kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока для 5 класса «К. Чуковский «Федорино горе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:К.Чуковский «Федорино горе».

Цель: познакомить с произведением  «Федорино горе».

Задачи:

а)образовательная:развитие мыслительной деятельности учащихся; практиковать умение работать с новой технологией;

б)развивающая:развить навыки выразительного чтения,читательские навыки и умения;развить знания учащихся о сказке как жанре;обогатить активный словарь школьников новыми словами;

в)воспитать любовь к сказкам.

Наглядность:интерактивная доска,портрет писателя,иллюстрации.

Ход урока

І.Организационный момент

Подготовка учащихся к уроку

ІІ.Объяснение новой темы

1.Учитель:Все вы,ребята,любите игры,песни,загадки.А сказки?

Ученики:Да.

Учитель :А что такое сказки?

(Составление учениками кластера к слову сказка)                                                    

                     Вид УНТ           Сказка      Народная

       Бытовая                                                                 Волшебная

Учитель:Давайте вспомним с вами сказки,которые мы читали.Посмотрите на эти иллюстрации и скажите из какой они сказки.

Учитель :А сегодня м ы с вами  познакомимся с еще одной сказкой,которую написал  известный детский писатель Корней Иванович Чуковский.Называется она «Федорино горе».Обратите внимание :в названии есть слово горе.Как вы понимаете значение этого слова?

Ученики:Горе –это беда,несчастье(?ай?ы,уайым)

Учитель:Да,действительно,то,что случилось с главной героиней сказки-Федорой,можно назвать горем.Однако в сказке есть и смешные моменты.Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы подумайте:почему это произведение можно назвать сказкой,что в ней смешного,а над чем эта сказка заставляет нас задуматься.

2.Комментированное чтение сказки учителем

3. Словарная работа

4.Беседа

Учитель:Что мы узнали из первой части?

Ученики:Посуда от кого то убегает.

Учитель:Есть ли в этой части смешные моменты?

Ученики:Да,очень смешно бежит посуда :предметы похожи на людей,за которыми кто –то гонится.

Учитель:Какие слова и выражения это подчеркивают?

Ученики:Сито скачет,чайник тараторит,дребезжит,утюги покрякивают,сковорода бренчит.

Учитель:Да,удивительную картину показывает нам автор,смешную и необычную.Даже коза удивилась и растопырила глаза.А как вы думаете.что будет дальше.

Ученики заполняют таблицу предсказаний

Что произойдет дальше ?              Ваши доводы                 Что произошло на самом деле?

1.За ней гонится страшный зверь.  1.Посуда убегает.     1.Посуда рассердилась на Федору и убежала.

 2.Посуда не вернется к Федоре    2.Посуда не любит Федору.    2. Посуда устала и вернулась к Федоре.                                                     Она неряха - замараха

5.Чтение ІІ части сказки учениками.

Учитель:Что же случилось?От кого убегает посуда?

Ученики:От Федоры.

Учитель:Как ведут себя посуда и вещи во второй части?

Ученики:Они очень сердиты на Федору,не хотят возвращаться к ней.

Учитель:Какое сравнение подчеркивает их чувства?

Ученики:Оттого-го мы от бабы убежали как от жабы.

Учитель:Какой вывод делает посуда ?

Ученики:Неряха –замараха .

6.Чтение ІІІ части сказки учителем.

Беседа по 3 части сказки

Учитель:Что происходит в ІІІ части?Как заканчивается сказка?

Ученики :Посуда  очень устала идти по полям,по болотам.А с Федорой произошло чудо:она стала ласковой,доброй и уговаривает посуду вернуться домой.

Учитель:Докажите,что «Федорино горе»-это сказка.

Ученики:Посуда и вещи говорят человеческим языком.

Учитель:Найдите и выпишите сказочные слова(вдоль по улице; воротитеся.Речь Федоры :  «Ой вы,бедные сиротки мои;вы подите-ка домой,я водою вас умою ключевой.»)

Учитель:Чему учит сказка?

Ученики: Учит нас бережно и аккуратно обращаться с вещами,с тем,что окружает нас.Быть аккуратными,чистыми.

Учитель:Правильно,все содержание подводит нас к этой мысли.

Перевести на русский язык казахскую пословицу: Ола?тан сала? жаман.

ІІІ.Комментирование оценок.

І?.Задание на дом.

Выразительно читать текст.Выучить новые выражения и слова.

-Спасибо всем за урок !

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 5 класса «К. Чуковский «Федорино горе»»

Тема урока:К.Чуковский «Федорино горе».

Цель:

Задачи:

а)образовательная:познакомить учащихся со сказкой «Федорино горе»;

б)развивающая:развить навыки выразительного чтения,читательские навыки и умения;развить знания учащихся о сказке как жанре;обогатить активный словарь школьников новыми словами;

в)воспитать любовь к сказкам

Наглядность:интерактивная доска,портрет писателя,слайды.

Ход урока

І.Организационный момент

Подготовка учащихся к уроку

ІІ.Объяснение новой темы

Учитель:Все вы ,ребята ,любите игры,песни,загадки.А сказки?

Ученики:Да.

Учитель :А что такое сказки?

(Составление учениками кластера к слову сказка)

Вид УНТ Сказка Народная

Бытовая Волшебная

Учитель:Давайте вспомним с вами сказки ,которые мы читали.Посмотрите на эти иллюстрации и скажите из какой они сказки.

Учитель :А сегодня м ы с вами познакомимся с еще одной сказкой ,которую написал известный детский писатель Корней Иванович Чуковский.Называется она «Федорино горе».Обратите внимание :в названии есть слово горе.Как вы понимаете значение этого слова?

Ученики:Горе –это беда,несчастье(қайғы,уайым)

Учитель:Да ,действительно,то,что,случилось с главной героиней сказки-Федорой,можно назвать горем.Однако в сказке есть и смешные моменты.Сейчас я вам прочитаю сказку , а вы подумайте:почему это произведение можно назвать сказкой ,что в ней смешного,а над чем эта сказка заставляет нас задуматься.

2.Комментированное чтение сказки учителем

3. словарная работа

4.Беседа

Учитель:

Ученики:






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока для 5 класса «К. Чуковский «Федорино горе»

Автор: Ележанова Маржан Муканалиевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока "К. И. Чуковский "Федорино горе"."
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_k_i_chukovskii_fiedorino_ghorie"
    ["file_id"] => string(6) "379368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484417132"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме " К.Чуковский "Федорено горе"""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_po_tiemie_k_chukovskii_fiedorieno_ghorie"
    ["file_id"] => string(6) "391534"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487042726"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока в коррекционной школе VIII вида по предмету окружающий мир  ПОСУДА "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-posuda"
    ["file_id"] => string(6) "127880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415383187"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока окружающего мира "История происхождения имен, отчеств, фамилий" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-istoriia-proiskhozhdieniia-imien-otchiestv-familii"
    ["file_id"] => string(6) "113750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410971697"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему: "Большая буква в именах собственных". "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "225918"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439980084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства