Прививать интерес к русскому языку, развитию речи учащихся образными общепринятыми выражениями, пословицами и поговорками. Развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку. Воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову; совершенствовать навыки коллективной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект развитие речи»
Урок № 17 Развитие речи 2 класс дата 14.01.17 Учитель: Дандыбаева М.К
Тема: Повторение
Цель : повышение общей языковой культуры; развитие речи. Задачи: Прививать интерес к русскому языку, развитию речи учащихся образными общепринятыми выражениями, пословицами и поговорками. Развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку. Воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову; совершенствовать навыки коллективной работы. Ход урока
1.Психологический настрой
- Ребята, сегодня мы собрались на урок « Повторение изученного ». Надеюсь, что вы не побоитесь трудностей на пути к знаниям.
Пословица гласит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Для того, чтобы у вас было много друзей, надо научиться приятно общаться друг с другом: четко проговаривать слова, правильно ставить ударение в словах, а самое главное – знать вежливые слова речевого этикета. 2.Сегодня будут задания, которые потребуют от вас хороших знаний. Нам предстоит выяснить и выбрать лучших знатоков. В своей команде вы назовёте их сами. Конкурс 1. Разминка. Я уверена, что вы знаете много народных пословиц и поговорок. Сейчас, чтобы немного размяться, мы будем их вспоминать. Я называю начало пословицы, а команда должна продолжить. 1 команда. Что посеешь, … (то и пожнешь ). Волков бояться, … (в лес не ходить ). За двумя зайцами погонишься, … (ни одного не поймаешь ). 2 команда. Без труда… (не вытащишь и рыбку из пруда). С кем поведешься, … (от того и наберешься). Учение – свет, … (а не ученье тьма). 3 команда. Кончил дело, …(гуляй смело ). Как аукнется, … (так и откликнется). Любишь кататься, … (люби и саночки возить ). (За каждую правильно названную пословицу – 1 балл. За дополнительные баллы можно предложить детям вспомнить еще пословицы ) Конкурс 2. «Блиц – опрос». (Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл) 1 команда. Слово «белый» по отношению к слову «черный». Какая десятая буква в алфавите? Сколько звуков в слове «ель»? 2 команда. Сколько букв в русском алфавите? В каком слове 7 гласных? Его проглатывают, упорно не желая о чем – либо говорить, его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. 3 команда. Сколько гласных звуков в русском языке? Что принадлежит только тебе, а употребляется другими чаще, чем тобой? Как уголь превратить в геометрическую фигуру? Конкурс 3. «Знаток словарных слов» (На экране – презентация «Словарные слова для учащихся 2 класса» От каждой команды приглашаются по одному представителю. Он должен вставить нужные буквы в предлагаемые 10 слов. Выполнение без ошибок – 3 балла, с 1 ошибкой – 2 балла, с 2 и более – 1 балл.) Конкурс 4. «Словообразование» (Каждой команде предлагается рисунок аквариума, в котором плавают рыбки – слоги. Задача участников заключается в том, чтобы за определенное время составить как можно больше слов из предложенных слогов.) Учитель. Предлагает задания для болельщиков. Вопросы на смекалку: 1. Как правильно сказать? -У рыб нет зуб. - У рыбей нет зубей. - У рыбов нет зубов. (Ответ: У рыб есть зубы.) 2. Какую строчку не может прочитать ни один ученый? (Строчку, прошитую на швейной машинке ) 3. Какую часть слова можно найти в земле? (Корень) 4. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (Суббота) Конкурс 5. «Творческий» (Каждой команде предлагаются пары слов, записанные на карточках. Задача состоит в том, чтобы составить по 1 предложению из данной пары. За полное и красивое предложение начисляется балл) Лес – лесничий Рыба – рыбак Море – моряк Гриб – грибник Хлеб – хлебороб Конкурс 6. (Исправить речевые ошибки) Дедушка и бабушка сидит на лавочке. У реки росли ивы, березки и другие цветы. Осенью часто ходят холодные дожди.
Вот мы и подошли к последнему конкурсу.
Он называется «В гости к согласным». Необходимо заменить одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие. цвет (свет) хата (вата) игра (игла) роща (роза) фара (пара) кочка (кошка) лев (лес) крыса (крыша) 3. Рефлексия: « Мое настроение»
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(218) "Конспект занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью третий год обучения «Наши защитники»"
["seo_title"] => string(121) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechidliadietieisintielliektualnoiniedostatochnostiutrietiighodobuchieniianashizashchitniki"
["file_id"] => string(6) "290583"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1454989760"
}
}