kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кейс-урок по окружающему миру на тему: «Царица – водица»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по окружающему миру»















Кейс урок по окружающему миру, проведенный во 2 «А» классе,

на тему: «Царица – водица»















Учитель: Ершова Л.А.





2016 год

Тема. Царица – водица.


Цели: выяснить значение воды для жизни на Земле и необходимость бережного к ней

отношения, познакомить со свойствами воды;

развивать мышление, внимание, воображение, умения анализировать, сравнивать,

обобщать знания;

воспитывать бережное отношение к воде


Ход урока.

I Орг.момент.


II Сообщение темы и цели урока.

- Тему урока вы назовете сами, отгадав загадку.

Много её – беда!

Мало её – беда

Нужна нам всегда

Больше, чем еда.

(вода)

- Когда плохо, если воды много? (При затяжных дождях, при наводнениях, если далеко плыть до берега, если дома прорвало водопроводную трубу)

- Когда плохо, если воды мало? (В походе, если не запасся водой, в пустыне, во время засухи на полях и на огородах, когда судно садится на мель)

- Тема нашего урока «Царица – водица». (слайд)

- Как вы понимаете значение слова царица? Давайте посмотрим в толковом словаре (важнее всех)

- Итак, давайте поговорим о значении воды, выясним, действительно ли она нужна нам всегда и даже больше, чем еда.


III Значение воды

  1. История.

- Что об этом говорится в истории, науке о прошлом

- Как вы думаете, где возникла первая цивилизация? (…) слайд

- Да, первая цивилизация возникла на берегу реки Нил 5,5 тыс. лет назад. Как вы думаете почему?

- А в каком году был основан наш город? (1663) Где? (…) слайд. Сколько ему сейчас лет? (349) Он, конечно, изменился, но по – прежнему он возвышается на берегах Суры.

  1. Биология.

- А вот для чего нужна вода с точки зрения биологии, науки о живых организмах?

- Пользуясь рисунками, расскажите, кому и для чего нужна вода. (слайд)

- Для растений? (дом, всасывают влагу)

- Для животных? (дом, водопой, по ней плавают, смачивает кожу лягушки, не давая ей высыхать) Верблюд за 10 мин. выпивает 135 литров воды (слайд), слону в сутки – 90 литров воды.

- Для людей? (…)

- 80 % тела человека состоит из воды (слайд). Без воды человек может прожить не более 3 дней.

  1. Медицина.

- Как вы думаете, зачем нужна вода с точки зрения медицины (…)

- Посмотрите на (слайд) и дополните свои ответы

- Четырехлетней девочке была назначена диагностическая операция почек. Она температурила, была очень бледной, с темными кругами под глазами; результаты анализов были очень плохими. Незадолго до операции доктор решил узнать, сколько воды ежедневно выпивала девочка. Оказалось, что она совсем не пила воды, употребляла только сок и молоко. Доктор отменил операцию и велел матери давать девочке 6 стаканов воды в день и не давать ни какой другой жидкости между приемами пищи. Через неделю девочка поправилась. Только благодаря воде!

Вода является важнейшим компонентом крови, слизи пищеварительных соков. Она находится даже в костях (22 %). Мышцы состоят из воды почти 75 %. Мозг с его миллиардами клеток на 70 – 85 % состоит из воды. Поэтому, если кто-то обвинит вас в том, что «у вас вода в мозгах», поблагодарите его за комплимент. Чтобы ясно мыслить и хорошо работать, мозгу нужно очень много воды, иначе вы будете раздражительными и уязвимыми.

Взрослый человек должен потреблять в сутки около 2-х литров воды. (слайд)

- А вот сколько это стаканов, вы посчитаете сами. (слайд)

- Ребенок в сутки должен выпивать около 5-6 стаканов воды

- Существует формула, с помощью которой можно узнать, сколько воды должен выпить человек. (слайд) Мы сейчас с вами попробуем посчитать, сколько воды в сутки должен выпить (…)

- Когда лучше всего пить воду? Утром, как только встали с постели, выпейте 2 стакана воды. Рано утром вы умываетесь и принимаете душ. Наши внутренние органы тоже нуждаются в этом. Выпейте воды в утренние часы, а затем во второй половине дня – это освежит вас. Не забудьте и вечером. Т.о. 2 стакана до завтрака, 2 стакана между завтраком и обедом и 2 стакана во второй половине дня. Не рекомендуется пить воду во время приема пищи. Лучше всего пить воду за 20 – 30 мин. до или по прошествии 2 часов после еды. Внимание! Не выпивайте за 1 раз большое количество воды, если организм к этому не приучен! Это перегрузка для сердца! Постепенно приучайте его к большому «приплыву» воды. Не хватка воды приводит к сухой, обветренной, бледной коже, головокружениям, шуму в ушах, морщинам на лице, низкой сопротивляемости организма при простудах. Привычку пить воду нужно развивать, как и все остальные полезные привычки.


Микроитог: итак, какой же вывод можно сделать о значении воды для всего живого?

  1. Химия.

- Вода – волшебница. Сейчас мы познакомимся со свойствами воды. Проведем опыты.

- А теперь давайте проверим правы ли мы. (слайд)

Выводы: прозрачная, бесцветная, течет, без запаха, растворитель.

- Посмотрите, как записывается вода на разных языках, в том числе и на языке химии (слайд)


Микроитог: итак, мы убедились с вами, что вода обладает уникальными свойствами и её не зря называют волшебницей.


Физминутка

Надо, надо нам помыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем – ш-ш-ш…

Руки моем – с-с-с…

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.


  1. Математика, физика и экономика.

- Итак, мы выяснили, что без воды нет жизни на Земле. Но если посмотреть на глобус (слайд), можно увидеть что воды на Земле очень много.

- Посмотрите на круговую диаграмму (слайд), так математики изобразили соотношение воды и суши. О чем вы можете рассказать, опираясь на неё? (…)

- Почему же человечество боится нехватки питьевой воды? Откройте учебник на стр.17, найдите предложение, в котором содержится ответ на этот вопрос

- Как же человек попытался решить эту проблему? (…)

- Благодаря такой науке, как физика, человек научился опреснять соленую воду. Я сейчас расскажу о некоторых способах опреснения, а вы скажите, на сколько они экономны.

Опреснение.

  • Вымораживанием (слайд). Обессоленная вода в результате нескольких циклов замораживания и размораживания. Этот метод очень трудоемкий, т.к. автоматизировать его очень сложно. Кроме того, нельзя гарантировать полной дезинфекции этой воды.

  • Волокна для опреснения (слайд) Стоимость 1 м равна почти стоимости легкового автомобиля.

  • Плавучий комплекс (слайд) по опреснению воды. На строительство завода для опреснения воды во Флориде затраты составили около 158 млн. долларов.

- Итак, что вы можете сказать об экономичности этих способов? Какие действия людей помогут сохранить питьевую воду, при этом совершенно бесплатно? (экономить) А что значит, экономно расходовать воду?

  1. Экология.

- Давайте вспомним источники пресной воды. Из каких водоемов к нам пришли капельки? (слайд) Какое у них настроение? (…)

- Их волнует проблема загрязнения водоемов. Мы поговорим о деятельности людей, которая привела к экологическим проблемам, к угрозе нехватки питьевой воды (слайд). Давайте совершим воображаемое экологическое путешествие по реке и проведем исследование отрицательного влияния человеческой деятельности (первый форзац учебника)

(Город, завод, поля, с которых стекают отравляющие вещества, самолет, который распыляет яды над лесами и полями.)

- Давайте сочиним сказку «Разноцветная речка», в которой расскажем, как можно исправить причиненное реке зло. (Жила - была речка. Она радовалась сначала, что стала такой красивой, разноцветной. Одна фабрика подарила ей красные краски, другая – зеленые, а третья – синие. А что случилось дальше, расскажите сами.)

- Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Чему же учит вас эта сказка?

- Предложите меры сохранения чистоты, красоты и экономного расходования воды. Поработаем в группах (1 гр. – разработка запрещающего знака для танкеров, перевозящих нефть; 2 гр. – для фабрик и заводов; 3 гр. – для людей, отдыхающих на берегу рек; 4 гр. – для напоминания об экономном расходовании воды; 5 гр. – составит правила о том, какие действия людей помогут сохранить водные ресурсы)


Микроитог: посмотрите, изменилось ли настроение у капелек? (слайд) Они верят в то, что вы будете хорошими хозяевами.

  1. Живопись.

- Как живопись связана с темой вода? (…)

- Слайд. Посмотрите на картины Ивана Константиновича Айвазовского. Психологи и врачи считают, что многие картины маринистов успокаивают нервную систему.

  1. Литература.

- Как наша тема связана с литературой? (…)

- Слайд. Прочитайте отрывок. Скажите из какого произведения и кто его автор?

(Корней Иванович Чуковский «Мойдодыр» - детская сказка в стихах)



IV Итог урока.

Прием «синквейн»

Вода

Два прилагательных

(чистая, прозрачная, целебная)

Три глагола

(беречь, охранять, экономить)

Фраза, несущая определенный смысл

(Надо беречь её чистоту и экономно расходовать. Без воды погибнет всё живое. Вода бесценный дар)

Вывод, одно слово, существительное.

(дар, чудо, жизнь)


- Урок хочется закончить словами знаменитого писателя 20 века Антуана де Сент-Экзюпери (1900-1944) Слайд


«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха!
Тебя невозможно описать!
Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни,
ты – сама жизнь».


V Домашнее задание.

Подобрать пословицы и поговорки о важности воды. (От воды польза не только цветку, но и шипам. Чистую воду пить – сильным, здоровым быть. Хлеб – батюшка, вода – матушка.)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект по окружающему миру

Автор: Ершова Людмила Александровна

Дата: 27.02.2018

Номер свидетельства: 459963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока окружающего мира на тему "Болото и его обитатели""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_na_temu_boloto_i_ego_obitateli"
    ["file_id"] => string(6) "565665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607263426"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект окружающий мир "Ориентирование на местности" Методист: Ванюшина Е.Е."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_okruzhaiushchii_mir_orientirovanie_na_mestnosti_metodist_vaniushina_e_e"
    ["file_id"] => string(6) "595084"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639677129"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока с презентацией "Хвойные деревья". Окружающий мир 1 класс.  УМК "Гармония". "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-khvoinyie-dieriev-ia-okruzhaiushchii-mir-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "102800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402553140"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока "Чувственное познание окружающего мира" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-chuvstviennoie-poznaniie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "102822"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402554194"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "176996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424535420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства