Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию (старшая группа). Тема: «Я и моя семья»
Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию (старшая группа). Тема: «Я и моя семья»
Тема: «Я и моя семья».
Программное содержание: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся о друг друге; актуализировать эмоциональный опыт детей семейных отношений; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Материал: альбом «Моя семья» с семейными фотографиями детей, иллюстрации с изображением животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде и т.д.), альбомные листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение Я. Акима «Моя родня»:
Мама с папой-моя родня.
Нет роднее родни у меня
И сестренка родная, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфета Тишке.
И еще есть друг у меня,
Друг Сережка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
-Кто назван в стихотворении «родней»? (папа, мама, сестренка, братишка).
-Вы считаете родней друга Сережку и щенка Тишку или назовите из как-то по-другому? (ответы и предположения детей).
-Найдите слова близкие по значению слову «родня». (родители, родственники.)
-Как вы думаете, что значит «родственники»? (предположения детей.)
-Родня (родственники) - это папа и мама, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети.
-Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен. По ходу рассказов воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т. д.)
-Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему дети улыбались? (потому что дети любят всех в своей семье; когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение,радость, счастье; приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались.)
Физкультминутка.
Мы сейчас пойдем направо дружно.
А потом пойдем налево дружно.
Дети берутся за руки, становятся в круг
и выполняют движения в соответствии с текстом.
В центре круга соберемся дружно.
И на место все вернемся дружно.
Мы тихонечко присядем дружно.
И немножечко приляжем дружно.
Дети складывают руки под щекой.
Мы поднимемся тихонько дружно.
И попрыгаем легонько дружно.
Пусть попляшут наши ноги дружно
Дети притопывают ногами.
И похлопают ладони дружно.
Хлопают в ладони.
Повернемся мы направо дружно.
Кружатся в правую сторону.
Не начать ли все сначала дружно?
Дети снова берутся за руки.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц.
-Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? (мама с детенышами.)
-Что чувствует кошка рядом со своими маленькими котятами? (предположения детей.)
-Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей? (предположения детей.)
-Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
-Кто в вашей семье заботится о детях? (ответы детей.)
-Как заботятся? (ответы детей.)
-А вы заботитесь о взрослых в своей семье? (ответы детей.)
-Что помогаете делать? (помогаем мыть посуду, дедушке гвозди подаем, бабушке тапочки принесем, папе газету ищем и т.д.)
-Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы-самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут вместе.
Кто самый старший в семье?
Кто самый младший?
Для мамы и папы ты кто в семье?
-Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, уважение, любовь у друг другу.
Семью почитали еще с давних времен. Народ сложил много пословиц.
При солнышке-тепло, при матери-добро.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Вся семья вместе-и душа на месте.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
-Чтобы вы хотели пожелать своей семье? (пожелания детей для своей семьи).
После занятия дети рисуют свою семью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию (старшая группа). Тема: «Я и моя семья» »
Примерный план-конспект НОД
по познавательному развитию (старшая группа)
Тема: «Я и моя семья».
Программное содержание: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся о друг друге; актуализировать эмоциональный опыт детей семейных отношений; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Материал: альбом «Моя семья» с семейными фотографиями детей, иллюстрации с изображением животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде и т.д.), альбомные листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение Я. Акима «Моя родня»:
Мама с папой-моя родня.
Нет роднее родни у меня
И сестренка родная, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфета Тишке.
И еще есть друг у меня,
Друг Сережка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
-Кто назван в стихотворении «родней»? (папа, мама, сестренка, братишка).
-Вы считаете родней друга Сережку и щенка Тишку или назовите из как-то по-другому? (ответы и предположения детей).
-Найдите слова близкие по значению слову «родня». (родители, родственники.)
-Как вы думаете, что значит «родственники»? (предположения детей.)
-Родня (родственники) - это папа и мама, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети.
-Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен. По ходу рассказов воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т. д.)
-Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему дети улыбались? (потому что дети любят всех в своей семье; когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение,радость, счастье; приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались.)
Физкультминутка.
Мы сейчас пойдем направо дружно.
А потом пойдем налево дружно.
Дети берутся за руки, становятся в круг
и выполняют движения в соответствии с текстом.
В центре круга соберемся дружно.
И на место все вернемся дружно.
Мы тихонечко присядем дружно.
И немножечко приляжем дружно.
Дети складывают руки под щекой.
Мы поднимемся тихонько дружно.
И попрыгаем легонько дружно.
Пусть попляшут наши ноги дружно
Дети притопывают ногами.
И похлопают ладони дружно.
Хлопают в ладони.
Повернемся мы направо дружно.
Кружатся в правую сторону.
Не начать ли все сначала дружно?
Дети снова берутся за руки.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц.
-Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? (мама с детенышами.)
-Что чувствует кошка рядом со своими маленькими котятами? (предположения детей.)
-Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей? (предположения детей.)
-Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
-Кто в вашей семье заботится о детях? (ответы детей.)
-Как заботятся? (ответы детей.)
-А вы заботитесь о взрослых в своей семье? (ответы детей.)
-Что помогаете делать? (помогаем мыть посуду, дедушке гвозди подаем, бабушке тапочки принесем, папе газету ищем и т.д.)
-Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы-самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут вместе.
Кто самый старший в семье?
Кто самый младший?
Для мамы и папы ты кто в семье?
-Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, уважение, любовь у друг другу.
Семью почитали еще с давних времен. Народ сложил много пословиц.
При солнышке-тепло, при матери-добро.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Вся семья вместе-и душа на месте.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
-Чтобы вы хотели пожелать своей семье? (пожелания детей для своей семьи).