kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики во 2 классе по теме " Разностное сравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе разработан по УМК " Планета знаний"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе по теме " Разностное сравнение"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№16»











Конспект урока математики

«Решение задач на разностное сравнение чисел»

во 2 классе









подготовила

учитель начальных классов

Мажарова Оксана Васильевна







2016 г.


Цели: создать условия для развития умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд; совершенствовать умения решать арифметические задачи на разностное сравнение, рисовать схему к задаче, сравнивать числа в паре, площади фигур, длины отрезков.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание

( разностное сравнение)выполнять вычитание в пределах 100 с переходом через разряд, составлять выражение по условию задачи, вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом.

Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков, имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной сложности.

Метапредметные:

Регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке, планируют собственную вычислительную деятельность.

Познавательные: выделяют существенное и несущественное в условии задачи, составляют краткую запись условия задачи, используют в ряде случаев рисунки как источник данных, необходимых для решения задачи; дополняют схему числовыми данными и формулируют задачу.

Коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного,

Будем думать и считать,

И о многом узнавать.

- Сегодня на уроке вы ещё раз убедитесь, что математика – очень интересный, необходимый современному человеку предмет.

- Вашими бортовыми журналами будут тетради. Во время полета каждый будет аккуратно вести свой бортовой журнал. Вспомните, как правильно сидеть при письме.

- Что же нужно для путешествия в космос?

Чудо-птица — алый хвост,
Полетела в стаю звезд.


Для путешествия в космос надо быть сильным и выдержанным, а также готовым прийти на помощь другу. Оценивать свою работу

выполнено правильно – синяя звезда,

1-2 ошибки – красная звезда,

3-4 ошибки- жёлтая звезда.,



  1. Актуализация знаний. Устный счет.

а). Нарисуйте графические модели чисел:

15=___________ 38=__________

51=___________ 83=___________

б) Порядок следования чисел при счете.

- Посмотрите на ряд чисел. Прочитайте. Расположите их в порядке возрастания.

45, 17, 87, 6, 39, 89, 56

6, 17 , 39, 45, 56, 87, 89

-Запишите, проверьте по эталону.

в) Составление и запись 3-х неравенств по вариантам: 1- со знаком «».

- С помощью этих цифр составьте по 3 неравенства.

г)- Составьте по схемам задачи.

д)- Проследите маршрут и помогите вернуться на планету

- В какие группы можно объединить звёзды на слайде?(по размеру и цвету)

II. Сообщение темы урока.

- На уроках окружающего мира узнали, от чего зависит цвет звезды. Кроме цвета и температуры, еще по каким признакам можно их между собой сравнить?

-Рассмотрите рисунок на доске.

- Сколько пчел?

- Сколько ромашек?

- Каких предметов больше? Каких предметов меньше? Как узнать на сколько?

- Как вы думаете, какова тема урока?

III. Изучение нового материала.

- Рассмотрите рисунки. Догадайтесь. Какие числовые равенства нужно записать, чтобы ответить на вопрос под каждой картинкой.( в группе)

(проверка)

- Какое действие выполняли для того чтобы найти нужное число?

а) Работа по учебнику.

1- Сколько мартышек?(12)

-Сколько попугаев?(20)

- Кого меньше?

- На сколько?

2 ( у доски)

- Сколько коров? (43)

- Сколько овец?( 70) На сколько больше овец, чем коров?

- На сколько коров меньше? Нарисуем схему.

- Какая часть схемы показывает, на сколько овец больше, чем коров? Выполните вычисления.

Вывод: чтобы узнать на сколько больше (ИЛИ МЕНЬШЕ)………….


iv. фИЗМИНУТКА ( СИН КВЕЙН)

v. Обобщение усвоенного материала.


А) САМСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


7-2=5 12-10=2 8-6=2 9-4=5

8-1=7 5-4=1 6-5=1 10-3=7

7-3=4 11-10=1 8-2=6 9-5=4

.№3

- Сколько пробежал ежик?(5 км)

- Сколько пробежал волк?( 9 км)

- Сколько пробежал заяц?(21 км)

- Сколько пробежал лось?( 34 км)

- На сколько ежик отстает от волка?( 9-5=4)

- На сколько лось опережает зайца? ( 34-21= 13)

- Задайте похожие вопросы друг другу.

№6

- Что известно?

- Что требуется узнать?

- Выполните краткую запись и решите задачу.


Рефлексия деятельности


- На уроке я узнал …

- На уроке мне запомнилось…

- На уроке вызвало трудность…

- После изученной темы мне захотелось …

ИТОГ УРОКА

Посмотрите на звезды, которыми вы давали оценку своей работы.

Выберите одну звезду, чей цвет преобладает. Эту звездочку поместите на мокрую доску(дети каждого экипажа по очереди выходят к доске). Эти звездочки «загорелись» ненадолго, а вот огонек новых знаний пусть горит и не гаснет.

Домашнее задание В тетради творческое задание: составить карточку для товарища с пятью заданиями по новой теме.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики во 2 классе по теме " Разностное сравнение"

Автор: Мажарова Оксана Васильевна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока математики на тему: "На сколько больше, на сколько меньше" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-na-skol-ko-bol-shie-na-skol-ko-mien-shie"
    ["file_id"] => string(6) "145436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418919526"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение" (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(72) "plan_konspiekt_uroka_matiematiki_vo_2_klassie_po_tiemie_uravnieniie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "432964"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508261476"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Решение задач на разностное сравнение""
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "263060"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449480753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства