Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе по теме " Разностное сравнение"»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№16»
Конспект урока математики
«Решение задач на разностное сравнение чисел»
во 2 классе
подготовила
учитель начальных классов
Мажарова Оксана Васильевна
2016 г.
Цели: создать условия для развития умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд; совершенствовать умения решать арифметические задачи на разностное сравнение, рисовать схему к задаче, сравнивать числа в паре, площади фигур, длины отрезков.
Планируемые результаты:
Предметные: умеют решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание
( разностное сравнение)выполнять вычитание в пределах 100 с переходом через разряд, составлять выражение по условию задачи, вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом.
Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков, имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной сложности.
Метапредметные:
Регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке, планируют собственную вычислительную деятельность.
Познавательные: выделяют существенное и несущественное в условии задачи, составляют краткую запись условия задачи, используют в ряде случаев рисунки как источник данных, необходимых для решения задачи; дополняют схему числовыми данными и формулируют задачу.
Коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное.
ХОД УРОКА
Организационный момент
В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и считать,
И о многом узнавать.
- Сегодня на уроке вы ещё раз убедитесь, что математика – очень интересный, необходимый современному человеку предмет.
- Вашими бортовыми журналами будут тетради. Во время полета каждый будет аккуратно вести свой бортовой журнал. Вспомните, как правильно сидеть при письме.
- Что же нужно для путешествия в космос?
Чудо-птица — алый хвост, Полетела в стаю звезд.
Для путешествия в космос надо быть сильным и выдержанным, а также готовым прийти на помощь другу. Оценивать свою работу
выполнено правильно – синяя звезда,
1-2 ошибки – красная звезда,
3-4 ошибки- жёлтая звезда.,
Актуализация знаний. Устный счет.
а). Нарисуйте графические модели чисел:
15=___________ 38=__________
51=___________ 83=___________
б) Порядок следования чисел при счете.
- Посмотрите на ряд чисел. Прочитайте. Расположите их в порядке возрастания.
45, 17, 87, 6, 39, 89, 56
6, 17 , 39, 45, 56, 87, 89
-Запишите, проверьте по эталону.
в) Составление и запись 3-х неравенств по вариантам: 1- со знаком «».
- С помощью этих цифр составьте по 3 неравенства.
г)- Составьте по схемам задачи.
д)- Проследите маршрут и помогите вернуться на планету
- В какие группы можно объединить звёзды на слайде?(по размеру и цвету)
II. Сообщение темы урока.
- На уроках окружающего мира узнали, от чего зависит цвет звезды. Кроме цвета и температуры, еще по каким признакам можно их между собой сравнить?
-Рассмотрите рисунок на доске.
- Сколько пчел?
- Сколько ромашек?
- Каких предметов больше? Каких предметов меньше? Как узнать на сколько?
- Как вы думаете, какова тема урока?
III. Изучение нового материала.
- Рассмотрите рисунки. Догадайтесь. Какие числовые равенства нужно записать, чтобы ответить на вопрос под каждой картинкой.( в группе)
(проверка)
- Какое действие выполняли для того чтобы найти нужное число?
а) Работа по учебнику.
№1- Сколько мартышек?(12)
-Сколько попугаев?(20)
- Кого меньше?
- На сколько?
№2 ( у доски)
- Сколько коров? (43)
- Сколько овец?( 70) На сколько больше овец, чем коров?
- На сколько коров меньше? Нарисуем схему.
- Какая часть схемы показывает, на сколько овец больше, чем коров? Выполните вычисления.
Вывод: чтобы узнать на сколько больше (ИЛИ МЕНЬШЕ)………….
iv. фИЗМИНУТКА ( СИН КВЕЙН)
v. Обобщение усвоенного материала.
А) САМСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
7-2=5 12-10=2 8-6=2 9-4=5
8-1=7 5-4=1 6-5=1 10-3=7
7-3=4 11-10=1 8-2=6 9-5=4
.№3
- Сколько пробежал ежик?(5 км)
- Сколько пробежал волк?( 9 км)
- Сколько пробежал заяц?(21 км)
- Сколько пробежал лось?( 34 км)
- На сколько ежик отстает от волка?( 9-5=4)
- На сколько лось опережает зайца? ( 34-21= 13)
- Задайте похожие вопросы друг другу.
№6
- Что известно?
- Что требуется узнать?
- Выполните краткую запись и решите задачу.
Рефлексия деятельности
- На уроке я узнал …
- На уроке мне запомнилось…
- На уроке вызвало трудность…
- После изученной темы мне захотелось …
ИТОГ УРОКА
Посмотрите на звезды, которыми вы давали оценку своей работы.
Выберите одну звезду, чей цвет преобладает. Эту звездочку поместите на мокрую доску(дети каждого экипажа по очереди выходят к доске). Эти звездочки «загорелись» ненадолго, а вот огонек новых знаний пусть горит и не гаснет.
Домашнее задание В тетради творческое задание: составить карточку для товарища с пятью заданиями по новой теме.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(205) "Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Решение задач на разностное сравнение""
["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-raznostnoie-sravnieniie"
["file_id"] => string(6) "263060"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1449480753"
}
}