kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Письменное деление на трёхзначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания.Соответствует ФГОС.УМК "Школа России"( учебник М.И.Моро, 2 часть).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Письменное деление на трёхзначное число"»

Урок математики

Класс 4 Дата проведения: 14.04.2016г.

Тема: Письменное деление на трёхзначное число

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: научить делить на трёхзначное число

Задачи: 1) познакомить с примерами нового вида;

2) составить алгоритм письменного деления на трехзначное число,

когда в записи частного две цифры.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: формируется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирается наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации;

Коммуникативные УУД: формируется умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД: формируется умение контролировать процесс и результат своей деятельности; формируется установка на улучшение результата своей деятельности.

Личностные УУД:

Формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников; формируется стремление к приобретению новых знаний и умений.

Оборудование: учебник М.И.Моро «Математика» 2 часть, таблица, средства обратной связи (круги красного, жёлтого и зелёного цвета).



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, приёмы

Организационно-

мотивационный


1.Оргмомент.





2.Мотивирование к учебной деятельности.


















3. Актуализация и пробное учебное действие














































































4.Формулировка темы


Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И научитесь решать.


-Очень много лет назад один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся»

-В чём заключалась его мудрость?

- А для чего вы учитесь?

- Вы уже много знаете, многое умеете, стремитесь получать новые знания. И сегодня мы покажем гостям, чему вы научились. Я надеюсь, что у вас всё получится. Удачи вам!

Начинаем работать. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Задание: выскажите как можно больше утверждений, связанных с датой сегодняшнего числа «14»


1.Приём»Корзина идей»

- Давайте вспомним над какой темой мы с вами работаем на уроке математики? Предлагаю вам наполнить нашу корзину своими идеями, что вы знаете о делении







-Ребята, если мы много знаем о делении, может не нужно нам больше о нём говорить?

- С чего начнём работу на уроке?


2. Работа над математическими правилами

-Оценивать себя при выполнении каждого задания мы будем на полях тетради:

+ ? !

-Предлагаю игру «Учитель-ученик»

-Возьмите карточки, расскажите мне математические правила («Продолжите фразу…» ) выполняем задание по очереди.

А) Чтобы найти делимое….

Б) Чтобы найти делитель…

В) При делении числа на 1…

Г) Деление – действие, обратное…

-Оцените свои знания правил с помощью сигнальных кругов:

-Кто затруднялся?( жёлтый)

Кто без ошибок?( зелёный)

-

-Зачем мы повторили эти правила?


3. Фиксация затруднения в пробном действии

-Разделите данные выражения на две группы и запишите в тетрадь

216:36, 954:318, 4891:73, 492:246



-Чтобы решить примеры, поставим учебную задачу, что должны вспомнить?

У вас на партах лежат листочки, на которых напечатаны действия алгоритма деления многозначного числа на двузначное число.

-Покажем гостям, как умеем делить. Кто желает быть в роли консультанта и решить один пример у доски с объяснением?


-Мы пробовали делить на трёхзначное число? Мы умеем это делать?

-Какая тема нашего урока?

-Какова цель урока?






Ответы с места











Работа в тетради












Ответы с места (компоненты деления, свойства деления, табличное деление. внетабличное деление, письменные приёмы деления. Деление на 10,100…)




С повторения необходимых знаний.









Устная работа
















Самооценка



Они будут нужны для открытия новых знаний







Работа в тетради:

216:36= 954:318=

4891:673= 492:246











Самооценка




Работа у доски




Вводная беседа









Фронтальная беседа








Приём «Корзина идей»


























Индивидуальная














Самопроверка














Самостоятельная работа












Самопроверка по эталону









Фронтальная беседа

Процессуально-содержательный

5.Работа по теме. Открытие нового знания.













6.Вывод






7.Первичное закрепление















8. Тестовая работа




1. Пробное действие.

-Как вы думаете, изменится ли способ деления на трёхзначное число?

-Как мы можем это узнать?


-Попробуйте решить примеры 2 столбика самостоятельно у доски? Кто желает?

-Можем ли мы сказать, что имеющиеся знания помогли добыть новые?


2.Чёткая формулировка

На трёхзначное число делим так же, как и на двузначное, пользуясь алгоритмом.



3.Задание по учебнику

С.72№279



4. Физминутка

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Нас ещё работа ждёт.

Руки вниз, на пояс, вверх-

Убегаем мы от всех.

Головою повернём,

Сядем и решать начнём.



-Вам нужно выполнить задания на листочках( не забываем обсуждать)


А) Не выполняя деление, определи количество цифр в частном: 3968:124

1. 2

2. 3

3. 1

4. 4

Б) Отметь правильное решение задачи:

Самолёт пролетел 1890 км со скоростью 378км/ч. Сколько времени он был в пути?

  1. 1890+378=2268(км)

  2. 1890- 378=1612(км)

  3. 1890х378=714420(км)

  4. 1890: 378=5(ч)


В) Отметь правильный ответ:

Бетоном залили площадку под строительство дома площадью 784 кв.м. Длина равна 112 м. Найдите ширину?

  1. 13

  2. 4

  3. 37

  4. 9









Применить алгоритм деления






Ответ на вопрос



Чтение алгоритма деления по учебнику




Самостоятельная работа у доски









































Самостоятельная работа

Самооценка


Проверка теста:

А)2

Б)5 часов

В) 7








Взаимопроверка











Самопроверка

















Работа в парах



































Рефлексивно-оценочный

9.Рефлексия































10.Оценка.


11. Домащнее задание

Базовый

Повышенный

Высокий

-Какую тему изучали?

акая цель была поставлена?

-Пригодятся ли эти знания вам в жизни? Где?

Что делали? Всё ли выполнили?

-В течение урока вы оценивали работу. Посчитайте в своих тетрадях количество +, кто оценил себя 5 плюсами должен заменить их на кирпич знаний. Постройте на доске дом из ваших знаний.


  • Опы





-Что является фундаментом в учёбе для каждого школьника?

-Знания должны перейти в..

-А умения?

-А опыт?

-Где мы с вами находимся в этом доме?

-Куда надо стремиться?




Выставление отметок.




С. 73 № 282

С.73 № 280

Тетрадь на печатной основе-с.72

Называют тему





Называют виды деятельности














Знания.


Умения.

В опыт.

В мудрость.


Внизу.

Вверх. К мудрости.








Запись в дневник
































«Светофор»




Контроль записи

Ход урока







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Письменное деление на трёхзначное число"

Автор: Лысенкова Елена Ивановна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 377175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока математики. Письменное деление на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное  число "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennoie-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo-koghda-v-znachienii-chastnogho-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "166054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422896750"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "конспект урока  математики "Письменные приёмы умножения и деления трёхзначного числа на              однозначное "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia-i-dielieniia-triokhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "197143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428198474"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока  математики по теме: Повторение.Умножение и деление на трёхзначное число. "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-povtorieniie-umnozhieniie-i-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "184158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426000904"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Математика, 4 класс. Конспект урока."
    ["seo_title"] => string(35) "matiematika_4_klass_konspiekt_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "366014"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480939822"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по математике  с использованием Сингапурского метода обучения "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-s-ispol-zovaniiem-singhapurskogho-mietoda-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163109"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422446473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства