-учить определять время по часам, знакомить с единицами измерения времени –часом и минутой;
-развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты:
-Предметные результаты: Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 -30; продолжить работу над обратными задачами; прививать интерес к предмету. Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр,
-Метапредметные результаты: Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр, навыки работы на ПК, навыки чтения
-Личностные: Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Развивать креативность и творческие качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.
Оборудование:
Персональный компьютер, телевизор.
Презентация.
Электронное приложение к учебнику Моро. Математика 2 кл. ФГОСМ., Просвещение,.20012г
Палитра математическая с карточками «Час, минута», «Сложение и вычитание в пределах 100 вида 45+4, 45-5.
Часы настенные, будильники, электронные
Карточки с пословицами о времени
Смайлики
Электронная физминутка
Учебник, рабочая тетрадь ученика.
Ход урока
1слайд.
I. Организационный момент. Приветствие.
2слайд. Прозвенел звонок, начинается урок.
ІІ. Проверка домашнего задания
Прочитать решение задачи. Ответ.
Прочитать решение выражений.
ІІІ. Актуализация опорных знаний
1) 3 слайд. Запись числа, классной работы.
Охарактеризуйте число 11 ( Двузначное, в числе 1 дес. и 1 ед.)
( Октябрь, классная, работа – дети объясняют орфограммы)
2 )Минутка чистописання. Пропишите то число, которое следует за числом 11.
3) Математический диктант:
-найти сумму чисел 7 и5;
-1 слагаемое 3, второе слагаемое 8. Найти сумму;
-найти разность 14 и 6;
- уменьшаемое 11,вычитаемое 3. Найти разность;
-записать число, в котором 3дес. и 8 ед.; 9дес. и 9 ед.
-карточки с примерами
20 + 9 =97 -7 =
ІV. Мозговой штурм.
4 слайд. Фрагмент мультфильма.(Волшебники собираются под. часами и проверяют время. На часах 8 часов 30 мин.)
–Фрагмент какой сказки мы сейчас смотрели? («Сказка о потерянном времени»)
-Вопрос для самых внимательных. Сколько времени было на часах, корда дети бежали в школу? (На часах 8 часов 30 мин.)
-Как вы думаете, о чем мы будем говоритьсегодня на уроке?
V. Объявление темы:
- Сегодня на уроке мы будем говорить о времени и познакомимся с некоторыми единицами времени.
V. Изучение нового материала
1)-Загадка: Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдём. (часы)
-Для чего людям нужны часы? (высказываются)
2) 5 слайд. «Для чего нужны часы?»
-Знаете ли вы, что человек изобрёл часы очень давно. Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посредине колышек. Идёт по небу солнышко- идёт по площадке тень от колышка. Она и показывает время (часы). Но такими часами можно было пользоваться только днём и только в хорошую солнечную погоду . Пришлось тогда людям придумывать другие часы.
Водяные ( использовались еще 2 500лет тому назад. Воду наливали в сосуд. Когда вся вода выливалась, люди, которые смотрели за часами, громко кричали об этом, и снова наполняли сосуд. Так делали 6 раз в день)
-песочные часы, которые используются в медицине, мореплавании;
-цветочные часы ( цветы раскрываются и закрываются утром и вечером)
-башенные часы. Где находится эта башня? ( Симферополь, железнодорожный вокзал)
-А по каким часам жители нашей страны сверяют своё время? (Куранты)
6 Слайд «Главные часы страны»
3) Работа с учебником.7 Слайд «Час. Минута»
-Прочитайте на стр.30 учебника правило.
-Хором: в 1 часе 60 минут. (вывешиваю плакат на доску: 1час=60мин) Запись в тетради.
4) Работа с моделями часов.
-Рассмотрим модель часов. (у учителя )
-Покажите маленькую стрелку.
-Как она называется?
-Какое расстояние она проходит за 1 час? (от одной большой чёрточки до другой)
-Покажите большую стрелку.
-Как она называется?
-Какое расстояние она проходит за 1 минуту? ( от одной маленькой чёрточки до другой)
Покажите на часах 8 часов 15 мин, 11 часов 30 мин.
-А как вы думаете, минута-это много или мало?
-Что можно успеть сделать за 1 минуту? (высказываются)
8 Слайд «Цена минутки» (рассматривают и делают вывод)
5) Решение примеров за 1 мин. 9 слайд.
VІ. Физминутка.
VІІ. Решение задачи по учебнику.
Учитель предлагает прочитать и решить задачу 3 на с. 31. Задаёт дополнительные вопросы: Что показывает величина 30 мин, 10 мин? Что значит «на 10 мин меньше»? Помогает при необходимости сделать краткую запись:
Предлагает изменить вопрос так, чтобы задачу можно было решить действием сложения, двумя действиями.
VІІІ. Демонстрация электронного приложение к учебнику Моро. Математика 2 кл. ФГОСМ., Просвещение,.20012г. Режим дня.
ІХ. Игра «Режим дня». Назвать режим дня по часам.
Х.Итог ( 2 мин.)
-Чего раньше не знали, а теперь знаете? (высказываются)
-Что показалось вам интересным?
-Какую работу вы выполняли на уроке?
-С какими единицами времени мы познакомились?
Х І.Домашнее задание.
Решить задачу №4, принести на урок модель часов, которые мы сделаем сегодня на уроке труда.
10 слайд. Молодцы!! Спасибо за внимание!!!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему " Час. Минута" »
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
СИМФЕРОПОЛЬСКОЙ РАЙГОСАДМИНИСТРАЦИИ
МОЛОДЁЖНЕНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
I-III СТУПЕНЕЙ №1
Районное методическое объединение учителей начальных классов
«Внедрение ФГОС в образовательный процесс школы»
Методическая разработка урока по дисциплине:
Математика
Тема:Минута. Час.
Разработал:
Учитель начальных классов 1 категории
Парамонова Лада Анатольевна
п. Аграрное -2014
УМК «Школа России»
Тема урока: Час. Минута.
Продолжительность учебного занятия:45 мин
Тип урока: урок объяснения нового материала
Задачи учебного занятия:
-учить определять время по часам, знакомить с единицами измерения времени –часом и минутой;
-развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты:
-Предметные результаты: Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 -30; продолжить работу над обратными задачами; прививать интерес к предмету. Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр,
-Метапредметные результаты: Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр, навыки работы на ПК, навыки чтения
-Личностные: Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Развивать креативность и творческие качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.
Оборудование:
Персональный компьютер, телевизор.
Презентация.
Электронное приложение к учебнику Моро. Математика 2 кл. ФГОСМ., Просвещение,.20012г
Палитра математическая с карточками «Час, минута», «Сложение и вычитание в пределах 100 вида 45+4, 45-5.
Часы настенные, будильники, электронные
Карточки с пословицами о времени
Смайлики
Электронная физминутка
Учебник, рабочая тетрадь ученика.
Ход урока
1слайд.
I. Организационный момент. Приветствие.
2слайд. Прозвенел звонок, начинается урок.
ІІ. Проверка домашнего задания
Прочитать решение задачи. Ответ.
Прочитать решение выражений.
ІІІ. Актуализация опорных знаний
1) 3 слайд. Запись числа, классной работы.
Охарактеризуйте число 11 ( Двузначное, в числе 1 дес. и 1 ед.)
( Октябрь, классная, работа – дети объясняют орфограммы)
2 )Минутка чистописання. Пропишите то число, которое следует за числом 11.
3) Математический диктант:
-найти сумму чисел 7 и5;
-1 слагаемое 3, второе слагаемое 8. Найти сумму;
-найти разность 14 и 6;
- уменьшаемое 11,вычитаемое 3. Найти разность;
-записать число, в котором 3дес. и 8 ед.; 9дес. и 9 ед.
-карточки с примерами
20 + 9 = 97 -7 =
ІV. Мозговой штурм.
1)4 слайд. Фрагмент мультфильма.(Волшебники собираются под. часами и проверяют время. На часах 8 часов 30 мин.)
–Фрагмент какой сказки мы сейчас смотрели? («Сказка о потерянном времени»)
-Вопрос для самых внимательных. Сколько времени было на часах, корда дети бежали в школу? (На часах 8 часов 30 мин.)
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
V. Объявление темы:
- Сегодня на уроке мы будем говорить о времени и познакомимся с некоторыми единицами времени.
V. Изучение нового материала
1)-Загадка: Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдём. (часы)
-Для чего людям нужны часы? (высказываются)
2) 5 слайд. «Для чего нужны часы?»
-Знаете ли вы, что человек изобрёл часы очень давно. Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посредине колышек. Идёт по небу солнышко- идёт по площадке тень от колышка. Она и показывает время (часы). Но такими часами можно было пользоваться только днём и только в хорошую солнечную погоду . Пришлось тогда людям придумывать другие часы.
Водяные ( использовались еще 2 500лет тому назад. Воду наливали в сосуд. Когда вся вода выливалась, люди, которые смотрели за часами, громко кричали об этом, и снова наполняли сосуд. Так делали 6 раз в день)
-песочные часы, которые используются в медицине, мореплавании;
-цветочные часы ( цветы раскрываются и закрываются утром и вечером)
-башенные часы. Где находится эта башня? ( Симферополь, железнодорожный вокзал)
-А по каким часам жители нашей страны сверяют своё время? (Куранты)
6 Слайд «Главные часы страны»
3) Работа с учебником.7 Слайд «Час. Минута»
-Прочитайте на стр.30 учебника правило.
-Хором: в 1 часе 60 минут. (вывешиваю плакат на доску: 1час=60мин) Запись в тетради.
4) Работа с моделями часов.
-Рассмотрим модель часов. (у учителя )
-Покажите маленькую стрелку.
-Как она называется?
-Какое расстояние она проходит за 1 час? (от одной большой чёрточки до другой)
-Покажите большую стрелку.
-Как она называется?
-Какое расстояние она проходит за 1 минуту? ( от одной маленькой чёрточки до другой)
Покажите на часах 8 часов 15 мин, 11 часов 30 мин.
-А как вы думаете, минута-это много или мало?
-Что можно успеть сделать за 1 минуту? (высказываются)
8 Слайд «Цена минутки» (рассматривают и делают вывод)
5) Решение примеров за 1 мин. 9 слайд.
VІ. Физминутка.
VІІ. Решение задачи по учебнику.
Учитель предлагает прочитать и решить задачу 3 на с. 31. Задаёт дополнительные вопросы: Что показывает величина 30 мин, 10 мин? Что значит «на 10 мин меньше»? Помогает при необходимости сделать краткую запись:
1-я партия — 30 мин
2-я партия — ?, на 10 мин меньше
Предлагает изменить вопрос так, чтобы задачу можно было решить действием сложения, двумя действиями.
VІІІ. Демонстрация электронного приложение к учебнику Моро. Математика 2 кл. ФГОСМ., Просвещение,.20012г. Режим дня.
ІХ. Игра «Режим дня». Назвать режим дня по часам.
Х.Итог ( 2 мин.)
-Чего раньше не знали, а теперь знаете? (высказываются)
-Что показалось вам интересным?
-Какую работу вы выполняли на уроке?
-С какими единицами времени мы познакомились?
Х І.Домашнее задание.
Решить задачу №4, принести на урок модель часов, которые мы сделаем сегодня на уроке труда.