Д:Жалко, хочется подержать в руках, хочется помочь.
В: В рассказе автор сравнивает воробья с шариком. Послушайте, как мягко и нежно это звучит - «шарик». Не с шаром и кругом, а именно с маленьким шариком. Как же воробышек попал к Никите?
Д: Мальчик подобрал его в саду, когда гулял.
В:Зачем Никита забрал его домой?
Д:Воробышек был один, он не умел летать, его могла съесть кошка, он мог погибнуть от голода.
В:Хорошо ли было воробью в доме у мальчика?
Д:Хорошо. Его кормили. Никита играл с ним, учил его летать. Он не обижал птенчика, он его любил.
В: Для чего Никита стал учить воробья летать?
Д:Воробей - птица, он должен уметь летать, жить на воле...
В: Как вы думаете, Никита правильно поступил, что отпустил воробья?
Д:Правильно.
В:Воробышку хорошо жилось дома у Никиты. Может быть, надо было его оставить, не отпускать?
Д: Нет. Птице лучше жить на воле.
В: Вспомните, как расстались воробей и Никита?
Д:Никита выпустил воробья в саду, и тот перелетел сначала через забор, затем через дерево, через дом, а потом совсем улетел.
В:Что чувствовал Никита при расставании?
Д:Жалко расставаться с другом. Радостно, что воробей окреп, стал большим, научился летать.
В: Ребята, давайте с вами попробуем пересказать этот рассказ. Рассказ большой, можно поделить его на части. Первую часть назовем: «Встреча Никиты и воробья». Вторую часть назовем: «Как воробей жил у мальчика дома». Третью часть назовем: «Расставание друзей».
Ребята, подумайте, кто какую часть желает пересказать. А все вместе мы перескажем целый рассказ. Пересказ рассказа детьми по частям и в целом.
В:Ребята, сегодня, когда мы пойдем на прогулку, давайте повнимательнее присмотримся к воробьям на улице. Может быть, среди них есть и наш воробей из рассказа.