kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения на тему "Наши младшие друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На городском семинаре мною был дан урок – обобщения по литературному чтению в 1 классе на тему «Наши младшие друзья».

Цель урока: подготовка к устному сочинению по теме, знакомство с составлением устного рассказа о верном друге – собаке; развитие творческих способностей у детей; воспитание общечеловеческих нравственных ценностей, любви к животным, ответственности за тех, кого приручили.

Вид урока: репродуктивный.

Форма: групповая, индивидуальная.

 

На уроке были использованы слайды на интерактивной доске, карточки с опорными словами, кластер, учебник «Родное слово» издательства «Атамура».

В ходе урока я опиралась на произведение, знания учащихся по пройденной теме «Наши младшие друзья». Дети рассказывали пословицы, загадки о животных. В работе с сюжетными картинками показали знания произведений и их авторов. В ходе беседы «Собака – друг человека» рассказали о своих питомцах и заботе о них. Работая с кластером выявили необходимость получения новых знаний. Таблица – опора помогла им грамотно составить устный рассказ на тему «Собака – друг человека». В конце урока была проведена рефлексия. Урок прошел живо и интересно.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока литературного чтения на тему "Наши младшие друзья" »

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №1 ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА Г. ТАРАЗ»







Открытый урок по ЧТЕНИЮ

в 1 «Д» классе

тема:

«НАШИ МЛАДШИЕ ДРУЗЬЯ»
















Разработала учитель начальных классов

Первой категории

Василенко А.И.







Тараз 2014

Цели: 1. Знакомство с составлением устного рассказа о верном друге собаке.

2. Развитие речи, памяти, образного мышления, творческих способностей у детей.

3. Воспитание общечеловеческих и нравственных ценностей, любви к животным, повышение ответственности за тех, кого приручили;

воспитание культуры общения.



Тип урока: обучающий.

Вид урока: комбинированный, репродуктивный.

Формы: коллективная, групповая.

Методы: словесно-практический, критического мышления.

Прогнозируемый результат: умение составлять текст по опорным словам сюжетным картинкам, анализировать.

Оборудование: слайды, презентация с фото домашних питомцев, учащиеся, карточки с опорными словами, кластер, учебник «Родное слово».



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Пусть ваше хорошее настроение поможет вам успешно работать на уроке.

  1. Сообщение темы.

- Давайте вместе прочитаем тему нашего урока чтения «Наши младшие друзья»

- Сегодня мы научимся составлять рассказ о младших и верных друзьях, познакомимся из каких частей состоит текст и поговорим о дружбе.

  1. Беседа о дружбе, друге.



Что такое дружба?

  1. Ассоциация: Дружба – это… (дети высказывают свое мнение).

  2. Какие знаете стихотворения о дружбе?



Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий для всех настоящее

И любая беда не беда

Если рядом друзья настоящие.



- Кто такой друг? (Тот, кто всегда рядом в трудную минуту, кто выручит и поможет).

  1. Работа в парах.

1 ученик говорит начало пословицы

2 ученик заканчивает

  1. Нет друга – ищи, (а нашел – береги)

  2. Человек без друзей, (что дерево без корней)

- Друзья познаются (в беде)

- Новых друзей наживай, (а старых не забывай)

- Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

- Скажи кто твой друг, (и я скажу кто ты)

- У кого есть друг?

- Могут ли быть друзьями животные?



Учитель: Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать: «Это земля моя». И мы должны с ними жить в мире, не причиняя зла. Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые находятся совсем рядом с человеком.



  1. Викторина.

- Мы прочитали несколько рассказов по теме «Мы умеем дружбой дорожить» и животные, которых вы хорошо знаете проверят, как вы запомнили название произведений о дружбе.



Карточки с изображением животных (читают дети).



Кошка: «Я буду плакать о тебе, - вздохнул Лис…

Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил

(Маленький принц)

Петух: «услышал петушок, свесил на сторону гребень, отпустил голову, да делать нечего, сама хозяйка отдает»

(«Добрая хозяюшка» Осеева)

Козленок: «Это Аклима, твоя хозяйка, - сказала она ему. Будьте друзьями, играйте вместе!

Лошадь: «Не огорчайся, мальчик! Кем быть, ты узнаешь, когда подрастешь. А кем не быть- твой товарищ знает.»

(Кем быть и кем не быть?) по Пинясову.

Гусь: «Я твой верный друг. Ведь я ни на минутку не покидаю тебя.

(Как верблюд свою тень потерял)

Собака: «А Витя отвечает: «Ну нет, не пойду. У вас во дворе Полкан, он меня укусит.»

(Некуда деться. Никитский)



  1. Работа с текстом.

А сейчас мы познакомимся с казахской народной сказкой о наших младших друзьях, о их любви к человеку «Спор животных» (с. 94).



Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого из них хозяин больше любит.

- Конечно, меня – говорит лошадь. – Кто дров из леса ему привезет? Кто в город на мне ездит? Пропал бы он без меня.

- Нет, хозяин больше всего меня любит, говорит корова. – Я ему молоко и творог даю, всю семью кормлю.

- Нет, меня, - говорит собака. – Я его дом стерегу.

Послушал хозяин этот спор и говорит….



- Ребята, что ответил хозяин?

- В каком чувстве нуждались животные?

- Можно ли их назвать друзьями человека?



  1. Стихотворение. (Слайд)

Четвероногие друзья!

Их не любить ни как нельзя!

Они помощники в труде –

Надежные, примерные.

Они и выручат в беде

И в дружбе очень верные.



Музыкальная физминутка

Если друг не смеется, ты включи ему солнце,

Ты включи ему звезды – это просто.

Ты исправь ошибку, превращая в улыбку

Все грустинки и слезы – это просто.

Воскресенье, суббота, дружба – это не работа,

Дружба – это не работа!



Припев:

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

  1. Беседа «Собака – друг человека»

- О ком можно сказать:

Благородная, преданная, верная, выносливая, смышленая, умная, сильная. (Собака)

- Какие загадки знаете о собаке?

Сегодня мы поговорим о собаках.

Научимся составлять рассказ о ней.

З - знаем

Х – хотим знать

У – узнаем

1




2




3






  1. Ребята у кого есть друг – собака?

- Кто хочет приобрести друга – собаку?

- Что вы знаете о собаках?

- Что хотели бы узнать?

Я предлагаю вам сегодня открыть лишь некоторые страницы из жизни четвероногих друзей.

1 стр. Они такие разные ( породы собак). Слайд.

Кинология- это наука о собаках.

Современная кинология насчитывает свыше 400 различных пород собак.

- Давайте посмотрим, на какие группы делятся породы собак.



Презентация «Наши верные друзья»

- Существует разделение на 3 группы

1. Служебные: овчарки- немецкие, кавказские, средне-азиатские.

2. Охотничьи: легавые, гончие, борзые, таксы, терьеры.

3. Комнатно-декоративные: болонка, пудель, пекинес, чихуа-хуа.

- Какие пароды собак не прозвучали?

- А у вас дома какой породы собака?



Презентация из фото детей.

- Вы тоже дружите с собакой и любите ее?

2 стр. «Знаменитые собаки».

Я расскажу некоторые истории знаменитых собак, другие можете узнать из книг, в интернете.

  1. Самый знаменитый памятник установили собаке Барри (сенбернару) в Париже. Он спас 40 людей. Он помогал находить людей попавших под снежные лавины.

  2. Бронзовая 1,5 метровая скульптура овчарки установлена в 2003г. в г. Тольятти, как олицетворение верности и безграничной преданности человеку. 8 лет пес ждал своего хозяина, погибшего в автокатастрофе. Люди назвали его Верным. «Пес, который научил нас любви и преданности», говорили люди.

- Нет ни одного животного, который бы мог любить, ничего не требуя взамен.

3. В Москве установлен памятник собаке Лайке, поднявшейся в космос.

3 стр. Страница заботы и любви.

(ситуации для обсуждения, правила содержания собак)

- Послушайте такую историю. Понравится ли она вам?



Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы, холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. «Вот бедняга,- сказал Женя,- кто-то выгнал его в такую погоду». Щенок вдруг пошел за мальчиком. Женя взял его с собой. Мокрый, дрожащий щенок сразу же вызвал у всех активную деятельность. Нагрели молока, досуха обтерли и уложили в углу спать. А утром обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так Женя назвал щенка). Щенок выздоровел и полюбил Женю. Прошли годы. Вырос из щенка красивый верный пес.



- Понравилась вам история? Что в ней понравилось?

- В чем проявилось такое отношение к животному у мальчика?

- Что можно сказать о человеке, который любит животных?

- Дайте советы тем, которые хотят завести собаку.

Учитель. Собакам посвящено много стихов и песен, сняты художественные фильмы. О сабаках тоже есть пословицы и поговорки.

Работа в парах

- И собака на того не лает (чей хлеб ест)

- Маленькая собака (всю жизнь щенок)

- Не дразни собаку (и лаять не станет)

- Нет плохих собак (есть плохие хозяева)

- Собака – друг (человека)

- Каков хозяин, таков и пес.

Вывод: - Что интересного узнали о собаках?

- Каким другом может стать собака?



  1. Составление рассказа на тему «Мой четвероногий друг» по таблице – опоре.

Работа в группах.

Прием «Синквейн» - критическое мышление.



  1. Рефлексия.

Что полезного и интересного вы узнали на уроке о наших младших друзьях?

Почему говорят «Собака – друг человека»?

Какой вывод для себя вы сделали?



Итог.

- Добро всегда притягивает добро. И мы в ответе за тех, кого приручили.

- Ребята, позаботьтесь о тех, кто рядом с вами и в мире не будет одиноких стариков и брошенных собак.

Дома. Написать сочинение «Мой четвероногий друг».

















Анализ открытого урока в 1 классе учителем гимназии №1 г. Тараз.


На городском семинаре мною был дан урок – обобщения по литературному чтению в 1 классе на тему «Наши младшие друзья».

Цель урока: подготовка к устному сочинению по теме, знакомство с составлением устного рассказа о верном друге – собаке; развитие творческих способностей у детей; воспитание общечеловеческих нравственных ценностей, любви к животным, ответственности за тех, кого приручили.

Вид урока: репродуктивный.

Форма: групповая, индивидуальная.


На уроке были использованы слайды на интерактивной доске, карточки с опорными словами, кластер, учебник «Родное слово» издательства «Атамура».

В ходе урока я опиралась на произведение, знания учащихся по пройденной теме «Наши младшие друзья». Дети рассказывали пословицы, загадки о животных. В работе с сюжетными картинками показали знания произведений и их авторов. В ходе беседы «Собака – друг человека» рассказали о своих питомцах и заботе о них. Работая с кластером выявили необходимость получения новых знаний. Таблица – опора помогла им грамотно составить устный рассказ на тему «Собака – друг человека». В конце урока была проведена рефлексия. Урок прошел живо и интересно.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока литературного чтения на тему "Наши младшие друзья"

Автор: Василенко Анна Ивановна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "конспект урока литературного чтения на тему "Наши четвероногие друзья  друзья" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-nashi-chietvieronoghiie-druz-ia-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "199284"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428561918"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "конспект урока литературного чтения на тему "Наши меньшие  друзья" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-nashi-mien-shiie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "199281"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428561657"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "конспект урока литературного чтения на тему " Друзья  четвероногие" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-druz-ia-chietvieronoghiie"
    ["file_id"] => string(6) "199287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428562209"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему " Преданные друзья" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-na-tiemu-priedannyie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "199291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428562601"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по литературному чтению "Красная Шапочка" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-krasnaia-shapochka"
    ["file_id"] => string(6) "168052"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423161603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства