kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить навык прямого и обратного счёта  в пределах 10

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10"»

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» 8 вида




Учитель: Носкова Н. Ю.


2014г.




Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».


Задачи:


Обучающие:

  • Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10;

  • Закреплять вычислительные навыки в пределах 10;

  • Продолжить вырабатывать умение решать задачи, называть и различать геометрические фигуры, сравнивать числа.



Коррекционно-развивающие:

  • Развитие памяти, мышления, внимания;

  • Развитие мелкой моторики рук;

  • Развитие математической речи учащихся;

  • Обогащение словарного запаса;

  • Развитие навыков взаимопроверки.


Воспитательные:

  • Воспитывать активность на уроке, самостоятельность при выполнении заданий, усидчивость, интерес к учению.
























  1. Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на уроке у нас гости. Поздоровайтесь.

2. Сообщение темы урока.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в Африку. (слайд №1). А с кем, вы узнаете, прослушав отрывок из сказки.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

-Догадались, с кем будем путешествовать? (Слайд №2)

А кто написал эту сказку?

3.Устный счет.

-Сейчас мы с вами будем помогать доктору Айболиту, лечить зверюшек, сначала будем выполнять задания устно.

а) - Посчитайте от 1 до 10. (по картинке).

б) - Я начинаю, а вы продолжаете.

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 - 10

10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 - 1

1, 2 – 3, 4 – 5, 6 – 7, 8 – 9, 10

10, 9 – 8, 7 – 6, 5 – 4, 3 – 2, 1

1, 2, 3 – 4, 5, 6 – 7 ,8, 9 – 10

10, 9, 8 – 7, 6, 5 – 4, 3, 2 – 1

2, 3, 4, 5 – 5, 4, 3, 2, 1

7, 8, 9, 10 – 10, 9, 8, 7

4, 5, 6, 7, 8 – 8, 7, 6, 5, 4

10, 9, 8, 7, 6 – 6, 7, 8, 9, 10

в) - Назовите число, следующее за числом 8? (9)

- Назовите число, которое стоит перед числом 2? (1)

- Какое число стоит за числом 9? (10)

- Какое число стоит перед числом 6? (5)

-Назовите соседей числа 4? (3 и 5)

- Между какими числами стоит число 7? (6 и 8)

г) Состав чисел.

9 – это 2 и …

10 – это 6 и …

5 – это 3 и …

2 – это 1 и …



- Ой, к доктору прибежала зайчиха.

Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай.

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!

- Ребята, чтобы Айболит пришил зайчику ножки, вы должны решить веселую задачку про зайчика.

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

- Молодцы, ребята! Вот доктор Айболит и пришил зайчику ножки.

- Ребята на партах у вас лежат фишки, кого я сейчас назову, тот и берет одну фишку. (Называю детей, которые хорошо отвечали.)

- Молодцы!

- Ребята, какое время года сейчас? (Весна)

- Какой месяц? (Апрель)

- Какой день недели? (Четверг)

- Что длиннее: день или неделя? (Неделя)

- Какое сегодня число? (24 апреля)

- Молодцы!

- Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я, друзья, от вас не скрою

Спинку прямо я держу.

4. Повторение пройденного.

- Прежде, чем начать работу в тетрадях, посмотрите на этот квадрат, и скажите, какого числа не хватает? (10) Молодцы. Вот это число мы будем прописывать.



9

8

10

10

9

8

8

9

?



- Какое это число? Почему?

Пропишите число 10 у себя в тетрадях.

- Молодцы! Кто прописал, ручки положили на парту, спинка ровная.

- Ой, к нам кто – то стучится. Странно. От кого эта телеграмма?

- От Гиппопотама. Слайд №

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

- Поможем, ребята, добраться Айболиту в Африку?

И вот мы с вами отправились в путь по полям, по лесам, по лугам. А кто Айболиту поможет перебраться через леса.

«И сейчас же к нему из – за елки (Слайд № )

Выбегают мохнатые волки

Садись, Айболит, верхом,

Мы мигом тебя довезем!»

Работа у доски и в тетрадях.

Пальчиковая гимнастика (под музыку).

- Чтобы волки довезли Айболита и не заблудились, вы должны сравнить пары чисел. Но для начала давайте вспомним знаки сравнения ,

7 10 8 9

5 3 6 4

(Примеры записаны на доске).

- Подчеркните в первом столбике самое большее число, а во втором столбике меньшее число.

- Молодцы, ребята! Вот волки и довезли Айболита. Кто справился с заданием без ошибок возьмите себе фишку.

- Продолжаем наше путешествие.

Но вот перед Айболитом море (Слайд)

Бушует, шумит на просторе,

А в море высокая ходит волна

Сейчас Айболита проглотит она.

- Кто поможет Айболиту переплыть море?

Но тут выплывает кит:

«Садись на меня, Айболит, (Слайд)

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперед».

- И мы с вами поможем им переплыть море, решив задачу.

«В зоопарке было 6 лисичек и 4 волчонка. Сколько всего зверей в зоопарке».

- Что я вам прочитала? Послушайте задачу еще раз.

- О чем эта задача?

- Ребята, кто-нибудь из вас был в зоопарке? Что такое зоопарк? Кто живет в зоопарке. К нам тоже приезжал зоопарк. (Слайд)

- Кто был в зоопарке?

- Сколько было лисичек?

- Сколько было волчат?

- Как одним словом можно назвать лисичек и волчат?

- Какие это животные? Почему они дикие? Где они живут?

- Что нужно узнать в задаче?

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

- Скажите, зверей станет больше или меньше?

- Каким действием будем решать задачу?

Краткая запись на доске (картинки зверей).

Л. – 6

В. – 4

Всего - ?

- Как мы запишем решение задачи?

6л. + 4в. =10зв.

-Задачу решили?

- Что надо записать?

-Как мы запишем ответ?

О. 10 зверей.

- Молодцы, ребята! Возьмите себе по одной фишке. И вот Айболит добрался до гор. Айболиту надо отдохнуть, да и нам тоже.

ФИЗМИНУТКА (музыка)

-Хорошо. Отдохнули, продолжаем путешествие вместе с Айболитом. Кто поможет ему перебраться через горы?

- Правильно, орлы.

«Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезем!»

5. Самостоятельная работа.

- Мы тоже поможем им, если решим примеры. Три примера решаем на доске, а остальные самостоятельно.

6+2=8 3+3= (Слайд )

7+2= (Слайд)

10-3=7 8-2= 4+4=

8+1=9 6+1= 10-6=

Взаимопроверка.

А теперь проверим, все ли правильно решили примеры. Сверим, допустили ли вы ошибки.

(Первый слайд показан, в одном примере сделана ошибка, дети должны ее найти, а второй слайд уже без ошибок).

Кто решил примеры без ошибок, возьмите фишку.

- Молодцы, ребята! С работой справились хорошо.

6. Геометрическое построение.

Вот мы и добрались до Африки. Нам нужно поспешить вылечить зверят, а для лечения зверей нам с вами нужно выполнить геометрический материал.















- Какие фигуры изображены?

-Какая фигура лишняя? Почему?

- Каким цветом круг, прямоугольник, треугольник?

- Какая фигура стоит в середине? (Прямоугольник)

- Какая фигура стоит перед прямоугольником? (Круг)

- Какая фигура стоит за прямоугольником? (Треугольник)

- Между кругом и треугольником какая стоит фигура? (Прямоугольник)

- Начертите у себя в тетрадях прямоугольник. Для того чтобы начертить геометрическую фигуру, что нам нужно взять? (Линейку и простой карандаш). От какой цифры начнем чертить?

- Молодцы! Кто начертил правильно и аккуратно прямоугольник возьмите фишку.

7. Итог урока.

-Ребята, мы с вами помогли Айболиту вылечить всех зверей и они радуются. А наш урок заканчивается.

- Посчитайте свои фишки, у кого сколько? У кого фишек больше, тот и получает высокую оценку.

- Кому легко было на уроке?

- А кто затруднялся?

- Какие задания вам понравились?

- Спасибо за урок!

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10"

Автор: Носкова Надежда Юрьевна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100.  Урок- путешествие. Обобщающий урок.""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekturokamatiematikislozhieniieivychitaniiechisielvpriedielakh100urokputieshiestviieobobshchaiushchiiurok"
    ["file_id"] => string(6) "302418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457168357"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики в 1 класса по теме:"Перестановка чисел при сложении." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassa-po-tiemie-pieriestanovka-chisiel-pri-slozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "139463"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417715739"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект  урока математики "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000" 3класс "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-1000-3klass"
    ["file_id"] => string(6) "221405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435251667"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10"  в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokamatiematikislozhieniieivychitaniievpriedielakh10v1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "282321"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453667056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства