Тема урока:К.Чуковский «Федорино горе».
Цель: познакомить с произведением «Федорино горе».
Задачи:
а)образовательная:развитие мыслительной деятельности учащихся; практиковать умение работать с новой технологией;
б)развивающая:развить навыки выразительного чтения,читательские навыки и умения;развить знания учащихся о сказке как жанре;обогатить активный словарь школьников новыми словами;
в)воспитать любовь к сказкам.
Наглядность:интерактивная доска,портрет писателя,иллюстрации.
Ход урока
І.Организационный момент
Подготовка учащихся к уроку
ІІ.Объяснение новой темы
1.Учитель:Все вы,ребята,любите игры,песни,загадки.А сказки?
Ученики:Да.
Учитель :А что такое сказки?
(Составление учениками кластера к слову сказка)
Вид УНТ Сказка Народная
Бытовая Волшебная
Учитель:Давайте вспомним с вами сказки,которые мы читали.Посмотрите на эти иллюстрации и скажите из какой они сказки.
Учитель :А сегодня м ы с вами познакомимся с еще одной сказкой,которую написал известный детский писатель Корней Иванович Чуковский.Называется она «Федорино горе».Обратите внимание :в названии есть слово горе.Как вы понимаете значение этого слова?
Ученики:Горе –это беда,несчастье(?ай?ы,уайым)
Учитель:Да,действительно,то,что случилось с главной героиней сказки-Федорой,можно назвать горем.Однако в сказке есть и смешные моменты.Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы подумайте:почему это произведение можно назвать сказкой,что в ней смешного,а над чем эта сказка заставляет нас задуматься.
2.Комментированное чтение сказки учителем
3. Словарная работа
4.Беседа
Учитель:Что мы узнали из первой части?
Ученики:Посуда от кого то убегает.
Учитель:Есть ли в этой части смешные моменты?
Ученики:Да,очень смешно бежит посуда :предметы похожи на людей,за которыми кто –то гонится.
Учитель:Какие слова и выражения это подчеркивают?
Ученики:Сито скачет,чайник тараторит,дребезжит,утюги покрякивают,сковорода бренчит.
Учитель:Да,удивительную картину показывает нам автор,смешную и необычную.Даже коза удивилась и растопырила глаза.А как вы думаете.что будет дальше.
Ученики заполняют таблицу предсказаний
Что произойдет дальше ? Ваши доводы Что произошло на самом деле?
1.За ней гонится страшный зверь. 1.Посуда убегает. 1.Посуда рассердилась на Федору и убежала.
2.Посуда не вернется к Федоре 2.Посуда не любит Федору. 2. Посуда устала и вернулась к Федоре. Она неряха - замараха
5.Чтение ІІ части сказки учениками.
Учитель:Что же случилось?От кого убегает посуда?
Ученики:От Федоры.
Учитель:Как ведут себя посуда и вещи во второй части?
Ученики:Они очень сердиты на Федору,не хотят возвращаться к ней.
Учитель:Какое сравнение подчеркивает их чувства?
Ученики:Оттого-го мы от бабы убежали как от жабы.
Учитель:Какой вывод делает посуда ?
Ученики:Неряха –замараха .
6.Чтение ІІІ части сказки учителем.
Беседа по 3 части сказки
Учитель:Что происходит в ІІІ части?Как заканчивается сказка?
Ученики :Посуда очень устала идти по полям,по болотам.А с Федорой произошло чудо:она стала ласковой,доброй и уговаривает посуду вернуться домой.
Учитель:Докажите,что «Федорино горе»-это сказка.
Ученики:Посуда и вещи говорят человеческим языком.
Учитель:Найдите и выпишите сказочные слова(вдоль по улице; воротитеся.Речь Федоры : «Ой вы,бедные сиротки мои;вы подите-ка домой,я водою вас умою ключевой.»)
Учитель:Чему учит сказка?
Ученики: Учит нас бережно и аккуратно обращаться с вещами,с тем,что окружает нас.Быть аккуратными,чистыми.
Учитель:Правильно,все содержание подводит нас к этой мысли.
Перевести на русский язык казахскую пословицу: Ола?тан сала? жаман.
ІІІ.Комментирование оценок.
І?.Задание на дом.
Выразительно читать текст.Выучить новые выражения и слова.
-Спасибо всем за урок !