kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему: «Знакомство с загадками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

             Конспект урока литературного чтения

Тема: «Знакомство с загадками»

Цели:

-Ознакомить учащихся с загадками их происхождением;

-Учить сочинять загадки;

Планируемые результаты:

Личностные: формирование позитивного отношения к чтению.

Предметные: научиться сочинять и отгадывать загадки.

Метапредметные:

Регулятивные: освоение способов работы с различными источниками информации

Познавательные:  сочинять и отгадывать загадки, формирование навыков выразительного чтения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать с учителем, конструировать монологическое высказывание

Оборудование: презентация, учебник, материал для рефлексии

План урока:

1.Организационно- мотивационный этап

1.Приветствие

2.Мотивация

3.Словарная разминка

4.Целепологание

2.Деятельностно-операционный этап

1 Чтение исторической справки загадок

2.Первичное чтение загадок учителем

3.Вторичное чтение загадок учащимся

4.Физминутка

 5.Закрепление изученного материала(придумывание загадок)

3.Оценочно- рефлексивный этап

1.Подведение итогов урока

2.Рефлексия- оценка своей деятельности

План урока:

1.Организационно- мотивационный этап

1.Приветствие

2.Мотивация

3.Словарная разминка

4.Целепологание

2.Деятельностно-операционный этап

1 Чтение исторической справки загадок

2.Первичное чтение загадок учителем

3.Вторичное чтение загадок учащимся

4.Физминутка

 5.Закрепление изученного материала(придумывание загадок)

3.Оценочно- рефлексивный этап

1.Подведение итогов урока

2.Рефлексия- оценка своей деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему: «Знакомство с загадками»»



Конспект урока литературного чтения


Тема: «Знакомство с загадками»

Цели:

-Ознакомить учащихся с загадками их происхождением;

-Учить сочинять загадки;

Планируемые результаты:

Личностные: формирование позитивного отношения к чтению.

Предметные: научиться сочинять и отгадывать загадки.

Метапредметные:

Регулятивные: освоение способов работы с различными источниками информации

Познавательные: сочинять и отгадывать загадки, формирование навыков выразительного чтения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать с учителем, конструировать монологическое высказывание

Оборудование: презентация, учебник, материал для рефлексии

План урока:

1.Организационно- мотивационный этап

1.Приветствие

2.Мотивация

3.Словарная разминка

4.Целепологание

2.Деятельностно-операционный этап

1 Чтение исторической справки загадок

2..Первичное чтение загадок учителем

3.Вторичное чтение загадок учащимся

4.Физминутка

5.Закрепление изученного материала(придумывание загадок)

3.Оценочно- рефлексивный этап

1.Подведение итогов урока

2.Рефлексия- оценка своей деятельности











Ход урока:


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Анализ


1.Организационно- мотивацион-

ный этап


































































































1.Приветствие

-Здравствуйте, ребята, сегодня урок литературного

чтения проведу я зовут меня Надежда Генриховна.

2.Мотивация

-Ребята, послушайте меня внимательно.

Загадки:

1.Маленькая, серенькая, а хвостик, как шило.(мышка)

Ребята, кто это?


2.Вот иголки и булавки

Вылезают из- под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят(еж)

Кто это?


3.Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане .(берёза)

Что это, ребята?


4.Что же за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год

(елка)

Что же это?


-Ребята, что мы сейчас с вами делали? Каким видом деятельности мы занимались?

Верно, а вы любите разгадывать загадки?



Знаете ли вы загадки

какие- нибудь?

А вы можете загадать мне загадки?( -молодцы мне приятно, что вы знаете загадки.)


3.Словарная разминка

-Ребята, давайте проведем словарную разминку.

га-дать

у-га-дать

раз-гад-ка

за-гад-ка

за-га-ды-вать

от-га-ды-вать

У меня на слайде записаны слова. Читаем их хором так как они записаны по слогам. Читаем первое слова хором, второе и т.д

Что общего в этих словах?

(во всех этих словах корень гадать)


На слайде

Описание, Сообразительность

Ребята, посмотрите на слайд, что за слова написаны?

-Что такое описание? (это рассказ о каких-то предметах, событиях)

-Что такое сообразительность?

(это догадливость, способность быстро найти решение)

-А вы сообразительные?






4.Целеполагание

-Давайте, ребята вспомним наших старых друзей

Фюсь и Каркузябра

Они поспорили, кто из них умнее, сообразительнее. Чуть совсем не поссорились. Наконец, решили загадывать друг другу загадки. Кто больше загадает и кто больше отгадает- тот и выиграет.


Что ж такое загадка?

Откройте учебник на стр. 48 и найдите в рамочке определение и прочитайте его



Приветствуют

Учителя








Слушают загадки




Разгадывают загадки


















Отвечают на вопросы






Вспоминают загадки










Читают хором слова











Отвечают на

Вопрос




Читают слова



Дают определения словам






Отвечают на вопрос







Слушают учителя











Отвечают на вопрос

Открывают учебник. Читают определение



2.Деятельностно-операционный этап


1.Чтение исторической справки загадок

Прослушайте, дети историю появления загадок.

Загадки появились в народе очень давно и всегда были проверкой не только знаний человека,- они требовали наблюдательности, умения видеть в самых сходных предметах их свойства и различия.

У всех первобытных народов существовал обряд посвящение мальчиков в полноправные члены ряда- охотники. Чтобы выдержать свою силу, ловкость, мужество – нужно было убить огромного хищника, и выдержать боль .( это не так, ребята просто убить животного)

А чтобы доказать свой ум, знания, сообразительность он должен отгадать загадки

Получается, что в далёкие времена загадка была основной проверка знаний и сведений человека о внешнем мире.


Ребята, а знаете ли вы, что обозначает Слово

Решето и Сомбреро?

-Что такое решето?

( приспособление для просеивание муки)

-Что такое сомбреро?

(это испанская широкополая шляпа)

Найди эти слова в словарике.


2.Первичное чтение загадок

-Ребята, у каждого народа существуют свои загадки.

Сейчас мы с вами прочитаем

Народные русские загадки.

Что значит, дети народные загадки? ( загадки придуманные народом, у них нет автора. В роли автора выступает народ)

Загадки

Читаю первую загадку, которая написана внизу страницы, вы следите пальчиком.

1)Не дерево, а с листами,

Не рубашка, а сшита,

Не растение, а с корешком,

Не человек, а с разумом.

(книга) что это? А как вы догадались? ( не человек, с разумом)

Переворачиваем страницу следим пальчиком я читаю следующую загадку

2)Сидит Пахом

Но коне верхом.

Сам неграмотный,

А читать помогает. (очки)

Что это такое?

Ребята, ответы можно найти в учебнике на иллюстрации

3) Новая посудина,

а вся в дырках.

Что это? (дуршлаг)

Что такое дуршлаг?

(это кухонная посуда, который используют для отцеживания жидкости, например при приготовлении макаронных изделий )


4) Черненькая собачка,

Свернувшись, лежит.

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает ( замок)

Что это?

А как вы догадались?


5)Не зверь, не птица,

А нос как спица.

Кто это? Как вы догадались?


6) Золотое решето

Чёрных домиков полно.

Сколько чёрненьких домов,

Столько беленьких жильцов

( подсолнух)

Что это такое? Как вы догадались?





-А сейчас мы прослушаем испанские загадки

Кто такие испанцы?

(это народ, который имеет свой язык и проживающий на Пиренейском полуострове)

Особенность испанских загадок……..


Давайте, прочитаем испанские загадки

1)Есть в саду фруктовом чудо:

Листья ярче изумруда,

Серебристые цветы,

Золотистые плоды

( апельсин) Что это? Как вы догадались?


2) У малютки- кавалера

Очень- очень важный вид:

Он в огромном сомбреро

На одной ноге стоит.

( подсолнух)

Что это? Что такое сомбреро? Мы с вами в начале урока говорили о этом слове, вспомните.


-Давайте прочитаем югославские загадки

-кто такие югославы?( это народ, проживающие в Европе)

Слушаем югославскую загадку

Мы зелёный круглый дом

Отопрём большим ножом.

Там сидят на красной печке

В чёрных куртках человечки.

Человечков мы не тронем,

Только с печки их прогоним

Возле печки посидим,

А потом её съедим .( арбуз)

Что это?


3.Вторичное чтение учащимся

А сейчас каждый из вас выберите загадку, которая вам понравилась.

И подготовьтесь к выразительному чтению

( даю время подготовиться)


Проверяю выразительное чтение загадок у нескольких учеников.



4.Физминутка

Давайте отдохнём и проведём физминутку


5.Закрепление изученного материала(Работа по вопросам)


Вопросы:

1) вспомните загадки о ножницах, часах и мяче.


Давайте вспомним загадки о ножницах (смотрите, мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно класть:

Бумага в нашей пасти

Разделится на части;

-Два конца, два конца, посредине гвоздик)


Вспомните загадки о часах

(За стеклянной дверцей

Бьется чье – то сердце

Тик так, тик так;

-Мы ночью ходим,

Ходим днем, но никуда мы не уйдём)


Вспомните про мяч загадки

(бьют- не плачет,

Прыгает лучше всех;

-Упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята

Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут.)


2) Опиши какое- нибудь животное, но не называй его

Пусть ребята отгадают, о ком ты говоришь


3) Продолжи загадки

О ложке: «длиннохвостая лошадка ….»( привезла нам каши сладкой)

О ветре: « Листья гонит по дорожке…»( и гоняет нам под ножки)

Молодцы.


Слушают учителя































Отвечают на вопросы


















Отвечают на вопрос








Слушают загадку


Разгадывают загадку








Слушают загадку



Разгадывают загадку









Слушают и разгадывают загадки


























Отвечают на вопрос










Слушают загадку



Разгадывают загадку


































Подготавливаются к выразительно-

му чтению




несколько учеников выразительно читают загадки












Вспоминают загадки и рассказывают

























Описывают животное




Придумывают продолжение









3.Оценочно- рефлексивный этап



1.Подведение итогов урока

Итак, ребята наш урок подходит к концу. Что мы сегодня изучали на уроке?

(знакомились с загадками)

-Для чего нужны загадки?

(чтобы быть сообразительным и умным)

2.Рефлексия

Ребята, а сейчас оцените свою деятельность на уроке

У вас нас столе лежат конвертике достаньте содержимое это лепесточки трёх цветов для ромашки.

-Возьмите зелёный лепесток, если вы считаете, что вы активно участвовали в уроке.




-Если вы были мало активны, но урок вам понравился возьмите желтый лепесток.

-Если вы ничего не поняли и вам было неинтересно возьмите синий красный лепесток.

Выходите к доске и приклейте свои лепесточки к ромашке

Молодцы, посмотрите, ребята, какая у нас получилась яркая, красочная ромашка.

-А мне понравилось как работали…(выделяю активных учеников)

Остальным в следующий раз нужно быть по активней.

Урок окончен.



Отвечают на вопросы










Оценивают свою деятельность


















Выходят к доске и приклеивают свои лепестки к ромашке






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему: «Знакомство с загадками»

Автор: Давыдова Ольга Викторовна, Давыдова Надежда Генриховна

Дата: 29.12.2016

Номер свидетельства: 374495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по литературному чтению на тему М. Пришвин "Ёж""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-m-prishvin-iozh"
    ["file_id"] => string(6) "306854"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458209748"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока  литературного чтения."
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-5"
    ["file_id"] => string(6) "253419"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447596060"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока  литературного  чтения в 1 классе  УМК «Начальная школа 21 века» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "109363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404416220"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "конспект урока литературного чтения на тему "Наши младшие  друзья" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-nashi-mladshiie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "199278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428561495"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "конспект урока литературного чтения на тему "Наши меньшие  друзья" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-nashi-mien-shiie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "199281"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428561657"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства