Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организационный момент 1 мин. | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. | Психологический настрой на урок, проверка готовности к уроку. | |
Устный счет 2 мин. | А сейчас я прочитаю вам сказку-загадку, которая поможет нам определить тему урока. (прил. №1) Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем говорить? Включается презентация. -А теперь мы с вами немного разомнем наши извилинки. Решим устно несколько примеров( на доске написаны примеры): 1) (80:4-60:3)*5+96:3 2) 56:4+2*(120:6-80:20) Сосчитайте: 1) 1м 6дм 9см + 47дм 2см 2) 3км 865м + 7км 105м 3) 8т 36ц – 4т 16ц 4)+ | Слушают сказку-загадку, определяют тему урока - Единицы времени | |
Подготовка учащихся к усвоению нового знания 2 мин. | -Как вы думаете, для чего нам необходимо изучать время? -Людям, каких профессий необходимо точное время? (учитель, врач; управляющим транспортом: летчики, машинисты, космонавты, историки, археологи, астрономы и др.) -необходимо обосновать свои ответы -какая самая маленькая единица времени?(секунда) -а за ней следует? (мин) -кто знает, когда люди начали изучать время? | Учащиеся отвечают на вопросы, вспоминают различные профессии, и необходимость знания ими точного времени | |
Усвоение новых знаний 5 мин. | Идет рассказ о появление времени в жизни человека, первые попытки человека измерять время и создание календаря (прил. №2) Демонстрация на слайде видов часов. После рассказа, проводится работа у доски. На доске изначально написана лента времени в хаотичном порядке, учащиеся выходят к доске и составляют ее от большего к меньшему. Расписываем с детьми каждую составляющую «ленты» времени. - Попробуйте посчитать, сколько в году дней, может быть ученые ошиблись? На доске заранее написан пример. 31+29(28)+31+30+31+30+31+31+30+31+30+31=365(366) -Вы большие молодцы, проверили ученых, а теперь приступим к работе с учебником. | Внимательно слушают рассказ учителя усваивают новые знания, закрепляют уже имеющиеся. Работают у доски, составляют ленту времени. Решают пример. | |
Проверка понимания учащимися нового знания 5 мин. | Работа в учебнике. Откройте учебник на странице 47, и прочитаем то, что написано ниже темы урока. Выбранный ученик читает текст. Работают с рисунком в учебнике, который расположен справа от правила. | Работают по учебнику, один ученик читает вслух, все работают с рисунком в учебнике. | |
Закрепление нового материала | Приступим к выполнению заданий: № 217 (2012 год), решаем устно. № 218 решаем в тетради. -Из каких частей состояли каникулы у Юры? -Правильно! -Как найти общую продолжительность каникул? 1)30+31=61(д.) июнь и июль вместе 2)2*12=24(д.) на турбазе 3)61+24=85(д.)Юра отдыхал. 4)85+7=92 (д.) 2 вариант решения: 30+31+12*2+7=92 (д.) Стр. 48 Прочитайте текст рядом с красной чертой. -Решаем № 223, №224,№225 устно № 226 решаем письменно в тетради, с комментированием каждого примера. Начнем с первого ряда. Ответ записываем через запятую. *Вернемся на страницу 47 в учебнике, найдем номер 222 и решаем его письменно в тетрадь | Решают № 217 устно, ученик читает задание, все учащиеся отвечают по руке. № 218 решают письменно в тетради -У бабушки, на базе и сколько времени осталось -Сложить время, которое Юра провел у бабушки, на турбазе и время, которое осталось. 1 вариант решения: 1)30+31=61(д.) июнь и июль вместе 2)2*12=24(д.) на турбазе 3)61+24=85(д.)Юра отдыхал. 4)85+7=92 (д.) 2 вариант решения: 30+31+12*2+7=92 (д.) Читают текст рядом с красной чертой, учимся определять время по часам. Решают № 226 в тетради, комментирую по очереди. № 223, №224,№225 устно | |
Рефлексия | Ребята, мы с вами большие молодцы, проделали очень большую работу. Скажите, что нового из сегодняшнего урока вы узнали? -Назовите, какими единицами измеряют время | Отвечают на вопросы. -историю возникновения календаря и часов Век, год, месяц, неделя и тд. | |
Домашнее задание | - Достаем дневники, записываем домашнее задание. В рабочей тетради с номера 88 по 90 стр. 42 | Записывают домашнее задание в дневники. В рабочей тетради с номера 88 по 90 стр. 42 | |