Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10"»
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» 8 вида
Учитель: Носкова Н. Ю.
2014г.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Задачи:
Обучающие:
Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10;
Закреплять вычислительные навыки в пределах 10;
Продолжить вырабатывать умение решать задачи, называть и различать геометрические фигуры, сравнивать числа.
Коррекционно-развивающие:
Развитие памяти, мышления, внимания;
Развитие мелкой моторики рук;
Развитие математической речи учащихся;
Обогащение словарного запаса;
Развитие навыков взаимопроверки.
Воспитательные:
Воспитывать активность на уроке, самостоятельность при выполнении заданий, усидчивость, интерес к учению.
Орг. момент.
-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на уроке у нас гости. Поздоровайтесь.
2. Сообщение темы урока.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в Африку. (слайд №1). А с кем, вы узнаете, прослушав отрывок из сказки.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
-Догадались, с кем будем путешествовать? (Слайд №2)
А кто написал эту сказку?
3.Устный счет.
-Сейчас мы с вами будем помогать доктору Айболиту, лечить зверюшек, сначала будем выполнять задания устно.
а) - Посчитайте от 1 до 10. (по картинке).
б) - Я начинаю, а вы продолжаете.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 - 10
10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 - 1
1, 2 – 3, 4 – 5, 6 – 7, 8 – 9, 10
10, 9 – 8, 7 – 6, 5 – 4, 3 – 2, 1
1, 2, 3 – 4, 5, 6 – 7 ,8, 9 – 10
10, 9, 8 – 7, 6, 5 – 4, 3, 2 – 1
2, 3, 4, 5 – 5, 4, 3, 2, 1
7, 8, 9, 10 – 10, 9, 8, 7
4, 5, 6, 7, 8 – 8, 7, 6, 5, 4
10, 9, 8, 7, 6 – 6, 7, 8, 9, 10
в) - Назовите число, следующее за числом 8? (9)
- Назовите число, которое стоит перед числом 2? (1)
- Какое число стоит за числом 9? (10)
- Какое число стоит перед числом 6? (5)
-Назовите соседей числа 4? (3 и 5)
- Между какими числами стоит число 7? (6 и 8)
г) Состав чисел.
9 – это 2 и …
10 – это 6 и …
5 – это 3 и …
2 – это 1 и …
- Ой, к доктору прибежала зайчиха.
Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай.
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!
- Ребята, чтобы Айболит пришил зайчику ножки, вы должны решить веселую задачку про зайчика.
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
- Молодцы, ребята! Вот доктор Айболит и пришил зайчику ножки.
- Ребята на партах у вас лежат фишки, кого я сейчас назову, тот и берет одну фишку. (Называю детей, которые хорошо отвечали.)
- Молодцы!
- Ребята, какое время года сейчас? (Весна)
- Какой месяц? (Апрель)
- Какой день недели? (Четверг)
- Что длиннее: день или неделя? (Неделя)
- Какое сегодня число? (24 апреля)
- Молодцы!
- Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я, друзья, от вас не скрою
Спинку прямо я держу.
4. Повторение пройденного.
- Прежде, чем начать работу в тетрадях, посмотрите на этот квадрат, и скажите, какого числа не хватает? (10) Молодцы. Вот это число мы будем прописывать.
9
8
10
10
9
8
8
9
?
- Какое это число? Почему?
Пропишите число 10 у себя в тетрадях.
- Молодцы! Кто прописал, ручки положили на парту, спинка ровная.
- Ой, к нам кто – то стучится. Странно. От кого эта телеграмма?
- От Гиппопотама. Слайд №
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
- Поможем, ребята, добраться Айболиту в Африку?
И вот мы с вами отправились в путь по полям, по лесам, по лугам. А кто Айболиту поможет перебраться через леса.
«И сейчас же к нему из – за елки (Слайд № )
Выбегают мохнатые волки
Садись, Айболит, верхом,
Мы мигом тебя довезем!»
Работа у доски и в тетрадях.
Пальчиковая гимнастика (под музыку).
- Чтобы волки довезли Айболита и не заблудились, вы должны сравнить пары чисел. Но для начала давайте вспомним знаки сравнения ,
7 10 8 9
5 3 6 4
(Примеры записаны на доске).
- Подчеркните в первом столбике самое большее число, а во втором столбике меньшее число.
- Молодцы, ребята! Вот волки и довезли Айболита. Кто справился с заданием без ошибок возьмите себе фишку.
- Продолжаем наше путешествие.
Но вот перед Айболитом море (Слайд)
Бушует, шумит на просторе,
А в море высокая ходит волна
Сейчас Айболита проглотит она.
- Кто поможет Айболиту переплыть море?
Но тут выплывает кит:
«Садись на меня, Айболит, (Слайд)
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперед».
- И мы с вами поможем им переплыть море, решив задачу.
«В зоопарке было 6 лисичек и 4 волчонка. Сколько всего зверей в зоопарке».
- Что я вам прочитала? Послушайте задачу еще раз.
- О чем эта задача?
- Ребята, кто-нибудь из вас был в зоопарке? Что такое зоопарк? Кто живет в зоопарке. К нам тоже приезжал зоопарк. (Слайд)
- Кто был в зоопарке?
- Сколько было лисичек?
- Сколько было волчат?
- Как одним словом можно назвать лисичек и волчат?
- Какие это животные? Почему они дикие? Где они живут?
- Что нужно узнать в задаче?
- Можем ли мы ответить на вопрос задачи?
- Скажите, зверей станет больше или меньше?
- Каким действием будем решать задачу?
Краткая запись на доске (картинки зверей).
Л. – 6
В. – 4
Всего - ?
- Как мы запишем решение задачи?
6л. + 4в. =10зв.
-Задачу решили?
- Что надо записать?
-Как мы запишем ответ?
О. 10 зверей.
- Молодцы, ребята! Возьмите себе по одной фишке. И вот Айболит добрался до гор. Айболиту надо отдохнуть, да и нам тоже.
ФИЗМИНУТКА (музыка)
-Хорошо. Отдохнули, продолжаем путешествие вместе с Айболитом. Кто поможет ему перебраться через горы?
- Правильно, орлы.
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезем!»
5. Самостоятельная работа.
- Мы тоже поможем им, если решим примеры. Три примера решаем на доске, а остальные самостоятельно.
6+2=8 3+3= (Слайд )
7+2= (Слайд)
10-3=7 8-2= 4+4=
8+1=9 6+1= 10-6=
Взаимопроверка.
А теперь проверим, все ли правильно решили примеры. Сверим, допустили ли вы ошибки.
(Первый слайд показан, в одном примере сделана ошибка, дети должны ее найти, а второй слайд уже без ошибок).
Кто решил примеры без ошибок, возьмите фишку.
- Молодцы, ребята! С работой справились хорошо.
6. Геометрическое построение.
Вот мы и добрались до Африки. Нам нужно поспешить вылечить зверят, а для лечения зверей нам с вами нужно выполнить геометрический материал.
- Какие фигуры изображены?
-Какая фигура лишняя? Почему?
- Каким цветом круг, прямоугольник, треугольник?
- Какая фигура стоит в середине? (Прямоугольник)
- Какая фигура стоит перед прямоугольником? (Круг)
- Какая фигура стоит за прямоугольником? (Треугольник)
- Между кругом и треугольником какая стоит фигура? (Прямоугольник)
- Начертите у себя в тетрадях прямоугольник. Для того чтобы начертить геометрическую фигуру, что нам нужно взять? (Линейку и простой карандаш). От какой цифры начнем чертить?
- Молодцы! Кто начертил правильно и аккуратно прямоугольник возьмите фишку.
7. Итог урока.
-Ребята, мы с вами помогли Айболиту вылечить всех зверей и они радуются. А наш урок заканчивается.
- Посчитайте свои фишки, у кого сколько? У кого фишек больше, тот и получает высокую оценку.