kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии (для девочек)Машинные швы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока.

     Здравствуйте, присаживайтесь.

    Ответственный за дежурство сдаёт рапорт и называет дежурных.

    Совсем недавно я случайно увидела по телевидению - мультфильм «Ситцевая улица», возможно, что вы тоже его видели.

Но какая была досада, что я  видела не весь фильм. Я очень расстроилась, так, как этот мультфильм полезен для вас. В нём

полностью рассказывается о производстве хлопка.

    С того момента  прошло два дня, и я уже подзабыла о случившемся, и вдруг  сегодня ночью мне снится сон, будто бы я са-

ма попадаю на эту ситце­вую улицу, на фабрику, где производят красивую ткань. Прохожу я мимо станков, а навстречу мне

женщина в ярком ситцевом длинном платье. Гово­рит она мне: «Я хозяйка этого дворца и этой улицы.

 Я могла бы показать

все свои владения». И мы с  ней  отправились, но тут вдруг раздался такой гро­хот...

...И я проснулась, но с какой-то тяжестью в голове. Что произошло, я не по­няла.

    Днём немного прошло, моё состояние улучшилось, и я успокоилась. Но перед вашим уроком у меня опять началось какое-

то волнение, тяжесть в ногах.

Но давайте не будем заострять особо внимание на этом, а продолжим наш урок. Итак, тема сегодняшнего нашего урока.

Тема... какая же тема? Что же сего­дня мы должны изучать? Напомните пожалуйста, что я просила принести вас сегодня?.

..(Стук в дверь)

   Подождите одну секунду. Да, да, войдите. ( Передают письмо)

Странное письмо. «Ситцевая улица, г.Москва» (открываю письмо и чи­таю):

    «Галина Степановна, Вы заколдованы, так как Вы не смогли помочь де­вочкам 5-х классов познакомиться с моей фабрикой.

Я Вас расколдую, если вы выполните все мои задания. Девочкам разрешается помочь. Заданий не­сколько:

(работа по карточкам).

1.Расставить правильно заправку верхней нитки?

2.Назвать все детали шпульного колпачка.

З.Назвать основные детали машины.

4. В каком году изобрели машину?

5. Кто первый изобрёл машину?

Молодцы, справились мы с этим заданием. Вот другое задание:

 Разгадать 1 кроссвордшпулька, альбом, булавка. По первой букве первого слова, по предпоследней букве второго слова

и по пятой букве третьего слова мы получаем - слово "шов".

                  2 кроссвордбулавка, резец, игла, шпулька, нитки, утюг, ножницы, карандаш+ у

      По пятой букве первого слова, по третьей букве второго слова, по последней букве третьего слова, по третьей букве четвёр-

того. пятого, шестого и седьмого слова, по первой букве последнего слова получаем - взаутюжк +у.

                3 кроссворд:булавка, шпулька, напёрсток, тетрадь, игла, ножницы, альбом, катушка +у

     По пятой букве, первого слова, по второй букве второго слова, по предпоследней- третьего, четвёртого, по второй букве пято-

го слова, по пятой букве пятого слова, по четвёртой букве шестого слова и по первой букве последнего слова получаем -

вподгибк+ у

(На столе лежат те предметы по порядку, названия которых надо вписать в клеточки)

     Девочки, помогите мне, пожалуйста. «Разгадав кроссворд, вы уз­наете тему урока». Кроссворда три, поэтому нам нужно рабо-

тать по ко­мандам, вы отгадываете по одному кроссворду, и я отгадываю первый. В помощь вам предлагаются инструменты и при-

способления, какими мы пользуемся на наших уроках, они все лежат перед вами по порядку.

    Вспомнила, конечно же, машинные швы. Итак, сегодня нам предсто­ит выполнить машинные швы, запомнить, как они выполня-

  ются,  и знать их название.

1.Стачной - соединительный.

   А) Взаутюжку.

   Б) Вразутюжку.

2.Вподгибку - краевой - отделочный.

   А) С открытым срезом.

   Б) С закрытым срезом.

     Давайте повторим технику безопасности. (Игровая ситуация).

(Учащаяся садится за машину. У неё много лишних предметов на платформе. Работая за машиной, учащаяся придержива-

ет маховое колесо. Ноги держит на пусковой педали, сама заправляет машину. Затем подходит к утюгу,  включает его,

утюг в это время стоит на подошве на утюжильной доске. Выключает, держась за шнур.)

     Учащиеся указывают на ошибки, тем самым, повторяют ПТБ.

     Берём образцы тканей. Вы должны были принести 6 образцов размером 7× 15. Складываем две ткани лицом внутрь, намеча-

ем от среза 5-7 мм, прокалываем иглой, опускаем лапку, строчим вперед, делаем закрепку в начале и в конце строчки. Таких

выполняем два шва. Ширину стежка ставим на 3 мм. Затем на одном образце швы раскладываем в разные стороны и утю-

гом закрепляем их в таком положении, (разутюживаем). На другом образце шов отгибаем в одну сторону, а затем закрепля-

ем тоже утюгом (заутюживаем).

      Готовим третий образец. Край ткани отгибаем на два сантиметра и заутюживаем, на следующем образце сначала заутюжива-

ем на 5 мм, а затем ещё на два сантиметра.

      Замётываем на 1мм от среза на первом образце и от заутюженного края - на втором и строчим на машине на 1 мм от края. Вот

и готовы наши образцы.

       Сейчас сначала выполняет одна команда швы. Им помогают девочки. Те девочки, кто выполнили уже швы на дополнитель-

ном занятии, они будут сегодня  дублёрами.

     Перед работой на машине давайте вспомним сказку, как заправлять машину.

     С другой командой мы знакомимся, как подготовить ткань к раскрою.

     Через 18 минут вы поменяетесь ролями.

     А сейчас физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (Туловище вперёд, назад)

Шевельнулся. Потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.(Руки вверх, влево, вправо)

Подготовка ткани к раскрою.

  1. Измерить длину и ширину.
  2. Определить долевую нить по кромке.
  3. Определить лицевую сторону.
  4. Посмотреть направление рисунка.
  5. Посмотреть, нет ли дефектов на ткани.(непрокрасы, разрывы)
  6. Проутюжить ткань, соблюдая режим.
  7. Сложить ткань лицом пополам лицом внутрь, сгибом к себе.

Теперь поменяемся. Тот, кто не успел доделать, постарается доделать дома, если нет машины, нужно прийти на дополнительные занятия.

Давайте подведём итоги: Итак, команда… вышла вперёд. Она получает следующие оценки…Другая бригада тоже хорошо работала, они

получают.

На следующем уроке мы закончим работу с образцами, мы их наклеим в альбом, составим схему на швы. А сейчас дежурные останутся

в классе убраться.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по технологии (для девочек)Машинные швы »

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №21













Тема программы: «Машиноведение»

Тема урока: «Машинные швы»









                                                               Разработала:

                                                                учитель  технологии  

                                                                высшей категории

                                                               МОБУ СОШ № 21

                                                               Лебедева Г.С.









г. Белорецк,  2014г.

План урока № 18              5 класс

Тема программы   VI. «Машиноведение.» 6 час.

Тема урока. «Машинные швы. ПТБ »

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок-практикум.

Девиз: «По полотняной дорожке скачет на одной ножке». 

Цель урока: Образовательная-    повторить, что такое машина с ручным приводом и закрепить, как  правильно работать на ней.уметь выполнять приёмы работы на ней, птб, заправка других машин.

                  Воспитательная-        продолжить  формирование добросовест-ного отношения  к труду, любовь к предме-ту, воспиты вать чуткость, приносить добро людям, эстетического восприятия,  взаимопомощи, соблюдение  правил т.б.

                 Развивающая-              знать,в чём заключается работа на маши- не, продолжать  прививать  навыки выпол-нения рабо на машине, знать приёмы рабо-ты, развивать  здоровый  вкус,   сравнивать полученные знания с новой темой,  взаимо-связывать их.

Межпредметные связи:  история, изо, материаловедение.

Оборудование и наглядные пособия: ножницы, машина, образцы, игла, ткань, нитки, накопительная папка «Машиноведение» № 9













Ход урока. I.Организационная часть. ________                       1мин.

                         а) внешний вид уч-ся.

                         б) рапорт дежурного (дежурным проверить на-

личие и исправность инструментов)

                          в) достать необходимые инструменты.

                          г) рассказать вступительную часть.                   3 мин

                               II.Вводный инструктаж.____________     36 мин.  

                          а)раздать кроссворды по машинным швам     2 мин.               б) ознакомиться с образцами.                       3мин.                 в)подобрать ткань для своего образца               6мин        г)раздать карточки с заданиями                 2 мин.

                Класс работает бригадами (салон) с карточками

  Сообщение новой темы. (Путешествие в сказку)                10 мин.   Конспектирование новой темы________________________ 10 мин. Закрепление новой темы по вопросам

(Коммуникативные УУД)   3 мин.      

.                                III.Текущий инструктаж. 

Практическая работа. (Личностные УУД)

   работа в швейном  цехе _______________                              35 мин.                                               

   физкультминутка      (регулятивные УУД)                               2 мин.

                               IV.Заключительный инструктаж.________3 мин.

        1.Подвести итоги работы учащихся.(Коммуникативные УУД)

        2.Сказать о лучших работах

         3.Проанализировать ошибки. Выставить лучшую работу.

         4. Сообщить тему следующего урока. Дать домашнее задание.           

                                                       (Убраться в кабинете)



Конспект урока.

     Здравствуйте, присаживайтесь.

    Ответственный за дежурство сдаёт рапорт и называет дежурных.

    Совсем недавно я случайно увидела по телевидению - мультфильм «Ситцевая улица», возможно, что вы тоже его видели.

Но какая была досада, что я  видела не весь фильм. Я очень расстроилась, так, как этот мультфильм полезен для вас. В нём

полностью рассказывается о производстве хлопка.

    С того момента  прошло два дня, и я уже подзабыла о случившемся, и вдруг  сегодня ночью мне снится сон, будто бы я са-

ма попадаю на эту ситце­вую улицу, на фабрику, где производят красивую ткань. Прохожу я мимо станков, а навстречу мне

женщина в ярком ситцевом длинном платье. Гово­рит она мне: «Я хозяйка этого дворца и этой улицы.

 Я могла бы показать

все свои владения». И мы с  ней  отправились, но тут вдруг раздался такой гро­хот...

...И я проснулась, но с какой-то тяжестью в голове. Что произошло, я не по­няла.

    Днём немного прошло, моё состояние улучшилось, и я успокоилась. Но перед вашим уроком у меня опять началось какое-

то волнение, тяжесть в ногах.

Но давайте не будем заострять особо внимание на этом, а продолжим наш урок. Итак, тема сегодняшнего нашего урока.

Тема... какая же тема? Что же сего­дня мы должны изучать? Напомните пожалуйста, что я просила принести вас сегодня?.

..(Стук в дверь)

   Подождите одну секунду. Да, да, войдите. ( Передают письмо)

Странное письмо. «Ситцевая улица, г.Москва» (открываю письмо и чи­таю):

    «Галина Степановна, Вы заколдованы, так как Вы не смогли помочь де­вочкам 5-х классов познакомиться с моей фабрикой.

Я Вас расколдую, если вы выполните все мои задания. Девочкам разрешается помочь. Заданий не­сколько:

(работа по карточкам).

1.Расставить правильно заправку верхней нитки?

2.Назвать все детали шпульного колпачка.

З.Назвать основные детали машины.

4. В каком году изобрели машину?

5. Кто первый изобрёл машину?

Молодцы, справились мы с этим заданием. Вот другое задание:

 Разгадать 1 кроссвордшпулька, альбом, булавка. По первой букве первого слова, по предпоследней букве второго слова

и по пятой букве третьего слова мы получаем - слово "шов".

                  2 кроссвордбулавка, резец, игла, шпулька, нитки, утюг, ножницы, карандаш+ у

      По пятой букве первого слова, по третьей букве второго слова, по последней букве третьего слова, по третьей букве четвёр-

того. пятого, шестого и седьмого слова, по первой букве последнего слова получаем - взаутюжк +у.

                3 кроссворд:булавка, шпулька, напёрсток, тетрадь, игла, ножницы, альбом, катушка +у

     По пятой букве, первого слова, по второй букве второго слова, по предпоследней- третьего, четвёртого, по второй букве пято-

го слова, по пятой букве пятого слова, по четвёртой букве шестого слова и по первой букве последнего слова получаем -

вподгибк+ у

(На столе лежат те предметы по порядку, названия которых надо вписать в клеточки)

     Девочки, помогите мне, пожалуйста. «Разгадав кроссворд, вы уз­наете тему урока». Кроссворда три, поэтому нам нужно работать по ко­мандам, вы отгадываете по одному кроссворду, и я отгадываю первый. В помощь вам предлагаются инструменты и приспособления, какими мы пользуемся на наших уроках, они все лежат перед вами по порядку.



     Вспомнила, конечно же, машинные швы. Итак, сегодня нам предсто­ит выполнить машинные швы, запомнить, как они выполня-

ются, и знать их название.



1.Стачной - соединительный.

   А) Взаутюжку.

   Б) Вразутюжку.

2.Вподгибку - краевой - отделочный.

   А) С открытым срезом.

   Б) С закрытым срезом.

     Давайте повторим технику безопасности. (Игровая ситуация).

(Учащаяся садится за машину. У неё много лишних предметов на платформе. Работая за машиной, учащаяся придержива-

ет маховое колесо. Ноги держит на пусковой педали, сама заправляет машину. Затем подходит к утюгу,  включает его,

утюг в это время стоит на подошве на утюжильной доске. Выключает, держась за шнур.)

     Учащиеся указывают на ошибки, тем самым, повторяют ПТБ.

     Берём образцы тканей. Вы должны были принести 6 образцов размером 7× 15. Складываем две ткани лицом внутрь, намеча-

ем от среза 5-7 мм, прокалываем иглой, опускаем лапку, строчим вперед, делаем закрепку в начале и в конце строчки. Таких

выполняем два шва. Ширину стежка ставим на 3 мм. Затем на одном образце швы раскладываем в разные стороны и утю-

гом закрепляем их в таком положении, (разутюживаем). На другом образце шов отгибаем в одну сторону, а затем закрепля-

ем тоже утюгом (заутюживаем).

      Готовим третий образец. Край ткани отгибаем на два сантиметра и заутюживаем, на следующем образце сначала заутюжива-

ем на 5 мм, а затем ещё на два сантиметра.

      Замётываем на 1мм от среза на первом образце и от заутюженного края - на втором и строчим на машине на 1 мм от края. Вот

и готовы наши образцы.

       Сейчас сначала выполняет одна команда швы. Им помогают девочки. Те девочки, кто выполнили уже швы на дополнитель-

ном занятии, они будут сегодня  дублёрами.

     Перед работой на машине давайте вспомним сказку, как заправлять машину.

     С другой командой мы знакомимся, как подготовить ткань к раскрою.

     Через 18 минут вы поменяетесь ролями.

     А сейчас физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (Туловище вперёд, назад)

Шевельнулся. Потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.(Руки вверх, влево, вправо)

Подготовка ткани к раскрою.

  1. Измерить длину и ширину.

  2. Определить долевую нить по кромке.

  3. Определить лицевую сторону.

  4. Посмотреть направление рисунка.

  5. Посмотреть, нет ли дефектов на ткани.(непрокрасы, разрывы)

  6. Проутюжить ткань, соблюдая режим.

  7. Сложить ткань лицом пополам лицом внутрь, сгибом к себе.

Теперь поменяемся. Тот, кто не успел доделать, постарается доделать дома, если нет машины, нужно прийти на дополнительные занятия.

Давайте подведём итоги: Итак, команда… вышла вперёд. Она получает следующие оценки…Другая бригада тоже хорошо работала, они получают.

На следующем уроке мы закончим работу с образцами, мы их наклеим в альбом, составим схему на швы. А сейчас дежурные останутся в классе убраться.



Дидактическое обеспечение:

1.      учебник:  Н,В.  Синица, В.Д.Симоненко «Технология. Ведение дома» 5 класс Москва: «Вента-Граф, 2012

2.      дополнительная литература (словари, справочники):

мультимедийное приложение к разделу

•        технологические карты (ТК): эскиз изделия

•        инструкционно-технологические карты (ИТК):

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, практические работы.

Словарная работа на уроке:  стачные мащинные швы: взаутюжку, вразутюжку; краевые, отделочные: вподгибку с открытым срезом, вподгибку с закрытым срезом; разутюжить, заутюжить, отутюжить.







                                  

                   




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по технологии (для девочек)Машинные швы

Автор: Лебедева Галина Степановна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139337


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства