kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе "Образование чисел второго десятка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проходит ввиде игры - путешествия. Помогают в этом путешествии герои мультфильма "Зима в Простоквашино". На доске герои мультфильма, указательная стрелка, рисунок деревни Простоквашино. Всё просходит в игровой форме. Используется презентация к уроку с загадками, стихами, задачами, рассказ о работе почтальона.На уроке проводится игра "Хлопки", "Кто быстрее и праильнее". Учащиеся работают  индивидуально и группами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе "Образование чисел второго десятка"»

7





Конспект

открытого урока математики

в 1 классе


Образование

чисел второго десятка


учитель начальных классов

Сентюрова Светлана Николаевна

Цели урока:

1. продолжить учиться называть, сравнивать числа, образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц на карточках, раскрыть особенность их названия и порядок следования при счёте; учить называть состав данных чисел.

2. Развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать.

3. Воспитывать уважение к труду людей всех профессий, доброжелательное отношение друг к другу.


Оборудование: конверт с письмом, карточки с примерами и ответами на снежинках, открытка, письмо, почтовая карточка, карточки с числами, презентация, разрезные цифры,

Раздвижные карточки с числами, круги синего, желтого и красного цвета и карточки с примерами, фломастеры.



















Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.


- Прозвенел звонок, начинается урок.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, улыбкой поприветствуйте гостей и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.


- Садитесь.

- Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетради, ручка, карандаш, сигнальные карточки, счётные палочки. У всех всё есть?

Учитель: - Руки на месте?

Дети: - На месте!

Учитель: - Ноги на месте?

Дети: - На месте!

Учитель: - Локти у края?

Дети: - У края!

Учитель: - Спина прямая?

Дети: - Прямая!


II Самоопределение к деятельности.

Всё, что вижу во дворе я,

Всё, что вижу на пути,

Я умею, я умею

Сосчитать до десяти.

Еду с мамой в зоосад

И считаю всех подряд

Пробегает дикобраз

Это раз.

Чистит пёрышки сова

Это два.

Третьей стала росомаха,

А четвёртой – черепаха.

Серый волк улёгся спать-

Это пять.

Попугай в листве густой,

Он шестой.

Вот лосёнок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девять – это бегемот,

Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Дальше мне не сосчитать –

Надо снова начинать.

В. Орлов

-До какого числа научился считать мальчик?

-А до какого числа научились считать на прошлом урок вы?

На этом уроке мы продолжим учиться называть и сравнивать числа от 11 до 20

-


III. Устный счет.

Чтение учителем отрывка из

Простоквашино: Дядя Фёдор, пёс и кот - Эдуард Успенский

Сказочная повесть

- Помогать нам будут герои мультфильма «Зима в Простоквашино» (вывешивается указатель «Простоквашино »).

( на доске герои мультфильма)

- Назовите их. Кого не хватает? (Дяди Фёдора)

- Как вы думаете, где он? (В городе, учится в школе)

- Но он прислал для вас письмо. Давайте его прочитаем. (конверт с письмом.)

«Дорогие первоклассники! Я очень рад, что вы пригласили нас к себе в гости. Но к сожалению я в городе, хожу в школу. А вот мои друзья ждут вас у себя в Простоквашино и будут вам всем рады. Дядя Фёдор.»


- Сегодня мы отправимся в гости к героям этого замечательного мультфильма в деревню Простоквашино.

Слайд 2

1. Повторение состава чисел первого десятка. (сигнальные карточки)

- В гости с пустыми руками не ходят, поэтому нам нужно взять с собой гостинцы.

Слайд 5


1) 10 кг муки. Это 6 кг пшеничной муки и сколько ржаной?
  3) 9 баночек с консервами. Это 6 баночек тушенки и сколько баночек с рыбными консервами?
4) 8 пакетов сока. Это 5 пакетов апельсинового сока и сколько яблочного?
5) Нам еще нужно взять с собой овощи. 7 кг моркови и лука. 5 кг моркови и сколько лука?
6) 6 кг картошки и капусты. 3 кг картошки и сколько кг капусты?
7) Ну и, конечно, не забыть о сладостях. Возьмем с собой 10 пачек с вафлями и печеньем. 8 пачек с вафлями, а сколько с печеньем?


2. Устная нумерация чисел второго десятка.

- кто из вас был внимательным?

- Какое время года в Простоквашино? (Зима)


Отправляемся в Простоквашино(звучит музыка)


Зима намела сугробы. Нам нужно добраться по сугробам к домику, в котором проживают наши друзья.

- А снег всё идёт и не прекращается. И у вас на партах лежат (веер) карточки со снежинками.

Игра «Лучший счетчик»


(соединить снежинку – ответ с примером)


8 – 4 4 + 3 10 – 2 6 + 3 5 – 2 9 – 4

Слайд 6

- Назовите самое большое число на снежке, назовите самое маленькое число.

- Какое число стоит между числами 7 и 9? Назовите «соседей» числа 5 .

- Назовите число, которое на 1 больше числа 6, назовите число, которое на 1 меньше числа 3 .



Игра «Хлопки»

- Входить в дом без разрешения хозяев невоспитанно. Нужно обязательно постучаться. Но мы с вами попросим разрешения войти хлопками. Поставьте руки на стол и хлопните в ладоши один раз. Это будет означать однозначное число, а два раза - двузначное число.

- Итак, когда вы хлопаете один раз, а когда два?

- Начнём игру. Числа: 2, 17, 18, 7, 11, 1, 20, 5, 19, 4, …(карточки с числами)

- Чем отличаются двузначные числа от однозначных?

- Я думаю, что Кот Матроскин, Шарик и почтальон Печкин очень обрадовались нашему приезду.


IV. Закрепление.

- Кто первый нас встречает? Отгадайте загадку.

1. знакомство. Загадка

Кто стучится в дверь ко мне?

С толстой сумкой на ремне?

Это он, это он,

Это Печкин - ? (Почтальон!)

- Кто такой почтальон?

- Что Вы знаете о почте, о работе почтальона?

- А что может быть в сумке почтальона Печкина? (достаю открытку)

- Как можно понять, кому отправлена открытка?

1) Открытка:

Куда: Село Простоквашино

Кому: Коту Матроскину

На открытке задача: Кот Матроскин на завтрак съел 10 пирожков с мясом и один с рыбой. 
Сколько пирожков съел Матроскин?

- Повторите задачу.

- Возьмите в одну руку 10 палочек, а в другую 1. Сколько палочек? По-другому это десяток.

- сколько десятков? Да ещё одна палочка. Какое число получилось? (11)

- значит, сколько пирожков съел Матроскин?

Открыли тетради. Записываем число.

- Кто запишет число на доске? Какое это число?

- Ещё раз проговорите, сколько десятков и сколько единиц в числе 11.







2)Что ещё кроме открытки может принести почтальон.

Письмо. В чём это письмо находится

В конверте.

Какая великая дата приближается, какой праздник 70 –летие Великой Победы.

Посмотрите ребята, какие письма приходили с фронта. Они были в виде треугольников, внутри - письмо, а с верху писался адрес, ставились печати. Не все письма доходили до адресата, ведь шла война. Но в наше время почта работает слаженно. Мы получаем всё вовремя.

Ещё одно письмо. Прочитайте.

Кому это письмо

Куда: деревня Простоквашино

Кому: Псу Шарику

Составим задачу и решим её.

Слайд12

Задача: Ваня – 6 значков

Катя - ?, на 2 значка меньше


2. Учебник стр. 44 № 1. (сигнальные карточки)


3) Почтовая карточка


- Люди посылают не только письма и открытки.

- Когда кот и пес были в ссоре, что они посылали друг другу? (Кочергу, утюг)

- Что ещё можно послать по почте? (Бандероль, посылку)

Слайд 5

(Бандероль - предмет, завёрнутый в плотную бумагу, скрепленную печатью, с подписанным адресом)

(Посылка – ящик с подписанным адресом и печатью)

- Почтальон Печкин принёс для Шарика и Матроскина посылку , а для вас бандероль.


Задача: Посылка весила 8 кг, а бандероль3 кг. На сколько кг посылка тяжелее бандероли?

(Разрезные цифры: 8-3=5)

- Почему выбрали действие вычитание?

2. Физкультминутка

Сколько раз ногами топнем? (2)

Сколько раз руками хлопнем? (4)

Мы присядем сколько раз? (3)

Мы наклонимся сейчас? (2)

Мы подпрыгнем ровно сколько? (1)

Ай, да счет, игра и только!


3. Закрепление состава двузначных чисел (учим героев сказки)


- Ребята, бандероль для вас. В ней диск с презентацией к нашему уроку и записка, прочитаем её. «Запомните состав чисел до 20».

- Я думаю, это нам прислал из города дядя Фёдор.


1)Презентация «Числа второго десятка»

2)Повторение. (раздвижные карточки на состав чисел)

15 – это ? 18 – это ? 13 – это ? 16 – это ?

V. Закрепление.

1. Работа по прописи . «Кто быстрее и правильнее»

- Кот Матроскин и Шарик были не лучшими учениками в школе животных, но всегда любили ребят сообразительных.
Поэтому они дают вам самостоятельное задание.

2. Работа с геометрическим материалом.

Слайд 6

- Пока вы работали самостоятельно, Шарик начертил вот такой прямоугольник и разделил его двумя отрезками .Сколько треугольников получится, сосчитать не может. Сделайте это вы.

- Сосчитайте-ка, сколько треугольников.


3. Работа в группах.


- У каждого на парте лежат круги разного цвета. Дети, у которых на парте лежат синие круги, собираются у доски, где круг синего цвета. У кого жёлтые-идут к доске, где жёлтый круг. У кого зелёные- к зелёному кругу. Задание- решить, сравнить примеры в столбике, записать ещё один пример .

- Посовещайтесь в группах, найдите верное решение, пример записать на доску.

Выберите того, кто будет отвечать у доски.


VI. Итог урока

- Настала пора возвращаться в свой класс. Я думаю, что все жители деревни Простоквашино остались довольны нашим приездом и нашей работой.

- Закройте глаза на минутку и вспомните все, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали. Слайд 7

Спасибо за работу. Мне с вами было интересно.

- Кто считает, что он хорошо работал на уроке, помашите мне рукой.

Слайд 8

д/з по выбору стр 48 Задача №6 1) или 2)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе "Образование чисел второго десятка"

Автор: Сентюрова Светлана Николаевна

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики с презентацией "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление". "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei-numieratsiia-chisiel-vtorogho-diesiatka-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "134073"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416662699"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока математики 1 класс "Образование чисел второго десятка""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_uroka_matiematiki_1_klass_obrazovaniie_chisiel_vtorogho_diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "343366"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473655170"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме "Образование десятка" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obrazovaniie-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "152152"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420811264"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Образование чисел второго десятка.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_numieratsiia_obrazovaniie_chisiel_vtoro"
    ["file_id"] => string(6) "366578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481042075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства