Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России». Русская народная сказка «Рукавичка»»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России».
Тема Русская народная сказка «Рукавичка»
Цели: Метапредметные: формирование умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; формирование навыка чтения; формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности; формирование умения самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели; формирование умения формулирования собственного мнения и позиции развитие процессов мышления, памяти, внимания. Личностные: воспитание самостоятельности, организованности. Предметные: формирование представлений об особенностях сказки «Рукавичка»; формирование представлений учащихся о народной и литературной сказке; формирование умений характеризовать сказочный персонаж; формирование умения соотносить главную мысль сказки и пословицу. Тип урока: открытие новых знаний. Дидактический материал: Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение. 1класс. Раздаточный материал: Карточки с названием героев сказок «Теремок» и «Рукавичка», карточки “Составь пословицы”. Оборудование: компьютер, медиа проектор, маски героев сказки «Рукавичка».
Ход урока. I.Целепологание. -Какую сказку мы изучили на уроке? (сказка «Теремок») слайд 1 -Чему учат нас сказки?(дружбе, взаимопомощи…) - Кто автор сказки «Теремок»? ( Е. Чарушин) Вывод. Это сказка авторская. -А если у сказки нет автора, то как такая сказка называется? (народная)
Вспомним героев сказки «Теремок» Слайд 2
Загадка
Едва повеяло зимой, Они всегда с тобой. Согреют две сестрички, Зовут их ………..
На экран проецируется фото книги «Рукавичка» Слайд 3
а) Работа с учебником. -Откройте учебник на с.38. -Прочитайте название сказки. Дети: Рукавичка. Есть ли автор у данной сказки? -Как называется такая сказка? (народная) -Кто читал эту сказку? На какую сказку она похожа? (Ответы детей) б) Работа над значением слов Слайд 4 Объясните значение слов:
Бредет – идет медленно, с трудом.
Врассыпную – в разные стороны.
Обронил – уронил.
II.Изучение нового материала. -Прочитаем сказку «Рукавичка» и попробуем установить сходства и различия в сказках «Теремок» Е. Чарушина и народной сказке «Рукавичка» 1. Чтение сказки учителем. -Внимательно следите за чтением, отмечая различия в сказках карандашом. Включать слайды 5-18 2. Работа над сравнением сказок. -Чем похожа и чем отличается сказка от сказки «Теремок»? ( ответы детей: герои, домики) 3. Работа в парах
-Прочитаем слова на карточках из сказок. Мышка-норушка мышка-поскребушка Лягушка-квакушка лягушка-попрыгушка Заяц-на горе увёртыш зайчик-побегайчик Лисичка-сестричка Лисичка- сестричка Волчок-серый бочок Волчок-серый бочок Медведь-люблю реветь Кабан-клыкан Медведюшка-батюшка -Что за слова вы читали на карточках? (Герои из сказки «Теремок» и « Рукавичка») распределите на 2 группы. 4.Самопроверка с презентации. На экран проецируются герои сказок (разбить на 2 столбика «Теремок» и «Рукавичка») Театрализация сказки. - А сейчас мы попробуем побывать в роли актеров. Распределение ролей к инсценировке сказки «Рукавичка» (Дети выбирают себе роли, получают маски героев и готовятся к инсценировке) 5. Вторичное чтение сказки учащимися с целью подготовки своей роли. (4-5 минут) 6. Инсценировка сказки. -Подумайте над своим выходом. Постарайтесь изобразить характерные движения своего героя. -Выберем ученика, который будет читать слова автора. (или учитель) Оценивание выступления, обмен впечатлениями.
7.Обсудите в паре смысл пословиц. Слайд 20 -Какая пословица подходит к нашей сказке?
8.Рефлексия. На уроке я узнал… Я запомнил … Мне понравилось…