1.Орг. момент 2.Актуализация знаний 3.Открытие новой темы. 4.Физминутка 5.Слушание 6.Беседа по слушанию 7.Слушание 8.Беседа по слушанию 9.Беседа после прослушивания 10.Разучивание песни. 11.Рефлексия 12.Итоги урока. | -Здравствуйте, дети! -Ребята, сегодня нам предстоит отправиться в страну восходящего солнца. Мы отправимся в волшебный мир музыки. - Ребята,с музыкой каких стран вы уже знакомы? - Какие особенности музыки в этих странах? -Мы продолжаем путешествие по разным странам и продолжаем знакомиться с их музыкальной культурой. Сегодня мы познакомимся с очень удивительной страной. Догадайтесь, о какой стране идет речь: В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, едят палочками, спят на полу, белый цвет является траурным, а самым почитаемым деревом является сакура – (вишня). О какой стране идет речь? Считается, что первыми на Земле рассвет нового дня встречают японцы - именно поэтому Японию называют Страной восходящего солнца. Давайте сейчас немного попутешествуем по этой экзотической стране и как можно больше узнаем интересного. - Ребята, как вы думаете чем отличаются стихи Японии? -Что такое хокку и танка? -Я сейчас вам скажу что такое хокку и танка. Хокку — лирическое стихотворение, форма японской поэзии. Танка — нерифмованное стихотворение, формы японской поэзии. - Что вам понравилось больше? На горе стоит лесок круговые движения руками Он не низок не высок сесть, встать, руки вверх Удивительная птица подает нам голосок глаза и руки вверх, потянуться По тропинке два туриста Шли домой из далека ходьба на месте Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока" плечи поднять - А сейчас мы отправимся в музыкальную страну Японии, которая богата народными песнями. -Сакуре посвящено стихотворение как самому почитаемому и священному дереву. И конечно о такой красоте японский народ сложил песню. Которая так и называется «Вишня». Мы сейчас послушаем эту песню. - Скажите, какой характер у этой песни? -Какие чувства передаются в этой музыке? -Какие события из твоей жизни напоминает тебе эта музыка? - Русский композитор Дмитрий Борисович Кабалевский, восхищенный красотой японских народных песен и цветением сакуры, сочинил вариации на мелодию японской народной песни « Вишня». -Сейчас мы послушаем Вариацию. Ребята, что такое вариации, кто-то знает? Вариации - это музыкальное произведение, основанное на постепенном изменении изложенной в начале темы. -И вы мне скажете, какой образ возник у вас слушая эту музыку. -Вам понравилась музыка? -Изменялся ли характер мелодии вариаций? Как Вы думаете, ребята, о чем хотел рассказать композитор? О чем поведать? -Действительно, произошла катастрофа, но какая? Вы что-нибудь об этом знаете? -Какие образы вы увидели , при прослушивании музыки в 4 вариации? -Какие воспоминания возникают при прослушивании этой музыки? -Как Вы думаете ,почему нельзя забывать о страшных событиях? -Да! Были и печальные ноты в истории этой прекрасной страны. - Сегодня на уроке мы разучим замечательную песню Д. Кабалевского «Наш край». - Что нового вы узнали на уроке? - Что вам больше всего запомнилось на уроке? - Чем стихотворения примечательны? Ребята, вы все сегодня молодцы и очень хорошо поработали! Вы грамотно отвечали на вопросы, и мне очень понравилось с вами беседовать.(Выставление оценок за работу на уроке) | Да, это Япония, и тема нашего урока «Восточный ветер. Музыка Японии» Отличается рифмой. Японские стихи. Танка.... Хокку Нежная, лирическая, светлая, мягкая, спокойная. Чувства радости. Первый день весны. Очень Была лирической, мягкой, светлой, нежной, становится напряженной, драматической. Я думаю, что он показал цветение вишни, а потом что-то случилось, музыка изменилась.Словно катастрофа произошла или война. В 1945году в Японии случилась трагедия. 6 августа 1945 года на японские города Хиросиму и Нагасаки были сброшены смертоносные атомные бомбы. Драматичные ,грустные, печальные, трагические. Взаимодействия человека и природы. Четыре Светлыми, а потом переход на тёмные. Потому что погибают дети и люди, может все это повториться, сейчас много оружия, разных бомб. Познакомились с творчеством Д.Кабалевского. Узнали о народной музыке Японии. Японские стихотворения. В них отсутствует рифма. | Выразительное чтение японской поэзии. Слайд 2,3 Слушание Японской народной песни « Вишня». Слайд 4,5 Слайд 6 (Слушаем вариации на тему японской народной песни «Вишня» Д.Б.Кабалевского.) |