kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Реки и озёра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - сформировать у учащихся целостное представление о реках как природных объектах; познакомить с особенностями рек (исток, устье, берега), с причинами течения рек, их полноводности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Реки и озёра"»

МБОУ Кокоревская СОШ

















Окружающий мир 2 класс

Тема: «Реки и озёра»





Учитель Захарцова И.П.

























ПредметныеУУД: 1.Сформировать у учащихся целостное представление о реках как природных объектах;

2. Познакомить с особенностями рек (исток, устье, берега), с причинами течения рек, их полноводности;

3. Научиться находить важнейшие реки на карте и их правильно показывать;

4. Научиться находить озера на карте

РегулятивныеУУД: определять цель деятельности на уроке самостоятельно и с помощью учителя; учиться планировать учебную деятельность на уроке, работать по предложенному плану.

Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, вступать в беседу на уроке и в жизни.


Ход урока:

  1. Организационный момент.


Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку пять.


II. Актуализация знаний, постановка цели

- Как превратить воду в пар?

- Какие 3 состояния воды вы знаете?

- Где и как рождаются капли дождя?

- Почему вода стекает вниз?

- Без чего мы не сможем, путешествуя, обойтись?

-Какие материки вы знаете?

-Какие океаны?


- А чтобы узнать, где мы будем путешествовать – отгадайте загадку:

(Слайд 1) Бежит, журчит, волнуется.
Все на нее любуются!
Никак не остановится,
Назад не поворотится(РЕКА)

Глядятся в нём молодые рябинки,

Цветные свои, примеряя косынки.

Глядятся в нём молодые берёзки,

Свои перед ним поправляя причёски.

И месяц и звёзды-

В нём всё отражается…

Как это зеркало называется?(ОЗЕРО)

-Кто попробует сформулировать тему урока?(СЛАЙД 3)

Итак, мы отправляемся путешествовать по рекам и озёрам.

-Для чего нам это нужно (СЛАЙД 4)

III. Изучение нового материала.

-Что такое река? (СЛАЙД 5)

- Река – это постоянный водоток.

Начинается река с истока. (Слайд 6)Началом реки может быть родник, из которого вытекает маленький ручей. Движение воды в реке образует течение.

У горных рек течение может быть быстрое, бурное, т.к. река стекает по крытым склонам. (Слайд 7)

У равнинных рек течение спокойное. (Слайд 8)

2. Рассказ учителя.

- Представьте себе, что мы с вами плывём по течению реки на корабле. Слева будет у нас левый берег, справа – правый берег. Обратите внимание: в реку, по которой мы плывём, впадают другие речки и ручейки. Они называются притоками. (Слайд 9),

а впереди водоём, в который наша река впадает. Это место называется устьем. (Слайд 10)

Чем дальше течёт река, тем больше воды поступает в неё, стекая из мелких ручейков. В конце пути наша полноводная река может впадать в море или в озеро. А если вдруг нам встретится на пути другая, более крупная река, то наша река может стать её притоком.

Почему одни реки полноводны круглый год, а другие пересыхают? Откуда в реке берется вода? . (Слайд 11)

IV Дыхательная физкультминутка( дуем на кораблик, который движется по схеме реки) (Слайд 12)



3. Работа по карте «Реки России» (Слайд 13)

Чтобы о водах России знать,

Надо карту уметь читать,

Быть внимательным, уметь наблюдать,

И, конечно, рассуждать.

4. Фронтальная работа с картой

- Давайте найдем с вами крупнейшие реки мира: Нил (6670 км)- Африка, Амазонка - Ю.Америка, Миссисипи - С.Америка, Янцзы - Евразия.

- На территории России протекает более 2,5млн. крупных рек и маленьких речушек. В России крупнейшими являются Обь, Амур, Лена, Енисей. Но символом России является воспетая во многих песнях .Волга. . (Слайд 14)

5. Рассказ учителя.

-Что такое озеро? (Слайд 15)

Озеро – природный водоем со стоячей водой.

«Голубыми глазами» земли называют озера – вкрапления в земную твердь скоплений воды, чаще всего пресной, пригодной для питья. Они всегда желанны на суше.

– У озер, как и у рек, есть берега. Нет у них только левого и правого берега. Почему?

– Во все озера впадают реки и ручьи. Если из озера вытекает река, то оно называется проточным. (Слайд 16)

– Если вода из озера не вытекает, то оно называется бессточным.

Выполнение задания стр.34 № 5,7 тетрадь.

Бассейн – это земная поверхность, с которой по ручьям и рекам собирается вода в озеро.

В жарком климате озерная вода часто бывает соленой, как в море. Её пить нельзя.

– Жаркое солнце превращает воду в пар. Растворенная в воде соль не испаряется и остается в озере.

Проведем опыт.

– В умеренном климате вода в озерах пресная (несоленая), пригодная для питья, орошения засушливых земель и различных промышленных производств.

– В тех районах, где заводские отходы сливаются в реки и озера, водоемы загрязняются, и питьевой воды становится мало.

– Важно, чтобы в водоемы возвращалась чистая вода. Поэтому для её очистки от отходов строят специальные очистные сооружения.

– Самое большое озеро – Каспийское море – разделяет Европу и Азию. Его называют морем. Вода в нем соленая. Но все-таки это – озеро, так как все моря соединены друг с другом и океанами.

– Самое глубокое озеро – Байкал- сточное. (Слайд 17) Оно расположено в Сибири. Наибольшая глубина – 1637 метров. В нем сосредоточена десятая часть всей пресной воды.

Самостоятельная работа (Слайд 18)

VI. Итог урока.

- Ну вот мы и вернулись домой.. Что вам больше всего запомнилось в путешествии?

- Какие реки вы теперь знаете?

VI. Домашнее задание: стр. 104-109 № 9, приготовить сообщения об озере Байкал, о Каспийском море (по желанию), или о реке.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Реки и озёра"

Автор: Захарцова Ирина Петровна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока: "Реки Евразии""
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-rieki-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "315500"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459886209"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "186868"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426428629"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока  на тему "Вода на Земле" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-voda-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "142038"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418219585"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока по окружающему миру " Круговорот воды в природе" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-krughovorot-vody-v-prirodie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123294"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414440424"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока литературного чтения по теме "Т. Айбергенов.Моя Республика" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-t-aibierghienov-moia-riespublika"
    ["file_id"] => string(6) "245995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства