Актуализация знаний 3.Мотивация учебной деятельности. 4.Постановка учебной задачи. 5.Работа по теме урока | - Ребята, вы заметили, сегодня у нас гости. И как гостеприимные хозяева мы устроим чаепитие. А вот что нам потребуется для чаепития, вы узнаете, когда отгадаете загадки. Будьте внимательны! 1. Он округлый, но не шар, Медный – не монета, В нём пылает алый жар, Им вода согрета. Чай готовить он мастак, Чайник вспомнил даром! Ведь зовут его в веках Люди … САМОВАРОМ. 2.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу, Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» ЧАЙНИК 3.Мы компот в неё нальём, Чая из неё попьём, Сока, простоквашки, Что же это? ЧАШКИ 4.По моей тарелочке лодочка плывёт. Лодлчку с едою отправляю в рот. ЛОЖКА - Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки. Сегодня на доске мы соберём предметы, необходимые для чаепития. Вы заметили, что у вас на столах лежат иллюстрации чашек разных цветов, чайника, самовара, чайных ложечек. В зависимости от этапа нашей работы мы будем прикреплять эти иллюстрации к доске, т. е. накрывать стол для чаепития. - Итак, скажите мне, что раньше стояло в середине стола при чаепитии? Этот предмет был главным на столе. Правильно, САМОВАР. Сейчас мы прикрепим иллюстрацию самовара и узнаем, какой этап работы нас ждёт. 1 ЭТАП «ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЗВАНИЙ ПРОИЗВЕДЕНИЙ»» Ребята, дома вы выполняли различные творческие задания по группам. Итак, 1 ГРУППА «Нарисовать рисунки и озвучить их строчками произведений, к которыми они были нарисованы» ВЫХОДИТ 1 ГРУППА (5УЧАЩИХСЯ) К ДОСКЕ, ЧИТАЕТ СТРОЧКИ, А 2 ГРУППА ОТГАДЫВАЕТ НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. (Живая выставка рисунков!) - А сейчас все вы продолжите отгадывать названия произведений. ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН! -Слайд 1 2 ЭТАП: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ АВТОРА ПРОИЗВЕДЕНИЙ» - Ребята, а что объединяет ваши рисунки и произведения, которые вы сейчас назвали? (ИХ НАПИСАЛ ОДИН И ТОТ ЖЕ АВТОР – К. И. ЧУКОВСКИЙ). - Слайд 2. - А что вы знаете об этом человеке? Послушаем сообщения 2 группы (4 учащихся) –дом. задание. 1.В сорока минутах езды от Москвы, в одном из красивейших уголков Подмосковья – в посёлке Переделкино, среди берёз и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил высокий седой человек. С давних пор дети с великой нежностью называли его ласковым именем “Чукоша”. Это К. И. ЧУКОВСКИЙ. 2.Родился К, И, ЧУКОВСКИЙ в Петербурге в бедной семье. По-настоящему его звали Николай Иванович Корнейчуков. Писатель очень любил детей, дружил с ними, писал для детей. Дети ласково называли его дедушка Корней, дядюшка Чукоша 3.К. И. Чуковский писал стихи, был критиком. А сказочником он стал случайно. Заболел его сын. Мальчик всё время плакал, не мог уснуть. Чуковский, чтобы его отвлечь, начал рассказывать: Жил да был крокодил Он по улицам ходил Крокодил, Крокодил, Крокодилович. Это были первые строчки его сказки «Крокодил». Сын успокоился и стал слушать. 4.А вот другой случай. Чуковский работал в своём кабинете и услышал, что плачет младшая дочь, не желая мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно случайно для себя сказал: Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам. Так появилась другая сказка «Мойдодыр». - РЕБЯТА, А ЧТО В НАШЕ ВРЕМЯ ЗАМЕНЯЕТ САМОВАР? ПРАВИЛЬНО, ЧАЙНИК (прикрепляем иллюстрацию чайника на доску). 3 ЭТАП – «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ». -Итак, предположите, о чём мы будем говорить на уроке? О сказках К. И. Чуковского. А о какой именно сказке мы будем говорить, вы узнаете, когда расшифруете название этой сказки на доске. На доске записаны цифры, перевернув их, получим буквы, из которых и соберём название сказки. Но чтобы его узнать, нам нужно отгадать шифр. А шифр мы узнаем с помощью вот этого кода. (НА ДОСКЕ) ТЕМА: К. И. ЧУКОВСКИЙ «ФЕДОРИНО ГОРЕ». - Ребята, эта сказка вам знакома? (Да. На прошлом уроке мы с ней познакомились) - Сегодня на уроке мы продолжим знакомство со сказкой «ФЕДОРИНО ГОРЕ» замечательного детского поэта К .И. Чуковского. - Какие учебные задачи поставим перед собой? (НА ДОСКЕ: КАРТОЧКА) - Сформулируйте тему урока, его цель, дополнив предложение. работать над…, произведения…, сделать…, чему…. 4 ЭТАП: «СЛОВАРНАЯ РАБОТА»- Работа в парах Давайте вспомним значение трудных слов, которые встречаются в сказке. Работать будем в парах. У меня в чашке лежат ложки, на которых записаны непонятные слова. Сейчас вы будете читать слово и объяснять его значение : 4 красных слова, 1 синее. ПРОВЕРКА: СЛАЙДЫ 5 ЭТАП: АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ» 1.Поговорим о героях. Назовите главных героев (Федора, посуда, предметы быта). - Какой вы представляете Федору в начале сказки? Охарактеризуйте. СЛАЙД. Какое горе её постигло? Почему? (Плохо обращалась с посудой). - Какой вывод можно сделать? Обсудите в парах. (За вверенные предметы нужно быть ответственным). - Справедливо ли она наказана? Какой она стала в конце? СЛАЙД. Какой вывод можно сделать? Обсудите в парах (Труд приносит радость) 2.Поговорим о посуде. (терпеливые, добрые). - Правильно ли они поступили? Почему решили вернуться? Сделайте вывод. Обсудите в парах. 3. Чему нас учит автор? - ВЫВОДЫ - НА ДОСКЕ! | Читают загадку по группам, угадывают её. Определяют тему урока. Слушают учителя Определяют цель урока: «Продолжить знакомство с творчеством творчеством Корнея Чуковского, работать над содержанием произведения «Федорино горе», сделать вывод, чему оно учит». Отвечают на вопросы. Анализируют текст, отвечают на вопросы, оценивают действия героев. | Познавательные: (общеучебные) поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: целеполагание, планирование. Личностные: (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и её мотивом Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме Познавательные: называет признаки наблюдаемого объекта Познавательные: находит в тексте ответ на поставленный вопрос. |
7.Работа по теме урока | 6 ЭТАП «СОСТАВИТЬ СТРОЧКИ ИЗ СКАЗКИ» РАБОТА В группах. - Составить строчки из сказки (разрезаны на отдельные слова). Проверка: 1 пара читает – остальные проверяют. 7 ЭТАП: «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО» Но, как чёрная … … ЖЕЛЕЗНАЯ НОГА Побежала, поскакала кочерга. Оттого-то мы от бабы Убежали как от …ЖАБЫ Чашки да ложки Скачут …ПО ДОРОЖКЕ Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ….КЛЮЧЕВОЙ. За лопатою …МЕТЛА Вдоль по улице пошла СЛАЙД 8 ЭТАП «ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ОТРЫВКА» Чтение и инсценировка заранее подготовленными учениками (УФедоры - фартук и косынка, у остальных ребят - рисунки скалки, чашки, блюдца, утюга, кастрюли). Федора: "Ой, вы бедные сиротки мои, (инсценировка) Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять. А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету!" Скалка: "Мне Федору жалко". Чашка: "Ах, она бедняжка!" Блюдца: "Надо бы вернуться!" Утюги: "Мы Федоре не враги!" Федора: "Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать, Буду, буду я посуду И любить и уважать!" ВСЕ:"Ну, Федора, так и быть, Рады мы тебя простить!" | Слушают учителя и смотрят слайды. Работа в группах. Инсценировка отрывка . | Предметные: понимание роли слушания; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении; Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |