kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Какие слова пишутся с большой буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Открытие новых знаний. На всех этапах урока дети были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Считаю, что поставленная мною цель, создание условий для ознакомления с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных и формирования умения отличать имена собственные от нарицательных - достигнута.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Какие слова пишутся с большой буквы"»

Тема урока: Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Цель:

- расширить представление о словах, которые пишутся с заглавной буквы (названиях городов, улиц, рек, планет);

- учить анализировать, делать выводы, правильно записывать имена собственные;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

- воспитывать самостоятельность


Планируемые результаты: обучающиеся получат представление о словах, которые пишутся с заглавной буквы (названиях городов, улиц, рек, планет); научатся анализировать, делать выводы, правильно записывать имена собственные; получат возможность для развития речи и ведения коммуникативной деятельности.

Формируемые УУД:

Личностные: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; выполнять самопроверку, адекватно оценивать свои достижения;

Познавательные: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.

Тип урока: открытие новых знаний (урок проводился в первой четверти)















Ход урока:

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно.

2. Чистописание. Начинаем урок русского языка. А начнём мы его необычно. С загадок. Но прежде запишем число, классную работу. –Отгадать загадки, записать слова в тетрадь.(Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях).

Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. (Воробей.)

(Слайд №1)

Окраской- сероватая, Повадкой- вороватая, Крикунья хрипловатая, Известная персона. Кто она? (Ворона.)

(Слайд №2)

Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь).

(Слайд №3)

У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода- кора. (Заяц).

(Слайд №4)

(показ слайдов с животными)


-Подчеркнуть опасные места. Это словарные слова. Их нельзя проверить, нужно запомнить.


-На какие две группы можно разделить записанные слова? (Звери и птицы).

- Главное отличие зверей? (Тело зверей покрыто шерстью, выкармливают детёнышей молоком).

-Главное отличие птиц? (Тело птиц покрыто перьями).

-Зимой птицы нередко голодают. Как мы можем помочь им пережить трудное время?( Надо сделать кормушки и подкармливать их.)

-А теперь попытаемся образовать от данных слов фамилии и запишем их. (Воробьёв, Воронов, Медведев.)

3.Сообщение темы и цели урока.

-С какой буквы мы записали эти слова? Почему? А как вы думаете, о каких буквах мы будем говорить сегодня на уроке? Правильно, тема нашего урока «Заглавная буква».

(на доске «Заглавная буква»).

4. Самоопределение к деятельности.

-Значит, с какой буквы пишутся фамилии? (Табличка «Фамилия»).

-Запишите теперь своё имя и имя соседа по парте через запятую. С какой буквы вы записали имена? Значит, имена тоже пишутся с большой буквы. (Табличка «Имя»).

Когда мы обращаемся к взрослому человеку, учителю, что мы добавляем к имени — отчество.

(табличка «Отчество»). Вывод:

Скажите , как называется наша страна? (Россия)

Назовите столицу нашей Родины, город в котором мы живем? (Москва)


Какая река протекает в нашем городе? (Москва)

Названия каких рек вы еще знаете?


Какие слова мы должны писать с большой буквы? (Названия городов, сёл, деревень, улиц, стран, рек, гор). (Табличка «Географические названия»).

5.Физминутка.

6. Работа по теме урока.

7.Работа по учебнику.

-Отройте все учебники на странице 86. Упражнение 130. Прочитать астрономическую считалку. Названия каких планет здесь перечисляются? А кто знает, какую из перечисленных планет самая маленькая ? (Плутон, потому что она в 500 раз меньше Земли. Она- планета- карлик). Записать названия планет. С какой буквы мы должны их писать? (Табличка «Небесные тела»).

8. Групповая работа. Упр. 132. Расшифровать предложения.

МАЛЬЧИКВАСЯМУРАВЬЁВ СТРОИТДОМДЛЯМУРАВЬЁВ.

НАШАМАРТАВЕРНУЛАСЬИЗМОСКВЫВКОНЦЕМАРТА.

ЛЁВАСКВОРЦОВСДЕЛАЛДОМДЛЯСКВОРЦОВ.

Какие слова вы записали с большой буквы? С какой буквы пишут начало предложений? (Табличка «Начало предложения»).

9. Работа в парах.

Задание выполняете по очереди

- Выберите нужную букву. Напишите правильно. Почему одно и тоже слово пишется по-разному.

У Вани собака (Ш,ш)арик.

Над лугом летал (Ш,ш)арик.

-Какой вывод можно сделать? ( Клички животных пишутся с большой буквы)

- Восстановите текст

Были у ...ени собака ...арик да кошка ...урка. Шарик с ...еней в лес ходил. А ..урка в лес не ходила, дома сидела, мышей ловила. А как сойдуться ...арик с ...уркой, так и подеруться.

Итак, глядя на нашу получившуюся схему, кто сформулирует правило -Когда же пишется заглавная буква.

10. Закрепление.

Чтение стихотворения Измайлова.

Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше всех букв – подруг. Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится буква у строчки вначале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее. Чтобы звучали громко и гордо Имя реки, имя улицы, города. Буква большая совсем не пустяк! В букве большой уважения знак!









Тест

А сейчас положите перед собой карточки с заданием по вариантам. Если слово пишем с заглавной буквы, ставим «+», если нет – «- ».





1 вариант

1.

ирина


2.

котёнок


3.

воробей


4.

россия


5.

москва


6.

страна


7.

дядя


8.

иванович



2 вариант

1.

нина


2.

река


3.

жучка


4.

мальчик


5.

петрович


6.

город


7.

нева


8.

александр



Поменялись листочками, проверяем (слайд для самопроверки).

Кто выполнил тест без ошибок? Молодцы! С 1 ошибкой? С 2 ошибками? Кто допустил больше двух ошибок?

11.Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке. (Самооценка с помощью «светофора»).

12. Итог урока.

Чему вы научились сегодня на уроке? Какие слова пишутся с большой буквы?

13. Домашнее задание. Упр. 130. (Распределить слова на группы).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Какие слова пишутся с большой буквы"

Автор: Премак Алла Юрьевна

Дата: 13.06.2017

Номер свидетельства: 421556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kakiie-slova-pishutsia-s-zaghlavnoi-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "141481"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418131131"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в именах собственных""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "306849"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458209388"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока для  на тему "Большая буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-dlia-na-tiemu-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "169599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423423998"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка "Письмо заглавной буквы И""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-i"
    ["file_id"] => string(6) "276264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696434"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "163452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422474751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства