kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика, 4 класс. Конспект урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель начальных классов

Филоненко Наталья Григорьевна    Урок – игра   4 класс

Математика

Тема: Закрепление деления многозначного числа на трёхзначное.

Цели и задачи:Закрепить умение делить многозначное число на трёхзначное и выполнять проверку деления; совершенствовать навыкиустных вычислений и умения решать задачи знакомой математической структуры; развивать мышление, память, наблюдательность, внимание; воспитывать чувство ответственности, бережное отношение к природе, к людям.

Тип урока: закрепление изученного.

Образовательная технология: урок-игра.

Оборудование: конверты с письмами о помощи; карточки с заданиями;

                           карточки  для устного счёта; иллюстрации.

Примечание: все задания, задачи, примеры полностью придуманы и

                         составлены автором урока Филоненко Н.Г.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Тихо садитесь, ребята. Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку.

2. Объявление темы и целей урока.

- Друзья, сегодня на уроке математики мы с вами должны повторить и закрепить умение делить многозначное число на трёхзначное.

- Но урок у нас сегодня необычный, урок – игра в профессию. На разных уроках мы с вами бываем сказочниками, писателями, художниками, строителями, исследователями. А сегодня нам предстоит стать спасателями.

- Вы знаете, кто такие спасатели?

- Вот и мы сегодня будем работать в Главном Штабе Спасателей.

3. Тест. ( знак «*» обозначает умножение; знак «*/» обозначает деление)

- Первое задание – тест. Кто быстрее справится, выполнит всё правильно, тот будет в нашей команде старшим спасателем, моим главным помощником.

Тест.

А) Расставь скобки, чтобы равенство было верным.

            14 – 5 * 2 = 18

Б) Рассмотри рисунок. (Рисунок с пятью карамельками)

Какую часть всех конфет составляет одна карамелька?

  1. < >Ответ: ______________ .

    В) На каком рисунке показано число 1/8? 1. ___/____/_____/_____/_____/_____/_____/_____

  2. 2)  ___/__/__/__/____________________________

  3. 3)  __________/_____________/_______________

  4. 4)  _________________/______________________

  5. Ответ: ___________.

    4. Устный счёт.

    - В наш Штаб пришло много сообщений с просьбами о помощи. Но очень сложно определить, кому она нужна в первую очередь. Мы сможем это сделать, если расшифруем закодированные номера писем. Надо устно решить примеры.(Выполняется устный счёт цепочкой, примеры написаны на доске.)

    29 – 15 * 2 */ 28 = (1)

    100 – 82 +42 */ 30 = (2)

    32 */ 4 + 28 */ 12 = (3)

    15 * 4 – 12 */ 12 = (4)

    - Молодцы! Начало работы Штаба спасателей очень хорошее.

    5. Письменные вычисления.

    - Итак, вскрываю конверт под номером 1.

    Читает послание старший спасатель:

    «Пожалуйста! Спасите! Находимся на островке, кругом вода. И она постоянно прибывает! Зайцы»

    - Вот какая беда стряслась! Поможем зайцам, спасатели?

    - Для этого нужно построить плот из математических брёвен – решить примеры с объяснением. Решим правильно, бревно прикрепляем к доске, строим плот. (Решаются примеры у доски в столбик с подробным объяснением.)

    Примеры:

    29733 */ 561 (53)                   

    14580 */ 324 (45)

    58212 */ 441 (132)

    7956 */ 612 (13)

    - Плот построили, здорово!

    Физкультпауза (проводит старший спасатель: несколько приседаний, несколько  поворотов  туловища в стороны, прыжки и ходьба на месте).

    6. Нахождение площади прямоугольника.

    - Но прежде, чем отправить плот к зайцам, мы должны убедиться в том, что они все на нём поместятся.

    - Какую форму имеет плот?

    - Надо найти площадь плота. Какова формула нахождения площади прямоугольника? (Подписываю размеры под изображением плота. Ученики самостоятельно записывают и решают задачу. Проверка фронтальная.)

    а = 31 дм           S= a * b

    в = 22 дм            S= 31 * 22

    S - ?                    S= (682 дм/кв)

    Ответ:  площадь плота равна  682 дм квадратным.

    - Спасибо, друзья! Плот отправляется спасать зайчишек.

    7. Физкульминутка.

    Мы дружно трудились,

    Немного устали.

    Быстро за партами тихо встали.

    Руки поднимем, потом разведём,

    И очень глубоко всей грудью  вдохнём,

    Присядем один раз, потоми второй,

    Руками помашем над головой.

        8. Решение  задачи на движение.

    - Отдохнули? Хорошо, потому что мы читаем следующее сообщение и спешим на помощь.

    (Показываю детям сигнал SOS)

    - Кто знает, что здесь написано, что это за сигнал? Что он обозначает?

    - Этот сигнал прислали рыбаки, которых на льдине уносит в открытое море. Спасатели, за дело! Мы можем выслать за рыбаками спасательный вертолёт, но чтобы сделать это, должны решить задачу. (Задача написана на доске и начерчена к ней схема без подписей.)

    Задача. Расстояние от аэродрома спасателей до берега Финского залива 1154 км, льдину унесло от берега в море на 94 км. Сколько времени понадобится спасателям, чтобы добраться до места бедствия, если скорость вертолёта 208 км/час?

    //_______________________________/_____________/

             1154 км                                               94 км

    - Какого вида задача? (На движение)

    - Прочитайте ещё раз её внимательно про себя.

    -  А теперь проанализируем задачу (один ученик идёт к доске и в ходе разбора подписывает  схему).

    - Что нам известно, какие величины?

    - Что мы должны узнать?

    - Как мы можем узнать время? (дети называют формулу нахождения времени)

    - Какие величины нам известны из условия задачи?

    - А расстояние? Можно ли его найти и как?

    - После того, как мы узнаем расстояние, можем ли мы узнать время движения вертолёта?

    (Учащиеся записывают решение задачи в тетради, а один ученик работает у доски.)

    Решение.

    1. 1154 + 94 = 1248 (км) – всё расстояние.

    2. 1248 */ 208 = 6 (час)

      Ответ: 6 часов понадобится спасателям.(Можно предложить детям записать решение задачи одним выражением:(1154 +94) */ 208 = 6 (ч) )

      9. Самостоятельная работа.

      - Спасательный вертолёт отправился на помощь рыбакам. Вы – молодцы!

      - А нам пришло шифрованное сообщение.  (Конверт № 2) Чтобы его прочесть, надо выполнить деление на трёхзначное число. (Дети получают карточки с примерами, выполняют деление в столбик в тетради.)

      Шифровка.57  96  92  33  26  32  48

    12141 */ 213 = (57) – М

    3066 */ 511 = (6) – Л

    4416 */ 192 = (23) – Д

    7875 */ 125 = (63) – Ы

    2916 */ 324 = (9) – О

    2646 */ 294 = (9) – О

    11104 */ 347 = (32) – Ц

    21408 */ 446 = (48) - !

    10. Итог. Рефлексия.  Выставление оценок.

    - Вот вы и получили благодарность за свою работу, спасатели!

    - Что мы делали для того, чтобы помочь зайцам и рыбакам?

    - Понравилось ли вам быть спасателями?

    - Вы славно потрудились и получаете хорошие отметки.

    11. Домашнее задание.

    - У нас осталось ещё несколько просьб о помощи. Вы самостоятельно при выполнении домашнего задания  поможете потерпевшим: птицам, которые раньше времени прилетели с юга, инопланетянам, потерпевшим крушение (раздаю карточки из конвертов под номерами 3 и 4).

    - Огромное спасибо всем спасателям! Урок окончен.

    Приложение.

    Конверт № 3.

    «Нам корм не найти, всюду ещё лежит снег. Помогите! Птицы»

    Задача. В хозяйстве заготовили 364 т пшеницы, ржи на 76 т меньше, чем пшеницы, а гречихи в 32 раза меньше, чем ржи. Сколько всего зерна заготовили в хозяйстве?

    P.S. Решите  задачу  и  вы  спасёте нас от голода.

    Конверт  №  4.

    « Люди планеты Земля! Наш космолёт потерпел крушение. Помогите вернуться домой!

    Решите примеры. Таким образом, вы почините наш двигатель, и сможем улететь. Заранее вам благодарны! Марсиане»

    9184 */ 287                      7626 */ 123

    (506 * 284) – 10487         11232 */ 208

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика, 4 класс. Конспект урока.»

Учитель начальных классов

Филоненко Наталья Григорьевна

Урок – игра



4 класс



Математика



Тема: Закрепление деления многозначного числа на трёхзначное.

Цели и задачи:Закрепить умение делить многозначное число на трёхзначное

и выполнять проверку деления; совершенствовать навыки

устных вычислений и умения решать задачи знакомой

математической структуры; развивать мышление, память,

наблюдательность, внимание; воспитывать чувство

ответственности, бережное отношение к природе, к людям.

Тип урока: закрепление изученного.

Образовательная технология: урок-игра.

Оборудование: конверты с письмами о помощи; карточки с заданиями;

карточки для устного счёта; иллюстрации.

Примечание: все задания, задачи, примеры полностью придуманы и

составлены автором урока Филоненко Н.Г.

Ход урока.



  1. Организационный момент.

-- Тихо садитесь, ребята. Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку.

2. Объявление темы и целей урока.

-- Друзья, сегодня на уроке математики мы с вами должны повторить и закрепить умение делить многозначное число на трёхзначное.

-- Но урок у нас сегодня необычный, урок – игра в профессию. На разных уроках мы с вами бываем сказочниками, писателями, художниками, строителями, исследователями. А сегодня нам предстоит стать спасателями.

-- Вы знаете, кто такие спасатели?

-- Вот и мы сегодня будем работать в Главном Штабе Спасателей.

3. Тест. ( знак «*» обозначает умножение; знак «*/» обозначает деление)

-- Первое задание – тест. Кто быстрее справится, выполнит всё правильно, тот будет в нашей команде старшим спасателем, моим главным помощником.

Тест.

А) Расставь скобки, чтобы равенство было верным.

14 – 5 * 2 = 18

Б) Рассмотри рисунок.

Какую часть всех конфет составляет одна карамелька?

  1. ½; 2) 1/10; 3) 1/5; 4) Другой ответ. Какой?

Ответ: ______________ .

В) На каком рисунке показано число 1/8?

1) ___/____/_____/_____/_____/_____/_____/_____

2) ___/__/__/__/____________________________

3) __________/_____________/________________

4) _________________/______________________

Ответ: ___________ .

4. Устный счёт.

-- В наш Штаб пришло много сообщений с просьбами о помощи. Но очень сложно определить, кому она нужна в первую очередь. Мы сможем это сделать, если расшифруем закодированные номера писем. Надо устно решить примеры.

(Выполняется устный счёт цепочкой, примеры написаны на доске.)

29 – 15 * 2 */ 28 = (1)

100 – 82 +42 */ 30 = (2)

32 */ 4 + 28 */ 12 = (3)

15 * 4 – 12 */ 12 = (4)

-- Молодцы! Начало работы Штаба спасателей очень хорошее.

5. Письменные вычисления.

-- Итак, вскрываю конверт под номером 1.

Читает послание старший спасатель:

«Пожалуйста! Спасите! Находимся на островке, кругом вода. И она постоянно прибывает! Зайцы»

-- Вот какая беда стряслась! Поможем зайцам, спасатели?

-- Для этого нужно построить плот из математических брёвен – решить примеры с объяснением. Решим правильно, бревно прикрепляем к доске, строим плот. (Решаются примеры у доски в столбик с подробным объяснением.)

Примеры:

29733 */ 561 (53)

14580 */ 324 (45)

58212 */ 441 (132)

7956 */ 612 (13)

-- Плот построили, здорово!

Физкультпауза (проводит старший спасатель: несколько приседаний, несколько поворотов туловища в стороны, прыжки и ходьба на месте).

6. Нахождение площади прямоугольника.

-- Но прежде, чем отправить плот к зайцам, мы должны убедиться в том, что они все на нём поместятся.

-- Какую форму имеет плот?

-- Надо найти площадь плота. Какова формула нахождения площади прямоугольника? (Подписываю размеры под изображением плота. Ученики самостоятельно записывают и решают задачу. Проверка фронтальная.)

а = 31 дм S= a * b

в = 22 дм S= 31 * 22

S - ? S= (682 дм/кв)

Ответ: площадь плота равна 682 дм квадратным.

-- Спасибо, друзья! Плот отправляется спасать зайчишек.

7. Физкульминутка.

Мы дружно трудились,

Немного устали.

Быстро за партами тихо встали.

Руки поднимем, потом разведём,

И очень глубоко всей грудью вдохнём,

Присядем один раз, потоми второй,

Руками помашем над головой.

8. Решение задачи на движение.

-- Отдохнули? Хорошо, потому что мы читаем следующее сообщение и спешим на помощь.

(Показываю детям сигнал SOS)

-- Кто знает, что здесь написано, что это за сигнал? Что он обозначает?

-- Этот сигнал прислали рыбаки, которых на льдине уносит в открытое море. Спасатели, за дело! Мы можем выслать за рыбаками спасательный вертолёт, но чтобы сделать это, должны решить задачу. (Задача написана на доске и начерчена к ней схема без подписей.)

Задача. Расстояние от аэродрома спасателей до берега Финского залива 1154 км, льдину унесло от берега в море на 94 км. Сколько времени понадобится спасателям, чтобы добраться до места бедствия, если скорость вертолёта 208 км/час?

//_______________________________/_____________/

1154 км 94 км

-- Какого вида задача? (На движение)

-- Прочитайте ещё раз её внимательно про себя.

-- А теперь проанализируем задачу (один ученик идёт к доске и в ходе разбора подписывает схему).

-- Что нам известно, какие величины?

-- Что мы должны узнать?

-- Как мы можем узнать время? (дети называют формулу нахождения времени)

-- Какие величины нам известны из условия задачи?

-- А расстояние? Можно ли его найти и как?

-- После того, как мы узнаем расстояние, можем ли мы узнать время движения вертолёта?

(Учащиеся записывают решение задачи в тетради , а один ученик работает у доски.)

Решение.

  1. 1154 + 94 = 1248 (км) – всё расстояние.

  2. 1248 */ 208 = 6 (час)

Ответ: 6 часов понадобится спасателям.

(Можно предложить детям записать решение задачи одним выражением:

(1154 +94) */ 208 = 6 (ч) )

9. Самостоятельная работа.

-- Спасательный вертолёт отправился на помощь рыбакам. Вы – молодцы!

-- А нам пришло шифрованное сообщение. (Конверт № 2) Чтобы его прочесть, надо выполнить деление на трёхзначное число. (Дети получают карточки с примерами, выполняют деление в столбик в тетради.)

Шифровка.

57

9

6

9

23

32

63

48









12141 */ 213 = (57) – М

3066 */ 511 = (6) – Л

4416 */ 192 = (23) – Д

7875 */ 125 = (63) – Ы

2916 */ 324 = (9) – О

2646 */ 294 = (9) – О

11104 */ 347 = (32) – Ц

21408 */ 446 = (48) - !

10. Итог. Рефлексия. Выставление оценок.

-- Вот вы и получили благодарность за свою работу, спасатели!

-- Что мы делали для того, чтобы помочь зайцам и рыбакам?

-- Понравилось ли вам быть спасателями?

-- Вы славно потрудились и получаете хорошие отметки.

11. Домашнее задание.

-- У нас осталось ещё несколько просьб о помощи. Вы самостоятельно при выполнении домашнего задания поможете потерпевшим: птицам, которые раньше времени прилетели с юга, инопланетянам, потерпевшим крушение (раздаю карточки из конвертов под номерами 3 и 4).

-- Огромное спасибо всем спасателям! Урок окончен.



Приложение.

Конверт № 3.

«Нам корм не найти, всюду ещё лежит снег. Помогите! Птицы»

Задача. В хозяйстве заготовили 364 т пшеницы, ржи на 76 т меньше, чем пшеницы, а гречихи в 32 раза меньше, чем ржи. Сколько всего зерна заготовили в хозяйстве?

P.S. Решите задачу и вы спасёте нас от голода.



Конверт № 4.

« Люди планеты Земля! Наш космолёт потерпел крушение. Помогите вернуться домой!

Решите примеры. Таким образом, вы почините наш двигатель, и сможем улететь. Заранее вам благодарны! Марсиане»

9184 */ 287 7626 */ 123

(506 * 284) – 10487 11232 */ 208




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Математика, 4 класс. Конспект урока.

Автор: Филоненко Наталья Григорьевна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 366014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Дробь и её компоненты».Конспект  урока по математике  4 класс."
    ["seo_title"] => string(63) "drob-i-ieio-komponienty-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459848240"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по алгебре "Умножение одночлена на многочлен""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokapoalghiebrieumnozhieniieodnochlienanamnoghochlien"
    ["file_id"] => string(6) "266217"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450110172"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока ОБЖ, презентация для урока"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-obzh-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "303248"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457473670"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства