kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Многогранный мир чувств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок окружающего мира (ОС "Школа 2100") формирует у учащихся 4-ых классов новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Катаевой Н.И.»

Урок окружающего мира
в 4а классе МБОУ СШ №51
учителя Катаевой Натальи Игоревны
ОС «Школа 2100»


Тема: Многогранный мир чувств.
Форма проведения: Урок.

Тип урока: Урок введения новых знаний.
Класс: 4 класс (10-11 лет).
Цель:
– формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания.
Задачи:
- расширить и углубить знания учащихся об органах чувств и их значении для жизни человека; учить применять полученные знания на практике;
- развивать умения самостоятельно работать с источниками информации, анализировать, делать выводы и умозаключения;
- воспитывать бережное отношение к органам чувств.

Личностные результаты:
1. Развивать умение выказывать своё отношение к героям.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
1.
 Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1.
Развивать умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в группах.
Регулятивные УУД:
1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.)
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

План:
1.
Актуализация знаний, постановка учебной проблемы (5 минут).
2.Совместное открытие знаний (13 минут).
3. Применение полученных знаний (22 минуты).
4. Подведение итогов, рефлексия (5 минут).

Вопросы, рассматриваемые на уроке:
1.
Сколько органов чувств у человека?
2. В чём заключаются особенности каждого органа (строение, значение)?

Задания:
1.
Соблюдать правила при работе в группе.
2. Выполнить задания, предложенные группе.
3. Фиксировать в книжку-самоделку важную, по мнению учащегося, информацию, открытую каждой группой.

Оборудование: ИКТ-ПК, экран, презентация «Органы чувств»; иллюстрации с изображением органов чувств и книжка-самоделка на каждого учащегося, цветные карандаши, клей, фломастеры.

Методическая литература, Интернет-ресурсы:
1. metod-kopilka.ruprezentaciyamira_nachuvstvquot
2. ppt4web.ru›Окружающий мир›…-mir-chuvstv.html
3. 900igr.net›Окружающий мир›mnogogrannyj-mir-chuvstv
4. Стихи С.Волкова «Органы чувств»






Этапы урока

Ход урока

1.Орг. момент.



2.Актуализация знаний, постановка учебной проблемы.























































3. Совместное открытие знаний.



















































4. Применение полученных знаний.





















5. Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.

Проверка готовности к уроку. Дети сидят по группам.


В изучении предмета «Окружающий мир» нам на уроках помогают герои. Кто это? (Миша и Лена)
К доске выходят два ученика.

Сценка «Органы чувств»

МИША:  
Есть  несколько помощников на службе у тебя,

 Не замечая, их используешь шутя:

 Глаза тебе даны, чтоб видеть,

 А уши служат, чтобы слышать.

 Язык во рту, чтоб вкус понять,

 А носик –запах различать,

 Руки – чтобы ласкать, трудиться,

 Воды из кружечки напиться.

 Не забывай о них заботиться всегда,
Тогда они прослужат долго для тебя.
ЛЕНА:
Спасибо, Миша, за совет,
Беречь их буду, спору нет.
Пятью помощниками мы наделены

И как же много знать о них должны!
МИША:
Ты не права- их всё же шесть!

А вы, ребята, помогите-
В уроке спор наш разрешите!


Итак, какая тема урока? («Органы чувств»).
Давайте посмотрим, как она названа в учебнике. Откройте страницу учебника, если её номер- двузначное число, количество единиц равно 8, а количество десятков в два раза меньше. Какую страницу вы открыли? (48).

Как звучит тема? («Многогранный мир чувств»).

Как это понимаете? Что означает слово «многогранный»? У каких предметов есть грани? (Например, у куба, параллелепипеда).

Назовите цель нашего урока. На доске по ответам детей появляются слова:

-Сколько органов чувств?
-Их особенности?

-Как они помогают людям?

О каком органе чувств мы говорили на прошлом уроке? Что вы о нём знаете? (Дети открывают свои книжки-самоделки, где есть записи о глазах).

На доске появляются слова:

-орган зрения.

Проверка домашнего задания: найти интересные факты про орган зрения. Учащиеся обмениваются мнениями. На листах А4 учитель показывает картинки.

Что это? (Это правила бережного отношения к глазам). Их нарисовали наши ребята на прошлом уроке. Назовите эти правила.


Вы - специалисты, изучающие органы чувств. Каждая группа работает с одним из этих органов. Свои наблюдения, выводы записываете в свою книжку. Работу группа ведёт по плану. По ответам учащихся появляются пункты плана:

1.Название органа.
2.Строение, особенности.
3.Значение для человека.


Напомните правила работы в группе.

Каждая группа получает отдельное задание с инструкцией.

1группа

1) Изучить статью «Ухо-орган слуха».

2) Вписать недостающие слова-названия частей уха к иллюстрации «Внутреннее строение уха».(Приложение 1)
3)Сформулировать правила ухода за ушами.

4) Придумать вопрос по своей теме для других групп.
2 группа

1) Изучить статью «Орган равновесия расположен во внутреннем ухе».

2) Выполнить предложенный комплекс упражнений на развитие равновесия.

(Приложение 2)

3) Провести с классом данные упражнения.

4) Придумать вопрос по своей теме для других групп.

3 группа

1) Изучить статью «Орган обоняния расположен в носовой полости».

2) Разработать рекомендации по сохранению здоровья органа обоняния и их проиллюстрировать на листах А4.
3) Придумать вопрос по своей теме для других групп.

4 группа

1) Изучить статью «Орган вкуса –язык».

2) Выполнить задание в рабочей тетради:
стр. 19 №3.
3) Перечислить правила ухода за языком.

4) Придумать вопрос по своей теме для других групп.

5 группа

1) Изучить статью «Орган осязания»

2) Выполнить задание в тетради: стр.19 №5.

3) Придумать вопрос по своей теме для других групп.



Выступления групп.

При ответах 1 и 3 группы используются слайды.

Во время выступлений учащиеся наклеивают изображения рассматриваемого органа в свою книжку и делают записи. По ходу выступлений групп на доске появляются слова:

-орган зрения (выложить при проверке домашнего задания);

-орган слуха;

-орган равновесия; МОЗГ

-орган обоняния;

-орган вкуса;

-орган осязания.

Что объединяет все органы? (Мозг- слово появляется на доске). Как он связывает органы чувств? (Мозг обрабатывает информацию от всех органов и составляет единую картину.)

Сверим наш вывод с выводом авторов учебника.



Вернёмся к цели урока.

Мы воспринимаем мир всеми органами чувств. Сколько их? (6)

Для чего необходимы человеку? Нужно ли заботиться о каждом из них?

Возьмите листочки, где перечислены все органы чувств. Напротив каждого –кружок. Закрасьте нужным цветом. Зелёным- всё понял, жёлтым, частично понял, красным- непонятно, есть вопросы. В какой группе есть красный цвет?

Как вы думаете, какое тогда может быть ваше домашнее задание? ( Проработать то, что не успели и зафиксировать в книжке.) Если всё поняли, то в книжке есть пустые страницы. Найдите интересные сведения по теме урока, пользуясь дополнительными источниками информации. (Дети могут их перечислить: Интернет, справочники, энциклопедии, взрослые люди и т.д.).

Другой вариант домашнего задания: пройти тест по теме урока (Приложение 3 ).

-Чья работа на уроке понравилась?

Закончите предложение (на доске):

Я узнал(а)…
Меня удивило…
У меня получилось …
Я приобрёл(а)…


















































Приложение 1

































Приложение 2


Стопы на одной линии (правая перед левой или наоборот), руки на поясе, глаза закрыты, в этом положении стоим 20-30 секунд.







Руки на поясе, левую ногу согнуть подняться на носке правой ноги; закрыть глаза и стоять 10-20 секунд. То же другой ногой,
оторвав от пола.





Стоя на носках (ноги вместе), наклонить голову до предела назад, закрыть глаза, удерживать это положение 10-20 секунд.



2


Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку Катаевой Н.И.»

МНОГОГРАННЫЙ МИР  ЧУВСТВ презентация выполнена учителем МБОУ СШ №51 г. Архангельска  Катаевой Натальей Игоревной

МНОГОГРАННЫЙ МИР ЧУВСТВ

презентация выполнена учителем МБОУ СШ №51 г. Архангельска Катаевой Натальей Игоревной

Язык-орган вкуса

Язык-орган вкуса

Отметь участки языка, которые почувствуют вкус лимона (л), горчицы (г), соли (с), мёда (м). Г Л Л С С м

Отметь участки языка, которые почувствуют вкус лимона (л), горчицы (г), соли (с), мёда (м).

Г

Л

Л

С

С

м

Мозг является

Мозг является "главным начальником" в нашем организме. Именно он регулирует работу всех органов чувств человека.

Домашнее задание Вариант 1.  Найти дополнительную информацию об органах чувств и зафиксировать её в книжке-самоделке. Вариант 2. Пройти тест «Органы чувств» (задание смотри в Элжур). Тест

Домашнее задание

Вариант 1. Найти дополнительную информацию об органах чувств и зафиксировать её в книжке-самоделке.

Вариант 2.

Пройти тест «Органы чувств» (задание смотри в Элжур). Тест


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Многогранный мир чувств"

Автор: Катаева Наталья Игоревна

Дата: 09.04.2017

Номер свидетельства: 407856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока по окружающему миру  на тему " Многогранный мир чувств" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-mnoghoghrannyi-mir-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "146218"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419114633"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Полифония в музыке Баха" (конспект урока и презентация). "
    ["seo_title"] => string(60) "polifoniia-v-muzykie-bakha-konspiekt-uroka-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "104104"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402667837"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока на тему "Люблю Отчизну я..." "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-liubliu-otchiznu-ia"
    ["file_id"] => string(6) "156854"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421498345"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "«Судьба народная» в произведении «Живи и помни». Художественное мастерство писателя."
    ["seo_title"] => string(90) "sud_ba_narodnaia_v_proizviedienii_zhivi_i_pomni_khudozhiestviennoie_mastierstvo_pisatielia"
    ["file_id"] => string(6) "346591"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475126244"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект НОД  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя малая Родина» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-nod-po-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-tiema-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "244628"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445966471"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства