kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "К. И. Чуковский "Федорино горе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для 2 класса. Он содержит интересный материал. Учащиеся на уроке выполняют разные виды деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "К. И. Чуковский "Федорино горе".»

Класс: 2 Учитель: Овсянко Людмила Анатольевна

УМК: «Школа России» Учебный предмет: литературное чтение

Авторы учебника:

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г, Голованова М.В. в 2-х частях

Тема урока: К.Чуковский «Федорино горе».

Цель: познакомить с творчеством К.И. Чуковского, знакомить с произведением К. Чуковского «Федорино горе»

Задачи урока:

Образовательная: продолжить работу по авторской сказке «Федорино горе», совершенствовать такие качества чтения, как правильность, беглость, гибкость и выразительность.

Развивающая: развивать и обогащать речь учащихся, развивать образное и ассоциативное мышление, тренировать навык осмысленного и выразительного чтения, рассуждать о прочитанном.

Воспитательная: воспитывать интерес к чтению, любви, добра и радости общения на основе произведений автора, ответственное отношение к труду.

Планируемые результаты образования

Предметные: дать учащимся представление о необычном построении произведения; умение выразительно читать, передавая настроение стихотворения, умение читать по ролям.

Личностные: развитие интереса к урокам литературного чтения;

умение формировать свои эмоционально – оценочные суждения, воспитывать нравственное сознание и чувство сопереживания; бережное отношение к окружающим нас вещам, аккуратности.

Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД)

Познавательные УУД: умение анализировать произведение, характеризовать героя, объяснять лексическое значение некоторых слов, определять главную мысль, умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста, самостоятельно пользоваться словарями справочниками, энциклопедиями.

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы.

Коммуникативные УУД: умение формулировать свою точку зрения по содержанию прочитанного произведения, умение высказывать своё отношение к персонажам произведений и оценивать высказывания партнера, участвовать в работе пары, группы.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах; объяснительно – иллюстративный.

Образовательные ресурсы: выставка книг К.И.Чуковского;, карточки с заданиями, иллюстрации к сказке «Федорино горе», презентация, компьютер, мультимедиапроектор.

Ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.


Ребята, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

- А я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы были внимательными, активными, любознательными, рассудительными, и тогда урок будет интересным, эмоциональным, поучительным


Учащиеся настраиваются на работу.

Личностные: настрой на работу; организация рабочего места.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний



































































































3.Мотивация учебной деятельности.






4.Постановка учебной задачи.





5.Работа по теме урока




- Ребята, вы заметили, сегодня у нас гости. И как гостеприимные хозяева мы устроим чаепитие. А вот что нам потребуется для чаепития, вы узнаете, когда отгадаете загадки. Будьте внимательны!

1. Он округлый, но не шар,

Медный – не монета,

В нём пылает алый жар,

Им вода согрета.

Чай готовить он мастак,

Чайник вспомнил даром!

Ведь зовут его в веках

Люди … САМОВАРОМ.


2.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу,

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» ЧАЙНИК


3.Мы компот в неё нальём,

Чая из неё попьём,

Сока, простоквашки,

Что же это? ЧАШКИ


4.По моей тарелочке лодочка плывёт.

Лодлчку с едою отправляю в рот. ЛОЖКА


- Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки. Сегодня на доске мы соберём предметы, необходимые для чаепития.

Вы заметили, что у вас на столах лежат иллюстрации чашек разных цветов, чайника, самовара, чайных ложечек. В зависимости от этапа нашей работы мы будем прикреплять эти иллюстрации к доске, т. е. накрывать стол для чаепития.

- Итак, скажите мне, что раньше стояло в середине стола при чаепитии? Этот предмет был главным на столе. Правильно, САМОВАР.

Сейчас мы прикрепим иллюстрацию самовара и узнаем, какой этап работы нас ждёт.

1 ЭТАП «ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЗВАНИЙ ПРОИЗВЕДЕНИЙ»»

Ребята, дома вы выполняли различные творческие задания по группам. Итак, 1 ГРУППА «Нарисовать рисунки и озвучить их строчками произведений, к которыми они были нарисованы»

ВЫХОДИТ 1 ГРУППА (5УЧАЩИХСЯ) К ДОСКЕ,

ЧИТАЕТ СТРОЧКИ, А 2 ГРУППА ОТГАДЫВАЕТ НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. (Живая выставка рисунков!)

- А сейчас все вы продолжите отгадывать названия произведений.

ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН!

-Слайд 1

2 ЭТАП: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ АВТОРА ПРОИЗВЕДЕНИЙ»

- Ребята, а что объединяет ваши рисунки и произведения, которые вы сейчас назвали? (ИХ НАПИСАЛ ОДИН И ТОТ ЖЕ АВТОР – К. И. ЧУКОВСКИЙ).

- Слайд 2.

- А что вы знаете об этом человеке?

Послушаем сообщения 2 группы (4 учащихся) –дом. задание.

1.В сорока минутах езды от Москвы, в одном из красивейших уголков Подмосковья – в посёлке Переделкино, среди берёз и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил высокий седой человек. С давних пор дети с великой нежностью называли его ласковым именем “Чукоша”.

Это К. И. ЧУКОВСКИЙ.

2.Родился К, И, ЧУКОВСКИЙ в Петербурге в бедной семье. По-настоящему его звали Николай Иванович Корнейчуков. Писатель очень любил детей, дружил с ними, писал для детей. Дети ласково называли его дедушка Корней, дядюшка Чукоша

3.К. И. Чуковский писал стихи, был критиком. А сказочником он стал случайно. Заболел его сын. Мальчик всё время плакал, не мог уснуть. Чуковский, чтобы его отвлечь, начал рассказывать:

Жил да был крокодил

Он по улицам ходил

Крокодил, Крокодил, Крокодилович.

Это были первые строчки его сказки «Крокодил». Сын успокоился и стал слушать.

4.А вот другой случай. Чуковский работал в своём кабинете и услышал, что плачет младшая дочь, не желая мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно случайно для себя сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Так появилась другая сказка «Мойдодыр».

- РЕБЯТА, А ЧТО В НАШЕ ВРЕМЯ ЗАМЕНЯЕТ САМОВАР? ПРАВИЛЬНО, ЧАЙНИК (прикрепляем иллюстрацию чайника на доску).


3 ЭТАП – «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ».

-Итак, предположите, о чём мы будем говорить на уроке? О сказках К. И. Чуковского.

А о какой именно сказке мы будем говорить, вы узнаете, когда расшифруете название этой сказки на

доске.

На доске записаны цифры, перевернув их, получим буквы, из которых и соберём название сказки. Но чтобы его узнать, нам нужно отгадать шифр. А шифр мы узнаем с помощью вот этого кода. (НА ДОСКЕ)


ТЕМА: К. И. ЧУКОВСКИЙ «ФЕДОРИНО ГОРЕ».

- Ребята, эта сказка вам знакома? (Да. На прошлом уроке мы с ней познакомились)

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство со сказкой «ФЕДОРИНО ГОРЕ» замечательного детского поэта К .И. Чуковского.

- Какие учебные задачи поставим перед собой?

(НА ДОСКЕ: КАРТОЧКА) - Сформулируйте тему урока, его цель, дополнив предложение.

работать над…, произведения…, сделать…, чему….


4 ЭТАП: «СЛОВАРНАЯ РАБОТА»- Работа в парах

Давайте вспомним значение трудных слов, которые встречаются в сказке. Работать будем в парах.

У меня в чашке лежат ложки, на которых записаны непонятные слова. Сейчас вы будете читать слово и объяснять его значение : 4 красных слова, 1 синее.

ПРОВЕРКА: СЛАЙДЫ


5 ЭТАП: АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ»

1.Поговорим о героях. Назовите главных героев (Федора, посуда, предметы быта).

- Какой вы представляете Федору в начале сказки? Охарактеризуйте. СЛАЙД.

Какое горе её постигло? Почему? (Плохо обращалась с посудой).

- Какой вывод можно сделать? Обсудите в парах.

(За вверенные предметы нужно быть ответственным).

- Справедливо ли она наказана? Какой она стала в конце? СЛАЙД. Какой вывод можно сделать? Обсудите в парах (Труд приносит радость)

2.Поговорим о посуде. (терпеливые, добрые).

- Правильно ли они поступили? Почему решили вернуться? Сделайте вывод. Обсудите в парах.

3. Чему нас учит автор?

- ВЫВОДЫ - НА ДОСКЕ!













Читают загадку по группам, угадывают её.
























































































Определяют тему урока.

Слушают учителя


Определяют цель урока: «Продолжить знакомство с творчеством творчеством Корнея Чуковского, работать над содержанием произведения «Федорино горе», сделать вывод, чему оно учит».






Отвечают на вопросы.


Анализируют текст, отвечают на вопросы, оценивают действия героев.









































Познавательные: (общеучебные) поиск и выделение необходимой информации.







































































Регулятивные: целеполагание, планирование.







Личностные: (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и её мотивом

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме


Познавательные: называет признаки наблюдаемого объекта

Познавательные: находит в тексте ответ на поставленный вопрос.


6.Физминутка.

Подвижная музыкальная физминутка

«По страницам сказок».

(прикрепляется ложка с ноткой)


Выполняют движения.


Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья.

7.Работа по теме урока

6 ЭТАП «СОСТАВИТЬ СТРОЧКИ ИЗ СКАЗКИ» РАБОТА В группах.

- Составить строчки из сказки (разрезаны на отдельные слова). Проверка: 1 пара читает – остальные проверяют.

7 ЭТАП: «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Но, как чёрная

… … ЖЕЛЕЗНАЯ НОГА

Побежала, поскакала

кочерга.


Оттого-то мы от бабы

Убежали как от …ЖАБЫ


Чашки да ложки

Скачут …ПО ДОРОЖКЕ


Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ….КЛЮЧЕВОЙ.


За лопатою …МЕТЛА

Вдоль по улице пошла СЛАЙД

8 ЭТАП «ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ОТРЫВКА»

Чтение и инсценировка заранее подготовленными учениками (УФедоры - фартук и косынка, у остальных ребят - рисунки скалки, чашки, блюдца, утюга, кастрюли).

Федора:

"Ой, вы бедные сиротки мои, (инсценировка)
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!"

Скалка: "Мне Федору жалко".

Чашка: "Ах, она бедняжка!"

Блюдца: "Надо бы вернуться!"

Утюги: "Мы Федоре не враги!"

Федора:

"Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!"

ВСЕ:"Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!"

Слушают учителя и смотрят слайды.



























Работа в группах.












Инсценировка отрывка

.



Предметные: понимание роли слушания; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;

Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.







  1. Итог урока

- Давайте подведём итог нашего занятия

-Какая работа на уроке произвела на каждого из вас наибольшее впечатление?

-Какими знаниями вы хотели бы поделиться со своими родителями?

-Кого бы хотели поблагодарить при работе в парах?

- Все молодцы. Вы все старались сегодня на уроке

Ответы учащихся.

Коммуникативные: оценивает действия одноклассников на основе заданных критериев под руководством учителя

9.Домашнее задание

  1. Читать сказку по ролям.

  2. Составить вопросы к сказке.

  3. Придумать сказку на тему «Труд приносит радость».

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

10.Рефлексия

-Поднимите руки, кому урок понравился?

-Оцените свою работу на уроке.

-За что вы можете себя похвалить?

За что можете похвалить своих одноклассников?

-Если вы активно работали на уроке, никаких трудностей у вас не возникало, покажите желтый сигнал светофора.

- Если вы считаете, что были небольшие неточности в ответах и т. д, то покажите сигнал зеленого цвета.

- Если вам надо много работать, то покажите сигнал красного цвета.

Оценивают результаты своей деятельности на уроке и одноклассников.

Личностные: подведение итога урока; самооценка критериев успешности;

Познавательные: контроль и оценка процессов результата деятельности;




























Карточка 1. Определи значения трудных слов:



Расфуфырили

широко раскрыла;


Помои

сделали пушистыми;


Растопырила глаза

очень быстро;


Побежали во всю прыть

вода с пищевыми отходами, после мытья посуды


2 группа – работа с толковым словарем



Карточка 1. Определи значения трудных слов:



Сито

- открытая продолговатая ёмкость для стирки.


Кочерга

- рыжий таракан.


Корыто

– предмет с сеткой для просеивания муки.


Прусак

- толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "К. И. Чуковский "Федорино горе".

Автор: Овсянко Людмила Анатольевна

Дата: 14.01.2017

Номер свидетельства: 379368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока для 5 класса «К. Чуковский «Федорино горе»"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-dlia-5-klassa-k-chukovskii-fiedorino-ghorie"
    ["file_id"] => string(6) "287203"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454436399"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока литературного чтения  И. Чуковский " Федорино горе",  3 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-i-chukovskii-fiedorino-ghorie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "165328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422798228"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме " К.Чуковский "Федорено горе"""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_po_tiemie_k_chukovskii_fiedorieno_ghorie"
    ["file_id"] => string(6) "391534"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487042726"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока в коррекционной школе VIII вида по предмету окружающий мир  ПОСУДА "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-posuda"
    ["file_id"] => string(6) "127880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415383187"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока окружающего мира "История происхождения имен, отчеств, фамилий" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-istoriia-proiskhozhdieniia-imien-otchiestv-familii"
    ["file_id"] => string(6) "113750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410971697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства