Урок продолжит формирование у учащихся представления о назначении букв Е и Я, поможет развивать фонетический слух, речь, память, внимание, мышление, совершенствовать навыки чтения, работы с текстом, воспитывать гордость за свою Родину.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Сравните звучание первых согласных в каждой паре слов. Какими буквами они обозначены?
- Какая гласная буква стоит после них?
Слайд 5
Вывод: если при произношении вслух согласный слышится твердо, то пишем после него букву А; если согласный звук слышится мягко, то пишем букву Я.
Рабочая тетрадь:
Слайд 6
Ии Ее Яя
- Что обозначают эти буквы?
«Азбука» - стр. 115 «Сад»
Слайд 7
- Давайте попробуем распространить все предложения, указав признаки предметов.
( Маленькие дети взяли легкие лопаты. Закипела дружная работа! )
- Поговорим о значении слова «языки». Послушайте выражения о языке. Что они означают?
Слайд 8
Учись держать язык за зубами (молчать).
Длинный язык у тебя (болтливый человек).
Злые языки (недобрые сплетни).
Остер на язык (критикует).
Что на уме, то и на языке (говорит все подряд).
Сорвалось с языка ( несдержанность)
- Так говорят о человеческом языке. Язык – средство общения. Но язык есть и у колокола.
Слайд 9 - 10
Это металлический стержень, при помощи которого получается звон. Еще есть языки пламени, ледяные языки, языки волн. Есть язычки у обуви, иностранные языки.
Слайд 11
«Азбука» - стр. 116 «Языки»
Рабочая тетрадь.
Слайд 12
У колокола язык.
4. Постановка целей и определение темы урока.
5. Работа по теме урока.
Слайд 13
«Азбука « - столбики слов стр. 117
Рабочая тетрадь.
Слайд 14
Язык, якорь
6. Физкультминутка
7. Продолжение работы по теме урока.
Чтение текста
Слайд 15
Интересные занятия.
Зоя рисовала змею анаконду. Рая вылепила из пластилина павлина. Ваня вырезал из картона слона. У Павлика красное перо. Он инопланетянин. У слона синяя панама. Змея спит. Петя мал. Ребята подарили ему мелки, он рисует полоски и кривые линии.