kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России». Русская народная сказка «Рукавичка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по учебнику "Литературное чтение" 1 класс Климановой Л.Ф часть1 стр.38-41

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России». Русская народная сказка «Рукавичка»»

Конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России».



Тема Русская народная сказка «Рукавичка»



Цели:
Метапредметные:
формирование умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
формирование навыка чтения;
формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности;
формирование умения самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели;
формирование умения формулирования собственного мнения и позиции
развитие процессов мышления, памяти, внимания.
Личностные: воспитание самостоятельности, организованности.
Предметные:
формирование представлений об особенностях сказки «Рукавичка»;
формирование представлений учащихся о народной и литературной сказке;
формирование умений характеризовать сказочный персонаж;
формирование умения соотносить главную мысль сказки и пословицу.
Тип урока: открытие новых знаний.
Дидактический материал:
Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение. 1класс.
Раздаточный материал: Карточки с названием героев сказок «Теремок» и «Рукавичка», карточки “Составь пословицы”.
Оборудование: компьютер, медиа проектор, маски героев сказки «Рукавичка».


Ход урока.
I.Целепологание.

-Какую сказку мы изучили на уроке? (сказка «Теремок») слайд 1
-Чему учат нас сказки?(дружбе, взаимопомощи…)
- Кто автор сказки «Теремок»? ( Е. Чарушин)
Вывод. Это сказка авторская.
-А если у сказки нет автора, то как такая сказка называется? (народная)

Вспомним героев сказки «Теремок» Слайд 2

Загадка

Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
 
Согреют две сестрички,
Зовут их ………..

На экран проецируется фото книги «Рукавичка» Слайд 3

а) Работа с учебником.
-Откройте учебник на с.38.
-Прочитайте название сказки.
Дети: Рукавичка.
Есть ли автор у данной сказки?
-Как называется такая сказка? (народная)
-Кто читал эту сказку? На какую сказку она похожа? (Ответы детей) 
б) Работа над значением слов Слайд 4
Объясните значение слов:

Бредет – идет медленно, с трудом.

Врассыпную – в разные стороны.

Обронил – уронил.



II.Изучение нового материала.
-Прочитаем сказку «Рукавичка» и попробуем установить сходства и различия в сказках «Теремок» Е. Чарушина и народной сказке «Рукавичка»
1. Чтение сказки учителем.
-Внимательно следите за чтением, отмечая различия в сказках карандашом. Включать слайды 5-18
2. Работа над сравнением сказок.
-Чем похожа и чем отличается сказка от сказки «Теремок»?
( ответы детей: герои, домики)
3. Работа в парах

-Прочитаем слова на карточках из сказок.
Мышка-норушка 
мышка-поскребушка
Лягушка-квакушка 
лягушка-попрыгушка
Заяц-на горе увёртыш 
зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка 
Лисичка- сестричка 
Волчок-серый бочок 
Волчок-серый бочок
Медведь-люблю реветь
Кабан-клыкан
Медведюшка-батюшка
 
-Что за слова вы читали на карточках? (Герои из сказки «Теремок» и « Рукавичка»)
распределите на 2 группы.
4.Самопроверка с презентации. На экран проецируются герои сказок (разбить на 2 столбика «Теремок» и «Рукавичка»)
Театрализация сказки.
- А сейчас мы попробуем побывать в роли актеров. 
Распределение ролей к инсценировке сказки «Рукавичка»
(Дети выбирают себе роли, получают маски героев и готовятся к инсценировке)
5. Вторичное чтение сказки учащимися с целью подготовки своей роли. (4-5 минут)
6. Инсценировка сказки.

-Подумайте над своим выходом. Постарайтесь изобразить характерные движения своего героя.
-Выберем ученика, который будет читать слова автора. (или учитель)
Оценивание выступления, обмен впечатлениями.



7.Обсудите в паре смысл пословиц. Слайд 20
-Какая пословица подходит к нашей сказке?


8.Рефлексия. 
На уроке я узнал…
Я запомнил …
Мне понравилось…

9.Итог урока.
-С какой сказкой мы познакомились?

-Чему учит сказка «Рукавичка»? ( доброте, дружбе…)
-Что понравилось на уроке?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Клычкова Елена Александровна

Дата: 29.08.2019

Номер свидетельства: 518716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок литературного чтения в 1 классе по теме: русская народная сказка «Рукавичка»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_litieraturnogho_chtieniia_v_1_klassie_po_tiemie_russkaia_narodnaia_skazka_r"
    ["file_id"] => string(6) "369392"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481656489"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: Русская народная сказка " Рукавичка""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_v_1_klasse_po_teme_russkaia_narodnaia_s"
    ["file_id"] => string(6) "592713"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637930288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства