kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и презентация для урока литературного чтения в первом классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного литературного чтения в первом классе на тему" Делу время -потехе час.Звук ц-всегда твердый соглассный звук  .

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение 19.12»

Литературное чтение 1класс

Тема урока. Делу время – потехе час. Звук [ц] – всегда твердый согласный звук.

Педагогическая цель урока: создать условия для формирования представления учащихся о твердом согласном звуке [ц], букве Цц; развивать речевые умения и логическое мышление; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, воспитывать трудолюбие.


Планируемые результаты (предметные).

Выделять звук [ц] из слова кузнец с опорой на схему, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначать буквой.

Распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой.

Называть (с опорой на «ленту букв») буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц).

Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам.

Личностные результаты. Проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Познавательные: общеучебныеанализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Соотносить все изученные буквы со звуками; логическиеклассифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия). Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Коммуникативные: проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог ; оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Тип урока. Комбинированный

Оборудование: учебник, наборы сюжетных и предметных картинок, дополнит. источники информации

Ход урока

  1. Мобилизующая часть урока.

Громко прозвенел звонок

Давайте настроимся все на урок.

Улыбнемся друг другу и нашим гостям,

Чудесных открытий желаю всем вам!

  1. Психологический настрой .

Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, ведь сегодня День почитания Святого Николая Чудотворца – один из самых светлых, добрых и волшебных праздников в году.  Николай Чудотворец покровительствует всем детям. Малыши же просто обожают этот праздник и всегда ждут с нетерпением, ведь Святой Николай всегда приносит сладости тем, кто хорошо себя вел. А вредным и непослушным детям, вместо сладостей он дарит сушеные веточки розги, напоминая о том, какое наказание их может ждать за плохое поведение. - Ребята, у вас на столах у каждого лежат по 2 картинки, солнышко – означает, что у вас хорошее настроение, а тучка – что вы пришли на урок с плохим настроением. Пожалуйста, выберите картинку и покажите, какое у вас сейчас настроение.

Итак, за работу.  Слайд 1

- На уроках наши глазки внимательно смотрят(и все видят).

-На уроках наши ушки внимательно слушают ( и все слышат).

- На уроках наша головка хорошо думает (и все запоминает).

III. .Мотивация к учебной деятельности.

-Какой у нас сейчас урок? (урок чтения)

-Чем мы занимаемся на уроках чтения? (учимся читать, знакомимся с новыми буквами и звуками).

-Зачем вам это нужно? (узнать много нового, научиться читать слова с новыми звуками).

Актуализация знаний.

  1. Посмотрите, на доске группы букв: Я, Е, Е, Ю, А

(обозначают два звука, А лишняя).

-Какая буква лишняя и почему?

-Что мы можем сказать про эту группу букв? Й, Ч, Щ .( Звуки всегда мягкие).

- Что скажете об этой букве? Ь

-Дайте характеристику звукам, которые обозначают эти буквы: Ж, Ш.

(всегда твердые).

IV. Постановка темы и цели урока.

1.– Отгадайте загадку. Слайд 2

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем,

И он разбился, и от туда

Живое выбежало чудо.

Явился в белой шубке

Прощайте, две скорлупки.

-Правильно, это цыпленок.

2. Фонетическая зарядка.

– Как подзывают цыплят? (Цып – цып…)

-Изобразите цыпленка, сидящего в яйце.

- Покажите, как он вылезает из скорлупки: сначала высунул головку , потом правое крылышко, затем левое.

- Посмотрел цыпленок вокруг и удивился: (изображают удивление) цо-цо-цо ?

- Но, тут подул легкий ветерок, а затем сильный ветер. ( дети показывают).

- Цыпленок испугался (показывают испуг) . ца-ца-ца

-А курица успокоила его. Цыц-цыц-цыц.

- Ветер стал стихать и совсем прекратился.

-Цыпленок упокоился и улыбнулся. Ци- ци –ци.

Чтобы цыпленок не замерз погреем его: глубокий вдох через нос, медленный выдох ртом.



3. –Кто догадался, с каким звуком будем сегодня работать?

-Сформулируйте тему урока. Слайд 3

- Чему мы должны научиться на уроке?

V. Работа по теме урока.

1.Знакомство со звуком [ц].

- Что вы видите на картинке? Слайд 4

-Какой новый звук слышите? ( Звук [ц].) Какой он гласный или согласный ?

-Звонкий или глухой? Приложите ладони к горлу. Горло дрожит ? ( нет ). Значит это глухой звук и он всегда твердый.

-Составьте звуковую схему слова цветок. ( дети выкладывают на парте .)

- Проверим.

*

2. Чтение слогов, рифмование. Слайд 5

Цы – цы – цы – вот поспели ……….

Ца – ца – ца – захотелось …………..

Ец – ец – ец – мы сорвали ………….

Цу – цу – цу – дети рады …………..

Рцы – рцы – рцы – мы полили ……...

Вы, ребята, …………………………..

VI. Физминутка

Работа по учебнику. Развитие речи.

1-Кто из вас был в цирке? Что вам там понравилось? Слайд

-А сейчас я вам расскажу, когда появился первый цирк.

Рассказ учителя о цирке

200 лет назад, англичанин Филипп Астлей оградил канатом круглую площадку под открытым небом и стал выступать на лошади. Люди стали приходить на его представления. Им очень нравилось. А Филипп Астлей стал брать с них плату. Вскоре он привлек других исполнителей: наездников, дрессированных зверей, акробатов и клоунов. Они выступали все вместе. И стали называться цирком.

Словарная работа слайд

Что изображено на стр. 50 учебника?(Арена цирка)

*Цирковые артисты пригласили вас , чтобы познакомить с буквой которая живет в цирке . ( Составляют звуковую схему слова цирк )

2.Кого видите на арене?

Чем занят медведь?

Кто выполняет трюки с огненным кольцом?

Что делают собачки? Что на голове у дрессировщика ? ( цилиндр)

Чем заняты клоуны? Прочитайте тексты о цирке, стр 50

- Ребята, а почему, когда лошадь скачет, то цокает копытами?

(Она цокает, потому что у неё подковы.)

- Кто делает подковы? (Подковы делает кузнец.)



-Посмотрите на предметную картинку.(стр.51 «Азбука» В.А.Горецкий)

- Кто на ней изображен? (Кузнец)

-Кого называют кузнецом? (Мастер занимающийся обработкой металлов, мастер ручной ковки. ) Слайд 6

-Чем занимается кузнец? (Куёт подкову)

-Как называется место его работы? (Кузница) ( чтение слов с.51)

4. Чтение стихотворения . С. Маршака (шепотом , цепочкой, по ролям ).


Закрепление изученного материала.

1. - Ребята, кузнецы приготовили для вас задание. Возьмите в руки листочки, они лежат у вас на парте. Соедините 2 части между собой так, чтобы получились слова.



концы цирк цыган ранцы циркач цыпочки

певцы цифра пловцы циркуль цыпленок огурцы цилиндр ножницы цистерна

2. Работа с пословицей с. 50

. Рефлексия.

- С каким звуком познакомились? Какой он? (Согласный, твёрдый, непарный, глухой)

- Что особенно запомнилось на уроке? - Какие задания было интересно выполнять?

- Какие задания было интересно выполнять?

-Какие задачи мы ставили на уроке? (Обращение учащихся к словам –помощникам на доске.)

- Кто может сказать

 

Сегодня на уроке:

Я узнал …

Я запомнил …

Я научился …

Я удивился …   











Просмотр содержимого документа
«молодцы»

м

о

л

о

д

ц

ы

м

о

л

о

д

ц

ы

м

о

л

о

д

ц

ы

м

о

л

о

д

ц

ы

м

о

л

о

д

ц

ы

















Просмотр содержимого презентации
«зкук ц 19.12»

Был белый дом, чудесный дом  Чудесный дом,  И что-то застучало в нем,  И он разбился, и от туда  Живое выбежало чудо.  Явился в белой шубке  Прощайте, две скорлупки.

Был белый дом, чудесный дом Чудесный дом, И что-то застучало в нем, И он разбился, и от туда Живое выбежало чудо. Явился в белой шубке Прощайте, две скорлупки.

цыпленок

цыпленок

Цц [ц]

Цц

[ц]

цветок

цветок

Звук [ц] всегда твёрдый Ц А Ц О Ц У Ц Ы Ц Е Ц И

Звук [ц] всегда твёрдый

Ц А

Ц О

Ц У

Ц Ы

Ц Е

Ц И

Цы – цы – цы – вот поспели ………. Ца – ца – ца – захотелось ………….. Ец – ец – ец – мы сорвали …………. Цу – цу – цу – дети рады ………….. Рцы – рцы – рцы – мы полили ……... Вы, ребята , …………………………..

Цы – цы – цы – вот поспели ……….

Ца – ца – ца – захотелось …………..

Ец – ец – ец – мы сорвали ………….

Цу – цу – цу – дети рады …………..

Рцы – рцы – рцы – мы полили ……...

Вы, ребята , …………………………..

Ц ирк  Ц ир-ка-чи   Ц ир-ко-вы-е   К оль-ца  К а-на-то-ход-цы   М о-то-цикл

Ц ирк Ц ир-ка-чи Ц ир-ко-вы-е К оль-ца К а-на-то-ход-цы М о-то-цикл


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока и презентация для урока литературного чтения в первом классе

Автор: Коваленко Марина Николаевна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 387835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока, презентация и тест по басне И.А.Крылова "Слон и Моська" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-i-tiest-po-basnie-i-a-krylova-slon-i-mos-ka"
    ["file_id"] => string(6) "123796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414573815"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок литературного чтения. Н.Носов. Как Незнайка сочинял стихи. "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-litieraturnogho-chtieniia-n-nosov-kak-nieznaika-sochinial-stikhi"
    ["file_id"] => string(6) "114645"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411584338"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока литературы для учащихся 5 класса «М.Ю.Лермонтов «Тучи». Урок выразительного чтения»"
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-litieratury-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-m-iu-liermontov-tuchi-urok-vyrazitiel-nogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280036"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453309495"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок литературного чтения А.П.Чехов "Каштанка""
    ["seo_title"] => string(53) "urok-litieraturnogho-chtieniia-a-p-chiekhov-kashtanka"
    ["file_id"] => string(6) "289685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454851686"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока литературы для учащихся 10 класса  «Лермонтов и Байрон: мотив одиночества в лирике»."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-litieratury-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-liermontov-i-bairon-motiv-odinochiestva-v-lirikie"
    ["file_id"] => string(6) "280014"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453308656"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства