kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Экосистема поля" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру УМК Школа 2100 3 класс "Экосистема поля"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Экосистема поля" 3 класс»

Конспект урока окружающий мир «Экосистема поля» Вахрушев А.А., 3 класс

Учитель: Бондаренко Елена Владимировна

Цель:

создать условие для учебной деятельности, в процессе которой будет происходить формирование знаний у учащихся об экосистеме поля.

Задачи:

1. Образовательная: - создать условия для формирования у учащихся понятия «поле», как природного сообщества.

2. Развивающие: - развивать умение распознавать поле среди других сообществ - создать условия для формирования умения анализировать особенности объектов поля (растений, животных)

- создать условия для формирования умений устанавливать взаимосвязи между «профессиями» на поле

3. Воспитательная: - на основе осознания значимости каждого компонента данного сообщества формировать бережное отношение к ним и рациональное использование полей


УУД:


1. Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения;

2. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке - осуществлять самоконтроль - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

3. Познавательные: - выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов - устанавливать причинно-следственные связи

4. Коммуникативные: - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками - формулировать вопросы – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации


Оборудование и материалы:


1. Презентация.

2. Картинки с различными экосистемами.

3. Тексты о пшеничном, ржаном, свекольном и картофельном полях, с указанием как человек возделывает эти культуры, как обрабатывает поле.

4. Карточки с отличительными особенностями поля

5. Пшеничный и ржаной хлеб, хлопок, масло и крахмал.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

- Кто сегодня пришёл на урок с хорошим настроением?

- Кто хотел бы на уроке узнать что-то новое? Быть успешным?

- С хорошим настроением, с желанием познавать мир урок наш начнем

Он о природе – природа наш дом.

На уроке будь смекалист

Будь внимателен вдвойне

Нам сегодня предстоит

Много новых тайн открыть

Быстро думать, отвечать

Нашу память развивать

Любознательными стать

На пятерки отвечать.

Поднимают руки.

-самоопределение,

- мотивация к обучению и

целенаправленной познавательной деятельности (Л)


2. Актуализация знаний.

- О чем вы узнали на прошлом уроке?

- Что такое экосистема?

- Какие профессии необходимы для поддержания круговорота веществ? – Какие экосистемы вы знаете? – Найдите их на картинках.

- Сегодня мы узнаем еще об одной экосистеме. А, о какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Какое море за селом

Волнует ветерок?

В нем волны можно собирать Укладывать в мешок.

- О какой экосистеме мы сегодня узнаем?

- Найдите поле среди этих картинок.

Отвечают на вопросы.














Отгадывают загадку.


Делают выбор.

- развиваем умение высказывать свою точку зрения, а так же умение слушать и понимать других, (К)

- учим анализировать, обобщать, классифицировать по аналогии (П).

3. Постановка проблемной ситуации.

- Почему у нас получились разные ответы?

- Что нам надо знать, чтобы правильно определить поле?

-Значит, какая цель нашего урока? (Что мы должны узнать сегодня на уроке?)





- Узнать особенности поля.

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания, (П)

- определение основной и второстепенной информации, (П)

- постановка и формулирование проблемы (П).


4. Совместное открытие новых знаний.

Работа с текстом.

– Прочитайте предложенные вам тексты. Выделите отличительные особенности поля (что выращивают).

Как человек ухаживает за полем и растением, которое на нём растёт? Запишите свои ответы на листочки.


– Давайте сравним наши исследования и найдём общее. Сделайте вывод: чем отличается поле от природных экосистем?







Работа в рабочей тетради.

– Выполните задание из рабочей тетради 2, с. 33. Найдите ещё отличия поля от других экосистем.



Работа в учебнике

– Человек научился собирать большие урожаи с полей. Но большой урожай привлекает и непрошенных потребителей. Как поступить?

- Прочитайте текст на с. 72–73 и выскажите своё отношение к каждому способу борьбы с непрошенными потребителями.

Работают с текстами в группах (подобраны тексты о пшеничном, ржаном, свекольном и картофельном полях с указанием как человек возделывает эти культуры, как обрабатывает поле).

Представляют свои ответы (ответы помещают на доску).


Сравнивают различные экосистемы, делают вывод.

(На поле выращивается одна культура, человек сначала поле вспахивает, затем засевает, вносит удобрения, поливает, пропалывает (удаляет сорняки), собирает урожай.

За полем требуется уход человека.)


Работа в парах.

(В экосистеме «поле» роль потребителя и разрушителя берёт на себя человек. Круговорот веществ будет замкнутым, только если человек ухаживает за полем).


Читают текст в учебнике.

-развиваем умение слушать и понимать других,

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами,

-оформлять свои мысли в устной форме,

-умение работать в паре и в группах. (К)


















-развитие умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции,

-оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией,

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. (Л)

5. Первичное закрепление.

- Сейчас мы проверим, как вы запомнили какие растения, насекомые и животные есть на поле.

1. - Найдите лишнею картинку. (карточки с отличительными особенностями поля).

2. - Посмотрите на ваших партах лежат различные предметы. Подумайте, какие растения служат материалом для этих предметов (хлеб ржаной и пшеничный, масло подсолнечное, ткань, крахмал)





Выполняют задание.

- установление причинно-следственных связей,

- осознанное и произвольное построение высказывания (П)

- культура речи (Л)

6. Самостоятельная работа самопроверкой.

1. Работа в учебнике.

– Вопросы на с. 73.

2. Работа в рабочей тетради.

- А сейчас покажите как эти растения, насекомые и животные связаны между собой. Составьте и запишите в тетрадь цепь питания. (Первое звено дает учитель).

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте ваши цепи питания.

Отвечают на вопросы.


Самостоятельно работают в тетрадях.

Записывают цепь питания.




Взаимопроверка.

-развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника,

- учим оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- прогнозировать

предстоящую работу (составлять план) (Р)

7. Рефлексия

– Над какой проблемой мы работали сегодня?

- Что важного вы узнали?

– Какая экосистема поля?

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?

Оценивают себя.

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, (К)

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности, (П)

- самооценка на основе критерия успешности, (Л)

- адекватное понимание причин успеха/неудачи в учебной деятельности, (Л)

- аргументация своего мнения и учёт разных мнений, (К)

8. Домашнее задание.

§ 17, выполнение двух заданий на выбор из рабочей тетради.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока "Экосистема поля" 3 класс

Автор: Бондаренко Елена Владимировна

Дата: 03.09.2017

Номер свидетельства: 427112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока окружающего мира "Экосистема поле", УМК "Школа 2100", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-ekosistiema-polie-umk-shkola-2100-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "226922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440520857"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по окружающему миру во 2классе по теме "Засушливые зоны умеренного пояса"  с применением ТРКМЧП "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2klassie-po-tiemie-zasushlivyie-zony-umieriennogho-poiasa-s-primienieniiem-trkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "154911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421226577"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока химии 7 класс "Итоговая контрольная работа""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_khimii_7_klass_itogovaia_kontrolnaia_rabota"
    ["file_id"] => string(6) "511594"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1558420781"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока на тему "Экология""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "455733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518084782"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект комплексного анализа текста в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-komplieksnogho-analiza-tieksta-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "220593"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434708799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства