Проверка готовности к уроку. Дети сидят по группам. В изучении предмета «Окружающий мир» нам на уроках помогают герои. Кто это? (Миша и Лена) К доске выходят два ученика. Сценка «Органы чувств» МИША: Есть несколько помощников на службе у тебя, Не замечая, их используешь шутя: Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши служат, чтобы слышать. Язык во рту, чтоб вкус понять, А носик –запах различать, Руки – чтобы ласкать, трудиться, Воды из кружечки напиться. Не забывай о них заботиться всегда, Тогда они прослужат долго для тебя. ЛЕНА: Спасибо, Миша, за совет, Беречь их буду, спору нет. Пятью помощниками мы наделены И как же много знать о них должны! МИША: Ты не права- их всё же шесть! А вы, ребята, помогите- В уроке спор наш разрешите! Итак, какая тема урока? («Органы чувств»). Давайте посмотрим, как она названа в учебнике. Откройте страницу учебника, если её номер- двузначное число, количество единиц равно 8, а количество десятков в два раза меньше. Какую страницу вы открыли? (48). Как звучит тема? («Многогранный мир чувств»). Как это понимаете? Что означает слово «многогранный»? У каких предметов есть грани? (Например, у куба, параллелепипеда). Назовите цель нашего урока. На доске по ответам детей появляются слова: -Сколько органов чувств? -Их особенности? -Как они помогают людям? О каком органе чувств мы говорили на прошлом уроке? Что вы о нём знаете? (Дети открывают свои книжки-самоделки, где есть записи о глазах). На доске появляются слова: -орган зрения. Проверка домашнего задания: найти интересные факты про орган зрения. Учащиеся обмениваются мнениями. На листах А4 учитель показывает картинки. Что это? (Это правила бережного отношения к глазам). Их нарисовали наши ребята на прошлом уроке. Назовите эти правила. Вы - специалисты, изучающие органы чувств. Каждая группа работает с одним из этих органов. Свои наблюдения, выводы записываете в свою книжку. Работу группа ведёт по плану. По ответам учащихся появляются пункты плана: 1.Название органа. 2.Строение, особенности. 3.Значение для человека. Напомните правила работы в группе. Каждая группа получает отдельное задание с инструкцией. 1группа 1) Изучить статью «Ухо-орган слуха». 2) Вписать недостающие слова-названия частей уха к иллюстрации «Внутреннее строение уха».(Приложение 1) 3)Сформулировать правила ухода за ушами. 4) Придумать вопрос по своей теме для других групп. 2 группа 1) Изучить статью «Орган равновесия расположен во внутреннем ухе». 2) Выполнить предложенный комплекс упражнений на развитие равновесия. (Приложение 2) 3) Провести с классом данные упражнения. 4) Придумать вопрос по своей теме для других групп. 3 группа 1) Изучить статью «Орган обоняния расположен в носовой полости». 2) Разработать рекомендации по сохранению здоровья органа обоняния и их проиллюстрировать на листах А4. 3) Придумать вопрос по своей теме для других групп. 4 группа 1) Изучить статью «Орган вкуса –язык». 2) Выполнить задание в рабочей тетради: стр. 19 №3. 3) Перечислить правила ухода за языком. 4) Придумать вопрос по своей теме для других групп. 5 группа 1) Изучить статью «Орган осязания» 2) Выполнить задание в тетради: стр.19 №5. 3) Придумать вопрос по своей теме для других групп. Выступления групп. При ответах 1 и 3 группы используются слайды. Во время выступлений учащиеся наклеивают изображения рассматриваемого органа в свою книжку и делают записи. По ходу выступлений групп на доске появляются слова: -орган зрения (выложить при проверке домашнего задания); -орган слуха; -орган равновесия; МОЗГ -орган обоняния; -орган вкуса; -орган осязания. Что объединяет все органы? (Мозг- слово появляется на доске). Как он связывает органы чувств? (Мозг обрабатывает информацию от всех органов и составляет единую картину.) Сверим наш вывод с выводом авторов учебника. Вернёмся к цели урока. Мы воспринимаем мир всеми органами чувств. Сколько их? (6) Для чего необходимы человеку? Нужно ли заботиться о каждом из них? Возьмите листочки, где перечислены все органы чувств. Напротив каждого –кружок. Закрасьте нужным цветом. Зелёным- всё понял, жёлтым, частично понял, красным- непонятно, есть вопросы. В какой группе есть красный цвет? Как вы думаете, какое тогда может быть ваше домашнее задание? ( Проработать то, что не успели и зафиксировать в книжке.) Если всё поняли, то в книжке есть пустые страницы. Найдите интересные сведения по теме урока, пользуясь дополнительными источниками информации. (Дети могут их перечислить: Интернет, справочники, энциклопедии, взрослые люди и т.д.). Другой вариант домашнего задания: пройти тест по теме урока (Приложение 3 ). -Чья работа на уроке понравилась? Закончите предложение (на доске): Я узнал(а)… Меня удивило… У меня получилось … Я приобрёл(а)…
|