Конспект урока чтения в 1 классе В. Ю. Драгунский "Заколдованная буква"
Конспект урока чтения в 1 классе В. Ю. Драгунский "Заколдованная буква"
Конспект урока чтения по рассказу В.Драгунского "Заколдованная буква". В разработке приведены занимательные виды работ, направленные на лучшее усвоение материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения в 1 классе В. Ю. Драгунский "Заколдованная буква"»
Урок чтения 1 класс Учитель: Волкова И.Н. Дата: 10 марта
Тема. В. Ю. Драгунский. ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА.
Цели.1. Познакомить учащихся с содержанием шуточного рассказа В.Ю. Драгунского «Заколдованная буква»; 2. Развивать навыки выразительного чтения, творческую фантазию и воображение, культуру общения с товарищами; 3. воспитывать доброту, умение сопереживать, через содержание материала; прививать интерес к литературе, как к искусству художественного слова.
Взаимооценка. Индивидуальный опрос пяти учащихся.
Чтение наизусть стихотворения Р. Фархади «Мечта».
III. Объяснение новой темы
Вызов. Введение в тему.
1. Выполнение задания Волшебницы Речи.
а) - Работа с чистоговорками и скороговорками ( дополнительный материал).
Шу-шу-шу - я флажком машу. Шу-шу-шу - Мише я пишу. Ши-ши-ши - Миша с Машей малыши. Ши-ши-ши - наши дети хороши. Ша-ша-ша - уложили малыша. Шу-шу-шу - шапку новую ношу.
- У Сашки в кармашке шишки да шашки.
- Маша шила для мартышки
Шубу, шапку и штанишки.
б) Загадки
Что это за дерево, отгадайте:
- Ее всегда в лесу найдем, пойдем гулять и встретим, стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель).
- Дети, а как по-другому модно назвать ель? (елка, елочка).
На высоких стройных елках
Дружно прячутся в иголках.
Любят белочка и клест
Ими лакомиться. Прост
Мой вопрос для вас, детишки:
– Что едят они все? – …! (Шишки) К роду елей относятся 45 видов елей, растущих по всему свету. Есть ели с голубоватой, синевато-белой и золотисто-жёлтой хвоей. Стволы у некоторых елей достигают 2 м в диаметре, а высота деревьев - 40-50 м. Живёт ель до
500 лет. Ствол крупный, прямой, покрыт красновато-коричневой чешуйчатой корой. Хвоинки колючие, четырёхгранные, острые. Шишки у ели узкие и длинные. В конце зимы они открываются и оттуда вылетают семена. Крылатые семена подхватывает ветер и уносит далеко от родного дерева. Из семян вырастают молодые нежные ёлочки. Ель считают вечнозелёной. Но хвоя у неё не вечная. Иголочки каждые 7-9 лет опадают.
Шишки у ели узкие и длинные. Шишки у ели коричневого цвета. У шишки есть чешуйки под ними прячутся семена. Семена мелкие с крылышками. Из них вырастают маленькие елочки и их любят птицы. Дятел, белка, мышка, клесты любят семена ели.
в) Беседа о писателе Сегодня мы познакомимся с рассказом В. Драгунского «Заколдованная буква».
В.Ю. Драгунский родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке. Родители будущего писателя были белорусскими эмигрантами. В 1914 году они вернулись в Белоруссию в Гомель. Виктора Юзефовича увлекал театр, литературная деятельность, он писал юморески, интермедии, фельетоны, сценки, цирковые клоунады и др. В 1940 году произведения Драгунского впервые появились в печати. В 1945 году Виктора Юзефовича приглашают работать в Театр-студию киноактера. В. Ю. Драгунский - писатель-прозаик, поэт, классик советской литературы, автор известного детского цикла «Денискины рассказы». Наиболее известен именно благодаря этому циклу добрых, остроумных и поучительных рассказов для детей.
г) Осмысление. Работа с книгой.
Чтение учителем рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква».
Проверка восприятия.
Ответы на вопросы.
Как называется рассказ, который мы прочитали?
О чём мы прочитали?
Кто герои это рассказа?
Опишите Алёнку, аргументируя словами из текста.
Опишите Мишку, аргументируя словами из текста.
Кто нам рассказывает историю?
IV. Закрепление.
1.Чтение рассказа учащимися.
2. Размышление.
Ответы на вопросы.
-Кто гулял во дворе?
-Что привезли на грузовике?
-Что увидели ребята на елке?
-Какой звук не могли произносить ребята?
-Почему ?
Вы догадались, какое слово не могли сказать дети?
- По какой причине трудно было им произнести слово «шишки»?
3. Повторное чтение рассказа, пересказ содержания с позиций Аленки, Мишки.
4. Ролевое чтение отрывка со слов «Она лежала большая, мохнатая ...» Определение темы рассказа.
5. Речевая разминка.
Назовите рассказ по-другому.
Составьте срочную телеграмму ребятам.
Какое определение лишнее: елка большая, мохнатая, с красивыми шишками, косматая.
6. Творческая работа. Развитие мышления, воображения.
Чтобы окончательно расколдовать букву, выполним последнее задание.
Решите филфорд. Найдите слова среди букв. В каждой строке одно слово.
Определите, какие слова относятся к рассказу «Заколдованная буква», а какие лишние.
-Какие слова вы нашли? БУКВА, АЛЁНКА, ТЕТРАДЬ, ЁЛКА, ДИМКА.
-Какие слова не относятся к рассказу?
-Вы конечно, давно догадались, о каком слове идет речь.
-Давайте расколдуем букву. Какая буква оказалась заколдованной?
-Почему она стала такой?
Р
В
Б
У
К
В
А
М
А
Л
Ё
Н
К
А
Р
Д
Т
Е
Т
Р
А
Д
Ь
К
В
М
Ё
Л
К
А
Ж
З
У
Д
И
М
К
А
Б
С
V.Подведение итогов.
Сегодня мы ещё раз познакомились с творчеством такого замечательного писателя, Виктора Драгунского. Поговорили о том, чему учат его рассказы. Почитали такой добрый и весёлый рассказ «Заколдованная буква».