kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 1 класс "Образование чисел второго десятка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок составлялся для того, чтобы показать воспиаттелям детских садов, как их дети научились работать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 1 класс "Образование чисел второго десятка"»

Тема: «Образование чисел второго десятка»

Цели: повторить последовательность и образование чисел второго десятка.

Задачи: развивать вычислительные навыки, умение решать задачи; научить образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах 20,опираясь на порядок их следования при счете.



Ход урока:

Этапы урока

Содержание урока

Примечания

2. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

На доске вывешены фигуры. Какая фигура лишняя.(зеленая-цвет, четырехугольник).


2. У Вас на столах лежит раздаточный материал. Переверните его. Что вам дано?(примеры) Ваша задача: найдите в каждом столбике лишний пример. Прочитайте его, используя названия компонентов. Решите примеры устно. Назовите ответы:


4+3 10-6

8-3 5+3

5+4 7-4

1+7 9-0

3+3 7-2



3. Работа над задачами.

На доске рисунок и пронумерованные выражения. По вопросам учителя, учащиеся выбирают решение и поднимают карточку с номером выражения.


У нас есть корзина. Что в ней лежит и около нее?(яблоки).

- Сколько яблок в корзине? Подберите пример.(3)-9-3


- На сколько яблок около корзины меньше, чем в корзине? (2)- 6-3


- Сколько яблок около корзины? (4) – 9-6


- Сколько всего яблок? (1)- 6+3














Решаем по цепочке.


Дублер на доске.









Раздать карточки с номерами.

3. Самоопределение к деятельности.
























4. Работа по теме урока.


























Гимнастика для глаз


Подумать над стихом. Можно взять из методички, но сделать оговорку на то,что один говорят в математике.



До какого числа научился считать мальчик?

А до какого числа на прошлом уроке научились считать Вы?

Давайте проверим. (все вместе считаем от 10 до 20)

- А теперь посчитайте от 11 до 17, от 15 до 19.


Назовите число,которое при счете стоит перед числом 13, 18, 20, между числами 16 и 18, 13 и 15, 17 и 19.


Назовите соседей чисел 18 и 11.


На доске висят треугольники. Посмотрите на доску. Как Вы думаете, для чего я повесила это на доску? (вспоминаем про десятки и единицы).

Какое число у Вас получилось?(11) выложите это числе на парте при помощи счетных палочек так, чтобы десятки были одного цвета, а единицы другого. 11- это сколько десятков и сколько единиц?

Добавьте еще одну единицу. Какое число получилось? (12). 12- это сколько десятков и сколько единиц?



Я задумала число,которое идет при счете после числа 17. Какое число я задумала? (18).

- Сколько десятков и сколько отдельных единиц в числе 18? (1 десяток и 8 единиц)


- Число 18- это 10 и 8, или 1 десяток и 8 единиц. Мы представили число 18 в виде суммы десятка и единиц.



Представьте число 15 в виде суммы десятков и отдельных единиц. ( 15- это 10 и 5, или 1 десяток и 5 единиц).


Выполняем гимнастику для глаз: крепко сжимаем глаза и потом удивляемся.



Прочитать с карточки










































Вывешиваю карточку 18=10+8




Вывешиваю карточку

15=10+5





5. Закрепление изученного материала








6. Физминутка(по интерактивной доске)

1. Работа по учебнику. Стр.48

Выполняем №1, №2, №5.


№2:

Что это?(задача). Прочитайте задачу.

Десяток-это сколько? А 2 десятка?

Как узнать, сколько осталось?

- Какое число получаем, когда вычитаем 1: следующее или предыдущее?

Назовите ответ краткий и полный.



2. Работа в тетради с печатной основой.

№4-7 страница 23.


4 все вместе+ 20-это 2 десятка, 19-это 1 дес и 9 ед и тд.

Назовите наименьшее число?(10). 10-это сколько десятков? (1). Давайте вспомним состав чисел первого десятка. И решаем самостоятельно №5-проверка, №6- проверка, №7-все вместе.






Задачу №5 решаем в тетради(обсуждение со всеми и запись): 6-2=4(зн.)

Ответ: у Кати 4 значка.



4 все вместе+ 20-это 2 десятка, 19-это 1 дес и 9 ед и тд.



7. Рефлексия.














8. Подведение итогов урока.


Работа в парах. Проверь себя внизу на странице 49. Если Вы готовы, то показываете знак( рука к руке).

Разбираем, что 13-это 1 десяток и 3 единицы и так далее.

Ребята, предлагаю нам с Вами еще раз закрепить наши знания, для этого посмотрим с Вами небольшой видео-фрагмент.

Оценим себя: поднимите руки те. Кто понял новую тему.

А теперь те, кому еще нужна помощь учителя и он чуть-чуть запутался.


Что мы делали сегодня на уроке?

Какие числа мы сегодня изучали?
















Как образуются такие числа? Что означают части слова в названии чисел до 20?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики 1 класс "Образование чисел второго десятка"

Автор: Родина Анастасия Анатольевна

Дата: 12.09.2016

Номер свидетельства: 343366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики с презентацией "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление". "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei-numieratsiia-chisiel-vtorogho-diesiatka-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "134073"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416662699"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики в 1 классе "Образование чисел второго десятка""
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_uroka_matematiki_v_1_klasse_obrazovanie_chisel_vtorogo_desiatka"
    ["file_id"] => string(6) "483936"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541528585"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме "Образование десятка" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obrazovaniie-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "152152"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420811264"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Образование чисел второго десятка.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_numieratsiia_obrazovaniie_chisiel_vtoro"
    ["file_id"] => string(6) "366578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481042075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства