kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "А. С. Пушкин. "У лукоморья дуб зелёный."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по литературному чтению проводится в 1 четверти по творчеству А. С. Пушкина. На уроке можно использовать видеофрагменты, музыкальное вступление, рисунки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "А. С. Пушкин. "У лукоморья дуб зелёный."»

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе. Тема урока. А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»

Тип урока. Урок - путешествие

Цели: помочь учащимся стать читателем-исследователем, познакомить с новым видом жанра – поэмой, показать красоту пушкинской поэзии, пушкинского слова; помочь детям обнаружить связь пушкинской сказки и русской народной; учить выразительному чтению.


Задачи: 1)образовательные: проверить знания детьми сказок поэта, формировать умение выразительно читать, анализировать текст, ориентироваться в тексте, расширять словарный запас;

2)развивающие: развивать представление о выразительности русского языка; развивать память, внимание;

3)воспитательные: воспитывать любовь к русской поэзии, к чтению, формировать коммуникативные навыки работы в паре, группе, позитивную самооценку.


УУД: учащиеся познакомятся с новым жанром – поэмой, выразительно читать, находить нужную информацию в учебнике, рассуждать, делать выводы, работать в паре и группе, оценивать свою работу.


Оборудование: учебник «Литературное чтение», компьютер для просмотра презентации и мультфильма «У Лукоморья..», на доске рисунки: дуб с цепью и котом,

карточки с заданиями.


Использованные современные технологии:

  1. Технологии проблемного обучения;

  2. Технологии исследовательской деятельности;

  3. Технологии уровневой дифференциации;

  4. Информационно-компьютерные технологии;

  5. Игровые технологии.


Ход урока


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1 Самоопределение к деятельности. Организационный Момент. (1-2 мин)

Включение в деловой ритм. Приветствие:

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать нам пора!

И пусть хорошее настроение сохранится у вас до конца урока. Я желаю вам успехов! Давайте вспомним правила урока. Молодцы!


Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Проверка д/з

Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности. (4-5 мин)

Ребята, а сейчас поиграем. Игра называется «Живая выставка».


Дома вы выполняли творческое задание. Какое?


Рисунки к сказкам Пушкина с озвучиванием наизусть (1 группа); рисунки героев сказок Пушкина (по выбору).


- Представление рисунков («Живая выставка»).

- Что объединяет все эти рисунки? (Они все к сказкам Пушкина)


2. Ребята, а что такое сказка? Назовите признаки сказки. Какие виды сказок вы знаете? Молодцы!



Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков

3. Постановки учебной задачи. (4-5 мин)

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Сказка - это не просто вымышленная история. В ней есть много тай . А вы знаете эти тайны? А хотите узнать?

- Тогда – внимание на экран! (Звучит отрывок песни «Приходите в гости к нам»).

Проблемная ситуация

.-Как вы думаете. А куда мы сейчас отправимся?

- А кто же поведет нас в мир сказки?

- Кто нам поможет узнать ещё один секрет сказки? (Кот учёный и А. С. Пушкин) –вывешивается картинка на доску Пушкина и кота. Давайте определим тему урока! Что бы вы хотели узнать и чему научиться? Назовите цели и задачи урока. Сегодня мы по­пробуем раскрыть тайны сказки.

Для этого мы будем иссле­довать произведение А.С.Пушкина «У Лукоморья …» Ребята, а что вы знаете о Пушкине? (сообщения).

Слайд 1 Слайд 2

Родился А.С.Пушкин в Москве, в дворянской семье. В доме была большая прекрасная библиотека. Мальчик рано полюбил чтение. Его воспитанием занимались бабушка и няня Арина Родионовна. Она очень интересно рассказывала сказки, знала пословицы и поговорки.

Слайд 3


Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.








- А.С, Пушкин.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные:

постановка вопросов; познавательные: общеучебные-самостоятельное выделение -формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 мин)































Работа над произведением

Чтение и анализ произведения



Первичное чтение

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Став взрослым, А. Пушкин во время своих поездок по России собирал и записывал сказки. Какие сказки Пушкина вы знаете?


Игра «Соответствие». Слайд 4

-Рассмотрите иллюстрации к сказкам Пушкина.

-Расскажите, какая иллюстрация, какой сказке соответствует

-. Проверим на мониторе.

-Всего сказок у А.С. Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о золотом петушке».

Еще сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».

ПОЭМА - большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему (толковый словарь Ожегова)

-Кто слышал об этом произведении? О чем поэма?

-Эту поэму Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней в 1824 году.

Слайды 5-6


А что такое лукоморье, ребята, кто из вас знает? Лукоморье - морской залив (толковый словарь Ожегова)

- На доске: дуб, цепь, кот.

- Покажите, а какой будет берег.


-Ребята ,наше сказочное исследование продолжается, и теперь мы  отправимся в лукоморье.

- открыли учебник на стр. 112-113

- Слушайте внимательно и постарайтесь представить все то, что услышали, чтобы поделиться впечатлениями.

Чтение сказки учителем


Выразительное чтение учителем.


Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).






Дети называют номер и название сказки.













О том, как злой волшебник унес со свадьбы невесту Руслана Людмилу. О том, как он и еще три жениха Людмилы отправились ее искать, об их приключениях и счастливом конце.




Ответы детей



Выбирают один из берегов








Дети отмечают про себя в тексте труднопроизносимые и непонятные слова.


Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные:

моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление. (4-5 мин)


























Повторное чтение






Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

- Каким же поэт изобразил лукоморье?
-Что вам хочется сказать об авторе?


Техника чтения трудных слов. Слайд 7

У Лу-ко-морь-я не-ве-до-мых

Не-ви-дан-ных при-хлы-нут

пре-крас-ных

ми-мо-хо-дом

Чтение произведения детьми(самостоятельная работа)


Словарно-лексическая (работа в парах) Слайд 8

Лукоморье - такой изгиб морского берега , когда часть моря вдается в сушу. Морской залив.

На неведомых дорожках - на незнакомых дорожках.

Дол - долина.

Витязь - в старину: воин, богатырь.

Чредой - чередой, по очереди.

Дядька - в старину: слуга-воспитатель

при мальчике в дворянской семье.

Мимоходом - по пути, проходя мимо.

Пленяет - берет в плен.

Чахнуть - сохнуть, изводить себя, страдать.

Повторное чтение произведения детьми

-Вспомните, героями, каких сказок являются персонажи и действующие лица, упомянутые А. С. Пушкиным в отрывке?

– Какие волшебные предметы называет?

– Какие слова и выражения говорят о том, что сказочный мир таинственный и загадочный?

- Есть ли зачин и концовка традиционные для русских сказок? Ребята, путешествуя по лукоморью, мы устроим отдых для наших глазок.

Зарядка для глаз Слайд 9


Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.


- Сказочным, таинственным, загадочным, волшебным.
Он любил сказки , у него богатая фантазия т.д.


Дети выбирают трудные слова для чтения.



чтение произведения детьми





Они объясняют значения слов, как понимают сами. Затем смотрят на монитор, где дается объяснение











Дети выразительно читают пролог по частям.



Ступа, избушка на курьих ножках и др.

Чудеса, неведомые дорожки, невиданные звери и т. д.


Да.Окончание пролога похоже на конец народной сказки.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные:

общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

(4-5 мин)

Организует деятельность с применением новых знаний.

– Составление схемы «Чудеса лукоморья»

– Сегодня вы почувствовали таинственность, богатство и красоту пушкинского слова.






Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.


Коллективная работа













Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

(7-8 мин)

- Исследователь, в наш сказочный сундучок необходимо добавить важные сведения.

Слайд 10

1.В волшебном мире часто есть водное пространство под названием (…,) Слайд 11

2.В волшебном мире растёт дерево (…,)Сл.12

3.Важные предметы непременно золотые (…)Слайд13

4. Животные, которые являются волшебными помощниками (…)Слайд14,15

5. Разгадывание шифровки-анаграммы:

ЛОМЫЦОД-3217645 Слайд 16


Работа в группах.


(Море, океан, река)


(Дуб, яблоня, ель…)


(Рыбка, яйцо, орехи, перо, ключик, петушок…)


(Рыбка, щука, волк, кот, корова, Конёк –горбунок, Сивка Бурка…)

(МОЛОДЦЫ)


7. Рефлексия деятельности (итог урока). (2-3 мин)



Итог урока






Домашнее задание

Организует рефлексию.

Слайд 17

- Ребята, сегодня мы только начали наше исследование , на следующем уроке продолжим раскрывать тайны и загадки пушкинских произведений.

С каким новым видом жанра познакомились сегодня на уроке?

- Что особенно вам понравилось? «Листок настроения»: поднимите листочек дуба, цвет которого выражает ваше настроение
а я прикреплю их к дуб,у и мы узнаем общее настроение класса.

Оцените свою работу.

Слайд 18 (дифференцированное: учащиеся сами выбирают по степени трудности)

- Стр 112-113Выразительное чтение

- Выучить первые 12 строчек наизусть - Нарисовать понравившееся чудо.

Просмотр видеоролика к песне из кинофильма «Там, на неведомых дорожках…»


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия





Поэма.


Лукоморье, сказочные герои, чудеса, которые там происходят

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока "А. С. Пушкин. "У лукоморья дуб зелёный."

Автор: Овсянко Людмила Анатольевна

Дата: 14.01.2017

Номер свидетельства: 379248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по литературному чтению на тему: А. С. Пушкин "У лукоморья дуб зелёный" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-a-s-pushkin-u-lukomor-ia-dub-zielionyi"
    ["file_id"] => string(6) "117110"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412699687"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""Конспект урока русского языка в 4 классе на тему: "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "184144"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425999612"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по литературному чтению. А.С.Пушкин "У лукоморья...""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-a-s-pushkin-u-lukomor-ia"
    ["file_id"] => string(6) "290837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455027470"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Музыка и литература" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-muzyka-i-litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "126105"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415114665"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока Сказки А.С.Пушкина "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-skazki-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "200504"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428847891"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства