kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию (старшая группа). Тема: «Я и моя семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Я и моя семья».

Программное содержание: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся о друг друге; актуализировать эмоциональный опыт детей семейных отношений; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материал: альбом «Моя семья» с семейными фотографиями детей, иллюстрации с изображением животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде и т.д.), альбомные листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение Я. Акима «Моя родня»:

Мама с папой-моя родня.

Нет роднее родни у меня

И сестренка родная, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфета Тишке.

И еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

-Кто назван в стихотворении «родней»? (папа, мама, сестренка, братишка).

-Вы считаете родней друга Сережку и щенка Тишку или назовите из как-то по-другому? (ответы и предположения детей).

-Найдите слова близкие по значению слову «родня». (родители, родственники.)

-Как вы думаете, что значит «родственники»? (предположения детей.)

-Родня (родственники) - это папа и мама, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети.

-Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен. По ходу рассказов воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т. д.)

-Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему дети улыбались? (потому что дети любят всех в своей семье; когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение, радость, счастье; приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались.)

Физкультминутка.

Мы сейчас пойдем направо дружно.

А потом пойдем налево дружно.

Дети берутся за руки, становятся в круг

 и выполняют движения в соответствии с текстом.

В центре круга соберемся дружно.

И на место все вернемся дружно.

Мы тихонечко присядем дружно.

И немножечко приляжем дружно.

Дети складывают руки под щекой.

Мы поднимемся тихонько дружно.

И попрыгаем легонько дружно.

Пусть попляшут наши ноги дружно

Дети притопывают ногами.

И похлопают ладони дружно.

Хлопают в ладони.

Повернемся мы направо дружно.

Кружатся в правую сторону.

Не начать ли все сначала дружно?

 Дети снова берутся за руки.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц.

-Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? (мама с детенышами.)

-Что чувствует кошка рядом со своими маленькими котятами? (предположения детей.)

-Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей? (предположения детей.)

-Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

-Кто в вашей семье заботится о детях? (ответы детей.)

-Как заботятся? (ответы детей.)

-А вы заботитесь о взрослых в своей семье? (ответы детей.)

-Что помогаете делать? (помогаем мыть посуду, дедушке гвозди подаем, бабушке тапочки принесем, папе газету ищем и т.д.)

-Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы-самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут вместе.

Кто самый старший в семье?

Кто самый младший?

Для мамы  и папы ты кто в семье?

-Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, уважение, любовь у друг другу.

Семью почитали еще с давних времен. Народ сложил много пословиц.

При солнышке-тепло, при матери-добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Вся семья вместе-и душа на месте.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

-Чтобы вы хотели пожелать своей семье? (пожелания детей для своей семьи).

После занятия дети рисуют свою семью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию (старшая группа). Тема: «Я и моя семья» »

Примерный план-конспект НОД

по познавательному развитию (старшая группа)


Тема: «Я и моя семья».


Программное содержание: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся о друг друге; актуализировать эмоциональный опыт детей семейных отношений; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материал: альбом «Моя семья» с семейными фотографиями детей, иллюстрации с изображением животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде и т.д.), альбомные листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение Я. Акима «Моя родня»:

Мама с папой-моя родня.

Нет роднее родни у меня

И сестренка родная, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфета Тишке.

И еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

-Кто назван в стихотворении «родней»? (папа, мама, сестренка, братишка).

-Вы считаете родней друга Сережку и щенка Тишку или назовите из как-то по-другому? (ответы и предположения детей).

-Найдите слова близкие по значению слову «родня». (родители, родственники.)

-Как вы думаете, что значит «родственники»? (предположения детей.)

-Родня (родственники) - это папа и мама, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети.

-Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен. По ходу рассказов воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т. д.)

-Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему дети улыбались? (потому что дети любят всех в своей семье; когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение, радость, счастье; приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались.)

Физкультминутка.

Мы сейчас пойдем направо дружно.

А потом пойдем налево дружно.

Дети берутся за руки, становятся в круг

и выполняют движения в соответствии с текстом.

В центре круга соберемся дружно.

И на место все вернемся дружно.

Мы тихонечко присядем дружно.

И немножечко приляжем дружно.

Дети складывают руки под щекой.

Мы поднимемся тихонько дружно.

И попрыгаем легонько дружно.

Пусть попляшут наши ноги дружно

Дети притопывают ногами.

И похлопают ладони дружно.

Хлопают в ладони.

Повернемся мы направо дружно.

Кружатся в правую сторону.

Не начать ли все сначала дружно?

Дети снова берутся за руки.


Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц.

-Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? (мама с детенышами.)

-Что чувствует кошка рядом со своими маленькими котятами? (предположения детей.)

-Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей? (предположения детей.)

-Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

-Кто в вашей семье заботится о детях? (ответы детей.)

-Как заботятся? (ответы детей.)

-А вы заботитесь о взрослых в своей семье? (ответы детей.)

-Что помогаете делать? (помогаем мыть посуду, дедушке гвозди подаем, бабушке тапочки принесем, папе газету ищем и т.д.)

-Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы-самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут вместе.

Кто самый старший в семье?

Кто самый младший?

Для мамы и папы ты кто в семье?

-Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, уважение, любовь у друг другу.

Семью почитали еще с давних времен. Народ сложил много пословиц.

При солнышке-тепло, при матери-добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Вся семья вместе-и душа на месте.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

-Чтобы вы хотели пожелать своей семье? (пожелания детей для своей семьи).

После занятия дети рисуют свою семью.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Салина Марианна Владимировна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 181991


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства