1.Чтение исторической справки загадок Прослушайте, дети историю появления загадок. Загадки появились в народе очень давно и всегда были проверкой не только знаний человека,- они требовали наблюдательности, умения видеть в самых сходных предметах их свойства и различия. У всех первобытных народов существовал обряд посвящение мальчиков в полноправные члены ряда- охотники. Чтобы выдержать свою силу, ловкость, мужество – нужно было убить огромного хищника, и выдержать боль .( это не так, ребята просто убить животного) А чтобы доказать свой ум, знания, сообразительность он должен отгадать загадки Получается, что в далёкие времена загадка была основной проверка знаний и сведений человека о внешнем мире. Ребята, а знаете ли вы, что обозначает Слово Решето и Сомбреро? -Что такое решето? ( приспособление для просеивание муки) -Что такое сомбреро? (это испанская широкополая шляпа) Найди эти слова в словарике. 2.Первичное чтение загадок -Ребята, у каждого народа существуют свои загадки. Сейчас мы с вами прочитаем Народные русские загадки. Что значит, дети народные загадки? ( загадки придуманные народом, у них нет автора. В роли автора выступает народ) Загадки Читаю первую загадку, которая написана внизу страницы, вы следите пальчиком. 1)Не дерево, а с листами, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом. (книга) что это? А как вы догадались? ( не человек, с разумом) Переворачиваем страницу следим пальчиком я читаю следующую загадку 2)Сидит Пахом Но коне верхом. Сам неграмотный, А читать помогает. (очки) Что это такое? Ребята, ответы можно найти в учебнике на иллюстрации 3) Новая посудина, а вся в дырках. Что это? (дуршлаг) Что такое дуршлаг? (это кухонная посуда, который используют для отцеживания жидкости, например при приготовлении макаронных изделий ) 4) Черненькая собачка, Свернувшись, лежит. Не лает, не кусает, А в дом не пускает ( замок) Что это? А как вы догадались? 5)Не зверь, не птица, А нос как спица. Кто это? Как вы догадались? 6) Золотое решето Чёрных домиков полно. Сколько чёрненьких домов, Столько беленьких жильцов ( подсолнух) Что это такое? Как вы догадались? -А сейчас мы прослушаем испанские загадки Кто такие испанцы? (это народ, который имеет свой язык и проживающий на Пиренейском полуострове) Особенность испанских загадок…….. Давайте, прочитаем испанские загадки 1)Есть в саду фруктовом чудо: Листья ярче изумруда, Серебристые цветы, Золотистые плоды ( апельсин) Что это? Как вы догадались? 2) У малютки- кавалера Очень- очень важный вид: Он в огромном сомбреро На одной ноге стоит. ( подсолнух) Что это? Что такое сомбреро? Мы с вами в начале урока говорили о этом слове, вспомните. -Давайте прочитаем югославские загадки -кто такие югославы?( это народ, проживающие в Европе) Слушаем югославскую загадку Мы зелёный круглый дом Отопрём большим ножом. Там сидят на красной печке В чёрных куртках человечки. Человечков мы не тронем, Только с печки их прогоним Возле печки посидим, А потом её съедим .( арбуз) Что это? 3.Вторичное чтение учащимся А сейчас каждый из вас выберите загадку, которая вам понравилась. И подготовьтесь к выразительному чтению ( даю время подготовиться) Проверяю выразительное чтение загадок у нескольких учеников. 4.Физминутка Давайте отдохнём и проведём физминутку 5.Закрепление изученного материала(Работа по вопросам) Вопросы: 1) вспомните загадки о ножницах, часах и мяче. Давайте вспомним загадки о ножницах (смотрите, мы раскрыли пасть, В неё бумагу можно класть: Бумага в нашей пасти Разделится на части; -Два конца, два конца, посредине гвоздик) Вспомните загадки о часах (За стеклянной дверцей Бьется чье – то сердце Тик так, тик так; -Мы ночью ходим, Ходим днем, но никуда мы не уйдём) Вспомните про мяч загадки (бьют- не плачет, Прыгает лучше всех; -Упрямый и пузатый, Больно бьют его ребята Отчего беднягу бьют? Оттого, что он надут.) 2) Опиши какое- нибудь животное, но не называй его Пусть ребята отгадают, о ком ты говоришь 3) Продолжи загадки О ложке: «длиннохвостая лошадка ….»( привезла нам каши сладкой) О ветре: « Листья гонит по дорожке…»( и гоняет нам под ножки) Молодцы. |