Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! Ребята, для начала размнем глаза и руки. Разминка для рук: Мы ладошкой потрясём, Каждый пальчик разомнём. Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы писать. (2 раза) Разминка для глаз: Голова находиться в неподвижном состоянии. Глазами повторяем траекторию движение круга. Давайте выполним устный счет. Взгяните на эти домики, состав какого числа нам нужно определить? 8 | 9 | 10 | 4 | 4 | 3 | 6 | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 | 4 | 3 | 7 | 1 | 7 | 6 | 3 | 9 | 1 | 2 | 6 | 1 | 8 | 4 | 6 | | 8 | 2 | Веселые задачки: На кроватке у Танюшки Лежат целых три подушки! Положили еще пять. Сможешь все их сосчитать? Мама булки испекла, По одной всем раздала. Если пятеро пьют чай, Сколько булок, сосчитай? Во дворе идет футбол. Мы забили пятый гол. Сколько мы еще забросим, Если скоро станет восемь?
Обратите внимание на слайд. Сравни, какая разность пропущена? Почему? Давайте повторим с вами компоненты вычитания. 10-1 8-1 6-1 2-1 До этого урока вы все работали с числами первого десятка. Давайте их повторим 1 – 10 10 – 1 А существуют ли числа за десятью? На сегодняшнем уроке мы узнаем как образуются и читаются числа второго десятка.( Слайд: Нумерация. Образование чисел второго десятка.) Беру 10 карандашей. Давайте посчитаем. В пучке 10 карандашей (объеденяю их резинкой, образование перого десятка) Такой пучек из 10, раньше назывался дцать. Если десяток не заканчивает счет, то счет можно продолжатьи после десяти. Прикладыаю 1карандаш (единица). Получаю 1 на дцать. 1 десяток и 1 единица – одиннадцать. 1 десяток и 2 единици – двенадцать. Кто понял, как образуется следующее число? Объединяю 2 пучка по 10, 2 десятка. Всего двадцать. (2 десятка) Итак, числа от одиннадцати до двадцати образуются путем сложения круглого десятка и отдельного количества единиц. Обратимся к слайду, еще раз посмотрим, как образуются числа от 11 до 20. Проговарием все вместе. Вывод: числа от одиннадцати до двадцати образуются путем сложения круглого десятка и отдельного количества единиц. Физ.минутка Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать Шесть – на место тихо сесть. Открываем тетради, записываем число. Минутка чистописания. Графический диктант. №3 Обратите внимание на слайд. Дети посадили у школы 7 липок и 3 березки. Что вы сейчас прочитали? (математический текст) Можно ли его назвать задачей? Почему? Используя эти данные, какие вопросы можно поставить к задаче? (Один у доски) Почему у задач разные решения? Итак, давайте еще раз вспомним, как образуются числа от 11 до 20. РЕЗЕРВ №7 6-5+3 7-5+3 9-6-3 9-6+3 8-2-4 8-2+4 Давайте подведем итиги нашего урока. Что нового вы сегодня узнали? Давайте еще раз прогорим числа от 11 до 20 и обратно. (Один у доски с карандашами) Рефлексия – светофор. Всем спасибо, до свидания! |