kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Литературное чтение 2 класс" УМК "Школа России" Климанова Л.Ф.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока-обобщения по теме "Люблю природу русскую. Зима". Урок сопровождается презентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение 2 класс»

Учитель: Романченко Нина Николаевна


Интегрированный урок литературного чтения во 2 классе

(УМК «Школа России» Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г.)

Тема: «Люблю природу русскую. Зима»


Цели деятельности педагога:

1. Проверить и обобщить знания учащихся по теме раздела.

2. Совершенствовать навыки чтения: сознательность, правильность, выразительность.

3. Формировать умение работать самостоятельно.

4. Развивать память, внимание, мышление, речь учащихся.

6. Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, работать в группе.


Тип урока: обобщение и систематизация изученного.

Форма урока «Творческая мастерская»

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение совершенствовать навык чтения вслух и про себя, навык выразительного чтения.

Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение самостоятельно работать с учебником; обогащать свои представления об окружающем мире, анализировать и сравнивать произведения.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать произведения в стихотворной форме, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Образовательные ресурсы: карточки с заданиями; рисунки учащихся о зиме, музыка П.И. Чайковского «Зима» , Анатолий Хоперский «Чародейкою Зимою», «Поёт зима аукает», «Берёза», «Снежинка». Музыка и слова Л. Олифирова Русская зима

- Мультимедийный проектор





Ход урока

I. Организационный момент

- Урок литературного чтения. Форма урока «Творческая мастерская»

II. Формулирование темы и целей урока

- Тему, цели урока, я надеюсь, дорогие мои ученики, вы поможете мне сформулировать после задания , которое я вам предлагаю.

Игра «Узнай название стихотворения и фамилию автора»

( включаю электронное приложение к учебнику, звучат отрывки стихотворений)

- К какому жанру относятся эти произведения?

- В каком разделе встречаются эти произведения?

(«Люблю природу русскую. Зима» )

Вывод:

- открыть учебник стр. 187

- какие цели ставили перед изучением этого раздела?

    • Мы познакомимся….

    • Мы научимся….

- мы достигли этих целей?

- Тогда почему же в начале урока вы слышали те стихотворения, с которыми мы уже познакомились?

- Попытайтесь сформулировать тему урока.

- Обучающий урок по теме «Люблю природу русскую. Зима».

- какие еще цели мы ставили перед изучение этого раздела?

- какие же цели мы поставим на сегодняшнем уроке?

- обобщить и систематизировать знания по теме раздела.

Учитель: у нас урок в форме «Творческая мастерская», значит,

важнейшая цель – развивать ваши творческие способности.

Сегодня на уроке будет работа в группах, это поможет Вам развить свои коммуникативные умения – т.е слушать и слышать мнение партнера и вырабатывать общую позицию.

Вывод: итак, обобщение и систематизация знаний по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Слайд №2.

- Кто же и как может создать картину зимы?

Поэт – словом

Художник – красками Слайд №2

Композитор - звуками

Поэт, художник, композитор мир воспринимают по - разному. Сегодня мы это докажем.

III. Актуализация знаний

Наш раздел называется «Люблю природу русскую. Зима».

Три вида искусства объединяются

- в художественном слове

- в красках

- и в звуках

и получается полная картина зимы.

- Звучит песня «Русская Зима» (слайды № 3 - 12 о зиме).

IV. Физкультминутка

V. Систематизация и обобщение знаний

Работа в группах.

1 группа – стихотворение И. Бунина «Первый снег» Стр. 190

2 группа – стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою зимою» стр. 194

3 группа – стихотворение С. Есенина «Поёт зима – аукает» стр. 195

4 группа – стихотворение «Берёза» стр. 196

Конкурс на выразительное чтение стихотворения (соблюдаем паузы, ставим логические ударения).

1) Свое стихотворение представляет группа №1

1. (выразительное чтение) И. Бунин «Первый снег»

2. Словесная картина к стихотворению «Первый снег»

3. Зима в музыке П.И. Чайковского «Зима»



  1. Свое стихотворение представляет группа № 2

  1. (выразительное чтение) Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою»

  2. Словесная картина к стихотворению

  3. Композитор Анатолий Хоперский «Чародейкою Зимою»

3) Свое стихотворение представляет группа №3

1. (выразительное чтение) С. Есенин «Поёт зима – аукает»

2. Словесная картина к стихотворению

3.Композитор Анатолий Хоперский «Поёт зима аукает»


VI. Физкультминутка


4) Свое стихотворение представляет группа № 4

1. (выразительное чтение) С. Есенин «Береза»

  1. Словесная картина к стихотворению

  2. Композитор Анатолий Хоперский «Берёза»

ВЫВОД:

1) Выполняя это задание, мы развиваем память, внимание, наблюдательность.

2) Как можно увидеть красоту окружающего мира?

- в художественном слове

- в красках

- и в звуках

Развивайте в себе эти способности!

VII. Интеграция с уроком изобразительного искусства.

(Творческая работа в группах)

- Представляя сейчас стихотворения, как вы показали картинку зимы:

– словом,

- звуком.

- Как мы ещё можем рассказать о зиме?

(кистью, в живописи)

- Покажите в живописи то, о чём вы прочитали в своих стихотворениях).

На больших листах под музыку «Снежинка» К. Бальмонта рисуют

VIII. Релаксация

(закрыть глаза и под музыку «Снежинка» К. Бальмонта помечтать о прекрасном времени года - зима )

IX. Дифференцированные задания

(раздаю конверты, пока дети отдыхают под музыку «Снежинка» К. Бальмонта).

- В каждом конверте задания трёх уровней сложности:

1) На красном листке – высокий уровень сложности***

Используя данные рифмы, сочините стихотворение

_____________________________________________ кроет

_____________________________________________ крутя;

_____________________________________________ завоет,

_____________________________________________ дитя.



2) На жёлтом листке – средний уровень сложности**

- Работая с учебником, приведите примеры выразительных средств русского языка, которые используют поэты в своих стихотворениях о зиме.

3) На зелёном листке – базовый уровень сложности*

Узнай название стихотворения и фамилию автора, собрав строчки стихотворения в правильном порядке.

Выберите вместе, договорившись, то задание, которое Вам по силам.

Просигнализируйте, когда будете готовы отвечать.

X. Творческая мастерская

  1. Чтение из рабочей тетради текстов о зиме

  2. Собственные стихи о зиме

XI. Рефлексия

СЛАЙД – оцените себя сами.

-На ваш взгляд, как вы усвоили этот раздел «Люблю природу русскую.Зима».

XII. Итог урока

- Что объединяет произведения этого раздела?

- Что было нового на уроке? (тема, музыка к произведениям, рифмы Пушкина)

- В начале урока мы поставили цели:

- обобщить и систематизировать знания по этому разделу,

- развивать свои творческие способности.

-Добились ли мы этих целей?

-Благодарю всех за внимание и поддержку.

XIII. Домашнее задание «Проект»

Учебник стр. 8-9 «Проект «Рифма»





Просмотр содержимого документа
«конспект»

План-конспект урока литературного чтения во 2 «А» классе
Учитель Починок Вера Николаевна
МБОУ «СОШ № 33» г. Симферополь

Дата проведения:

Тема: Обобщение по разделу: «Люблю природу русскую. Зима»

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме: «Люблю природу русскую. Зима»

Задачи:

  1. Обучающие: - знать содержание произведения, уметь определять и находить в тексте средства выразительности, применяемые автором;

- уметь сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков;

- уметь применять логические операции: сравнения, анализа, выделения главного, обобщения.

2) Развивающие: - развивать общеучебные умения и навыки;

- развивать мыслительную деятельность;

- развивать навык беглого выразительного чтения;

- развивать творческие способности учеников.

3) Воспитывающие: - прививать интерес к чтению и желание читать самостоятельно;

- воспитывать дисциплинированность, ответственность.

Тип урока: урок обобщающего повторения

Ресурсы:

Информационные:

Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; авторская программа Л.Ф.Климановой , В.Г. Горецкого «Литературное чтение»

Учебник: Климанова, Л.Ф. и др. Литературное чтение. 2 класс. В 2 частях. Часть 1.

Технические:

Средства ТСО: мультимедийный видеопроектор

Наглядность: карточки с отрывками произведений, снежинка с вопросами, рисунки детей

Технологические: интеграция ИКТ с технологией проблемного обучения и элементами здоровьесбережения

  • использование медиа-ресурсов как источника информации;

  • компьютерная поддержка деятельности педагога на разных этапах занятия;

  • работа с выделение проблемы от заданного действия;

  • технологии сохранения и стимулирования здоровья (физ.минутки)

Форма урока: фронтальная

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивационный этап (2 мин.)

- Создание комфортной обстановки для восприятия содержания урока.



- У нас с вами сейчас урок литературного чтения. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок с помощью выражения своего лица.

- Я вижу есть радостные лица, но есть и испуганные глаза. Видимо это от того, что вокруг много гостей.

- Давайте выполним упражнение «Выливание из кувшинчика» - глубоко вздохнем, наклоним голову вниз и мысленно выльем из себя страз, тревогу, все отрицательные эмоции.

- Садитесь, подвиньте стульчик поближе, спинка прямая, руки перед собой. Стараемся весь урок следить за своей осанкой.

Дети выполняют упражнение.

2. Целевой этап (5 мин.)

- Актуализация тематики урока через постановку проблемного вопроса.

- Постановка учащимися цели и задач урока в «сопровождении» учителя.



- К нам пришло письмо. Отгадайте, ребята, от кого?

- К нам пришло

Письмо одно,

Было странное Оно.

Вместо марок –

Три снежинки,

А конверт –

Из чистой Льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком

Снежке:

- Скоро, скоро

К вам примчу,

На метелях

Прилечу,

Запляшу

И закружу

Снегом землю

Наряжу,

И деревья.

И дома... -

И подписано... (Зима).

- Зима предлагает нам окунуться в атмосферу зимней сказки и послушать в исполнении ребят небольшой рассказ Григория Скребицкого «Зима» под музыку П.И.Чайковского «Времена года. На тройке».

Показ слайдов сопровождается чтением учителя произведения Г. Скребицкого «Зима», под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Тройка»

« Побелели поля и пригорки.(2-й слайд) Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.(3-й слайд) Ходит Зима по горам, по долам в больших, мягких валенках.(4-й слайд) Заглянула Зима в лес. Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы, пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.(5-й слайд) А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись.(6-й слайд) Их Зима тоже в белые шубки одела.(7-й слайд) И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось.(8-й слайд) На концах ветвей грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.(9-й слайд) 
Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина чародейки Зимы.(10-й слайд) Можно её и Солнышку показывать. Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под её взглядом всё кругом ещё краше становится.(11-й слайд) Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зеленые огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях.(12-й слайд) А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки. Чудесная получилась картина!»(13-й слайд)

- Ребята, как вы думаете, почему именно сегодня зима заглянула к нам на урок?

- Какой раздел литературного чтения мы закончили изучать?

- Какие учебные задачи поставим перед собой на урок?

- За каждый правильный ответ вы сегодня будете получать снежинку, а в конце урока их посчитаем и оценим работу на уроке.



Дети отгадывают загадку.



















































Подготовленная группа детей наизусть читает произведение под сопровождение презентации.















































Предполагаемый ответ: Потому что сейчас на улице время года – зима.

Предполагаемый ответ: Мы закончили изучать раздел «Люблю природу русскую. Зима»

Предполагаемый ответ: обобщить знания по разделу; повторить изученные произведения; развивать беглое выразительное чтение.

3. Практический этап урока (25 мин.)

Работа по содержанию раздела

-Зима - одно из самых красивых и любимых в народе времён года. Народ ласково называет зиму - зимушкой, волшебницей, чародейкою, гостьей, матушкой. Красота, волшебство зимы вдохновляли и вдохновляют многих русских поэтов и писателей на творчество. Мы с вами при изучении раздела «Люблю природу русскую. Зима» познакомились с разными поэтами и писателями, с их произведениями. Давайте их повторим.

1. - Обратите внимание на доску. Вам необходимо узнать поэта или писателя, а также вспомнить какое его произведение о зиме мы изучали.

И. Бунин

Светло-пушистая снежинка белая…

Зимним холодом пахнуло…

Чародейкою Зимою…

Я.Аким

Дело было в январе…

Улицей гуляет дедушка Мороз…

Утром кот принес на лапках…

К.Бальмонт

Поет зима – аукает…

Светло-пушистая снежинка белая…

Зимним холодом пахнуло…

С.Есенин

Чародейкою Зимою…

Поет зима – аукает…

Белая береза.

Ф. Тютчев

Дело было в январе…

Чародейкою Зимою…

Светло-пушистая снежинка белая…

А.Барто

Улицей гуляет дедушка Мороз…

Утром кот принес на лапках…

Дело было в январе…

С. Дрожжин

Улицей гуляет дедушка Мороз…

Поет зима – аукает…

Зимним холодом пахнуло…

2. - Для того, чтобы наиболее точно и ярко передать красоту окружающей природы поэты в своих стихотворениях используют разнообразные средства выразительности.

- Какие средства выразительности вы уже знаете?

- Я буду читать определение, а вы постарайтесь угадать, о каком средстве выразительности идет речь.

- Присвоение свойств одушевленных предметов неодушевленным. Очень часто используется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами - …

- Употребление слов в переносном смысле - …

- Сопоставление одного предмета или явления с другим, придающее описанию особую образность, наглядность, изобразительность…

- Давайте закрепим ваши знания о средствах выразительности с помощью следующего задания. Перед вами лежат листочки с текстами. Необходимо сначала прочитать жужжащим чтением, а потом попробовать определить средство выразительности, которое применил автор.

Любовь Воронкова

Стихи о морозе

Наши окна кистью белой
Дед Мороз разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.
Разве к снегу не привыкнем,
Разве в шубу спрячем нос?

Мы как выйдем да как крикнем:
— Здравствуй, Дедушка Мороз!

Физминутка

- О ком говорилось в стихотворении Любови Воронковой?

- У нас на уроке тоже присутствует один веселый Дед Мороз, который приглашает нас на физминутку.



3) - Поэты говорят о морозе, как о живом существе. Пока не придет могучий мороз - зима не настанет. Явится он – мосты наведёт на реках, птиц и зверей загонит по гнёздам и норам. Человека заставит быстрее идти, рукавицами прихлопывать, ногами притопывать и приговаривать « Ай да мороз»!

- Как называется сказка, в которой «топор лучше шубы греет».

- Я предлагаю поиграть в литературную игру «Сугроб мудрости». На каждой снежинке вопросы. Желающий выходит, срывает записку и отвечает на вопрос.

- Назови автора сказки.

- Как решили позабавиться два Мороза?

- Куда едет купец?

- Куда едет крестьянин?

- Как одет крестьянин?

- Как одет купец?

- Как Мороз Красный нос заморозил купца?

- Как Мороз – Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это?

- Как повел себя крестьянин, когда ему стало холодно?

- Зачем он так сделал?

- Что, по мнению старшего брата, Мороза – Синего носа, лучше шубы греет? Выражают ли эти слова основную мысль сказки?

- Можно ли пословицу «Зима лодыря морозит» соотнести со смыслом сказки? Почему ты так думаешь?



- Молодцы! Хорошо знаете содержание сказки «Два Мороза».

4)А теперь давайте немного отдохнем и попробуем отгадать загадку:



Ёжик на неё похож, 
Листьев вовсе не найдёшь. 
Как красавица, стройна, 
А на Новый год - важна.



- Скажите, с каким произведением о елочке мы с вами познакомились?

- Кто автор этого произведения?

- Назовите жанр произведения?

– Чем отличается быль от сказки?

- Какое творческое задание вы выполняли после прочтения этого произведения?

- Давайте расположим ваши рисунки в хронологическом порядке.

- Как вы думаете, почему нельзя рубить елки в лесу?



5) - Мы с вами сегодня на уроке отгадывали загадку про елочку, а теперь давайте попробуем составить загадку про елочку.

- Расставьте слова в правильном порядке и получится загадка:

Она, таится, год, целый
и, темноте, тесноте, в
Новый, на, год, чтоб, явиться 
в, волшебной, к, нам, красоте.

- О какой елочке идет речь? Почему вы так решили?

















Дети соотносят название произведения с его автором.



































































Предполагаемый ответ: эпитет, олицетворение, сравнение, метафора.











Дети соотносят определение выразительного средства с его названием.













Предполагаемый ответ:

Наши окна кистью белой - метафора

Дед Мороз разрисовал- олицетворение





















Дети выполняют танцевальные движения под музыку.

















Дети выходят к доске, берут снежинку и отвечают на вопросы.

















































Дети отгадывают загадку.









Дети отвечают на вопросы.











Дети подготовили рисунки, на которых отражены эпизоды произведения.

Дети располагают рисунки в хронологическом порядке.





Дети составляют загадку:

(Целый год она таится 
В темноте и тесноте, 
Чтоб на Новый год явиться 
К нам в волшебной красоте).



4.Контрольно-оценочный (2 мин.)

Выставление отметок.

- Посчитайте снежинки. Ребята, кто собрал 3-4 снежинки получает «4». Кто более тот «5», а остальным нужно подтянуться.

Ребята оценивают свою работу на уроке.

5. Этап подведения итогов урока. (2 мин.)



Подошел к концу наш урок. Надо подвести итог урока.

- Над каким разделом литературного чтения мы работали на этом уроке?

- Какие учебные задачи поставили перед собой на урок?

- Что нам помогло решить поставленные задачи?



6. Рефлексия (7 мин.)



- Также необходимо каждому из вас подвести итог своей работе на уроке. Выберите любое предложение со слайда и продолжите его.

- Сегодня я повторил…

- Было интересно…

- Было трудно…

- Теперь я могу…

- Я научился…

- Мне захотелось…

- За что бы вы себя похвалили?



7. Домашнее задание (2 мин.)



- Подобрать стихотворение о зиме, подготовиться к его выразительному чтению.

Повышенный уровень: Нарисовать иллюстрацию к выбранному произведению.









Просмотр содержимого документа
«слайды»





Просмотр содержимого презентации
«lyublyu_prirodu_russkuyu._zima»

Обобщающий урок по теме: « Люблю природу русскую. Зима »

Обобщающий урок по теме:

« Люблю природу русскую. Зима »

Девиз сегодняшнего урока: «Вместе не трудно,  вместе не тесно,  вместе легко  и всегда интересно!»

Девиз сегодняшнего урока:

«Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!»

Правила работы в группе: - говорим вежливо,  -называем собеседника по имени,  -говорим по очереди, не перебивая друг друга,  -внимательно слушаем, - если непонятно, переспросите партнера, - четко высказываем свое мнение,  -соблюдаем порядок на парте,  -уважаем мнение собеседника. Сайт  http://pedsovet.su/

Правила работы в группе:

- говорим вежливо,

-называем собеседника по имени,

-говорим по очереди, не перебивая друг друга,

-внимательно слушаем,

- если непонятно, переспросите партнера,

- четко высказываем свое мнение,

-соблюдаем порядок на парте,

-уважаем мнение собеседника.

Сайт http://pedsovet.su/

1. Загадки о зиме Белый-белый, словно мел -  К нам он с неба прилетел.  Лес укрыл, поля, лужок.  Что за кружево?

1. Загадки о зиме

Белый-белый, словно мел -

К нам он с неба прилетел.

Лес укрыл, поля, лужок.

Что за кружево?

С ветром кружится, играет, Небо синее скрывает, То поземкой стелется Зимняя...

С ветром кружится, играет,

Небо синее скрывает,

То поземкой стелется

Зимняя...

Кто седой Зимы слуга,  Снегом сыплет на луга?  В гости кто зовет мороз,  Прячет вьюгу средь берез?  Дарит Елку и веселье  Январю на новоселье? Декабрь

Кто седой Зимы слуга,

Снегом сыплет на луга?

В гости кто зовет мороз,

Прячет вьюгу средь берез?

Дарит Елку и веселье

Январю на новоселье?

Декабрь

Краской белой и хрустальной  Разукрасил окна в спальне,  Будто листики берез  Кто нарисовал? Мороз

Краской белой и хрустальной

Разукрасил окна в спальне,

Будто листики берез

Кто нарисовал?

Мороз

Очень любят детки  Морозные конфетки,  Только пьют потом пилюльки  Те, кто скушал что? Сосульки

Очень любят детки

Морозные конфетки,

Только пьют потом пилюльки

Те, кто скушал что?

Сосульки

2.Угадай автора этих строк: «Утром кот  Принёс на лапах  Первый снег!  Первый снег!...» Яков Аким

2.Угадай автора этих строк:

«Утром кот

Принёс на лапах

Первый снег!

Первый снег!...»

Яков Аким

2.Угадай автора этих строк: Зимним холодом пахнуло  На поля и на леса.  Ярким пурпуром зажглися  Пред закатом небеса. Иван Бунин

2.Угадай автора этих строк:

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Иван Бунин

2.Угадай автора этих строк: Чародейкою Зимою  Околдован, лес стоит –  И под снежной бахромою,  Неподвижною, немою,  Чудной жизнью он блестит. Федор Тютчев

2.Угадай автора этих строк:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Федор Тютчев

2.Угадай автора этих строк: Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает  Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую  Седые облака. Сергей Есенин

2.Угадай автора этих строк:

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

Сергей Есенин

2.Угадай автора этих строк: Дело было в январе, Стояла елка на горе, А возле этой елки Бродили злые волки. Агния Барто

2.Угадай автора этих строк:

Дело было в январе,

Стояла елка на горе,

А возле этой елки

Бродили злые волки.

Агния Барто

2.Угадай автора этих строк: Белая берёза  Под моим окном  Принакрылась снегом,  Точно серебром. Сергей Есенин

2.Угадай автора этих строк:

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

Сергей Есенин

3.Воостановите текст. Вставьте пропущенные слова

3.Воостановите текст. Вставьте

пропущенные слова

4. Установите последовательность текста  Два Мороза

4. Установите последовательность текста

Два Мороза

Правильный ответ: 1.Гуляли по чистому полю два Мороза, два родных брата, с ноги на ногу поскакивали, рукой об руку поколачивали. Решили они людей заморозить.  2. Послышали они с одной стороны колокольчик, а с другой бубенчик: с колокольчиком барин едет, с бубенчиком — мужичок.  3.Побежал Мороз Синий нос за барином, а Мороз Красный нос за дровосеком.

Правильный ответ:

1.Гуляли по чистому полю два Мороза, два родных брата, с ноги на ногу поскакивали, рукой об руку поколачивали. Решили они людей заморозить.

2. Послышали они с одной стороны колокольчик, а с другой бубенчик: с колокольчиком барин едет, с бубенчиком — мужичок.

3.Побежал Мороз Синий нос за барином, а Мороз Красный нос за дровосеком.

4.Прошло время, встретились они в поле. Рассказал Синий нос , как забрался в шубу к барину и давай его морозить.  5.А Красный нос , как не старался, так и не смог заморозить мужика. В полушубок к нему залез, а всё без толку. Мужик то дрова рубил - грелся так, аж в пот бросило.  6. Мужик закончил дрова рубить и давай Красного носа из полушубка выколачивать.  7.С тех пор Мороз узнал, что топор лучше шубы греет.

4.Прошло время, встретились они в поле. Рассказал Синий нос , как забрался в шубу к барину и давай его морозить.

5.А Красный нос , как не старался, так и не смог заморозить мужика. В полушубок к нему залез, а всё без толку. Мужик то дрова рубил - грелся так, аж в пот бросило.

6. Мужик закончил дрова рубить и давай Красного носа из полушубка выколачивать.

7.С тех пор Мороз узнал, что топор лучше шубы греет.

5.С.Михалков эту историю записал и в стихах. Угадай какую.

5.С.Михалков эту историю записал и в стихах. Угадай какую.

Новогодняя быль

Новогодняя быль

Какая из пословиц подходит к произведению Сергея Михалкова «Новогодняя быль»? Добро помни, а зло забывай.  За всякое дело берись умело.  Мороз велик, да стоять не велит.

Какая из пословиц подходит к произведению Сергея Михалкова «Новогодняя быль»?

  • Добро помни, а зло забывай.

  • За всякое дело берись умело.
  • Мороз велик, да стоять не велит.

  • Все хорошо, что хорошо кончается.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Просмотр содержимого презентации
«презентация о зиме»

Поэт, писатель словами  Художник красками  Композитор звуками

Поэт, писатель словами

Художник красками

Композитор звуками

Олицетворение  – перенесение свойств живых предметов на неживые

Олицетворениеперенесение свойств живых предметов на неживые

Сравнение  – это сопоставление двух предметов, действий или явлений, при котором одно из них поясняется другим, обычно более знакомым, понятным

Сравнениеэто сопоставление двух предметов, действий или явлений, при котором одно из них поясняется другим, обычно более знакомым, понятным

Используя данные рифмы, сочините стихотворение.   __________________ кроет, ___________________ крутя; __________________ завоет, ___________________ дитя.

Используя данные рифмы, сочините стихотворение.

__________________ кроет,

___________________ крутя;

__________________ завоет,

___________________ дитя.

Буря мглою небо кроет,  Вихри снежные крутя;  То, как зверь, она завоет,  То заплачет, как дитя.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

Усвоил новое знание. Тема урока  для  меня трудна.  ? Нужна помощь  !

Усвоил новое знание.

Тема урока

для

меня трудна.

?

Нужна помощь !

Используемые источники 1. Шаблон презентации «Зима» анимированный Автор: Федотова Виктория Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Лохово Черемховского р-на Иркутской обл .Для оформления шаблона использовались программа Adobe Photoshop CS2 И элементы векторного клипарта http://artwork.in.ua/vector/ 2. Фотографии , иллюстрации о зиме – интернет - ресурсы  

Используемые источники

1. Шаблон презентации «Зима» анимированный Автор: Федотова Виктория Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Лохово Черемховского р-на Иркутской обл

.Для оформления шаблона использовались программа Adobe Photoshop CS2 И элементы векторного клипарта http://artwork.in.ua/vector/

2. Фотографии , иллюстрации о зиме – интернет - ресурсы

 

Просмотр содержимого презентации
«уголок природы зима»

Составила Смоленцева Т.Г. учитель начальных классов  МОУ «Казанская СОШ» Сернурский район, РМЭ

Составила Смоленцева Т.Г.

учитель начальных классов

МОУ «Казанская СОШ»

Сернурский район, РМЭ

Пушистый ковер   Не руками ткан,   Не шелками шит,   При солнце, при месяце   Серебром блестит. Он катки для нас устроил, Снегом улицы занес, Изо льда мосты построил, Кто же это? ... Назовите-ка, ребятки,  Месяц в этой вот загадке:  Дни его – всех дней короче,   Всех ночей длиннее ночи.   На поля и на луга  До весны легли снега.   Только месяц наш пройдет –   Мы встречаем Новый Год. Снег идёт, под белой ватой Скрылись улицы, дома. Рады снегу все ребята - Снова к нам пришла ... Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет — Заплачет она и умрет.

Пушистый ковер  Не руками ткан,  Не шелками шит,  При солнце, при месяце  Серебром блестит.

Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занес,

Изо льда мосты построил,

Кто же это? ...

Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его – всех дней короче,  Всех ночей длиннее ночи.  На поля и на луга До весны легли снега.  Только месяц наш пройдет –  Мы встречаем Новый Год.

Снег идёт, под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла ...

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет.

Чудная картина,  Как ты мне родна:  Белая равнина,  Полная луна,  Свет небес высоких,  И блестящий снег,  И саней далёких   Одинокий бег.  (А. Фет) Открываем календарь -  Начинается январь.  В январе, в январе  Много снегу во дворе.  (С.Маршак)   Белый снег, пушистый  В воздухе кружится  И на землю тихо  Падает, ложится.  (И.Суриков)   Поет зима - аукает,  Мохнатый лес баюкает  Стозвоном сосняка.  Кругом с тоской глубокою  Плывут в страну далекую  Седые облака. (С.Есенин)   Под голубыми небесами  Великолепными коврами,  Блестя на солнце, снег лежит;  Прозрачный лес один чернеет,  И ель сквозь иней зеленеет,  И речка подо льдом блестит.  (А.С.Пушкин)

Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далёких  Одинокий бег.

(А. Фет)

Открываем календарь - Начинается январь. В январе, в январе Много снегу во дворе. (С.Маршак)

Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.

(И.Суриков)

Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. (С.Есенин)

Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.

(А.С.Пушкин)

Древнерусское название декабря — студень, стужайло. Месяц получил название - от слова стужа.  Было и другое прозвище - хмурень - все чаще и чаще хмурится небо.  21- 22 декабря- день зимнего солнцестояния.  После этих дней световой день увеличивается, а ночь уменьшается. У большинства народов это расценивалось как возрождение. Устраивались праздники, встречи и другие торжества.

Древнерусское название декабря — студень, стужайло. Месяц получил название - от слова стужа.  Было и другое прозвище - хмурень - все чаще и чаще хмурится небо.

21- 22 декабря- день зимнего солнцестояния.  После этих дней световой день увеличивается, а ночь уменьшается. У большинства народов это расценивалось как возрождение. Устраивались праздники, встречи и другие торжества.

В народе про январь говорили: просинец, огневик и студень. Это месяц ярких звезд, белых троп, синих льдов, прибывающего света.  В народе говорят:  Январь- году начало, зиме середина.  В январе солнце на лето, зима — на мороз. В январе снегу надует — хлеба прибудет. Коли в январе март, бойся в марте января.

В народе про январь говорили: просинец, огневик и студень. Это месяц ярких звезд, белых троп, синих льдов, прибывающего света.

В народе говорят:

Январь- году начало, зиме середина.

В январе солнце на лето, зима — на мороз. В январе снегу надует — хлеба прибудет. Коли в январе март, бойся в марте января.

Февраль - бокогрей - солнце припекает - бока пригревает . Межень - так ещё называли в старину на Руси февраль, разделяющий зиму и весну. За крепкие морозы и неистовые метели звали ветродуй, вьюговей, лютень.  Февраль считался временем волчьих свадеб, брачных игр у зверей и птиц. Февраль - враль - обманчивый месяц.

Февраль - бокогрей - солнце припекает - бока пригревает . Межень - так ещё называли в старину на Руси февраль, разделяющий зиму и весну. За крепкие морозы и неистовые метели звали ветродуй, вьюговей, лютень.  Февраль считался временем волчьих свадеб, брачных игр у зверей и птиц. Февраль - враль - обманчивый месяц.

Сколько лучиков у снежинки? Где холоднее — на Северном или Южном полюсе? Растут ли зимой деревья? У каких птиц птенцы появляются на свет чаще всего в середине зимы? Как готовятся к зиме   муравьи?  Как называют однолетние растения, засеваемые осенью и зимующие под снегом? Плотная корка снега, образующаяся в результате подтаивания и последующего замерзания снега?
  • Сколько лучиков у снежинки?
  • Где холоднее — на Северном или Южном полюсе?
  • Растут ли зимой деревья?
  • У каких птиц птенцы появляются на свет чаще всего в середине зимы?
  • Как готовятся к зиме   муравьи? 
  • Как называют однолетние растения, засеваемые осенью и зимующие под снегом?
  • Плотная корка снега, образующаяся в результате подтаивания и последующего замерзания снега?
Много снега- много хлеба.  Декабрь год кончает- зиму начинает.  Береги нос в большой мороз.  Новый год- к весне поворот.  Готовь сани летом, а телегу- зимой.  В феврале два друга - мороз да вьюга.  Декабрь - снегириная пора.  Зима без снега - лето без хлеба.  Дым столбом — к морозу.

Много снега- много хлеба.

Декабрь год кончает- зиму начинает.

Береги нос в большой мороз.

Новый год- к весне поворот.

Готовь сани летом, а телегу- зимой.

В феврале два друга - мороз да вьюга.

Декабрь - снегириная пора.

Зима без снега - лето без хлеба.

Дым столбом — к морозу.

s Ш [ Условные обозначения Облачность Осадки * - ясно - снег : : - дождь - переменно - туман - пасмурно - роса Сила ветра - иней - гололёд - слабый ветер - умеренный ветер - сильный ветер

s

Ш

[

Условные обозначения

Облачность

Осадки

*

- ясно

- снег

: :

- дождь

- переменно

- туман

- пасмурно

- роса

Сила ветра

- иней

- гололёд

- слабый ветер

- умеренный ветер

- сильный ветер

[ s *  Итого  дней  дней  дней  дней  дней  дней

[

s

*

Итого

дней

дней

дней

дней

дней

дней

[ s *  Итого  дней  дней  дней  дней  дней  дней

[

s

*

Итого

дней

дней

дней

дней

дней

дней

[ s *  Итого  дней  дней  дней  дней  дней  дней

[

s

*

Итого

дней

дней

дней

дней

дней

дней

12 декабря - День Конституции РФ 1 января - Новый Год 7 января – Рождество Христово 7-19 января – Святки 13 января - Старый Новый Год 23 февраля – День защитника Отечества

12 декабря - День Конституции РФ

1 января - Новый Год

7 января – Рождество Христово

7-19 января – Святки

13 января - Старый Новый Год

23 февраля – День защитника Отечества

Источники

Источники

  • http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/Plastov_Perviy_sneg.jpg Пластов. Первый снег.
  • http://www.rabstol.net/uploads/gallery/main/108/rabstol_net_winter_37.jpg зима
  • https://img-fotki.yandex.ru/get/6730/42968247.9e/0_b7414_f8a3e38c_orig снегирь
  • http://www.playcast.ru/uploads/2015/11/05/15749119.png снеговик
  • http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0.html сезоны года
  • http://www.florets.ru/kalendarj-prirody/ описание месяцев
  • http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki9.htm загадки
  • http://art-apple.ru/albums/vector_new_year/christmas_fairy.jpg картинка
  • http://www.anawalls.com/images/holidays/background-snowflakes-snow-winter.jpg картинка
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/4525/102699435.475/0_75ef8_c7ad5121_XXXL картинка
  • http://foxarc.com/w-blog/wp-content/uploads/2015/01/Chic-Winter-Nature-Theme-Picture-Frame.png картинка
  • http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki10_2.htm вопросы викторины
  • http://photoshopia.ru/usergallery/data/786/medium/PNG_32.png ветка

Просмотр содержимого презентации
«уголок чтения»

Уголок чтения Дидактический материал для оформления уголка чтения

Уголок чтения

Дидактический материал

для оформления уголка чтения

У г о л о к

У г о л о к

ч т е н и я

ч т е н и я

З а п о в е д и  ч и т а т е л я

З а п о в е д и ч и т а т е л я

  • Прежде чем читать, определи, о каком времени (эпохе) рассказывает книга, а закончив чтение, установи, как долго длились описанные в книге события.
  • Обращай внимание, где (в каком месте, в какой стране) и с кем происходит всё, о чём рассказано.
  • Используй книги-справочники и иллюстрации, постарайся представить себе героев и обстановку как можно более наглядно.
  • Сразу же выделяй всё непонятное, формулируй вопросы и старайся, прежде всего, найти на них ответ самостоятельно, без посторонней помощи.
  • Если книга объёмная, читай её по частям.
  • Закрывая книгу, всякий раз (даже прочитав только часть её) обдумывай, что запомнилось, что взволновало (заставило затаить дыхание, испугало, обрадовало, рассердило, поразило) при чтении.
  • Сравнивай свои впечатления от прочитанного сегодня с тем, что испытал при чтении вчера.
  • Возвращайся к прочитанному, перечитывай отдельные интересные места, отмечай их закладкой, выписывай.
  • Дочитав книгу, ещё раз подумай над её содержанием в целом, воспроизведи образы героев книги и постарайся определить, хороша ли книга и чем именно хороша.
П р а в и л а ч т е н и я

П р а в и л а ч т е н и я

  • Держи книгу 30-40 см от глаз;
  • Читай, сидя за столом;
  • Не читай до усталости;
  • Не читай во время еды;
  • Не читай перед сном;
  • Следи за тем, чтобы освещение при чтении падало с левой стороны;
  • Читай так, как говоришь, при этом не забывай, что и говорить нужно раздельно с выражением мысли и чувства;
  • Соблюдай при чтении знаки препинания;
  • Когда читаешь чужие слова, старайся говорить голосом того человека, за которого читаешь;
  • Читай всегда громким голосом.
П р а в и л а  п о л ь з о в а н и я  к н и г о й

П р а в и л а

п о л ь з о в а н и я к н и г о й

  • При чтении пользуйся закладкой;
  • Не перегибай страницы книги;
  • Не делай помет на полях страниц;
  • Не мочи палец, когда переворачиваешь страницу;
  • Пользуйся книгой аккуратно!

К а к п о с т р о е н а к н и г а ?

Ты держишь в руках книгу. О чем она?

Опытный читатель, полистав книгу, сразу поймет, интересно ли ему будет ее читать.

Чтобы стать умелым читателем, надо знать, как построена книга, на что нужно обратить внимание. Тогда, даже не начав читать, ты узнаешь, о чем она.

Обложка (или переплет) защищает книгу от повреждений и придает ей нарядный вид. Она подскажет тебе, кто автор книги, как она называется. А если на обложке есть картинка, то можно примерно догадаться, о чем эта книга.

Титульный лист — первая страница книги. На нем обычно написано то же, что на обложке, но более подробно.

Если книга с рисунками, то указана фамилия художника.

Если книга родилась в другой стране или в любой из советских республик, ты прочитаешь, с какого языка она переведена. Например, «перевод с туркменского...», а потом — фамилия переводчика.

А в самом низу напечатано, в каком городе книга вышла в свет, в каком году, и какое издательство над ней работало.

Предисловие. В древности всякий рассказ, историю называли «словом», например, древняя русская повесть «Слово о полку Игореве». Это значение до наших дней сохранилось в слове «предиСЛОВие», то, что перед «словом», рассказом или иначе — перед текстом. Из предисловия можно узнать, кто написал книгу, когда и в какой стране происходят события, и многое другое.

Обычно предисловие бывает коротким, его можно прочитать прямо здесь, у полки. И ты сразу поймешь, нужно тебе читать эту книгу или нет.

Иллюстрация . Это рисунок, фотография, чертеж, если книга про то, как сделать что-нибудь своими руками, или про то, как устроена машина, прибор. Книгу с иллюстрациями читать интереснее, потому что легче представить себе то, о чем рассказывает автор.

Содержание (или оглавление). Многие книги состоят из отдельных стихов, рассказов, сказок. Чтобы быстро найти в книге нужное стихотворение или узнать, какие сказки помещены в ней, надо заглянуть в «Содержание». Оно бывает в начале или в конце книги. Здесь перечислены все произведения, вошедшие в книгу, в том порядке, в каком они напечатаны. Рядом указана страница.

Просматривая книгу возле библиотечной полки, по одним только названиям глав или рассказов можно догадаться, о чем она написана.

П а м я т к а « З а у ч и в а н и е  н а и з у с т ь »

П а м я т к а

« З а у ч и в а н и е н а и з у с т ь »

  • Перечитайте стихотворение и подумайте, о чём в нём говориться.
  • Перечитайте каждое четверостишие и определите, о чём говорится в каждом из них.
  • Перечитайте первое четверостишие и пометьте в нём главные для себя слова, которые несут основные мысли.
  • Прочитайте четверостишия, выделяя важные слова.
  • Повторите медленно четверостишие (книгу держите закрытой).
  • Проверьте себя по книге (удалось ли передать те мысли и чувства героев, о которых говорилось в тексте стихотворения).
П а м я т к а « Р а б о т а  н а д б а с н е й »

П а м я т к а

« Р а б о т а н а д б а с н е й »

  • Как называется басня? Кто её автор?
  • Прочитайте басню. Какие события в ней описываются?
  • Кто действует в басне?
  • Какими показаны герои басни? Прочитайте, как описывает их автор.
  • Что осуждается в басне?
  • Прочитайте, как автор относится к событиям, описанным в басне? Как он относится к действующим лицам?
  • Что должен понять читатель из этой басни?
  • Какое выражение басни стало крылатым?
П а м я т к а « Р а б о т а  н а д с к а з к о й »

П а м я т к а

« Р а б о т а н а д с к а з к о й »

  • Как называется сказка? Кто её сочинил?
  • Прочитайте сказку. Как вы думаете, какая она: волшебная, бытовая или о животных? Поучительная, героическая или юмористическая?
  • Кто в ней действует? Какие это герои?
  • Какие события описываются в сказке?
  • Кто побеждает в сказке и почему?
  • Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?
  • Как относится автор сказки к своим героям?
  • Что из этой сказки запомнилось вам больше всего?
П а м я т к а « Р а б о т а  н а д р а с с к а з о м »

П а м я т к а

« Р а б о т а н а д р а с с к а з о м »

  • Как называется рассказ? Кто его написал?
  • Прочитай рассказ. Когда происходит действие, которое в нём описывается?
  • Назови действующих лиц. Что ты о них узнаёшь?
  • Что случилось с героями? Как они вели себя? Кто из действующих лиц понравился тебе и чем именно?
  • О чём ты думал, читая рассказ?
П а м я т к а « Р а б о т а  н а д с т а т ь ё й »

П а м я т к а

« Р а б о т а н а д с т а т ь ё й »

  • Запомни, как называется статья и кто её автор.
  • Прочитай статью. Какие слова и выражения ты не понял?
  • О ком эта статья?
  • О каких явлениях природы или событиях рассказывается в статье?
  • Раздели статью на части. Как озаглавить части? Составь план.
  • Какова главная мысль всей статьи? Найди в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном.
  • Что нового ты узнал из прочитанного?
  • Что ты раньше об этом читал?

С о в е т у е м п р о ч и т а т ь

К. С. Аксаков «Облако»

Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»

Д. В. Григоревич «Гуттаперчевый мальчик»

И. А. Бунин «Цифра», «О дураке Емеле, который вышел всех умнее», «Письмо девочке Оле»

А.Погорельский «Чёрная курица»

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича», «Серая шейка»

В. М. Гаршин. Сказки

В. Ф. Одоевский «Игоша», «Необйдённый дом», «Серебряный рубль»

Л. Ф. Вагнер «Кот Мурлыка», «Курилка»

Л. А. Чарская «Сказки голубой феи»

Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок»

К. Д. Бальмонт «Фейные сказки», «Колыбельная песня»

Б. Л. Пастернак «Рождественская звезда»

Русские народные песни: «Сон ходит по терему», «Пошёл котик во лесок».

Докучные сказки: «Жили-были два брата», «Жил-был старичок», «Был себе царь Додон».

Русские народные сказки: «Хаврошечка», «Зимовьё», «Мальчик с пальчик».

Сказки с хитринкой

Времена года. Стихотворения русских поэтов.

Ф. И. Тютчев «Первый лист»

А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

И. А. Крылов. Басни: «Волк и журавль», «Квартет».

Л. Н. Толстой. «Как боролся русский богатырь», «Как вор сам себя выдал», «Старая лошадь».

Используемые источники: http :// www . rustrahovka . ru / upload / iblock / b 8 c /. png

Используемые источники:

http :// www . rustrahovka . ru / upload / iblock / b 8 c /. png


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока Литературное чтение 2 класс" УМК "Школа России" Климанова Л.Ф.

Автор: Агошкова Людмила Вячеславовна

Дата: 28.01.2018

Номер свидетельства: 453095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по литературному чтению "Русские народные сказки " 2 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-russkiie-narodnyie-skazki-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "140051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417867135"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Конспект урока литературного чтения по программе Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого 3 класс УМК «Школа России»    на тему:  И. Крылов «Ворона и лисица». "
    ["seo_title"] => string(149) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-proghrammie-l-f-klimanovoi-v-g-gorietskogho-3-klass-umk-shkola-rossii-na-tiemu-i-krylov-vorona-i-lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "170266"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423513434"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока на тему: "Наедине с книгой. Народная мудрость сказки С.Т. Аксакова  "Аленький цветочек"."
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-naiedinie-s-knighoi-narodnaia-mudrost-skazki-s-t-aksakova-alien-kii-tsvietochiek"
    ["file_id"] => string(6) "294548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455656953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России». Русская народная сказка «Рукавичка»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_v_1_klasse_umk_shkola_rossii_russkaia_naro"
    ["file_id"] => string(6) "518716"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567098502"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) ""Конспект урока по литературному чтению" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-2"
    ["file_id"] => string(6) "161590"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422254540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства