kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект развитие речи в старашей группе пересказывание рассказа "Воробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по развитию речи поможет в проведении занятий, а именно в построение пересказа о рассказе "Воробей"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект развитие речи в старашей группе пересказывание рассказа "Воробей"»

Департамент образования и науки кемеровской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Кемеровский педагогический колледж»

















Конспект пересказывания в старшей группе





















Кемерово 2019

Ход:

В:Ребята, а как зовут детенышей воробья?

Д:Воробушки.

В: правильно воробушки, давайте с вами сейчас послушаем рассказ «Воробей».

( Читают рассказ «Воробей»)

В:Ребята, что мы с вами прочли: стихотворение, рассказ или сказку?

Д:Рассказ.

В:Почему вы так считаете?

Д: В нем рассказывается о маленьком воробье, который учился летать.

В:А как еще можно назвать этот рассказ?

Д: «Про воробья», «Никита и воробей», «Как воробьишка учился летать».

В:Каким воробей был в рассказе?

Д: Маленький, нахохленный, коротенький хвостик, клюв желтый, неуклюжий, беспомощный...

В:Какие чувства он у вас вызывает?

Д:Жалко, хочется подержать в руках, хочется помочь.

В: В рассказе автор сравнивает воробья с шариком. Послушайте, как мягко и нежно это звучит - «шарик». Не с шаром и кругом, а именно с маленьким шариком. Как же воробышек попал к Никите?

Д: Мальчик подобрал его в саду, когда гулял.

В:Зачем Никита забрал его домой?

Д:Воробышек был один, он не умел летать, его могла съесть кошка, он мог погибнуть от голода.

В:Хорошо ли было воробью в доме у мальчика?

Д:Хорошо. Его кормили. Никита играл с ним, учил его летать. Он не обижал птенчика, он его любил.

В: Для чего Никита стал учить воробья летать?

Д:Воробей - птица, он должен уметь летать, жить на воле...

В: Как вы думаете, Никита правильно поступил, что отпустил воробья?

Д:Правильно.

В:Воробышку хорошо жилось дома у Никиты. Может быть, надо было его оставить, не отпускать?

Д: Нет. Птице лучше жить на воле.

В: Вспомните, как расстались воробей и Никита?

Д:Никита выпустил воробья в саду, и тот перелетел сначала через забор, затем через дерево, через дом, а потом совсем улетел.

В:Что чувствовал Никита при расставании?

Д:Жалко расставаться с другом. Радостно, что воробей окреп, стал большим, научился летать.

В: Ребята, давайте с вами попробуем пересказать этот рассказ. Рассказ большой, можно поделить его на части. Первую часть назовем: «Встреча Никиты и воробья». Вторую часть назовем: «Как воробей жил у мальчика дома». Третью часть назовем: «Расставание друзей».

Ребята, подумайте, кто какую часть желает пересказать. А все вместе мы перескажем целый рассказ. Пересказ рассказа детьми по частям и в целом.

В:Ребята, сегодня, когда мы пойдем на прогулку, давайте повнимательнее присмотримся к воробьям на улице. Может быть, среди них есть и наш воробей из рассказа.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект развитие речи в старашей группе пересказывание рассказа "Воробей"

Автор: Анастасия Сергеевнв Шуткина

Дата: 15.05.2021

Номер свидетельства: 580477


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства