1 | И муза вечная со мной! | Как воспринимать музыку? Что такое музыка? Дать понятие о звуке, о музыке как виде искусства; развивать устойчивый интерес к музыкальным занятиям; пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров. Изучение и первичное закрепление новых знаний; урок-экскурсия в парк | Научатся:слушать музыку на примере произведения П. И. Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты); размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Познакомятсяс назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я – слушатель | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке | 02.09 | |
2 | Хоровод муз. | Что такое хоровод муз? Раскрыть характерные особенности песен и танцев народов мира. Изучение и закрепление новых знаний; урок-игра. | Научатся: водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе | 09.09 | |
3 | Повсюду музыка слышна. | Как различать многообразие детских песен-попевок? Показать, что жизненные обстоятельства находят отклик в музыке. Закрепление изученного материала; урок-экскурсия | Научатся: сочинять песенки-попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности | Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе | 16.09 | |
4 | Душа музыки – мелодия. | Как определить мелодию, опираясь на жанры (песня, танец, марш).Дать понятие, что мелодия – главная мысль музыкального произведения. Обобщение и систематизация знаний;урок-игра | Научатся:определять характерные черты жанров музыки (на примере произведений «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные:координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | 23.09 | |
5 | Музыка осени. | Как определить характер осенней музыки?Помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с художественными образами. Изучение нового материала;экскурсия в парк | Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П. И. Чайковского «Осенняя песнь», Г. Свиридова «Осень»); объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия – главная мысль музыкального произведения | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | 30.09 | |
6 | Сочини мелодию. | Как сочинить музыку? Познакомить с алгоритмом сочинения, мелодии. Закрепление нового материала;урок-игра | Научатся: находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку | Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь | 07.10 | |
7 | Азбука, азбука каждому нужна… | Как песня помогает человеку? Учить слушать песни; установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой. Обобщение и систематизация знаний;урок-путешествие в мир песен | Научатся: слушать песни, различать части песен; пони- мать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений | Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках | 14.10 | |
8 | Азбука, азбука каждому нужна… | Как ты понимаешь словосочетание «музыкальная азбука»?Учить различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; познакомить с элементами нотного письма. Рефлексия и оценивание способа действия; урок-экскурсия | Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского, Г. Струве «Нотный бал»); импровизировать в пении, игре, пластике | Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач | 21.10 | |
9 | Музыкальные инструменты. | Какие бывают музыкальные инструменты? Как звучат народные инструменты? Учить различать разные виды инструментов; познакомить с тембрами русских народных инструментов. Изучение нового материала; урок-экскурсия | Научатся: различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России;находить сходства и различия в инструментах разных народов | Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения | 28.10 | |
10 | «Садко». Из русского былинного сказа. | Что такое опера? О чем поют гусли?Учить определять звучание гуслей; познакомить с оперой-былиной «Садко». Изучение нового материала; урок-сказка | Научатся: определять на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки (на примере оперы-былины «Садко») | Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные:ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | 11.11 | |
11 | Музыкальные инструменты. | Какой инструмент изображает птичку? На какоминструменте играл гуслярСадко? Как звучит голос деревянного духового инструмента – флейты? Сопоставить звучание народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов.Решение частных задач; урок-игра | Научатся: определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского народного наигрыша «Полянка», «Былинного наигрыша» Д. Локшина, оркестровой сюиты № 2 «Шутка» И. С. Баха) | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа | Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы | 18.11 | |
12 | Звучащие картины. | Можно ли услышать музыку в живописи? В каких картинах звучит народная музыка, а в каких – профессиональная, сочиненная композиторами? Расширять художественные впечатления, развивать ассоциативно-образное мышление.Изучение нового материала; урок-экскурсия | Научатся: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало – кульминация – концовка; составлять графическое изображение мелодии | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: читать простое схематическое изображение. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | 25.11 | |
13 | Разыграй песню. | В каких фразах песни одинаковая мелодия? С каким настроением нужно петь каждую из этих мелодий? Познакомить с приемами исполнительского развития в музыке; выявить этапы развития сюжета.Закрепление изученного материала; урок-игра | Научатся: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой) | Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | 02.12 | |
14 | Пришло Рождество, начинается торжество | Что общего в рождественских песнях разных народов? Какие ты знаешь рождественские сказки, песни, стихи? Познакомить с народными праздниками, рождественскими песнями, духовной жизнью людей. Решение частных задач; урок-путешествие | Научатся: выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни (на примере песен «Рождество Христово», Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С. Крылова) | Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника | 09.12 | |
15 | Родной обычай старины. | Сочини музыкальные пожелания тем людям, к которым ты идешь в гости. Расширять и углублять знания о культуре и обычаях народа через лучшие образцы музыкального фольклора и композиторского творчества. Повторение и закрепление изученного; урок-игра | Научатся:выразительно исполнять рождественские колядки. Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание | Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | 16.12 | |
16 | Родной обычай старины. | Какому из фрагментов созвучны слова свет, радость, добро, любовь?На каких инструментах можно сыграть сопровождение к маршу у новогодней елки? Изобрази движениями рук «Вальс снежных хлопьев».Выявить степень понимания роли музыки в жизни человека; познакомить с балетом «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Обобщение и систематизация знаний; урок-путешествие в мир музыкального театра | Научатся:определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать (на примере «Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского) | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | 23.12 | |
17 | Край, в котором ты живёшь. | С каким настроением нужно исполнять песни о родном крае? Какие чувства возникают у тебя, когда ты поешь об Отчизне? Познакомить с песней, выявить этапы развития сюжета; показать красоту родной земли в музыке, поэзии, живописи.Изучение нового материала; урок-игра | Научатся: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне | Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг | Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные:строить монологическое высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | 20.01 | |
18 | Поэт, художник, композитор. | Какое время суток изобразил художник на своей картине? Какие краски он использовал для этого? Какое настроение передал поэт словами? Какими звуками нарисовали композиторы пробуждение нового дня? Какое из произведений искусства – картина или стихотворение – созвучны этой музыке? Закрепить и обобщить знания по теме. Обобщение и систематизация знаний; урок-экскурсия | Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности (на примере «Пастораль» А. Шнитке, «Пастораль» Г. Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева) | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения | Регулятивные:выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке | 27.01 | |
19 | Музыка утра. | Как музыка расскажет нам о жизни природы, какие чувства передает музыка в пьесах?Выявить особенности характера, настроения в каждой из предложенных пьес; дать понятие термина контраст.Изучение нового материала; урок-игра | Научатся:проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение (на примере музыки П. И. Чайковского «Утренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро») | Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи | Регулятивные:использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | 03.02 | |
20 | Музыка вечера. | Какие слова наиболее точно выражают настроение вечернего пейзажа? Передай красками настроение вечера.О чем рассказала тебе музыка? Познакомить с понятием контраст, расширять художественные представления о жанре вечернего пейзажа в искусстве. Закрепление изученного материала; урок-концерт | Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (на примере музыки В. Гаврилина «Вечерняя», С. Прокофьева «Вечер», В. Салманова «Вечер», А. Хачатуряна «Вечерняя сказка»); понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная | Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека | Регулятивные:использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | 10.02 | |
21 | Музыкальные портреты. | Как музыка помогла тебе определить характер героя, его настроение? Какие слова помогут разгадать тайну незнакомца? Учить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений. Изучение и закрепление новых знаний; урок-загадка | Научатся:проводить интонационно-образный анализ на примере музыки С. Прокофьева «Болтунья», «Баба Яга», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные:узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные:задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания | 24.02 | |
22 | Мамин праздник. | Прочитай выразительно стихотворение. Как ты думаешь, какой инструмент мог бы украсить звучание колыбельной? Как должна звучать музыка? Какими движениями рук можно исполнить пульс колыбельной? Учить анализировать музыкальные сочинения, исполнять мелодию при помощи пластического интонирования. Обобщение и систематизация знаний; урок-концерт | Научатся:анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни «Спасибо» И. Арсеева, «Вот какая бабушка» Т. Попатенко, «Праздник бабушек и мам» М. Славкина | Этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям | Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | 02.03 | |
23 | Разыграй сказку. | Звучанием каких музыкальных инструментов можно украсить сказку и игру? Познакомить с образами русского народного фольклора и народной игрой «Баба Яга»; находить характерные интонации героев.Закрепление изученного материала; урок-ролевая игра | Научатся: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру; выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения (изобразительные и выразительные) | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | 09.03 | |
24 | У каждого свой музыкальный инструмент. | Какие инструменты ты услышал? Учить исполнять песню по ролям, сопровождая пение игрой на импровизированных музыкальных инструментах. Повторение изученного материала;урок-игра | Научатся: исполнять песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах, далее на фортепиано с учителем; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевальностью | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач | Регулятивные:применять установленные правила. Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | 16.03 | |
25 | Музы не молчали. | Как ты понимаешь слова подвиг, патриот, герой? Вызвать чувство гордости и сопереживания за судьбу своей страны; сформировать понятия солист, хор, оркестр. Изучение нового материала; урок-историческое путешествие | Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг; выразительно исполнять песни (на примере музыки А. Бородина «Богатырская симфония», солдатской походной песни «Солдатушки, бравы ребятушки…», С. Никитина «Песенка о маленьком трубаче», А. Новикова «Учил Суворов») | Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека | Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные:ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | 23.03 | |
26 | Музыкальные инструменты. | Сколько голосов ты слышишь в пьесе? Что изменилось в музыке? Какой инструмент исполняет пьесу? Научить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы. Изучение и закрепление новых знаний; урок-концерт | Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы (на примере пьесы «Сладкая греза» П. И. Чайковского, «Менуэта» Л. Моцарта, «Волынка» И.-С. Баха) | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности | Регулятивные:составлять план и последовательность действий. Познавательные:ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника | 06.04 | |
27 | Музыкальные инструменты. | Сравни голоса инструментов (лютни и клавесина) с голосами уже знакомых тебе инструментов. Тембр какого современного инструмента напоминает тебе звуки лютни? Что изобразил композитор в музыке? Познакомить с тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов. Изучение и закрепление знаний; урок-игра | Научатся: определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано (на примере пьесы «Кукушка» К. Дакена, песни «Тонкая рябина», вариаций А. Иванова-Крамского) | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании | 13.04 | |
28 | Звучащие картины. | Какая музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать твою страну? Назови инструменты, изображенные на картинах. Продолжить знакомство с музыкальными инструментами. Обобщение и систематизация знаний;урок-путешествие | Научатся:понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | Регулятивные:моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:задавать вопросы, формулировать свои затруднения | 20.04 | |
29 | Музыка в цирке. | Как стучат копыта? Изобрази цокот ударами кулачков. Подбери слова, которые передают характер звучания пьес. Помочь почувствовать атмосферу циркового представления; осознать роль и значение музыки в цирке. Обобщение изученного материала;урок-представление | Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен (на примере «Выходного марша», «Галопа» и «Колыбельной» И. Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Мы катаемся на пони») | Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера | Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | 27.04 | |
30 | Дом, который звучит. | В каком музыкальном спектакле (в опере или ба- лете) могла бы звучать эта музыка? Учить определять понятия опера, балет; различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость. Изучение и закрепление новых знаний;урок-путешествие в музыкальный театр | Научатся: определять понятия опера, балет, различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость (на примере музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок», оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят», М. Красева «Муха-Цокотуха») | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач | Регулятивные:использовать общие приемы решения задач. Познавательные:ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | 04.05 | |
31 | Опера-сказка. | Что такое опера-сказка? Какое настроение передает музыка? Характер какого героя ты слышишь в этой музыке? Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную или маршевую музыку? Учить определять виды музыки. Закрепление изученного материала; урок-игра | Научатся:определять понятие опера, выразительно исполнять фрагменты из детских опер («Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева) | Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека | Регулятивные:применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | 11.05 | |
32 | Ничего на свете лучше нету. | Исполни понравившиеся тебе песни из этой музыкальной фантазии. Создай свой собственный рисованный мультфильм.Познакомить с музыкой, написанной специально для мультфильма «Бременские музыканты», снятого по одноименной сказке братьев Гримм. Обобщение и систематизация знаний; урок-концерт | Научатся:выразительно исполнять песни, фрагменты из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова; определять значение музыки в мультфильмах | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни | Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные:формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | 18.05 | |
33 | Итоговый концерт | Назовите своих любимых композиторов и музыку, которая запомнилась лучше всего. Проследить за тем, какие произведения полюбились детям, остались в их памяти; определять уровень музыкальной культуры. Обобщение изученного;урок-концерт | Научатся:понимать триединство композитор – исполнитель – слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности | Регулятивные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе | 25.05 | |