kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения на тему "К.И. Чуковский "Тараканище"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения для 1 класса (УМК "Планета знаний"). Данный урок соответствует требованиям ФГОС НОО. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения на тему "К.И. Чуковский "Тараканище"»

Тема урока: Осваиваем рифмы. К. Чуковский «Тараканище».

УМК: «Планета знаний»

1 А класс Учитель: Краснова Светлана Викторовна


Тип урока: комбинированный урок.

Цели урока: 1. Закрепить представления о рифме;

2. Совершенствовать выразительность при чтении: паузы, логические ударения, чтение полными словами;

3. Закрепить умения работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию.

Планируемые результаты:

Предметные:

1) Познакомить с произведением К.И. Чуковского «Тараканище»;

2) Обучать умению определять тему и жанр прослушанного произведения;

3) Развить литературные способности:

- отвечать на вопросы по содержанию словами текста;

- характеризовать персонажей, определение детьми собственного отношения к их поступкам,

- работа со строками из текста.

4) Планировать работу по составлению модели книги.


Метапредметные:

Личностные:

1) формирование у учащихся позитивного отношения к действительности;

2) совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).

3) проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные:

·  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

· контролировать правильность собственных ответов и ответов товарища;

Познавательные:

·  умение работать с текстом, извлекать информацию из текста,

· делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

· составляет алгоритм разработки модели книги( под руководством учителя);

Коммуникативные:

· слушать и понимать речь других;

· договариваться и приходить к общему решению в работе в парах.

Оборудование: Портрет К.И. Чуковского, аудиозапись сказки «Тараканище» в исполнении автора, книги К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Айболит» и др., распечатанные строки из произведения «Тараканище».





Ход урока:

1. Орг. момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

(Посадить детей.)

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все готовы слушать?

2. Словарная разминка.

- Сегодняшний урок мы начнем со словарной разминки.

- Открываем учебник на стр. 26.

- Прочитайте слова, используя жужжащее чтение.

3. Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний учащихся.

- Вспомните, кто наши герои - помощники на уроках чтения? (Фюсь и Каркузябра).

- Фюсь и Каркузябра сочинили стихи:

(На доске) Фюсь закончил быстро строчку

И в конце поставил точку.


Мишка выдумал игру –

Взял в подружки кенгуру.

- Прочитай слова, которые стоят в этих стихотворениях в конце строчек.

- Как звучат эти слова?

- Как мы называем слова, которые звучат похоже? (рифма)

- Кто попробует сам назвать правило?

РИФМОЙ называется созвучие слов (сходство звучания) в конце строчек стихотворения.

(Слайд 2)

4. Определение темы и цели урока. Фиксация затруднений в деятельности.

- Определите тему нашего урока. (Осваиваем рифмы).

- Вы узнали книги, которые стоят на выставке? Назовите их правильно.

(Слайд 3)

- Эти произведения вам знакомы или нет?

- Молодцы! Как много вы, оказывается, знаете! А кто автор всех этих книг? А какие книги К.Чуковского вы знаете ещё? (На доске появляется портрет К.И. Чуковского)

- Как вы думаете, с каким произведением К.И. Чуковского мы сегодня познакомимся? («Тараканище»)

5. Постановка учебной задачи.

- Чем же будем сегодня на уроке заниматься, чему учиться? (Мы будем работать с произведением К. Чуковского, осваивать рифму в этом произведении и читать, соблюдая паузы).

(Слайд 4)

6. Построение проекта выхода из затруднения.

1) Знакомство с биографией автора.

- Давайте посмотрим на портрет К.И. Чуковского. Он был высокого роста, с большим любопытным носом, непослушной чёлкой и смеющимися светлыми глазами.

- Корней Иванович Чуковский родился 31 марта 1882 г. в Петербурге. Настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков. Пытливый юноша много читал, изучал языки, ведя трудовую жизнь.

- Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал случайно. Маленький сын К.И. Чуковского заболел, когда отец вез его домой в ночном поезде, и чтобы хоть чуть-чуть облегчить страдания мальчика стал рассказывать:

(Слайд 5)

Жил да был Крокодил.

Он по улицам ходил.

Папиросы курил,

По-турецки говорил-

Крокодил, Крокодил, Крокодилович…

- Мальчик затих и стал внимательно слушать. Утром он попросил рассказать ему ту же сказку. Так появилось его первое произведение.

- А знаменитая сказка «Мойдодыр» началась с того, что маленькая дочка писателя не хотела умываться.

- И сегодня мы познакомимся с отрывком из одного известного всем произведения К.И. Чуковского. На доске иллюстрация к произведению.

(Слайд 6)

- Но для начала давайте немного отдохнем.

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

2) Первичное знакомство с произведением К. Чуковского «Тараканище».

- Послушаем авторское чтение произведения «Тараканище».

- Сядем поудобнее. Приготовимся слушать.

(Слушаем аудиокнигу К.Чуковского «Тараканище» в исполнении автора.)

3) Беседа по выявлению первичного восприятия.

- Понравилось ли вам произведение?

-Что мы сейчас слушали? Назовите жанр этого произведения.

- Почему вы решили, что это сказка. Докажите друг другу, работая в парах.

- Вам было грустно, смешно или страшно?

- Каким вам показался Тараканище?

- Как вы думаете, почему именно «Тараканище» называется сказка, а не «Таракан» или «Тараканчик»?

- Назовите животных, о которых говорится в стихотворении. (Медведи, кот, комарики, раки, волки, львы, зайчики, жаба).

3) Чтение учащимися сказки «цепочкой» - по одному предложению. Соблюдение пауз.

7. Первичное закрепление.

- А теперь давайте вспомним, какую цель мы ставили на урок? (Осваиваем рифмы)

- Давайте найдём в этом стихотворении рифму.

- Что кажется вам особенно необыкновенным в этом произведении? (Что в сказке тоже может быть рифма).

- А сейчас мы проверим, какие рифмы вы запомнили. Я читаю строки из стихотворения, а вы продолжаете рифму:

(Слайды 6, 7, 8)

1.Звери задрожали,
В обморок …………….

Волки от испуга
Скушали друг …………..

2.Бедный крокодил
Жабу …………………

А слониха, вся дрожа,
Так и села на …………..

3.Только раки-забияки
Не боятся бою-………..

Хоть и пятятся назад,
Но усами ………………
И кричат великану усатому:

4."Не кричи и не рычи,
Мы и сами …..

Можем мы и сами
Шевелить ………..!"
И назад еще дальше попятились.

5.И сказал Гиппопотам
Крокодилам и ………..:

"Кто злодея не боится
И с чудовищем ………………,
Я тому богатырю
Двух лягушек ………………
И еловую шишку пожалую!"

6."Не боимся мы его,
Великана …………..:
Мы зубами,
Мы клыками,
Мы копытами ………!"

7.И веселою гурьбой
Звери кинулися в ……...

Но, увидев усача
(Ай-ай-ай!),
Звери дали …………….

(Ай-ай-ай!).

8.По лесам, по полям разбежалися:
Тараканьих усов ……………...

И вскричал Гиппопотам:
"Что за стыд, что за ………..!
Эй, быки и носороги,
Выходите из ……………….:
И врага на рога поднимите-ка!"

9.Но быки и носороги
Отвечают из ………….:
"Мы врага бы
На рога бы,
Только шкура дорога,
И рога нынче тоже не дешевы".

И сидят и дрожат под кусточками,
За болотными прячутся …………….

10.Крокодилы в крапиву забилися,
И в канаве слоны ………………….
Только и слышно, как зубы стучат,
Только и видно, как уши ……………..
А лихие обезьяны
Подхватили ………………..
И скорее со всех ног
Наутек.

11.И акула увильнула,
Только хвостиком …………...
А за нею каракатица
Так и пятится, так и …………...

12.Вот и стал таракан победителем,
И лесов и полей ……………….
Покорилися звери усатому
(Чтоб ему провалиться, проклятому!).
А он между ними похаживает,
Золоченое брюхо ………………..:
"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю!"

8. Вторичное чтение сказки. Задание к проектной деятельности

● Выразительное чтение стихотворения (2 – 3 человека).

- Вы запомнили фамилию автора сказки?

- Ребята, а вы сами хотите создать книжку по произведению К.И. Чуковского «Тараканище»?

- Что нам для этого нужно? (нарисовать рисунки, написать текст, создать обложку, собрать книжку).

- Правильно, молодцы. Создание книжки будет нашим общим, классным проектом.

- Сегодня мы познакомились только с отрывком из произведения Чуковского, а когда создадим книгу, мы и узнаем, чем закончилась сказка.

8. Рефлексия деятельности.

- Что понравилось больше всего?

- Что показалось трудным на уроке?

- Что вас больше всего удивило?

Оцените свою работу на уроке:

– если во время урока у вас всё получалось, никаких вопросов не возникало, выберите зелёный кружок;

– если во время урока были какие-то вопросы или трудности, то выберите жёлтый кружок;

– если во время урока было всё непонятно и трудно, то выберите красный кружок.

Урок окончен. Спасибо за хорошую работу.

9. Домашнее задание.

Стр. 26-27 – выр. чит., нарисовать рисунок по одному из отрывков из произведения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения на тему "К.И. Чуковский "Тараканище"

Автор: Краснова Светлана Викторовна

Дата: 29.08.2017

Номер свидетельства: 426713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123320"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414463888"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока литературного чтения на тему "К.И.Чуковский «Телефон», «Путаница»". "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-k-i-chukovskii-tieliefon-putanitsa"
    ["file_id"] => string(6) "191234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427285973"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока "Корней Иванович Чуковский - любимый писатель моего детства" (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-korniei-ivanovich-chukovskii-liubimyi-pisatiel-moiegho-dietstva-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130504"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415907977"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект библиотечного урока на тему «Творчество К.И.Чуковского». "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-bibliotiechnogho-uroka-na-tiemu-tvorchiestvo-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "224395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438768490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства