Дидактические моменты | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | - Звенит школьный звонок, Собирает нас всех на урок. Предо мной сидите – Вы, Неповторимые ученики мои. - Ребята, покажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы начинаете урок математики? - Я желаю вам, чтобы ваше настроение в конце урока осталось или стало хорошим, так как с этого урока вы унесёте с собой новые знания!!! | Слушают. Садятся правильно, готовясь слушать учителя. Показывают смайлик. |
Актуализация знаний | Устный счет - А сейчас немного посчитаем… - Я вам буду читать стишки, а вы внимательно слушайте и на числовом веере показывайте то число, которое у вас получилось. В снег упал Серёжа, Зина и Антоша, А за ними Лена, Катенька и Гена, А потом ещё Игнат. Сколько на снегу ребят? | 7 ребят |
Два котенка на диване, два котёночка у Вани. Теперь спросим у ребят Сколько было всех котят? | - 4 котенка |
Воробьи беззаботно на веточку сели, Потом три из них улетели, Семь воробьёв ветку качали, А сколько их было в начале? | - 10 воробьев |
Три козленочка пасутся, Два козлёночка дерутся, А один маленький залез на завалинку, Но вот собрались все вместе козлятки, Сосчитайте их ребятки. | - 6 козлят |
Под кустами у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успех их сосчитать? | - 4 жука |
На доске картинки с изображением собак и котят. - - Что изображено на рисунках? Как можно одним словом назвать эти предметы? | - звери |
- Сравните количество предметов. - Что нужно сделать, чтобы сравнить предметы? - Каких игрушек больше? На сколько? - Каких игрушек меньше? На сколько? - поднимите светофоры - Как сделать, чтобы кукол и машинок стало поровну? | - Поставить их парами. - щенков. На 2 больше, чем котят. - котят. На 2 меньше, чем щенков. - Добавить 2 котят или убрать 2 щенка. |
Самоопределение к деятельности | На столе у учителя лежат игрушки и школьные принадлежности. Учитель вызывает двух учеников. Один собирается в школу. А другой ходит в детский сад. Сейчас ребята из предложенных предметов выберут те, которые им необходимы. - Давайте проверим. ... назови, предметы, которые ты взял. - Как их назвать одним словом? - Какие предметы взял....? - Как их назвать одним словом? - Ребята, в математике каждую группу предметов называют множеством, говорят «множество школьных принадлежностей», «множество игрушек». А каждый предмет из группы называют элементом множества. Учитель вывешивает таблички: «МНОЖЕСТВО», «ЭЛЕМЕНТЫ МНОЖЕСТВА». - Перечислите элементы множества игрушек. - Посмотрите на рисунки, и скажите, что является множеством, а что его элементом? Рис. 1 Рис. 2 - Посмотрите, у меня на рисунках есть подсказка…. - Кто заметил её? - Много – значит множество, а один – значит элемент этого множества! - Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке? - И тема нашего урока будет звучать: «Множество. Элемент множества». | Дети выбирают нужные им вещи. Называет… - Школьные принадлежности. Называет… - Игрушки. Перечисляют … - Объединять предметы в множества, называть элементы множества. |
Работа по теме урока | 1. Работа с электронным приложением (Объяснение теоретического материала.) - Что мы называем множеством? – А элементом множества? 2. Работа по учебнику . - ...., прочитайте правило в синей рамке. - Что такое множество? - Элемент множества? - Какие множества изображены на данном рисунке? Рис.3 - А что является элементом множества? | - Группу предметов - Элемент группы предметов Выполняем… - Группа предметов - Элемент группы предметов |
Физкультминутка | - Если я показываю множество – вы приседаете. А если элемент множества – вы подпрыгиваете. | Выполняют… |
Закрепление изученного материала | 1. Работа по учебнику - ..., прочитает второе задание на - Что изображено на рисунке? - Чем различаются эти геометрические фигуры? - Какие три множества фигур мы можем выделить? - Хорошо, молодцы! 2. Работа в тетради на печатной основе С. 24, №1 Чтение задания учителем. - Какие семь множеств мы можем выделить? - Элементов, какого множества нет на рисунке? - Сколько элементов во множествах телевизоров, паровозов? - Назовите цвета элементов множества треугольников. - Назовите цвета элементов множества телефонов. С. 25, № 3. - Рассмотрите множества. В каждой рамке выделите плавной линией то множество предметов, которое обозначено на метке в правом верхнем углу. - Выполните задание самостоятельно. - Какие множества вы выделили? | - Геометрические фигуры. - Формой и цветом. - Множество треугольников, четырёхугольников, пятиугольников. - Множество флажков, паровозов, телефонов, треугольников, коз, телевизоров, самолётов. - Множества кругов. - 3 - 1 -Красный, синий, желтый, зеленый. - Синий, красный, желтый. |
VII. Подведение итогов урока | - С какими понятиями мы сегодня с вами познакомились? - Что такое множество? - Элемент множества? - Что я показываю? Рис.4 - А сейчас? Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7 Рис. 8 Рис. 9 | - Множество и элемент множества. - Группа предметов - Элемент группы предметов |
Рефлексия | - Покажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете наш урок математики. - Оцените свою работу на уроке с помощью сигнала «Светофорчика». | Показывают смайлик… Показывают цвет… |