kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему " Час. Минута"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Час. Минута.

Продолжительность учебного занятия:45 мин

Тип урока: урок объяснения нового материала

 Задачи учебного занятия: 

 

 -учить определять время по часам, знакомить с единицами измерения времени –часом и минутой;

-развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты:

  • -Предметные результаты: Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 -30; продолжить работу над обратными задачами; прививать интерес к предмету. Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр,
  • -Метапредметные результаты: Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр, навыки работы на ПК, навыки чтения
  • -Личностные: Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Развивать креативность и творческие качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.

Оборудование:

  •  Персональный компьютер, телевизор.
  •  Презентация.
  • Электронное приложение к учебнику Моро. Математика 2 кл. ФГОСМ., Просвещение,.20012г
  • Палитра математическая с карточками «Час, минута», «Сложение и вычитание в пределах 100 вида 45+4, 45-5.
  • Часы настенные, будильники, электронные
  • Карточки с пословицами о времени
  • Смайлики
  • Электронная физминутка
  • Учебник, рабочая тетрадь ученика.

 

Ход урока

1слайд. 

I. Организационный момент. Приветствие.

2слайд.  Прозвенел звонок, начинается урок.

ІІ. Проверка домашнего задания

  • Прочитать решение задачи. Ответ.
  • Прочитать решение выражений.

 

ІІІ. Актуализация опорных знаний

1) 3 слайд.  Запись числа, классной работы.

Охарактеризуйте число 11 ( Двузначное, в числе 1 дес. и 1 ед.)

( Октябрь, классная, работа – дети объясняют орфограммы)

2 )Минутка чистописання. Пропишите то число, которое следует за числом 11.

3) Математический диктант:

-найти сумму чисел 7 и5;

-1 слагаемое 3, второе слагаемое 8. Найти сумму;

-найти разность 14 и 6;

- уменьшаемое 11,вычитаемое 3. Найти разность;

-записать число, в котором 3дес. и 8 ед.; 9дес. и 9 ед.

-карточки с примерами

20 + 9 =97 -7 =

 

 

ІV. Мозговой штурм.

  1. 4 слайд.  Фрагмент мультфильма.(Волшебники собираются под. часами и проверяют время. На часах 8 часов 30 мин.)

–Фрагмент какой сказки мы сейчас смотрели? («Сказка о потерянном времени»)

-Вопрос для самых внимательных. Сколько времени было на часах, корда дети бежали в школу? (На часах 8 часов 30 мин.)

-Как вы думаете, о чем мы будем говоритьсегодня на уроке?

 

V. Объявление темы:

- Сегодня на уроке мы будем говорить о времени и познакомимся с некоторыми единицами времени.

V. Изучение нового материала

1)-Загадка: Мы ходим ночью, ходим днём,

                 Но никуда мы не уйдём. (часы)

-Для чего людям нужны часы?  (высказываются)

2) 5 слайд.   «Для чего нужны часы?»

-Знаете ли вы, что человек изобрёл часы очень давно. Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посредине колышек. Идёт по небу солнышко- идёт по площадке тень от колышка. Она и показывает время (часы). Но такими часами можно было пользоваться только днём и только в хорошую солнечную погоду . Пришлось тогда людям придумывать другие часы.

Водяные ( использовались еще 2 500лет тому назад. Воду наливали в сосуд. Когда вся вода выливалась, люди, которые смотрели за часами, громко кричали об этом, и снова наполняли сосуд. Так делали 6 раз в день)

 -песочные часы, которые используются  в медицине, мореплавании;

 -цветочные часы ( цветы раскрываются и закрываются утром и вечером)

 -башенные часы. Где находится эта башня? ( Симферополь, железнодорожный вокзал)

-А по каким часам  жители нашей страны сверяют своё время? (Куранты)

6 Слайд «Главные часы страны»

3) Работа с учебником.7 Слайд «Час. Минута»

-Прочитайте на стр.30 учебника правило.

-Хором: в 1 часе 60 минут. (вывешиваю плакат на доску: 1час=60мин) Запись в тетради.

4) Работа с моделями часов.

-Рассмотрим модель часов. (у учителя )

-Покажите маленькую стрелку.

-Как она называется?

-Какое расстояние она проходит за 1 час? (от одной большой чёрточки до другой)

-Покажите большую стрелку.

-Как она называется?

-Какое расстояние она проходит за 1 минуту? ( от одной маленькой чёрточки до другой)

Покажите на часах 8 часов 15 мин, 11 часов 30 мин.

-А как вы думаете, минута-это много или мало?

-Что можно успеть сделать за 1 минуту? (высказываются)

8 Слайд «Цена минутки» (рассматривают и делают вывод)

5) Решение примеров за 1 мин. 9 слайд. 

VІ. Физминутка.

VІІ. Решение задачи по учебнику.

 

Учитель предлагает прочитать и решить задачу 3 на с. 31. Задаёт дополнительные вопросы: Что показывает величина 30 мин, 10 мин? Что значит «на 10 мин меньше»? Помогает при необходимости сделать краткую запись:

  1.  
  2.  

Предлагает изменить вопрос так, чтобы задачу можно было решить дей­ствием сложения, двумя действиями.

VІІІ. Демонстрация электронного приложение к учебнику Моро. Математика 2 кл. ФГОСМ., Просвещение,.20012г. Режим дня.

ІХ. Игра «Режим дня». Назвать режим дня по часам.

Х.Итог ( 2 мин.)

-Чего раньше не знали, а теперь знаете? (высказываются)

-Что показалось вам интересным?

-Какую работу вы выполняли на уроке?

-С какими единицами времени мы познакомились?

Х І.Домашнее задание.

Решить задачу №4, принести на урок модель часов, которые мы сделаем сегодня  на уроке труда.

10 слайд. Молодцы!! Спасибо за внимание!!!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему " Час. Минута" »

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

СИМФЕРОПОЛЬСКОЙ РАЙГОСАДМИНИСТРАЦИИ

МОЛОДЁЖНЕНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

I-III СТУПЕНЕЙ №1


Районное методическое объединение учителей начальных классов

«Внедрение ФГОС в образовательный процесс школы»





Методическая разработка урока по дисциплине:



Математика

Тема: Минута. Час.











Разработал:

Учитель начальных классов 1 категории

Парамонова Лада Анатольевна








п. Аграрное -2014




УМК  «Школа России»

Тема урока: Час. Минута.

Продолжительность учебного занятия:45 мин

Тип урока: урок объяснения нового материала

Задачи учебного занятия: 


-учить определять время по часам, знакомить с единицами измерения времени –часом и минутой;

-развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты:

  • -Предметные результаты: Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 -30; продолжить работу над обратными задачами; прививать интерес к предмету. Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр,

  • -Метапредметные результаты: Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр, навыки работы на ПК, навыки чтения

  • -Личностные: Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Развивать креативность и творческие качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.

Оборудование:

  •  Персональный компьютер, телевизор.

  •  Презентация.

  • Электронное приложение к учебнику Моро. Математика 2 кл. ФГОСМ., Просвещение,.20012г

  • Палитра математическая с карточками «Час, минута», «Сложение и вычитание в пределах 100 вида 45+4, 45-5.

  • Часы настенные, будильники, электронные

  • Карточки с пословицами о времени

  • Смайлики

  • Электронная физминутка

  • Учебник, рабочая тетрадь ученика.


Ход урока

1слайд.

I. Организационный момент. Приветствие.

2слайд. Прозвенел звонок, начинается урок.

ІІ. Проверка домашнего задания

  • Прочитать решение задачи. Ответ.

  • Прочитать решение выражений.



ІІІ. Актуализация опорных знаний

1) 3 слайд. Запись числа, классной работы.

Охарактеризуйте число 11 ( Двузначное, в числе 1 дес. и 1 ед.)

( Октябрь, классная, работа – дети объясняют орфограммы)

2 )Минутка чистописання. Пропишите то число, которое следует за числом 11.

3) Математический диктант:

-найти сумму чисел 7 и5;

-1 слагаемое 3, второе слагаемое 8. Найти сумму;

-найти разность 14 и 6;

- уменьшаемое 11,вычитаемое 3. Найти разность;

-записать число, в котором 3дес. и 8 ед.; 9дес. и 9 ед.

-карточки с примерами

20 + 9 = 97 -7 =



ІV. Мозговой штурм.

1) 4 слайд. Фрагмент мультфильма.(Волшебники собираются под. часами и проверяют время. На часах 8 часов 30 мин.)

–Фрагмент какой сказки мы сейчас смотрели? («Сказка о потерянном времени»)

-Вопрос для самых внимательных. Сколько времени было на часах, корда дети бежали в школу? (На часах 8 часов 30 мин.)

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?


V. Объявление темы:

- Сегодня на уроке мы будем говорить о времени и познакомимся с некоторыми единицами времени.

V. Изучение нового материала

1)-Загадка: Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём. (часы)

-Для чего людям нужны часы? (высказываются)

2) 5 слайд. «Для чего нужны часы?»

-Знаете ли вы, что человек изобрёл часы очень давно. Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посредине колышек. Идёт по небу солнышко- идёт по площадке тень от колышка. Она и показывает время (часы). Но такими часами можно было пользоваться только днём и только в хорошую солнечную погоду . Пришлось тогда людям придумывать другие часы.

Водяные ( использовались еще 2 500лет тому назад. Воду наливали в сосуд. Когда вся вода выливалась, люди, которые смотрели за часами, громко кричали об этом, и снова наполняли сосуд. Так делали 6 раз в день)

-песочные часы, которые используются в медицине, мореплавании;

-цветочные часы ( цветы раскрываются и закрываются утром и вечером)

-башенные часы. Где находится эта башня? ( Симферополь, железнодорожный вокзал)

-А по каким часам жители нашей страны сверяют своё время? (Куранты)

6 Слайд «Главные часы страны»

3) Работа с учебником.7 Слайд «Час. Минута»

-Прочитайте на стр.30 учебника правило.

-Хором: в 1 часе 60 минут. (вывешиваю плакат на доску: 1час=60мин) Запись в тетради.

4) Работа с моделями часов.

-Рассмотрим модель часов. (у учителя )

-Покажите маленькую стрелку.

-Как она называется?

-Какое расстояние она проходит за 1 час? (от одной большой чёрточки до другой)

-Покажите большую стрелку.

-Как она называется?

-Какое расстояние она проходит за 1 минуту? ( от одной маленькой чёрточки до другой)

Покажите на часах 8 часов 15 мин, 11 часов 30 мин.

-А как вы думаете, минута-это много или мало?

-Что можно успеть сделать за 1 минуту? (высказываются)

8 Слайд «Цена минутки» (рассматривают и делают вывод)

5) Решение примеров за 1 мин. 9 слайд.

VІ. Физминутка.

VІІ. Решение задачи по учебнику.


Учитель предлагает прочитать и решить задачу 3 на с. 31. Задаёт дополнительные вопросы: Что показывает величина 30 мин, 10 мин? Что значит «на 10 мин меньше»? Помогает при необходимости сделать краткую запись:

1-я партия — 30 мин

2-я партия — ?, на 10 мин меньше

Предлагает изменить вопрос так, чтобы задачу можно было решить дей­ствием сложения, двумя действиями.

VІІІ. Демонстрация электронного приложение к учебнику Моро. Математика 2 кл. ФГОСМ., Просвещение,.20012г. Режим дня.

ІХ. Игра «Режим дня». Назвать режим дня по часам.

Х.Итог ( 2 мин.)

-Чего раньше не знали, а теперь знаете? (высказываются)

-Что показалось вам интересным?

-Какую работу вы выполняли на уроке?

-С какими единицами времени мы познакомились?

Х І.Домашнее задание.

Решить задачу №4, принести на урок модель часов, которые мы сделаем сегодня на уроке труда.

10 слайд. Молодцы!! Спасибо за внимание!!!






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока на тему " Час. Минута"

Автор: Парамонова Лада Анатольевна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по математике во 2 классе по теме: " Час. Минута""
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_uroka_po_matematike_vo_2_klasse_po_teme_chas_minuta"
    ["file_id"] => string(6) "592966"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638182828"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "конспект урока "Уа?ыт" "
    ["seo_title"] => string(22) "konspiekt-uroka-uak-yt"
    ["file_id"] => string(6) "205993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430068783"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "конспект урока  обобщения "Уа?ыт" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-obobshchieniia-uak-yt"
    ["file_id"] => string(6) "206004"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430071195"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Дробь и её компоненты».Конспект  урока по математике  4 класс."
    ["seo_title"] => string(63) "drob-i-ieio-komponienty-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459848240"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства