих:0

Тема урока

Плоские фигуры

Цели обучения

1.3.1.2 различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира


Цели урока

Все учащиеся смогут: различать плоские и пространственные фигуры.

Большинство учащихся смогут: находить различия между плоской и пространственной фигурой и соотносить их с предметами окружающего мира.

Некоторые учащиеся смогут: установить, что каждая грань пространственной фигуры, представляет собой плоскую фигуру.

Критерии успеха

Различают плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) и пространственные тела (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида).

Определяют схожесть геометрических фигур с формами предметов окружающего мира.


Словарный

запас


Трехъязычие:

Круг- circle - шеңбер

Треугольник- trangle -үшбұрыш

Квадрат-foursguare -шаршы

Прямоугольник- rectangle -тікбұрыш

грань – side -шекара

Применять ключевые слова в своей речи.

Привитие

ценностей




Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество.


Межпредметные

связи

Обучение грамоте (слушание, говорение, чтение).

Естествознание (исследование).

Художественный труд (работа с бумагой)

Самопознание.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания


Учащиеся знают понятие «фигура». Знают геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

Различают виды пространственных фигур и находят их в предметах окружающего мира.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


(К) Создание коллаборативной среды.

Круг радости «Здравствуйте»

Приглашаю вас всех в наш «круг радости». Давайте все встанем дружно в круг, рядышком, плечом к плечу. А теперь возьмемся за руки и начнем наш урок с песни, которая называется «Здравствуйте» (слова В.Кострова, музыка Л.Квинт).

Здравствуй, день, здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг,

Здравствуй, мир, здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!

(Песню можно сопровождать соответствующими движениями)

(Г) Упражнение – стартер «Геометрическая фигура»

Класс делят на группы. Каждая группа получает плоскую геометрическую фигуру, рассматривает её и собирает информацию о ней.

(К) Диалоговое обучение

Ответы с аргументацией

Как называется ваша геометрическая фигура? Что вы о ней знаете?

Какие это геометрические фигуры? (Плоские геометрические фигуры)

ФО: аплодисменты

Формулировка темы урока

Кто догадался, о чём будем говорить на уроке? (Сегодня будем говорить о плоских фигурах)

Трехъязычие:

Круг- circle шеңбер

Треугольник- trangle -үшбұрыш

Квадрат-foursguare -шаршы

Прямоугольник- rectangle -тікбұрыш

грань – side -шекара








Музыкальное сопровождение



Межпредметные связи:

самопознание

























Виды речевой деятельности: говорение, слушание































Аудиозапись слов

Середина урока

) Исследовательское обучение

Упражнение «Моя геометрическая фигура»

Каждая группа получает пространственную фигуру для эксперимента, лист с заданием, лист бумаги формата А4, карандаши, ножницы.

Техника безопасности при работе с ножницами.

Задание:

1.Поставьте пространственную фигуру на бумагу.

2.Обведите ее основание.

3.Уберите фигуру, покажите учащимся получившийся рисунок

4.Вырежьте фигуру.

5.Поставьте на стол пространственную фигуру и рядом положите вырезанную фигуру.

6.Присядьте так, чтобы крышка стола располагалась на уровне ваших глаз.

7.Посмотрите на фигуры.

8.Что вы заметили?

Защита полученных результатов

Как называется фигура, вырезанная из бумаги?

Какие предметы в форме полученной фигуры вы видели в повседневной жизни?

Чем похожи эти фигуры и чем они отличаются?

Что же такое грань? Обратитесь к глоссарию.

Трехъязычие:

Круг- circle - шеңбер

Треугольник- trangle -үшбұрыш

Квадрат-foursguare -шаршы

Прямоугольник- rectangle -тікбұрыш

грань – side -шекара



Вывод учащихся:

1.Плоская фигура – это грань объёмной фигуры, след или оттиск пространственной фигуры.

2.Пространственная фигура возвышается над поверхностью, полностью располагается на столе только его основание.

3. Пространственные фигуры и плоские совершенно разные фигуры.

ФО: звуковая похвалюшка

Физминутка «Чудеса»

Чудеса у нас на свете

Стали треугольниками дети

А потом все дружно встали

Солнышками дети стали

И как шарик поскакали

И за конусом пропали


(П) Упражнение «Найди фигуры»

Рассмотрите карточку с фигурами.

- Как называются эти фигуры?

- На какие группы их можно разделить?

- Соедините стрелкой недостающие по цвету и форме фигуры.

- Назовите их.

Уровень мышления: синтез

Критерий оценивания:

1.Различает плоские фигуры и пространственные тела.

2.Определяет схожесть геометрических фигур с

формами предметов окружающего мира.

Дескрипторы:

1.Знает плоские геометрические фигуры

2.Умеет различать плоские фигуры

3.Определяет и соединяет недостающие фигуры

Упражнение дифференцированного характера:

- Какого цвета геометрические фигуры?

- Какой формы фигуры?

- Сколько всего кругов, треугольников, прямоугольников и квадратов?


Трехъязычие:

Круг- circle - шеңбер

Треугольник- trangle -үшбұрыш

Квадрат-foursguare -шаршы

Прямоугольник- rectangle -тікбұрыш

грань – side -шекара


ФО: взаимооценивание

(Г) Обучение через проигрывание

Игра «Ромашка»

Ребята, отгадайте загадку:

Стоят в поле две сестрички

Желтый глазок, белые реснички.

(ромашка)

Сейчас сыграем в игру «Ромашка». Перед вами две ромашки, а листиков пока нет. Лепестки лежат здесь, на каждом из них написано название геометрической фигуры, плоской или пространственной. Вам предстоит одеть ромашку. Вы берете любой лепесток, читаете и прикрепляете к соответствующей сердцевине.

ФО: смайлики

(И) Задание на логическое мышление. «Дорисуй фигуру»

ФО: словесная похвала

(И) Задание «Сравни»

Сравните форму предмета и фигуры. В каждом ряду раскрась фигуру, похожую на предмет в первой колонке.

ФО: похвалюшка

(Г) Игра «Угадай, кто это? Где чей дом?»

Использование открытых вопросов.

- Какие это фигуры?

- Как найти их дома?

- Почему выбрали тот или иной дом? Докажи.


ФО: аплодисменты

Межпредметные связи:

естествознание









Межпредметные связи: художественный труд

























































глоссарий







Виды речевой деятельности: говорение, чтение









































Музыкальное сопровождение































Виды речевой деятельности: говорение, слушание





























Аудиозапись

































































Тетрадь. Рабочий лист 51



























Учебник с.54 – 55
























Конец урока


Рефлексия.

«Светофор»

Дети сигналят карточками:

Зелёной - побольше таких уроков, поучительно,

Жёлтой - понравилось, но не всё, интересно,

Красной - урок не понравилось, скучно.














Дифференциация





Оценивание



Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в подборе заданий в упражнении «Найди фигуры»

Оказывается помощь детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания.

КО: упражнение «Найди фигуры»

ФО: 1. «Смайлики»

2. «Похвала»

3. «Аплодисменты»

4. «Большой палец»

ФО

Здоровьесберегающие технологии:

- Физминутка «Светофор»

- Активные виды деятельности

- Техника безопасности





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Плоские фигуры"

Автор: Капустина Валентина Петровна

Дата: 18.12.2017

Номер свидетельства: 445073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "урок-конспект по математике. Пространственные фигуры"
    ["seo_title"] => string(57) "urok_konspiekt_po_matiematikie_prostranstviennyie_fighury"
    ["file_id"] => string(6) "358295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479020109"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Понятие объёма тела" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-poniatiie-obioma-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "210941"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431519908"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по теме "Треугольник. Виды треугольников". "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-trieughol-nik-vidy-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "218153"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433679582"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок математики 2 класс по теме "Плоские и объемные фигуры" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-matiematiki-2-klass-po-tiemie-ploskiie-i-obiemnyie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "111851"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408003242"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока "периметр прямоугольника и квадрата" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-pierimietr-priamoughol-nika-i-kvadrata-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "254094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447694980"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства