kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект развитие речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прививать интерес к русскому языку, развитию речи учащихся образными общепринятыми выражениями, пословицами и поговорками. Развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку. Воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову; совершенствовать навыки коллективной работы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект развитие речи»

Урок № 17 Развитие речи 2 класс дата 14.01.17 Учитель: Дандыбаева М.К

Тема: Повторение

Цель : повышение общей языковой культуры; развитие речи.
Задачи: Прививать интерес к русскому языку, развитию речи учащихся образными общепринятыми выражениями, пословицами и поговорками. Развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку. Воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову; совершенствовать навыки коллективной работы.
Ход урока

1.Психологический настрой

- Ребята, сегодня мы собрались на урок « Повторение изученного ». Надеюсь, что вы не побоитесь трудностей на пути к знаниям.

Пословица гласит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Для того, чтобы у вас было много друзей, надо научиться приятно общаться друг с другом: четко проговаривать слова, правильно ставить ударение в словах, а самое главное – знать вежливые слова речевого этикета.
2.Сегодня будут задания, которые потребуют от вас хороших знаний. Нам предстоит выяснить и выбрать лучших знатоков. В своей команде вы назовёте их сами.
Конкурс 1. Разминка. Я уверена, что вы знаете много народных пословиц и поговорок. Сейчас, чтобы немного размяться, мы будем их вспоминать. Я называю начало пословицы, а команда должна продолжить.
1 команда. Что посеешь, … (то и пожнешь ).
Волков бояться, … (в лес не ходить ).
За двумя зайцами погонишься, … (ни одного не поймаешь ).
2 команда.
Без труда… (не вытащишь и рыбку из пруда).
С кем поведешься, … (от того и наберешься).
Учение – свет, … (а не ученье тьма).
3 команда.
Кончил дело, …(гуляй смело ).
Как аукнется, … (так и откликнется).
Любишь кататься, … (люби и саночки возить ).
(За каждую правильно названную пословицу – 1 балл. За дополнительные баллы можно предложить детям вспомнить еще пословицы )
 Конкурс 2. «Блиц – опрос».
(Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл)
1 команда. Слово «белый» по отношению к слову «черный».
Какая десятая буква в алфавите?
Сколько звуков в слове «ель»?
2 команда. Сколько букв в русском алфавите?
В каком слове 7 гласных?
Его проглатывают, упорно не желая о чем – либо говорить, его держат
за зубами, когда не хотят говорить лишнего.
3 команда. Сколько гласных звуков в русском языке?
Что принадлежит только тебе, а употребляется другими чаще, чем
тобой?
Как уголь превратить в геометрическую фигуру?
 Конкурс 3. «Знаток словарных слов»
(На экране – презентация «Словарные слова для учащихся 2 класса»
От каждой команды приглашаются по одному представителю. Он должен вставить нужные буквы в предлагаемые 10 слов. Выполнение без ошибок – 3 балла, с 1 ошибкой – 2 балла, с 2 и более – 1 балл.)
 Конкурс 4. «Словообразование»
(Каждой команде предлагается рисунок аквариума, в котором плавают рыбки – слоги. Задача участников заключается в том, чтобы за определенное время составить как можно больше слов из предложенных слогов.)
Учитель. Предлагает задания для болельщиков.
Вопросы на смекалку:
1. Как правильно сказать?
-У рыб нет зуб.
- У рыбей нет зубей.
- У рыбов нет зубов.
(Ответ: У рыб есть зубы.)
2. Какую строчку не может прочитать ни один ученый?
(Строчку, прошитую на швейной машинке )
3. Какую часть слова можно найти в земле?
(Корень)
4. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная?
(Суббота)
 Конкурс 5. «Творческий»
(Каждой команде предлагаются пары слов, записанные на карточках. Задача состоит в том, чтобы составить по 1 предложению из данной пары. За полное и красивое предложение начисляется балл)
Лес – лесничий
Рыба – рыбак
Море – моряк
Гриб – грибник
Хлеб – хлебороб
Конкурс 6. (Исправить речевые ошибки)
Дедушка и бабушка сидит на лавочке.
У реки росли ивы, березки и другие цветы.
Осенью часто ходят холодные дожди.

 Вот мы и подошли к последнему конкурсу.

Он называется «В гости к согласным».
Необходимо заменить одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие.
цвет (свет) хата (вата) игра (игла) роща (роза)
фара (пара) кочка (кошка) лев (лес) крыса (крыша)
3. Рефлексия:
« Мое настроение»

 Со всеми заданиями вы справились блестяще!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект развитие речи

Автор: Дандыбаева Марина Куатовна

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 380156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Развитие речи."Письмо ветерану". "
    ["seo_title"] => string(34) "razvitiie-riechi-pis-mo-vietieranu"
    ["file_id"] => string(6) "175891"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424336937"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект развитие речи в старашей группе пересказывание рассказа "Воробей""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_razvitie_rechi_v_starashei_gruppe_pereskazyvanie_rasskaza_vorobei"
    ["file_id"] => string(6) "580477"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621067166"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект занятия по развитию речи на тему "Домашние птицы" Занятие со слабослышащими дошкольниками старшей группы."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_temu_domashnie_ptitsy_zaniatie_so_slabo"
    ["file_id"] => string(6) "479434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538466403"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект НОД по развитию речи в средней группе"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "295401"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455809841"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью третий год обучения «Наши защитники»"
    ["seo_title"] => string(121) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechidliadietieisintielliektualnoiniedostatochnostiutrietiighodobuchieniianashizashchitniki"
    ["file_id"] => string(6) "290583"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454989760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства