- Давайте вспомним, что же такое портрет ? - Если человек рисует сам себя, то такой портрет называется... Давайте поговорим о мальчиках. Какие они? Чем любят заниматься в свободное время? - Рассмотрите картинки в учебнике с.84 (на экране) Кто автор картины слева? Как он называется? Как изображен мальчик? Чем он занят? Как он смотрит? Во что Мика одет? Рассмотрите картину справа художника Дроллинга. Как называется эта картина? Кто на ней изображен? Что необычного в этой картине? Раньше мальчики носили длинные волосы, и это было очень модно. Во что одет мальчик? Что у него в руках? Сравните эти две картины. Чем они похожи? Чем они отличаются? - Где мы с вами можем увидеть разные портреты и репродукции картин с изображением портретов? - Глядя на портреты нарисованные художником Николаем Ивановичем Фешиным, обратите внимание на то, что одно и то же настроение человека можно передать, используя как графические (чёрно-бело- серые), так и живописные (разноцветные) материалы. - Какое настроение передает первый портрет? А второй? Серая гамма цвета делает образ более сдержанным, чуть суровым, цветная вносит радостные интонации. Возьмите лист 29 творческой папки. Рассмотрите репродукции картин. На экране вы видите фрагмент одного из произведений. Раскрасьте кружок у произведения, которому принадлежит этот фрагмент, красным цветом. У вас есть друзья? А сколько друзей может быть у человека? А сейчас закройте глазки и вспомните самого хорошего друга, которого бы вы хотели нарисовать. Вспомни его черты лица: форма лица, глаза, волосы, брови, нос, губы. - И послушайте стихотворение, которое приготовили девочки М.Пляцковский КАКИЕ БЫВАЮТ МАЛЬЧИШКИ Мальчишки бывают драчливыми, Мальчишки бывают ворчливыми, Разболтанными, воспитанными, Кудрявыми, рыжими, русыми, Тощими и упитанными, Смельчаками и трусами. Мальчишки бывают жующими, Свистящими и поющими, Играющими в прятки, Стреляющими из рогатки. Бывают — гоняльщики кошек, Затем — чемпионы подножек, Охотники за косичками, А также — без кличек и с кличками: К примеру, «Сорока», «Рубало», «Козёл», «Филимоша» и «Сало». Что значит: Сорокин, Рубальников, Козлов, Филимонов и Сальников. Бывают мальчишки — кричальщики, Дразнилки и толкальщики. И все они без исключения Находят свои приключения. Им снятся погони и скачки, Хоккейные клюшки и жвачки. К тому же им снится, наверное, Что их поведение — примерное. - А сейчас попробуйте описать портрет, который вы хотели бы нарисовать. - На доске прикреплены три листа бумаги с недорисованными портретами давайте дорисуем эти портреты так, чтобы на первом получилось изображение расстроенного вратаря, так как он пропустил гол, на втором — весёлого мальчика, который любит играть в машинки, а на третьем – ученика, который отвечает урок математики. Мы с вами коллективно поработали и получили три портрета. - А сейчас каждый из вас напишет портрет мальчика, в котором постарается передать настроение мальчика (печального, радостного, задумчивого, сердитого). В портрете всё важно: какая у мальчика причёска, какая у него рубашка, что он держит в руках, во что он любит играть и т. п. |