Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тема урока: Час. Минута.
Продолжительность учебного занятия:45 мин
Тип урока: урок объяснения нового материала
Задачи учебного занятия:
-учить определять время по часам, знакомить с единицами измерения времени –часом и минутой;
-развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты:
Оборудование:
Ход урока
1слайд.
I. Организационный момент. Приветствие.
2слайд. Прозвенел звонок, начинается урок.
ІІ. Проверка домашнего задания
ІІІ. Актуализация опорных знаний
1) 3 слайд. Запись числа, классной работы.
Охарактеризуйте число 11 ( Двузначное, в числе 1 дес. и 1 ед.)
( Октябрь, классная, работа – дети объясняют орфограммы)
2 )Минутка чистописання. Пропишите то число, которое следует за числом 11.
3) Математический диктант:
-найти сумму чисел 7 и5;
-1 слагаемое 3, второе слагаемое 8. Найти сумму;
-найти разность 14 и 6;
- уменьшаемое 11,вычитаемое 3. Найти разность;
-записать число, в котором 3дес. и 8 ед.; 9дес. и 9 ед.
-карточки с примерами
20 + 9 =97 -7 =
ІV. Мозговой штурм.
–Фрагмент какой сказки мы сейчас смотрели? («Сказка о потерянном времени»)
-Вопрос для самых внимательных. Сколько времени было на часах, корда дети бежали в школу? (На часах 8 часов 30 мин.)
-Как вы думаете, о чем мы будем говоритьсегодня на уроке?
V. Объявление темы:
- Сегодня на уроке мы будем говорить о времени и познакомимся с некоторыми единицами времени.
V. Изучение нового материала
1)-Загадка: Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдём. (часы)
-Для чего людям нужны часы? (высказываются)
2) 5 слайд. «Для чего нужны часы?»
-Знаете ли вы, что человек изобрёл часы очень давно. Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посредине колышек. Идёт по небу солнышко- идёт по площадке тень от колышка. Она и показывает время (часы). Но такими часами можно было пользоваться только днём и только в хорошую солнечную погоду . Пришлось тогда людям придумывать другие часы.
Водяные ( использовались еще 2 500лет тому назад. Воду наливали в сосуд. Когда вся вода выливалась, люди, которые смотрели за часами, громко кричали об этом, и снова наполняли сосуд. Так делали 6 раз в день)
-песочные часы, которые используются в медицине, мореплавании;
-цветочные часы ( цветы раскрываются и закрываются утром и вечером)
-башенные часы. Где находится эта башня? ( Симферополь, железнодорожный вокзал)
-А по каким часам жители нашей страны сверяют своё время? (Куранты)
6 Слайд «Главные часы страны»
3) Работа с учебником.7 Слайд «Час. Минута»
-Прочитайте на стр.30 учебника правило.
-Хором: в 1 часе 60 минут. (вывешиваю плакат на доску: 1час=60мин) Запись в тетради.
4) Работа с моделями часов.
-Рассмотрим модель часов. (у учителя )
-Покажите маленькую стрелку.
-Как она называется?
-Какое расстояние она проходит за 1 час? (от одной большой чёрточки до другой)
-Покажите большую стрелку.
-Как она называется?
-Какое расстояние она проходит за 1 минуту? ( от одной маленькой чёрточки до другой)
Покажите на часах 8 часов 15 мин, 11 часов 30 мин.
-А как вы думаете, минута-это много или мало?
-Что можно успеть сделать за 1 минуту? (высказываются)
8 Слайд «Цена минутки» (рассматривают и делают вывод)
5) Решение примеров за 1 мин. 9 слайд.
VІ. Физминутка.
VІІ. Решение задачи по учебнику.
Учитель предлагает прочитать и решить задачу 3 на с. 31. Задаёт дополнительные вопросы: Что показывает величина 30 мин, 10 мин? Что значит «на 10 мин меньше»? Помогает при необходимости сделать краткую запись:
Предлагает изменить вопрос так, чтобы задачу можно было решить действием сложения, двумя действиями.
VІІІ. Демонстрация электронного приложение к учебнику Моро. Математика 2 кл. ФГОСМ., Просвещение,.20012г. Режим дня.
ІХ. Игра «Режим дня». Назвать режим дня по часам.
Х.Итог ( 2 мин.)
-Чего раньше не знали, а теперь знаете? (высказываются)
-Что показалось вам интересным?
-Какую работу вы выполняли на уроке?
-С какими единицами времени мы познакомились?
Х І.Домашнее задание.
Решить задачу №4, принести на урок модель часов, которые мы сделаем сегодня на уроке труда.
10 слайд. Молодцы!! Спасибо за внимание!!!
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт