kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Единицы времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство обучающихся с единицами времени. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Единицы времени"»

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент

1 мин.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой на урок, проверка готовности к уроку.


Устный счет

2 мин.


А сейчас я прочитаю вам сказку-загадку, которая поможет нам определить тему урока. (прил. №1)

Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем говорить?

Включается презентация.

-А теперь мы с вами немного разомнем наши извилинки. Решим устно несколько примеров( на доске написаны примеры):

1) (80:4-60:3)*5+96:3

2) 56:4+2*(120:6-80:20)

Сосчитайте:

1) 1м 6дм 9см + 47дм 2см

2) 3км 865м + 7км 105м

3) 8т 36ц – 4т 16ц

4)+


Слушают сказку-загадку, определяют тему урока

- Единицы времени


Подготовка учащихся к усвоению нового знания

2 мин.

-Как вы думаете, для чего нам необходимо изучать время?

-Людям, каких профессий необходимо точное время? (учитель, врач; управляющим транспортом: летчики, машинисты, космонавты, историки, археологи, астрономы и др.)

-необходимо обосновать свои ответы

-какая самая маленькая единица времени?(секунда)

-а за ней следует? (мин)

-кто знает, когда люди начали изучать время?

Учащиеся отвечают на вопросы, вспоминают различные профессии, и необходимость знания ими точного времени


Усвоение новых знаний

5 мин.

Идет рассказ о появление времени в жизни человека, первые попытки человека измерять время и создание календаря (прил. №2)

Демонстрация на слайде видов часов.

После рассказа, проводится работа у доски. На доске изначально написана лента времени в хаотичном порядке, учащиеся выходят к доске и составляют ее от большего к меньшему. Расписываем с детьми каждую составляющую «ленты» времени.

- Попробуйте посчитать, сколько в году дней, может быть ученые ошиблись? На доске заранее написан пример.

31+29(28)+31+30+31+30+31+31+30+31+30+31=365(366)

-Вы большие молодцы, проверили ученых, а теперь приступим к работе с учебником.

Внимательно слушают рассказ учителя усваивают новые знания, закрепляют уже имеющиеся. Работают у доски, составляют ленту времени. Решают пример.


Проверка понимания учащимися нового знания

5 мин.


Работа в учебнике.

Откройте учебник на странице 47, и прочитаем то, что написано ниже темы урока. Выбранный ученик читает текст. Работают с рисунком в учебнике, который расположен справа от правила.


Работают по учебнику, один ученик читает вслух, все работают с рисунком в учебнике.



Закрепление нового материала

Приступим к выполнению заданий: № 217 (2012 год), решаем устно. № 218 решаем в тетради.

-Из каких частей состояли каникулы у Юры?

-Правильно!

-Как найти общую продолжительность каникул?

1)30+31=61(д.) июнь и июль вместе

2)2*12=24(д.) на турбазе

3)61+24=85(д.)Юра отдыхал.

4)85+7=92 (д.)

2 вариант решения:

30+31+12*2+7=92 (д.)

Стр. 48

Прочитайте текст рядом с красной чертой.

-Решаем № 223, №224,№225 устно

№ 226 решаем письменно в тетради, с комментированием каждого примера.

Начнем с первого ряда. Ответ записываем через запятую.


*Вернемся на страницу 47 в учебнике, найдем номер 222 и решаем его письменно в тетрадь

Решают № 217 устно, ученик читает задание, все учащиеся отвечают по руке. № 218 решают письменно в тетради

-У бабушки, на базе и сколько времени осталось

-Сложить время, которое Юра провел у бабушки, на турбазе и время, которое осталось.

1 вариант решения:

1)30+31=61(д.) июнь и июль вместе

2)2*12=24(д.) на турбазе

3)61+24=85(д.)Юра отдыхал.

4)85+7=92 (д.)

2 вариант решения:

30+31+12*2+7=92 (д.)

Читают текст рядом с красной чертой, учимся определять время по часам.


Решают № 226 в тетради, комментирую по очереди.

№ 223, №224,№225 устно


Рефлексия

Ребята, мы с вами большие молодцы, проделали очень большую работу. Скажите, что нового из сегодняшнего урока вы узнали?

-Назовите, какими единицами измеряют время


Отвечают на вопросы.

-историю возникновения календаря и часов

Век, год, месяц, неделя и тд.


Домашнее задание

- Достаем дневники, записываем домашнее задание. В рабочей тетради с номера 88 по 90 стр. 42

Записывают домашнее задание в дневники. В рабочей тетради с номера 88 по 90 стр. 42









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме "Единицы времени"

Автор: Перминов Савелий Евгеньевич

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125550"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока по теме "Сутки" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sutki"
    ["file_id"] => string(6) "111942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408091423"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416628"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "286922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства