Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.
Планируемые результаты:
Метапредметные
Познавательные
Умение:
находить нужную информацию, анализировать ее,
находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные
Умение:
принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней,
работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные:
Умение:
оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение .
Предметные:
Усвоение характерных признаков рыб, умение их описывать, называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять рыбы в группы.
Личностные:
Проявление творческого отношения к процессу обучения, оценка своей работы в этой роли.
Межпредметные связи на уроке: литературное чтение, технология, краеведение.
Оборудование:
Персональный компьютер, интерактивная доска, презентация «Кто такие рыбы?», учебник, демонстрационный и раздаточный материал.
Ход урока
№
Этапы урока
Действия обучающихся
I.
Организационный момент.
Начинается урок,
Он пройдет ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять.
И очень многое узнать.
II
Проверка знаний.
Беседа. Учитель.
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – она росой умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – шагнула и присела.
На четыре - полетела.
У реки остановилась, над водою закружилась.
- О ком говорится в этом стихотворении?
О стрекозе
- А к какой группе животных относится стрекоза?
К группе насекомых
- Кто такие насекомые?
Животные, у которых шесть конечностей.
- Назовите, каких насекомых вы еще знаете?
Называют
Дидактическая игра «Похлопай насекомому».
Учитель. Я называю животных. Услышав название насекомого, вы хлопаете в ладоши. (Карась, муравей, жук, муха, стрекоза, бабочка, корова, ерш, пчелы, долгоносик).