kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект окружающий мир "Ориентирование на местности" Методист: Ванюшина Е.Е.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по предмету окружающий мир на тему "Ориенетирование на местности"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект окружающий мир "Ориентирование на местности" Методист: Ванюшина Е.Е.»


Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально – педагогический колледж»

Специальность: 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»



Конспект урока окружающего мира

Тема урока «Ориентирование на местности»

Класс «2Б»





Выполнила: студентка 3 курса «ГК» группы

_______Стародубцева Ксения Валерьевна

Проверил: методист АСПК _______ Ванюшина Е.Е

Проверил: учитель начальных классов СОШ № 12

_______Решетникова С.Н.

Оценка за урок :

Ванюшина Е.Е_________

Решетникова С.Н._______



Астрахань,2021г.




Тема урока

Ориентирование на местности

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель

Выяснить важность и способы ориентирования на местности

Задачи урока

Образовательные: уяснить, что значит «ориентирование на местности»; объяснить, что такое компас, как он устроен и как им пользоваться; рассказать об особенностях ориентирования по солнцу и по местным признакам;

Развивающие: способствовать развитию психических познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, речи;

Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность, любовь к природе и бережное отношение к ней, поддерживать интерес к предмету.


Планируемые образовательные результаты

Предметные: Определять цели учебной деятельности на уроке.

Понимать и определять понятия «стороны горизонта»

Называть основные и промежуточные стороны горизонта.

Находить стороны горизонта на схеме.

Осуществлять самоконтроль и самопроверку, вносить необходимые изменения. Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Метапредметные: регулятивные – действовать c учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии c коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций

Формы и методы 
обучения

Чаcтично-поиcковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные 
ресурсы

УМК «ШКОЛА РОCCИИ»: - Плешаков А.А. «Окружающий  мир».  Учебник для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2018.,

Рабочая тетрадь  для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2018

Презентация

Картинки: ориентирование по компасу, ориентирование по солнцу, ориентирование по местным природным признакам, Правила работы с компасом.




Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные

учебные действия

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

План на доске:

  1. 1. Что такое компас?

  2. 2. Как пользоваться компасом?

  3. 3. Способы ориентирования на местности.

- Добрый день ребята!

Мы - умные! Мы - дружные!

Мы  - внимательные! Мы -старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!  

Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

 Приветствуют друг друга.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют c позицией школьника; развивают этические чувства; определяют собственный социально- ориентированный взгляд на разнообразие природы

II. Самоопределение к деятельности


Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущем уроке.













- Сделайте вывод: какой раздел учебника мы начали изучать на прошлом уроке, что узнали, чему учились.






- Ребята, какие ассоциации у вас возникают при слове лес?



Дети читают определения, что такое горизонт и линия горизонта.

Повторяют основные стороны горизонта.

Проговаривают, как они обозначили основные и промежуточные стороны горизонта.


На прошлом уроке мы начали изучение нового раздела учебника “Путешествия”, узнали, что такое горизонт, линия горизонта, учились определять стороны горизонта.



Дети называют: природа, красота, деревья, чистый воздух и т.п. Учитель подводит их к слову ориентирование.

Фронтальная

Регулятивные: волевая  cаморегуляция,  структурирование знаний, анализ объектов c целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

Личностные:   Предвосхищение  результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества c учителем и со сверстниками

Целеполагание и мотивация.

осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Помните, что случилось с Машей в сказка «Маша и медведь»:

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

- Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

- Иди, только смотри от подружек не отставай - не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась.

После прочтения, учитель задаёт вопрос:

- Что бы вы сделали на месте Машеньки, ведь вы старше ее, даже знаете стороны горизонта?















Ученики высказывают разные предположения: часть из них дополняют одно, другое, часть — противоречат друг другу. Возникает ситуация сомнения: достаточно ли нам знаний, которыми мы уже владеем?


Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии c поставленной задачей.

Познавательные

проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные

строить понятные для  партнёра высказывания.

Личностные:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

III. Изучение нового материала

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Ребята, как вы думаете, какие бывают стороны света? Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.

В мире есть четыре брата:
Север, Юг, Восток и Запад
Братья эти-страны света,
Ну, а дом их – вся  планета.

СЕВЕР — белый властелин,
Царь снегов, морозов, льдин,
Он на глобусе вверху,
Насылает нам пургу.

ЮГ, его горячий брат,
Солнцу ласковому рад.
Но лишь вниз на полюс съедет,
Тут же вмиг заледенеет.

Справа брат ВОСТОК живет,
Там, где солнышко встает.
Ну, а ЗАПАД — брат ютится
Там, где солнце спать ложится.

Догадались ли вы, о каких таких братьях идет речь? Кто они, что они обозначают, зачем они нужны? Все верно, это стороны света. И придуманы они были для того, чтобы мы могли ориентироваться в пространстве, на местности.

Итак, ребята, тема нашего сегодняшнего урока ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ.

Ребята, а с чем бы вы хотели познакомиться на сегодняшнем уроке?

Как вы думаете, что такое ориентирование на местности?









Ответы детей

























СЕВЕР, ЮГ,ВОСТОК,ЗАПАД.

ЭТО СТОРОНЫ СВЕТА.







Ответы детей






Фронтальная

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания; решают практические задачи c помощью наблюдения; анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей; вступают в коллективное учебное сотрудничество






IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

1.Выполнение заданий












































2.Физкультурная пауза.

Ребята, а давайте с вами найдем ответ на вопрос «Что же такое ориентирование на местности»? Откройте стр. 74.

Работа с учебником (с. 74 – 76)

Для того, чтобы понять, о чем мы будем с вами говорить, отгадайте загадку:

Мне везде найти дорогу
Помогает верный друг.
Точно он всегда покажет:
Это — север, это — юг. (компас)



Как вы думаете, ребята, что такое компас и для чего он предназначен?

Ребята, а теперь послушайте, я вам расскажу, как и где появился первый компас. (см.презентацию)



Откройте страницу учебника 75 и давайте с вами прочитаем, что же такое компас и посмотрим, из чего он состоит.

-А сейчас давайте с вами отдохнем. Выйдете из-за парт и повторяйте дружно за мной:

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

-Молодцы, присаживайтесь и давайте снова примемся за работу.

А как же нужно пользоваться компасом? Давайте ответим на вопрос.

Ребята, но ориентироваться на местности можно и по многим другим признакам. Давайте познакомимся с некоторыми из них. На странице 76 идет описание первого признака, давайте прочитаем.

1) Найти информацию в учебнике и отвечает на вопрос “Что такое ориентирование на местности?” (Учебник с.74-75)

2)Найти ответ на вопрос “Компас. Как им пользоваться” в учебнике. (1.Учебник с.75)

3) Найти ответ на вопрос “Ориентирование по местным природным признакам”. (Учебник с.76);

4) Найти ответ на вопрос “Ориентирование по солнцу”

5) Найти ответ на вопрос “Как вести себя в лесу, если заблудился”. (Учебник с.77)
















Выполняют движения по тексту под руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни

Фронтальная,

парная

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу, готовность вести диалог, не создавать конфликт.

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе; строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план.






3.

Ребята, а сейчас давайте выполним с вами практическое задание. У вас на партах лежат листочки, возьмите и подпишите их. В практической работе 2 задания, выполните их самостоятельно.

-Молодцы, а теперь положите свои работы на край парты, позже я пройду и соберу их.



Фронтальная

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, учитывать правило в планировании способа решения, умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования.

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе; строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план.

V. Итоги урока.

Обобщить полученные на уроке сведения

Теперь пришло время проверить себя по теме Ориентирование на местности.

-Что же такое ориентирование на местности?

- Что такое компас?

-По каким признакам мы можем ориентироваться на местности?

Что вы узнали и что запомнили сегодня на уроке?

Так, почему важно изучать ориентирование на местности?

Это интересно. Ребята, а вы знаете, что даже проходят соревнования, на которых определяют людей, которые лучше всех умеют ориентироваться? Посмотрите на доску, вот так проходят соревнования.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Потому что, знания об ориентирование на местности помогает не заблудиться.

индивидуальная

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество c одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

VI. Рефлексия

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Было интересно узнать, что..

Теперь я знаю, что ..

Наиболее трудным мне показалось…

Самое интересное было…

Если бы еще раз выполнить эту работу, я бы…

Я бы хотел попросить своего учителя (товарища)…



Фронтальная


VII. Домашнее задание.


- Вы очень многое узнали на уроке. Дома вы повторите изученный материал. Страницы 74–77 учебника.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. Принимают учебное задание в соответствии c уровнем своего развития

Фронтальная

Регулятивные: действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать  свои достижения. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. 






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект окружающий мир "Ориентирование на местности" Методист: Ванюшина Е.Е.

Автор: Стародубцева Ксения Валерьевна

Дата: 16.12.2021

Номер свидетельства: 595084


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства