kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 4 класс по теме "Транспортир. Измерение углов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:  изучение нового материала.

Цель: создание  условий  для  учебно- исследовательской деятельности учащихся по овладению ими способом измерения углов с помощью транспортира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 4 класс по теме "Транспортир. Измерение углов"»

Конспект урока математики 4 класс

Транспортир. Измерение углов

Педагог: Никитчук Татьяна Николаевна

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: создание условий для учебно- исследовательской деятельности учащихся по овладению ими способом измерения углов с помощью транспортира.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности ( орг момент)

« Пусть математика сложна,

Ее до края не познать,

Откроет двери всем она,

В них только надо постучать.»

Девиз урока:

«С малой удачи начинается большой успех»

Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека и дарит хорошее настроение. И пусть этот урок принесёт вам радость от новых открытий, от общения друг с другом и наполнит ваши души прекрасными чувствами.

-Что вы ждёте от этого урока?

  1. Актуализация знаний

  1. Отгадай ребус


- Что такое угол?

- Какие углы мы знаем? (строим кластер)

- чему равна сумма смежных углов?

- Где в своей жизни человек встречается с понятием угол


2. Вычисли :

  • 2/5 прямого угла (36)

  • Если угол содержит 1490, то чему равен смежный угол? (31)

  • Угол, 2/3 которого равны 30 (45)

  • Вычисли 1/2 развернутого угла (90)


-Посмотрите на слайд, что измеряют этими приборами? (весы, часы, линейка)

-Что осталось без измерительного прибора?

-А может нам и не нужен измерительный прибор?

3. Проблемная ситуация





- как измерить величину угла с помощью «1 градуса»?

Чтобы измерить угол в градусах, надо узнать, сколько раз в нём содержится 1градус. Для этого мерку в один градус надо последовательно отложить от одной из сторон угла. От какой значения не имеет.

Вывод: измерять углы в градусах непосредственно откладыванием неудобно. Значит, нужен прибор для измерения величины угла.

4. Выход на тему и цель урока

Показываю ТРАНСПОРТИР.

- Мы знаем, что транспортир – это инструмент для измерения величины угла или только догадываемся?

- Сформулируем цель урока. ( Научиться измерять углы с помощью транспортира.)

- Какова тема нашего урока? (Транспортир. Измерение углов.)

5. История возникновения транспортира

Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали, что в году не 365 или 366 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир. Единицы измерения сохранились в истории науки благодаря известнейшему учёному Клавдию Птолемею.
Кто изобрел транспортир, никто н знает.

- Вот посмотрите, как выглядел один из первых транспортиров.

- Обратите внимание, сколько различных транспортиров бывает! (они отличаются формой, размером, материалом из которого изготовлены, цветом).

- Но в чем они все сходны? Транспортир – это специальный чертёжный прибор для измерения углов.

6. Исследовательская деятельность учащихся. Работа в парах. Время 3 минуты

-Изучите устройство транспортира (учебник стр. 17, абзац 1 и 2), ответьте на вопросы, допишите предложения:

  • Сколько шкал у транспортира?_________________

  • Какова цена деления внешней шкалы?_______________

  • Какова цена деления внутренней шкалы?__________________________

  • Какие еще деления есть на шкалах?

  • Внешняя шкала начинается___, а внутренняя -

  • И внешняя, и внутренняя шкалы оканчиваются делением с меткой_

  • На транспортире есть еще одна очень важная точка. Найдите ее. Она называется

7. Проверка. Зачитайте свое исследование.

8. Физминутка

Стоп, урок! Стоп, дела! Отдыхать пришла пора!

Игра «Истина- ложь» истина – хлопаем, ложь – топаем


1.Острым называют угол, который больше прямого. (Нет)

2. Тупой угол всегда больше прямого и меньше развёрнутого? (да)

3. Единица измерения углов: килограмм? (нет)

4. Тупой угол меньше прямого угла. (нет)

5. Угол - фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. (да)

6. биссектриса - это луч, который выходит из вершины угла и делит его пополам. (да)

7. два угла можно сравнить с помощью наложения (да)

8. величина острого угла равняется 126 ( Нет)

9. ар- единица измерения площади (да)

Покажите руками вертикально: развернутый угол, прямой угол, тупой угол, острый угол.

9. Измерь угол Д на индивидуальных карточках.

- что получилось? (ответы записать на доске)

- Почему разные величины? ( 140, 40)

Значит делаем вывод, что существует правила измерения улов., т. е. алгоритм (последовательность действий)

10. Составление алгоритм измерения величины угла

(учебник стр.17-18, абзац 3 и 4)

1.Совместите вершину угла с ________.

2. Расположите транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через 3. Найти штрих на шкале, через который _____

4. Проверь, соответствует ли полученная мера _________

Действуя по алгоритму, еще раз измерь угол Д

1400 получили? МОЛОДЦЫ

- Какой вывод можно сделать?

11. Первичное закрепление.

  • Стр. 20 №8 на работу 3 минуты



  • Стр. 20 №9

12. Итог

-Пригодятся ли эти знания нам в жизни? (делать ремонт, на уроках изо, трудах, на физкультуре…)

- Что вы считаете нужным запомнить?

12. Оцените свою работу на листочках самооценки.

Рефлексия

Возьмите конверт, выберите углы соответствующей величины, переверните и получите слово (Лотос, лилия, лютик)

Подарите гостям букет из слов – цветов в честь весны.

- что значит выражение (Будешь искать пятый угол! — Угроза создать кому либо невыносимые условия, сильно наказать, избить …   Словарь народной фразеологии



А на следующих уроках мы узнаем, что транспортир применяют не только для измерения, но и для построения углов.

По выбору:

  1. Творческое задание:

Построить геометрический рисунок и измерить величину всех углов.

  1. Или с.19 №6

СПАСИБО за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики 4 класс по теме "Транспортир. Измерение углов"

Автор: Никитчук Татьяна Николаевна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401828

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок математики по теме "Транспортир. Измерение углов." "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-matiematiki-po-tiemie-transportir-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "107867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403470253"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку математики по теме "Транспортир. Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-transportir-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "248744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446779792"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "План-конспект урока математики для 5 класса по теме "Транспортир.Измерение углов" "
    ["seo_title"] => string(88) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-po-tiemie-transportir-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "116802"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412611333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока математики на тему "Углы. Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-ughly-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "125765"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415041232"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики для 5 класса по теме "Измерение углов. Транспортир". "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-po-tiemie-izmierieniie-ughlov-transportir"
    ["file_id"] => string(6) "137014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417255641"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства