kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Какой бывает транспорт?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС. Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся I ступени в предметной области по окружающему миру по теме "Транспорт". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Какой бывает транспорт?"»

Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Тема: Какой бывает транспорт.

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся I ступени (информационных, коммуникационных, рефлексивных) в предметной области окружающий мир по теме: «Транспорт».

Задачи:

I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие умения работать в группах.

II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации;

- развитие умения работать с текстом ;

- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

- формировать умения оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения;

- формирование умения взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога;

- формирование умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения;

III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

– освоение знаний о транспорте как отрасли экономики;

- дать представление о специальном транспорте в процессе работы.














Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД





1

Представление учителя.


Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Слайд, знакомство.

-На носочках потянулись,

Вправо-влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Раз, два, три, четыре, пять –

Нам урок пора начать.

-Я хочу передать Вам привет от своих детей. Они желают вам успеха и вдохновения. Они говорят вам: Ребята, поднимайте свои руки, Т.Ив. очень нужна ваша поддержка и ваши голоса.

(слайд Привет)

-Мы урок наш начинаем

Что учили – вспоминаем.

Повторяем знания

Домашнего задания.







Дети садятся на свои места.



Регулятивные: организация учебного места

Познавательные: анализ информации


2

Проверка домашнего задания

(10 минут)

Игра «Пойми меня». Учитель знакомит с правилами игры, раздаёт карточки-загадки. Рассматриваемые объекты: самосвал, кирпичи, подъемный кран, строительная каска, здание.

Первым выступает учитель - как образец.



.


Дети вытаскивают карточку с объектом, никому не показывают. После учителя выходят по очереди к доске и рассказывают о своем слове, не называя его. Остальные дети отгадывают. Если угадал – находит карточку и прикрепляет к доске.


Метапредметные: грамотно строить речевое высказывание в соответствии с задачами.



Личностные:

Развитие умения работать в паре, вести диалог.

3

Этап актуализации и фиксирования индивидуаль-ного затруднения в пробном действии

(7 мин)

Чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Тараканище».(слайд)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле.

- На чем и на ком путешествовали звери?

- Для чего они им были нужны?


-Похлопайте в ладоши те ребята, которые путешествовали в этом году с родителями, друзьями?

- Каким транспортом вы пользовались?

(Слайд)


- Как, одним словом назвать?

- Кто догадался, какова тема нашего урока? (слайд)















Велосипед, шарик, собака, кобыла, автомобиль, метла, трамвайчик.


для передвижения.



Дети аплодируют.


Автобусом, автомобилем, поездом, самолетом, велосипедом и т.д.

Транспорт

Какой транспорт бывает


Познавательные:

Анализ информации,


















Синтез информации, выделение причинно-следственных связей

4

Физминутка

- Прежде чем двигаться дальше, отдохнем, физминутка (учитель показывает изображение транспортного средства, дети называют его, относят к одной из групп, выполняют движения)

  • Вагончики зеленые
    Бегут, бегут, бегут.
    А круглые колесики
    Все тук, да тук, да тук. (Поезд)

Чох-чох, чох-чох, чу-чу.

  • В небо ракета стрелою взлетела,
    В ней космонавт сильный и смелый.


  • Самолет летит, летит,
    Летчик смелый в нем сидит.


  • А теперь с тобой вдвоем
    Мы на лодочке плывем.
    Весла в руки мы берем,
    Быстро к берегу гребем.
    К берегу пристала лодка
    Мы на берег спрыгнем ловко.

  • Мы ехали, ехали,
    К мосту подъехали,
    Въехали, съехали
    Снова поехали
    Ехали, ехали
    К яме подъехали
    Яму объехали
    И к дому поехали.(Легковой автомобиль)





Дети встают в колонну и мерно двигаются (идут друг за другом), одновременно делая движения руками подобно рычагам паровозных колес.

Дети поднимают вверх руки, делая их “лодочкой” вверх (острие ракеты направлено в небо) и так шагают друг за другом на время полета.

Дети разводят руки в стороны (крылья) и бегут друг за другом.


Дети встают врассыпную, вытянув руки в стороны, качаясь вправо-влево и вверх-вниз. Изображают, как гребут веслами.


Дети имитируют руками вращение руля, опускают руки вниз, поднимают их вверх, тянутся, приседают, “едут”, приседают, делают поворот, “едут”, останавливаются.



Коммуникативные:

формирование умения слушать и выполнять движения в определенном ритме

5

Этап постановки проблемы

(4 мин)

- Что вы хотите узнать нового о «транспорте». У вас на столах лежат стикеры. Напишите на них свой вопрос и прикрепите к доске.

Учитель читает все вопросы и делает вывод, что многие вопросы повторяются, и на некоторые вы знаете ответы, т.к. знакомились с этой темой в 1 классе.

-И есть такие, в которых на уроке нам нужно разобраться, они и станут целью нашего урока:

- Что такое транспорт?

- Какие виды транспорта существуют?

- Какими были первые транспортные средства?

Пишут вопросы

Что такое транспорт?

Какой бывает транспорт? Что относится к транспорту?

Для чего нужен транспорт? Где бывает транспорт?

Есть ли новые виды транспорта?

Какие необычные виды транспорта?

Сколько видов транспорта? Как разобраться в огромном количестве видов транспорта, на какие группы можно разделить весь транспорт?

Познавательные:

Формулировка проблемы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, точно выражать свои мысли, слушать и слышать других.

Регулятивные: определение и понимание учебной задачи.

6

Построение проекта выхода из затруднения

(2 мин)


-На нашем уроке мы будем подниматься по лестнице знаний, каждый раз продвигаясь на одну ступеньку. (На доске лестница знаний на каждой ступеньке вопрос, модель машинки двигается по лестнице)




Найти ответы на вопросы



Познавательные:

Анализ информации, структурирование информации, выдвижение гипотез, создание способов решения проблемы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, точно выражать свои мысли

Регулятивные:

Планирование деятельности и работа по плану.


7

Построение проекта и его реализация

(6 мин)

-Зачем нам нужен транспорт?


-Какой транспорт вы знаете?


-Чем они отличаются друг от друга? А ещё чем?


-Сейчас мы будем работать группами. 1 ряд будет искать ответ на первый вопрос. Где и как его можно найти?


- Вторая группа разделит весь транспорт на группы в зависимости от способа передвижения.

- Третья группа – разделит по назначению и по принадлежности


После того как каждый ряд будет готов, вам нужно выбрать делегата который у доски сможет дать ответ на поставленный вопрос. И когда группа готова - возьмитесь за руки и поднимите их все вместе.


Слово «Транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать».

Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили из дальних стран различные продукты: кофе, чай, различные пряности; и увозили товары, которые продавали в дальних странах наши купцы.

Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо»

-Мы ответили на первый вопрос: поднимаемся на 1 ступеньку нашей лестницы.


Для перевозки грузов и пассажиров.


Называют виды, которые знают.

Способом передвижения, кому принадлежит, что везет.


По словарю, спросить у гостей, по интернету.


Дети добывают знания в соответствии с заданиями, обсуждают в группе и докладывают на класс 1 человек от группы. На доске появляется запись: транспорт, стрелки и несколько значений слова. Учитель обращает внимание детей на то, что слово многозначное, но в рамках урока интерес представляет следующее значение слова:


Тра́нспорт (от лат. trans — через и portare — нести) — совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое.

Познавательные:

Осмысленное чтение, анализ информации, выбор эффективного способа решения проблемы.

Коммуникативные: взаимодействие при поиске информации, сотрудничество, участвовать в диалоге, интересоваться другим мнением, принимать другие точки зрения, точно выражать свои мысли, слушать и слышать других,

Личностные: адекватное оценивание других и себя, самооценка, адекватное самовосприятие.






















- Мы подошли ко 2 вопросу: Какой бывает транспорт?

-Чем он отличается? Ответит делегат 2 ряда. (способом передвижения: по земле, по воде, в воздухе, под землей)

- На какие группы можно разделить весь транспорт? (учитель прикрепляет названия групп над картинками)




При рассказе о спецтранспорте – просмотр видео.


Мы ответили на второй вопрос и можем подняться на вторую ступень нашей лестницы.



Второй ряд делит виды транспорта в зависимости от способа передвижения (наземный – водный – воздушный – подземный); третий ряд делит виды транспорта в зависимости от того какую работу выполняет транспорт (грузовой – легковой – специальный) и делит виды транспорта в зависимости от владельца транспортом (личный - общественный)

Дети работают в группах, а затем по одному представителю выходят к доске и выступают.

Познавательные:

Анализ информации, выбор эффективного способа решения проблемы.

Коммуникативные: взаимодействие при поиске информации, сотрудничество, участвовать в диалоге, интересоваться другим мнением, принимать другие точки зрения, точно выражать свои мысли, слушать и слышать других,

Личностные: адекватное оценивание других и себя, самооценка, адекватное самовосприятие.

Регулятивные: мобилизация сил для преодоления препятствий, самостоятельность, реакция на ошибку, волевая регуляция эмоциональных проявлений, контроль и оценка своей деятельности

8

Самостоятельная работа по учебнику



-Вот мы подошли к последней ступени. Чтобы узнать ответ на этот вопрос, вы будете работать по учебнику по вариантам.

1в.- страница 118, прочитать рассказ и передать его содержание.

2 в. – страница 119.

При рассказе детей показ слайдов.

Мы поднялись с вами по лестнице знаний.


Учащиеся работают по учебнику, готовят краткий пересказ.

Познавательные:

Осмысленное чтение, анализ информации; Метапредметные:

формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации

9

Включение в систему знаний

(1 мин)

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

-Какие достоинства и недостатки имеются у транспорта?

Человек создал огромное количество транспортных средств, но, к сожалению, он мало заботится о том, как сохранить окружающую среду.

«+» он может перемещать на любое расстояние, по любой поверхности Земли; удобно; экономия времени, облегчение человеческого труда;


«- загрязняет окружающую среду, ломается, покупать бензин, опасность для людей, пробки на дорогах, кражи.

Познавательные: структурирование информации, классификация

9

Домашнее задание

- Итак, ребята, мы ответили на последний вопрос. Мы достигли целей нашего урока? Сейчас мы проверим.

Игровой прием «Волшебный мешок»

-Много мы узнали о транспорте, но много вопросов осталось, на которые мы не ответили. Вы можете выбрать себе домашнее задание:

1. Ответить на любой из оставшихся вопросов.

2.Учебник с.73-77

3. Или нарисовать необычный вид транспорта, как например этот. Дать ему название и объяснить как он работает. На котором вы сегодня повезете домашнее задание.(слайд)

. Посмотрите, какая она необычная.


Части подъемного крана, кузов от молоковоза, лестница от пожарной машины, кабина гоночной машины, задние колеса от асфальтоукладчика.


10

Рефлексия

(3 мин)

- Какой транспорт на Земле самый быстрый?

-Это космический транспорт, его скорость в среднем 11км/сек.(на доске изображение ракеты).

-Менее скоростной – это самолет (изображение).

-Самый медленный воздушный транспорт какой? (прикрепляю изображение)

-Сейчас я вам предлагаю оценить свои знания по теме нашего урока. Если вам все понятно и ясно – вы прикрепляете звезду около ракеты, если что-то не поняли – облако к самолету, ну а если вы вообще никаких знаний не вынесли с урока – то балласт (мешок с песком) к воздушному шару и никак не можете оторваться от Земли.

- Спасибо за урок! Урок окончен.

Ракета




Воздушный шар.

Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Какой бывает транспорт?"

Автор: Новикова Татьяна Ивановна

Дата: 02.11.2019

Номер свидетельства: 525370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Какой бывает транспорт?". Окружающий мир 2 класс ФГОС."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_kakoi_byvaiet_transport_okruzhaiushchii_mir_2_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "355605"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478351216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Какой бывает транспорт?""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt_uroka_kakoi_byvaiet_transport"
    ["file_id"] => string(6) "371801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482245305"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Какой бывает транспорт" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-kakoi-byvaiet-transport"
    ["file_id"] => string(6) "221357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435225558"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему "какой бывает транспорт""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_uroka_na_temu_kakoi_byvaet_transport"
    ["file_id"] => string(6) "486045"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542382249"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока Какой бывает транспорт "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-kakoi-byvaiet-transport"
    ["file_id"] => string(6) "116122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412265197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства