kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия «О Р И Г А М С К И Е С К А З К И» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия  «О Р И Г А М С К И Е    С К А З К И»  3 класс

Учитель ИЗО Куракова Оксана  Геннадьевна

    Тема занятия. Изготовление «птицы счастья» в технике оригами. Повтор изученных базовых форм на основе складывания поделок из бумаги и оформление коллективной композиции «В лесу».

   Задачи занятия: обучить детей складыванию поделки, овладеть новыми приемами и способами действий с бумагой, развить конструктивное мышление детей, их творческое воображение и художественный вкус, внимание, память, усидчивость, воспитывать интерес к искусству.

 

Инструменты и материалы к занятию:

для педагога: заготовка поделки для показа, сказка о птице счастья Оригами, таблицы «Базовые формы в оригами», «Условные знаки в оригами», пособия «Мастерим из бумаги», «Оригами и развитие ребенка», композиция «В лесу».

для обучающихся: цветная и белая бумага, клей, ножницы, кисти, линейки, фломастеры, простые карандаши.

   Предварительная работа или связь занятия с другими сторонами воспитательной работы: подготовка японского национального костюма и музыки, чтение японской сказки, оформление кабинета в стиле японской культуры, что воспитывает интерес к искусству и культуре других народов мира.

План занятия

 

1. Сообщение темы занятия.

2. Чтение сказки о птице счастья Оригами.

3. Повтор изученных базовых форм в оригами.

4. Практическая работа. Последовательность складывания поделки.

5. Физкультминутка.

6. Инструктаж по технике безопасности.

7. Самостоятельная коллективная работа обучающихся – выполнение ранее изученных поделок и оформление композиции «В лесу».

8. Рефлексия. Анализ работ. Подведение итогов занятия.

   Рекомендации по ходу занятия. Чтобы занятие заинтересовало ребят, важно не только хорошо организовать показ, но и продумать систему вопросов. Умело сформулированные вопросы помогут обучающимся восстановить в памяти изученное, активизировать эстетическое видение.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«оригамские сказки»


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза Б.Н. Емельянова»



Конспект открытого занятия

«О Р И Г А М С К И Е С К А З К И»

3 класс


Тема занятия. Изготовление «птицы счастья» в технике оригами. Повтор изученных базовых форм на основе складывания поделок из бумаги и оформление коллективной композиции «В лесу».


Задачи занятия: обучить детей складыванию поделки, овладеть новыми приемами и способами действий с бумагой, развить конструктивное мышление детей, их творческое воображение и художественный вкус, внимание, память, усидчивость, воспитывать интерес к искусству.


Инструменты и материалы к занятию:

для педагога: заготовка поделки для показа, сказка о птице счастья Оригами, таблицы «Базовые формы в оригами», «Условные знаки в оригами», пособия «Мастерим из бумаги», «Оригами и развитие ребенка», композиция «В лесу».

для обучающихся: цветная и белая бумага, клей, ножницы, кисти, линейки, фломастеры, простые карандаши.


Предварительная работа или связь занятия с другими сторонами воспитательной работы: подготовка японского национального костюма и музыки, чтение японской сказки, оформление кабинета в стиле японской культуры, что воспитывает интерес к искусству и культуре других народов мира.

План занятия


1. Сообщение темы занятия.

2. Чтение сказки о птице счастья Оригами.

3. Повтор изученных базовых форм в оригами.

4. Практическая работа. Последовательность складывания поделки.

5. Физкультминутка.

6. Инструктаж по технике безопасности.

7. Самостоятельная коллективная работа обучающихся – выполнение ранее изученных поделок и оформление композиции «В лесу».

8. Рефлексия. Анализ работ. Подведение итогов занятия.


Рекомендации по ходу занятия. Чтобы занятие заинтересовало ребят, важно не только хорошо организовать показ, но и продумать систему вопросов. Умело сформулированные вопросы помогут обучающимся восстановить в памяти изученное, активизировать эстетическое видение.




Ход занятия

- Сегодня у нас необычное занятие. Мы снова побываем в мастерской Великого Квадрата, где услышим сказку о птице Оригами. Повторим изученные базовые формы, выполним коллективную композицию «В лесу». Это присказка, а сказка впереди…

Слайд 1. Звучит японская народная музыка. На фоне цветущей сакуры появляется японка и начинает рассказывать сказку:

Сказка о птице счастья Оригами

«Давным-давно в далекой стране Японии жили в мире и согласии добрые и трудолюбивые люди. Каждое утро солнце просыпалось над этой прекрасной страной. И все живое радовалось жизни под его ласковыми лучами. Узнала об этом злая повелительница тьмы и страха и позавидовала черной завистью. Захотела она отнять у них солнце, а все живое бросить в нескончаемую тьму. Подумала, да так и сделала. Не стало на земле цветов, зверей, замолчали птицы и воцарилась в Японии непроглядная тьма. Загоревали люди, заплакали дети. Но вдруг в небе появилась маленькая белая птичка, которую звали Оригами. Она была бумажной и люди слышали, как шелестели ее бумажные крылышки на ветру.Оригами рассказала людям, что она была доброй феей, но ее заколдовала злая ведьма. Выслушав людей о горе, постигшем их, она пообещала помочь. Взмахнула птичка правым крылом, и на землю полетели белые листочки бумаги (раздает детям белые квадратики). Оригами предложила людям делать из бумаги то, без чего они жить не смогут. И все люди от мала до велика стали складывать из бумаги разные фигурки: птиц, зверей, цветы, бабочек. А когда об этом узнала злая ведьма, она лопнула от злости. И солнце снова засияло над Японией, зацвели вокруг сады, вернулись на землю бабочки, птицы, звери, которых заколдовала ведьма. Людям снова стало хорошо и радостно. Маленькая птичка Оригами полетела в другие края помогать людям, попавшим в беду. С тех пор бумажные фигурки стали называть фигурками «оригами».Слайд 2.

Великий Квадрат. Вот она, добрая птица счастья и мечты (показывает поделку). Еще ее называют японским журавликом. Он приносит счастье тому, кто его увидит. Согласно древней японской легенде, если из бумаги сложить тысячу журавликов – желание непременно сбудется...

Слайд 3.Во время Второй мировой войны больная лейкемией японская девочка СадакоСасаки, одна из пострадавших от атомного взрыва в Хиросиме, дала новое рождение этой легенде. Она верила, что, когда сложит тысячу бумажных журавликов, она поправится, а на ее родную землю вернется мир.

Слайд 4.Скоро Садако поняла, что ей уже не станет лучше. И тогда она стала дарить журавликов другим больным – каждый журавлик был молитвой о спасении человека.Садако успела сделать только 644 журавлика... Сегодня все люди мира 6 августа, в день, когда свершилась эта трагедия, складывают тысячи бумажных журавликов и несут их к памятнику японской девочки, чтобы никогда и нигде не повторились атомные взрывы. На Востоке журавлик издавна символизирует жизнь и надежду.

Слайд 5.-Вот и сегодня мы попробуем вместе сложить эту птицу. Для оригами не нужны какие-то специальные инструменты. Все, что нужно,- это лист бумаги. Но перед началом работы давайте вспомним изученные базовые формы – простые фигуры в оригами, на основе которых в дальнейшем выполняются более сложные формы.

Слайды 6-8. (Ребята называют базовые формы).

Слайд 9. - Всего таких базовых форм одиннадцать. С остальными мы познакомимся на следующих занятиях.

Слайд 10.-Для изготовления изделий в технике оригами разработан специальный комплекс приемов, а также набор условных знаков, которыми можно зарисовать даже самую сложную схему складывания.Давайте вспомним что они обозначают.

Практическая работа


Слайды 11-20.Последовательность выполнения:

  1. Сложите базовую форму двойной квадрат.

1.1 1.2 1.3 1.4

2. Сложите верхний слой боковых уголков к середине.Верхний треугольник перегнуть вниз.Отогните обратно. 

2.1 2.2

3. Разверните верхний слой по линиям перегиба вверх. Переверните фигуру.Повторите действия, с другой стороны. Получена базовая форма птица. Внизу у птицы должны быть две "ножки", а сверху - два "крылышка".


3.1 3.2 3.33.4



4. Сделайте на правом и левом нижних концах сгиб внутрь,затем разверните.



5. Согните крылья наискосок.

Согните внутрь правый кончик.Расправьте. Птичка готова!




Чтобы птичка махала крыльями просто потяните за её хвост!


- Птица готова к полету, надо только потянуть за хвостик, и она замашет крыльями. (Вруках детей, журавлики машут крыльями). Теперь и вы тоже с помощью этой птицы можете понести людям доброту и счастье. Пусть доброта с этой птицей пойдут по кругу. Кто знает, быть может именно Ваш журавлик поможет исполнению чьего-то заветного желания!

(Дети дарят своих журавликов гостям).


Слайд 21. Физкультминутка.


Педагог обращает внимание детей на композицию «В лесу».


Слайд 22. - Ребята, давайте вспомним кто живет в лесу. (Ответы детей). Сейчас мы оживим нашу композицию, выполним жителей леса из бумаги в технике оригами.Перед выполнением задания проводится инструктаж по технике безопасности. Ребятам дается задание сложить фигурку по выбору и оформить коллективную композицию «В лесу». При выполнении задания звучит спокойная музыка.


Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Проводится анализ работ, ребята рассказывают на основе какой изученной базовой формы они работали, что нового узнали на занятии, где еще можно применить сложенные фигурки (поделки можно использовать как настенное украшение,в творческих играх,инсценировках сказок,как украшение на елку и др.).





Литература


  1. Афонькин С. Ю. Оригами и педагогика. – М: «Аким», 1996.

  2. АфонькинС. Ю., Афонькина Е. Ю. Все об оригами. – СПб: ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2004.

  3. АфонькинС. Ю., Лежнева Л. В., Пудова В. П. Оригами и аппликация. – Спб.: ООО Издательство «Кристалл», 1998.

  4. Выгонов В. В. Мир оригами 1–2. – М.: Новая школа, 1996.

  5. Журнал «Оригами. Искусство складывания из бумаги.

  6. Кошелев В. М. Вырезаем и складываем. – СПб.: Кристалл, 1999.

  7. Лутошкина Ю. Г. Волшебный квадратик. Оригами-сказка. – Чебоксары: Чувашия, 1997.

  8. Уроки оригами в школе и дома: учебное пособие.

  9. Хлямова Т. В. Звездное небо оригами – М.: «Аким», 1997.


Приложение


Роль оригами в развитии обучающихся


Хочется отметить, что оригами является действенным средством для подрастающего поколения в познании окружающего мира, приобщении к народной культуре другой страны.

Занятия оригами стимулируют развитие логической памяти, улучшают глазомер, способствуют развитию координации пальцев, точности и аккуратности в исполнении. Улучшается пространственное воображение. В процессе трансформации плоского листа в объемную фигуру дети учатся ориентироваться на плоскости, знакомятся с основными геометрическими понятиями, делят лист, угол на 2, 3, 4 части без измерительных приборов, что способствует формированию элементарных математических знаний.

Фигурки создаются в игре и для игры. Занятия развивают речь, дети рассуждают, рассказывают, как сделать поделку, речью сопровождаются инсценировки сказок, литературных произведений и т.д.

Занятия развивают уверенность в своих силах, коммуникативные способности, а праздники, конкурсы воспитывают доброту, дружелюбие и снижают тревожность, комплексы застенчивости, у самых неугомонных воспитывают усидчивость, учат концентрировать внимание, развивают предвидение, конструктивные способности и творческое воображение. Не зря говорят: «Оригами – искусство изобретателей».

Занятия развивают исследовательские навыки, учат наблюдательности, расширяют круг познавательных интересов, развивают художественный вкус: подбор бумаги в соответствии с образом складываемой фигурки, коллективное составление композиции и др.

Занятия оригами положительно влияют на успехи учеников и по остальным предметам. В процессе складывания происходит тесный психологический контакт между учителем и учениками.

Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не становятся полезными. Поэтому занимательность, игровая мотивация, решение проблемной ситуации, путешествие в сказку – главные компоненты поддерживания интереса к процессу складывания из бумаги.


Просмотр содержимого презентации
«оригамские сказки»

П тица счастья Оригами

П тица счастья Оригами

ЯПОНСКИЙ ЖУРАВЛИК

ЯПОНСКИЙ ЖУРАВЛИК

6 августа 1945 г. Садако Сасаки

6 августа 1945 г.

Садако Сасаки

дверь книга треугольник воздушный змей

дверь

книга

треугольник

воздушный змей

двойной треугольник блинчик рыба двойной квадрат

двойной треугольник

блинчик

рыба

двойной квадрат

птица лягушка катамаран

птица

лягушка

катамаран

Условные обозначения

Условные обозначения

1. 2.

1.

2.

3. 4.

3.

4.

5. 6.

5.

6.

7. 8.

7.

8.

9. 10. поворачиваем заготовку и повторяем то же самое с нижним слоем.

9.

10.

поворачиваем заготовку и повторяем то же самое с нижним слоем.

11. 12. 13. Отгибаем загнутые углы. Таким образом у нас наметились линии сгиба. По этим линиям сгиба мы должны вложить уголки заготовки вовнутрь. Делаем сначала верхний слой, а затем нижний.

11.

12.

13.

Отгибаем загнутые углы. Таким образом у нас наметились линии сгиба. По этим линиям сгиба мы должны вложить уголки заготовки вовнутрь. Делаем сначала верхний слой, а затем нижний.

15. 16. 14. Теперь отгибаем нижнюю часть заготовки кверху – также по слоям, сначала верхний слой, затем нижний слой. Складываем правый край верхнего слоя с левым, а затем правый край нижнего слоя с левым.

15.

16.

14.

Теперь отгибаем нижнюю часть заготовки кверху – также по слоям, сначала верхний слой, затем нижний слой. Складываем правый край верхнего слоя с левым, а затем правый край нижнего слоя с левым.

17. 18. Нижний длинный угол заготовки раскрываем вверх. Это делаем как спереди (верхний слой), так и сзади заготовки.

17.

18.

Нижний длинный угол заготовки раскрываем вверх. Это делаем как спереди (верхний слой), так и сзади заготовки.

20. 19. Теперь отгибаем крылышко наискосок. То же самое делаем с обратной стороны.

20.

19.

Теперь отгибаем крылышко наискосок. То же самое делаем с обратной стороны.

Далее – из переднего края заготовки отгибаем маленький уголок – это будет мордочка журавля. Все. Журавлик из бумаги готов. Его можно разрисовать.

Далее – из переднего края заготовки отгибаем маленький уголок – это будет мордочка журавля.

Все.

Журавлик из бумаги готов.

Его можно разрисовать.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект открытого занятия «О Р И Г А М С К И Е С К А З К И» 3 класс

Автор: Куракова Оксана Геннадьевна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект открытого занятия по предмету "Партерная гимнастика" по теме "Подводный мир" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-priedmietu-partiernaia-ghimnastika-po-tiemie-podvodnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "201409"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429035441"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "«Музыкальный образ защитника отечества» конспект открытого занятия "
    ["seo_title"] => string(74) "muzykal-nyi-obraz-zashchitnika-otiechiestva-konspiekt-otkrytogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "123850"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414586851"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект открытого занятия по теме  «Музыкально-ритмические, танцевальные элементы (Развитие быстрой реакции)». "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-tiemie-muzykal-no-ritmichieskiie-tantsieval-nyie-eliemienty-razvitiie-bystroi-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "199386"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428574595"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект открытого занятия на тему: Дикция и артикуляция на уроках эстрадного вокала "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-na-tiemu-diktsiia-i-artikuliatsiia-na-urokakh-estradnogho-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "240786"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108217"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект открытого занятия "Музыка Рождества" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-muzyka-rozhdiestva"
    ["file_id"] => string(6) "234818"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443534168"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства