Организационно- мотивационный | 1.Оргмомент. 2.Мотивирование к учебной деятельности. 3. Актуализация и пробное учебное действие 4.Формулировка темы | Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять И научитесь решать. -Очень много лет назад один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся» -В чём заключалась его мудрость? - А для чего вы учитесь? - Вы уже много знаете, многое умеете, стремитесь получать новые знания. И сегодня мы покажем гостям, чему вы научились. Я надеюсь, что у вас всё получится. Удачи вам! Начинаем работать. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Задание: выскажите как можно больше утверждений, связанных с датой сегодняшнего числа «14» 1.Приём»Корзина идей» - Давайте вспомним над какой темой мы с вами работаем на уроке математики? Предлагаю вам наполнить нашу корзину своими идеями, что вы знаете о делении -Ребята, если мы много знаем о делении, может не нужно нам больше о нём говорить? - С чего начнём работу на уроке? 2. Работа над математическими правилами -Оценивать себя при выполнении каждого задания мы будем на полях тетради: + ? ! -Предлагаю игру «Учитель-ученик» -Возьмите карточки, расскажите мне математические правила («Продолжите фразу…» ) выполняем задание по очереди. А) Чтобы найти делимое…. Б) Чтобы найти делитель… В) При делении числа на 1… Г) Деление – действие, обратное… -Оцените свои знания правил с помощью сигнальных кругов: -Кто затруднялся?( жёлтый) Кто без ошибок?( зелёный) - -Зачем мы повторили эти правила? 3. Фиксация затруднения в пробном действии -Разделите данные выражения на две группы и запишите в тетрадь 216:36, 954:318, 4891:73, 492:246 -Чтобы решить примеры, поставим учебную задачу, что должны вспомнить? У вас на партах лежат листочки, на которых напечатаны действия алгоритма деления многозначного числа на двузначное число. -Покажем гостям, как умеем делить. Кто желает быть в роли консультанта и решить один пример у доски с объяснением? -Мы пробовали делить на трёхзначное число? Мы умеем это делать? -Какая тема нашего урока? -Какова цель урока? | Ответы с места Работа в тетради Ответы с места (компоненты деления, свойства деления, табличное деление. внетабличное деление, письменные приёмы деления. Деление на 10,100…) С повторения необходимых знаний. Устная работа Самооценка Они будут нужны для открытия новых знаний Работа в тетради: 216:36= 954:318= 4891:673= 492:246 Самооценка Работа у доски | Вводная беседа Фронтальная беседа Приём «Корзина идей» Индивидуальная Самопроверка Самостоятельная работа Самопроверка по эталону Фронтальная беседа |
Процессуально-содержательный | 5.Работа по теме. Открытие нового знания. 6.Вывод 7.Первичное закрепление 8. Тестовая работа | 1. Пробное действие. -Как вы думаете, изменится ли способ деления на трёхзначное число? -Как мы можем это узнать? -Попробуйте решить примеры 2 столбика самостоятельно у доски? Кто желает? -Можем ли мы сказать, что имеющиеся знания помогли добыть новые? 2.Чёткая формулировка На трёхзначное число делим так же, как и на двузначное, пользуясь алгоритмом. 3.Задание по учебнику С.72№279 4. Физминутка Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперёд, Нас ещё работа ждёт. Руки вниз, на пояс, вверх- Убегаем мы от всех. Головою повернём, Сядем и решать начнём. -Вам нужно выполнить задания на листочках( не забываем обсуждать) А) Не выполняя деление, определи количество цифр в частном: 3968:124 1. 2 2. 3 3. 1 4. 4 Б) Отметь правильное решение задачи: Самолёт пролетел 1890 км со скоростью 378км/ч. Сколько времени он был в пути? 1890+378=2268(км) 1890- 378=1612(км) 1890х378=714420(км) 1890: 378=5(ч) В) Отметь правильный ответ: Бетоном залили площадку под строительство дома площадью 784 кв.м. Длина равна 112 м. Найдите ширину? 13 4 37 9 | Применить алгоритм деления Ответ на вопрос Чтение алгоритма деления по учебнику Самостоятельная работа у доски Самостоятельная работа Самооценка Проверка теста: А)2 Б)5 часов В) 7 | Взаимопроверка Самопроверка Работа в парах |
Рефлексивно-оценочный | 9.Рефлексия 10.Оценка. 11. Домащнее задание Базовый Повышенный Высокий | -Какую тему изучали? -Какая цель была поставлена? -Пригодятся ли эти знания вам в жизни? Где? Что делали? Всё ли выполнили? -В течение урока вы оценивали работу. Посчитайте в своих тетрадях количество +, кто оценил себя 5 плюсами должен заменить их на кирпич знаний. Постройте на доске дом из ваших знаний. -Что является фундаментом в учёбе для каждого школьника? -Знания должны перейти в.. -А умения? -А опыт? -Где мы с вами находимся в этом доме? -Куда надо стремиться? Выставление отметок. С. 73 № 282 С.73 № 280 Тетрадь на печатной основе-с.72 | Называют тему Называют виды деятельности Знания. Умения. В опыт. В мудрость. Внизу. Вверх. К мудрости. Запись в дневник | «Светофор» Контроль записи |