5. Первичное закрепление. (4-5 мин) Повторное чтение | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. - Каким же поэт изобразил лукоморье? -Что вам хочется сказать об авторе? Техника чтения трудных слов. Слайд 7 У Лу-ко-морь-я не-ве-до-мых Не-ви-дан-ных при-хлы-нут пре-крас-ных ми-мо-хо-дом Чтение произведения детьми(самостоятельная работа) Словарно-лексическая (работа в парах) Слайд 8 Лукоморье - такой изгиб морского берега , когда часть моря вдается в сушу. Морской залив. На неведомых дорожках - на незнакомых дорожках. Дол - долина. Витязь - в старину: воин, богатырь. Чредой - чередой, по очереди. Дядька - в старину: слуга-воспитатель при мальчике в дворянской семье. Мимоходом - по пути, проходя мимо. Пленяет - берет в плен. Чахнуть - сохнуть, изводить себя, страдать. Повторное чтение произведения детьми -Вспомните, героями, каких сказок являются персонажи и действующие лица, упомянутые А. С. Пушкиным в отрывке? – Какие волшебные предметы называет? – Какие слова и выражения говорят о том, что сказочный мир таинственный и загадочный? - Есть ли зачин и концовка традиционные для русских сказок? Ребята, путешествуя по лукоморью, мы устроим отдых для наших глазок. Зарядка для глаз Слайд 9 | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. - Сказочным, таинственным, загадочным, волшебным. Он любил сказки , у него богатая фантазия т.д. Дети выбирают трудные слова для чтения. чтение произведения детьми Они объясняют значения слов, как понимают сами. Затем смотрят на монитор, где дается объяснение Дети выразительно читают пролог по частям. Ступа, избушка на курьих ножках и др. Чудеса, неведомые дорожки, невиданные звери и т. д. Да.Окончание пролога похоже на конец народной сказки. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль (4-5 мин) | Организует деятельность с применением новых знаний. – Составление схемы «Чудеса лукоморья» – Сегодня вы почувствовали таинственность, богатство и красоту пушкинского слова.
| Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Коллективная работа | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 мин) | - Исследователь, в наш сказочный сундучок необходимо добавить важные сведения. Слайд 10 1.В волшебном мире часто есть водное пространство под названием (…,) Слайд 11 2.В волшебном мире растёт дерево (…,)Сл.12 3.Важные предметы непременно золотые (…)Слайд13 4. Животные, которые являются волшебными помощниками (…)Слайд14,15 5. Разгадывание шифровки-анаграммы: ЛОМЫЦОД-3217645 Слайд 16 | Работа в группах. (Море, океан, река) (Дуб, яблоня, ель…) (Рыбка, яйцо, орехи, перо, ключик, петушок…) (Рыбка, щука, волк, кот, корова, Конёк –горбунок, Сивка Бурка…) (МОЛОДЦЫ) | |
7. Рефлексия деятельности (итог урока). (2-3 мин) Итог урока Домашнее задание | Организует рефлексию. Слайд 17 - Ребята, сегодня мы только начали наше исследование , на следующем уроке продолжим раскрывать тайны и загадки пушкинских произведений. С каким новым видом жанра познакомились сегодня на уроке? - Что особенно вам понравилось? «Листок настроения»: поднимите листочек дуба, цвет которого выражает ваше настроение а я прикреплю их к дуб,у и мы узнаем общее настроение класса. Оцените свою работу. Слайд 18 (дифференцированное: учащиеся сами выбирают по степени трудности) - Стр 112-113Выразительное чтение - Выучить первые 12 строчек наизусть - Нарисовать понравившееся чудо. Просмотр видеоролика к песне из кинофильма «Там, на неведомых дорожках…» | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Поэма.
Лукоморье, сказочные герои, чудеса, которые там происходят | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |