Конспект открытого занятия по теме "Птица счастья"
Конспект открытого занятия по теме "Птица счастья"
Открытое занятие для учащихся 2-х классов. Цель - формирование у учащихся навыков толерантного отношения, обучение приемам изготовления куклы-закрутки на примере "Птицы счастья"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по теме "Птица счастья"»
Открытое занятие по толерантности
Тема: «Птица счастья»
Цель: формирование у учащихся навыков толерантных отношений; обучить приемам изготовления куклы-закрутки на примере «Птицы счастья».
Задачи:
образовательные:
Познакомить с приемами изготовления куклы-закрутки;
закрепить материал урока о видах ткани и ручных работ;
работать с технологическими картами;
продолжить формирование толерантного отношения учащихся между собой;
развивающие:
развивать умение самокритично относиться к выполненной работе;
приобретать навыки самоконтроля в процессе её выполнения;
развивать понимание необходимости технологической последовательности изготовления изделия;
развивать стремление к анализу и оценки своей работы;
развивать коммуникативные навыки воспитанников, учить их сотрудничеству и партнерству в совместных делах;
воспитательные:
воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы;
творческое отношение к труду;
ответственности за свою работу;
воспитывать чувство уважения к окружающим людям, к их мнению, образу жизни и поведению;
формировать умение детей работать в группах;
стремление доводить свою работу до конца.
Форма внеклассной работы: мероприятие
Методы обучения:объяснение, беседа, демонстрация приемов изготовления куклы-закрутки.
Подготовительный этап:
Время проведения:апрель
Место проведения: школа, учебный кабинет
Материалы и оборудование:
выставка детских рисунков на тему « Как прекрасен этот мир!»;
составная поделка «Дерево дружбы» (данная поделка собирается в ходе мероприятия);
«Смайлики настроения»;
ТСО: диск караоке с текстом песни «Если добрый ты…»автор текста (слов): Пляцковский М., композитор (музыка): Савельев Б.;
Стенд для вывешивания наглядности
пословицы о дружбе
Веник из прутьев
Кусочки х/б ткани 20х20 см, вата, синтепон, нитки, ножницы
Организация участников мероприятия:
в данном мероприятии принимают участие учащиеся 2 «А» и 2 «Б» классов;
на подготовительном этапе учащиеся 2 классов разучивают слова песни «Если добрый ты…»;
совместно с учителем работают в творческой мастерской, где изготавливают «Дерево дружбы»;
участвуют в общешкольной выставке рисунков «Как прекрасен этот мир»;
учащимся выдаются тексты для заучивания.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Педагог:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
У кого сегодня хорошее настроение? Ну, тогда вы легко отгадаете мою загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет.
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)
Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры. Мы здоровы. Я желаю всем хорошего настроения.
- Сегодня у нас на занятии гости.
- Давайте поприветствуем их. Улыбнемся им. А теперь улыбнитесь друг другу, чтобы с хорошим настроением начнем наше занятие.
Педагог: Ребята, послушайте сказку Л.Н.Толстого «Отец и сыновья»
(Ученица рассказывает детям сказку «Отец и сыновья» Л.Н.Толстого)
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»
Сколько они не бились, не могли сломать.
Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.
Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит».
Педагог: Ребята, мы с вами прослушали сказку, и теперь я вам предлагаю взять веник в руки и постараться его сломать. Не получается, попробуйте ещё раз, никак. Тогда я развяжу веник и раздам вам прутики, теперь попробуйте сломать, получилось легко и просто. Правда?
Педагог: Вот так ребята, если мы с вами будем жить вместе, в, согласии, дружно, как прутики будем держаться за руки, то нас победить будет нельзя. А если мы будем ссориться, и всё делать поодиночке, врозь, то любой сможет нас обидеть и погубить.
Педагог: Ребята, а как вы понимаете выражение жить в согласии? (Это значит жить вместе и дружно, не ссориться).
Педагог: А как вы относитесь к своим братьям и сёстрам? (Мы им помогаем, защищаем и оберегаем).
Педагог: А как можно понять, как догадаться, что человек к нам относится доброжелательно. (Он улыбается…).
Педагог: Ребята, как вы думаете, когда могут совершаться чудеса? В какое время? Каждый человек может совершить чудеса?
Варианты ответов детей.
Педагог: Получается, что хорошие добрые чудеса может совершить добрый человек, тот, который помогает другому человеку, приходит на помощь, делится радостью с окружающими.
2. Сообщение темы занятия.
Педагог: Мы все хотим и дети, и взрослые, чтобы дома хорошо, никто не ссорился, чтобы папы и мамы любили вас, а дети своих родителей. Давайте, ребята, мы с Вами сегодня совершим чудо, изготовим из ткани куклу «Птица счастья». А я вам помогу в этом.
Педагог:Ребята, слышали ли вы что-нибудь о птице счастья?
Варианты ответов детей.
А какое сейчас время года?
Педагог:И вот Птицу счастья делали во время заклика Весны. Женщины с девочками выходили в поле, кликали Весну. Если в это время птица садилась на женщину считалось, что в этот год она будет счастливой.
3. Рассматривание и анализ изделия
Педагог:Как вы думаете, какие материалы и инструменты нам понадобятся для выполнения изделия?
- Давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами.
4. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами.
-Ребята! Когда я буду говорить верное утверждение, вы должны подняться, если неверное – хлопнуть в ладоши: -Держите ножницы кольцами вверх! -Всегда оставляйте ножницы открытыми! -Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами в сторону от товарища! -Во время работы с ножницами можно отвлекаться, поворачиваться, разговаривать!
5. Физминутка. А теперь я объявляю физминутку
И веселую игру – кричалку провести предлагаю.
- Ребята, я вам сейчас вопросы разные стану задавать,
А вы на каждый из них словами «Вот так!» должны отвечать.
Игра – кричалка
Ребята, как ваше настроение? (Вот так!)
Как ваши дела? (Вот так!)
Как думает ваша голова? (Вот так!)
Как, ребята, вы шагаете? (Вот так!)
Как ночью засыпаете? (Вот так!)
Как иногда шалите? (Вот так!)
А как грозите? (Вот так!)
Ну а дружбой дорожите? (Да! Да! Да!)
(в игре – кричалке принимают участие и старшие школьники)
Изготовление поделки «Птица-счастья».
1). Проверка рабочего места.
Педагог:Для изготовления такой птички нам понадобится: ткань размером 25х25см, нитки, синтепон (вата). Выберите для себя кусочек ткани, из которого вы будете делать птичку.
2). Технология изготовления птички.
1. Положите лоскуток понравившейся ткани изнаночной стороной вверх, сложите по диагонали, не совмещая углы примерно на 1,5 см. С этой стороны у птички будет «брюшко», верхние уголки ткани – «крылья».
2. Завернуть правый и левый углы к нижнему краю.
3. На расстоянии 1-1,5см туго замотать нитками. Длина намотки должна быть не менее 0,5см, нитки наматывать не друг на друга, а рядышком, чтобы получился «клювик». Завязать, нить отрезать.
8. Между слоями ткани положить комочек ваты больший, чем для «головки». Чтобы «брюшко» стало округлым и выпуклым, нужно потянуть задний уголок ткани («спинку»).
9. Уголки ткани под «брюшком» завязать ниткой, нить отрезать.
10. Завязать птичке «крылышки», постараться притянуть их близко к «головке» и немного кверху.
11. Птичка готова к полету. Чтобы создать видимость полета, можно сделать петельку из нитки, закрепив ее на «хвостике» и «шейке» птички.
Давайте повесим наших птичек на наше дерево Дружбы.
7. Подведение итогов занятия.
Педагог: Ребята! А как вы думаете: Мы можем поделиться нашим счастьем с другими?
Варианты ответов детей.
Педагог:Ребята, давайте поделимся счастьем с нашими родными и близкими. Сделанную на занятии «птицу счастья» вы подарите тому, кого любите. Даже самая простая и неказистая кукла, сделанная своими руками, сохранит частичку вашего тепла!!!!
А нашим гостям мы подарим песню «Если добрый ты».
Педагог: Сегодня мы сотворили чудо! У всех получились замечательные птички.. Я считаю, что все сегодня на занятии справились с заданием. Наше занятие закончено. Спасибо всем!
ЖЕЛАЕМ ВАМ МИРА, ДОБРА И ЗДОРОВЬЯ,
Приложение 1
Сказка «Отец и сыновья» Л.Н.Толстого
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»
Сколько они не бились, не могли сломать.
Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.
Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит».
Приложение 2
Автор текста (слов): Пляцковский М.
Композитор (музыка): Савельев Б.
Текст (слова) песни «Если добрый ты»
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Рассказ педагога о легенде «Птица счастья».
Сегодня я расскажу архангельскую легенду: «На далёком севере в архангельской губернии жил – был охотник. Зима на севере долгая, холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго; выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил охотник у сына: “Что же ты хочешь?”. Тихо-тихо прошептал мальчик: “Хочу увидеть солнышко…”. А где его возьмёшь на севере? Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко. Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо; и понял он, как можно помочь сыну. Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил птицу над кроватью сына, и птица вдруг ожила: закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шёл от печи. Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: “Ну, вот и солнышко!” С этого дня ребёнок стал быстро поправляться. Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её “святым духом”, хранительницей детей, символом семейного счастья.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(119) "Конспект открытого занятия «О Р И Г А М С К И Е С К А З К И» 3 класс"
["seo_title"] => string(71) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-o-r-i-g-a-m-s-k-i-ie-s-k-a-z-k-i-3-klass"
["file_id"] => string(6) "254723"
["category_seo"] => string(3) "izo"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1447791128"
}
}