kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Буква Р"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по изучению буквы "Р" для первого класса. ( Сюжетная игра)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Буква Р"»

Орг. момент.


 Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро.
В известной сказке мы найдём
Помощников весёлых.


Мотивация деятельности учащихся


И в сказку, в которую мы сегодня, ребята, попадаем, называется «Золотой ключик»

Наша задача с вами этот ключик получить, чтобы открыть кое-что полезное и интересное, но для этого нам предстоит встретить много сказочных героев и оказать им, помощь.

Путь нам предстоит долгий, поэтому давайте разомнемся.


















Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнут

ы, словно в руках мяч.)

Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, пря­мым остается только большой палец каждой руки.)

Эта долька - для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька - для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.)

А для волка... кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)

Звуковой анализ: выделение изученного нового звука;

Молодцы, ребята!

А, вот к нам пожаловала и первая гостья на урок!

-Кто это ребята?

-Мальвина

Ребята, Мальвина очень хорошо знает цифры, а вот в буквах и звуках пока путается. И сегодня, она пришла к нам на урок, чтобы поучиться вместе с нами. А, еще она попросила помочь разгадать загадки. Давайте, ребята ей поможем.





Загадка:

Поперёк крылечка лёг 
Лохмоногий наш замок. 
Но и ночью он, и днём 
Чужаков не пустит в дом.

Кто это ребята?

-Собака

Правильно.

-А, как рычит собака?

-РРРЫЫЫЫЫ ( Сначала хором, затем по одному).

Это громкая машина
Без руля и без кабины.
В шлеме парень очень смелый,
С ней справляется умело. (Мотоцикл)

- А, как едет мотоцикл… (дрр)

Сани возит он в мороз,
А в жару — телегу, воз,
Любит сено и траву

Ну и как его зовут? (Конь)

А, как кони храпят… (хрр)

Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

-А, вороны, как кричат… (карр)




Мальвина, предлагает нам с вами посмотреть на картинку, кто на ней изображен?

-Тигр
















А на второй картине кто изображен?


-тигренок


-В слове тигр, звук «р» твердый или мягкий?

-Твердый

- А в слове тигренок?

- мягкий












(Учитель вывешивает на доску изображения и просит соединить изображения, начинающиеся на твердый согласный, с изображениями, начинающимися на мягкий согласный.)





















У Мальвины появился вопрос : « А, как выглядит печатная буква «Р»?

Ну, мы, то с вами, ребята, знаем (Учитель вывешивает букву на доску)


Знакомство с письменной буквой. Рассматривание образца на доске, в прописи; анализ зрительных элементов букв.


А, как выглядит строчная буква р? (Учитель предлагает посмотреть в листы, которые лежат на столе. Учитель, комментирует из каких элементов она состоит)

Теперь с помощью ниток, которые лежат у вас на столе, попробуем ее сконструировать.

( Пробуют)

Показ учителем с одновременным объяснением; анализ двигательных элементов.

Ребята, теперь, попрошу обратить ваше внимание на доску. Вы уже попробовали с помощью ниток сконструировать строчную букву р, также мы узнали из каких элементов она состоит, а сейчас я покажу, как на письме, эти элементы соединить. ( Учитель, на доске, показывает и комментирует написание строчной буквы р )




Сравнение письменной и печатной буквы Р

Ребята, посмотрите внимательно на печатную и строчную букву Р, чем они отличаются?

Мальвина принесла нам две картины, на которых изображены радостные девочки.















Чем отличается первая картинка от второй?

( Предполагаемые ответы: на первой картинке, девочка не так реалистично выглядит, чем на второй)

Вторая картина, выглядит более красивее, нежнее, изящнее, а на второй все прорисовано четко.

Так и с буквами Р ( печатной) и Р ( письменной)

Р- письменная выглядит более красивее, линии у нее тоньше. Рука, так и скользит при ее написание. (Учитель пишет на доске заглавную и строчную букву Р).

Правильно, давайте, сейчас попробуем, также тонко и красиво проскользить кистью руки по строчной букве р.



Письмо новой буквы: воображаемое, копировальное и по образцу.


Поставьте локоть на парту и попробуйте, не отрывая локтя провести зрительно ручкой по буквам. ( Пробуют)

А теперь, проведите ручкой уже на листке по частям, из которых состоит строчная буква р.









Физкультминутка

Мальвина, что-то устала ребятки. Давайте проведем с ней физкультминутку.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Соберем в корзинки ягоды, грибы –

Дружно наклоняемся по команде «три».

На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде «шесть»

Всем за парты тихо сесть!



Продолжаем. Итак, мы научились писать строчную букву р, но одной же ей скучно, давайте прибавим к ней букву а (Учитель показывает на доске соединение буквы р с буквой а с комментарием) . У нас получился слог «Ра», давайте добавим, еще слог «ма». И у нас получилось слово – РАМА. Давайте, попробуем его написать. ( Учитель с комментарием, показывает соединение букв). Теперь, вы самостоятельно попробуйте написать слово рама в своих листках.

Тоже самое учитель делает и проговаривает со слогами «Ру, Ри»

Работа с кассой букв и слогов

Мальвина, принесла нам очень много слов.

Радуга, рама, раковина, рисование, рукопожатие.

Наша задача, определить количество слогов в словах и заселить в нужный домик. ( 2 слога- двухэтажный домик, 3 слога -3-х и т.д.)


Чтение и звукобуквенный анализ


Прочитайте, слово, которое живет на втором этаже.

Кто сделает анализ этого слова?

(вызываются, делают) и т.д.

Молодцы, ребята.





Сравнение новой буквы с ранее изученными и их запись.

Чем похожа буква Р, на те буквы, которые мы изучали до нее?

( Элементами, красивым написанием и т.д.)


Подведение итогов урока

Кто сегодня приходил к нам в гости? – Мальвина

Помогли мы ей познакомиться с новой буквой? – Да

А она нам? – Да

Что было сложно? – перечисляют

Чему мы научились? – перечисляют

Хорошо сегодня потрудились, молодцы ребята. И Мальвине успели помочь и сами хорошо поработать успели.

Что же, на следующем уроке, мы с вами встретимся с новым героем, а вот с кем, мы узнаем завтра. Урок окончен!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Буква Р"

Автор: Никитенко Анастасия Николаевна

Дата: 26.03.2017

Номер свидетельства: 403343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Конспект урока "Буква Ее""
    ["seo_title"] => string(23) "konspekt_uroka_bukva_ee"
    ["file_id"] => string(6) "481156"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539890299"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока на тему: Буква У у. Графические схемы слов. Написание строчной буквы у."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_bukva_u_u_graficheskie_skhemy_slov_napisanie_strochnoi_bu"
    ["file_id"] => string(6) "543632"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584713069"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока: "Буквы Ё,ё, обозначающие два звука" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-bukvy-io-io-oboznachaiushchiie-dva-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "198947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428491639"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Буква как знак""
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-bukva-kak-znak"
    ["file_id"] => string(6) "264013"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449646512"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Конспект урока "Буквы Щ, щ""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt_uroka_bukvy_shch_shch"
    ["file_id"] => string(6) "406820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491377084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства