Развивающие: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; развивать психические процессы учащихся: память, внимание.
Воспитывающие: воспитывать у учащихся доверительные отношения, культуру учебного труда.
Ход урока
1.Орг. момент
Прозвенел уже звонок,
Начинаем мы урок.
- Сегодня к нам на урок пришла кукла Оля. Ей очень хочется научиться читать и писать. Поможем ей , ребята? Но только вы должны очень постараться и все задания выполнять правильно и четко.
2.Логопедическая минутка
а)трубочка
б)лопаточка
3)помидоры-толстячки, огурцы-худышки
4)улыбочка
5)вкусное варенье
6)лошадка
7)чистоговорка
О-О-О я надел пальто
О-О-О мне тепло.
3. Активизация знаний
Игра «Ножки – ладошки»
- Вам буду говорить утверждения, если вы согласны – хлопайте, а если нет – топайте.
1. Буквы мы пишем и видим. +
2. Звуки русского языка делятся на гласные и согласные. +
3. При произношении гласного звука встречается преграда. –
4. При произнесении согласного звука встречается преграда. +
3.Чтение с доски слогов
4.Повторение. Работа с кассой
-Показать буквы а, у, м
-Составить слоги ам, ум, ма, му, ма-ма
5. Введение в тему
Игра «Доскажи словечко»
Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?.. (огурцы)
2. Шубу теплую в колечках
Носит тихая … (овечка)
3. Апельсины и бананы
Очень любят … (обезьяны)
4. Стройный, быстрый, рога ветвисты,
Пасется весь день. Кто же это? … (олень)
-На какой звук начинаются все эти слова? (буква о)
4. Постановка темы урока
- Мы сегодня познакомимся с буквой и звуком О.
- На что похожа буква О?
«О знакома нам давно,
О как в дереве дупло.
Буква О, буква О –
Круг, баранка, колесо»
Характеристика звука
-Произнесите звук О
-Как произносится легко или есть препятствие?
-Значит звук О гласный (хором гласный)
5. Физминутка
6. Работа по учебнику
7. Первичное закрепление
-Выложить букву О из веревочки
8. Печатание буквы в тетради
9.Игра с мячом (Назови слово на звук О)
10. Итог
- С какой буквой и звуком познакомились?
- Какой звук (о) гласный или согласный? Почему?
-Вам на уроке интересно было?
-Что больше всего понравилось?
-Я думаю, что Оля запомнила звук и букву О и будет различать ее с другими буквами и звуками.