Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку Слова, которые отвечают на вопрос что сделает? что будет делать? 2 класс»
Русский язык 2 класс
Тема: Слова, которые отвечают на вопрос что будет делать? что сделает?
Тип урока: Урок открытия нового знания
Учитель: Смирнова Людмила Сергеевна
Цель урока: определение особенностей образования и изменения глаголов будущего времени.
Задачи урока:
Образовательная – правильно по вопросу определять будущее время глагола.
Развивающая – развивать умение выявлять глаголы по освоенным признакам, совершенствовать умение строить высказывания, участвовать в обсуждении вопросов, соблюдать правила сотрудничества.
Воспитательная - воспитывать чувство сплоченности в коллективе, любовь и уважение к родному языку.
Осуществлять целенаправленные наблюдения под руководством учителя, извлекать из них информацию, размышлять над ней; читать учебный текст, находить новые сведения, соотносить их с известными и использовать в практических целях.
Регулятивные УУД
Коллективно ставить, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. Выполнять необходимые действия для её решения, в том числе понимать и выполнять инструкции; осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий и их результата.
Коммуникативные УУД
Развиваем умение слушать собеседников, высказывать свою точку зрения; умение работать в паре.
Личностные УУД
Формируются способности оценивать свои трудности, готовность совместно с учителем искать пути их преодоления.
Предметные результаты: умение распознавать глаголы будущего времени в тексте; различать простую и сложную формы; изменять глаголы будущего времени по лицам.
Ход урока
I. 1. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера!
И я вам, ребята, хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок.
2.Словарная работа.
-Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать и записывать отгадки.
Птица-будильник(петух)
Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая.
Птица говорлива,
Самая болтливая.(сорока)
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу ни поплыл
Всех проглотит…(крокодил)
Кто в густом лесу живёт
И с куста малину рвет
А как вьюга засвистит,
Он в берлоге крепко спит?(медведь)
Белым был зимою снежной,
Летом он сменил одежду:
Серым стал косой зверёк
Кто узнал пусть назовёт.(заяц)
-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу друг друга по слайду. Оцените своего товарища.(0 ош-5, 1,2 – 4, 3,4 – 3, более 4 ошибок -2)
На слайде петух, сорока, крокодил, медведь, заяц.
-Что обозначают эти слова? На какой вопрос отвечают?(предметы – кто?, все одушевленные)
III. Целеполагание (в сотворчестве с учащимися).
Работа в парах.
Прочитайте стихотворение и найдите строчку стихотворения, в которой заключена главная мысль.Слайд
Всему название дано – И зверю и предмету, Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету. И все что может видеть глаз – Над нами и под нами – И все что в памяти у нас, - Означено словами.
Какова главная мысль стихотворения? (в окружающем нас мире всё обозначено словами)
С какой группой слов мы знакомились в последнее время? (действия)
На какой вопрос отвечают слова, называющие действие? Когда могут происходить действия? Все ли мы знаем?
IV.Актуализация знаний.
Работа в паре. Зачеркните повторяющиеся буквы, полученные слова записать в тетрадь.
-Какое действие, когда оно произошло?(произойдет в будущем)
-Назовем тему нашего урока( Слова-действия, которые произойдут в будущем).Слайд
-Какие цели мы поставим на урок?
1.На какие вопросы отвечают слова-действия, которые произойдут в будущем?
2.Находить слова-действия, которые произойдут в будущем в предложениях.
3.Задавать вопросы к словам-действиям, которые произойдут в будущем.. Слайд
V. Открытие нового знания.
1.- Зададим вопросы к этим словам.
Напишет- что сделает?
Будет писать -что будет делать?
Прочитаю - что сделаю?
Буду читать- что буду делать?
- Чем они отличаются?
(Одни слова-действия в будущем состоят из одного слова, а другие – из двух слов, там есть слово - помощник БУДЕТ.)
-Давайте подберем еще примеры: нарисую, буду рисовать, построю, буду строить, прошепчет, будет шептать.
2.Работа с учебником. Чтение правила на стр.124.
VI.Физкультминутка Вы, наверное, устали?
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
(Выполнять движения по тексту.)
VII.Применение нового знания.
1.Первичное закрепление.
Работа по учебнику упр.5 стр.125
-Прочитать стихотворение «Будущий мужчина»
- выписать слова-действия, отвечающие на вопрос что делаю? что делаем? что делают? и образовать слово-действие в будущем.( на доске и в тетрадях)
Тренируюсь-буду тренироваться
Играем-будем играть
Стерегу-будем стеречь
Смотрят-буду смотреть
2.Игра «Подбери слово», указать , когда происходит действие.
-Подумайте, как связаны слова в первой паре и назовите слова, подходящие по смыслу вместо пропуска.
Ластиком буду стирать, а ручкой _____буду писать.(завтра)
Рыбы уплывут, а птицы________улетят.(завтра)
Платье будут шить, а шарф____будут вязать.(завтра)
( если правильно назвали время действия –хлопок, неправильно – поднимают руку и исправляют).
Работа в парах.
3.Работа в группах (распределить слова-действия по временам)
иду бегали захочет
поём прочитали сотру
везёшь летела придёт
звонит вынесли возьмёшь
-Проверка. Оценивание.
VIII. Итог урока.
-Какую цель мы ставили?
-Достигли ли мы цели урока?
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Приём «Золотые Капельки»
У.- Любите ли вы тёплый летний дождик? Представьте, что идёт такой дождь. Скачут по лужицам капельки. Но вот из-за туч выглянуло солнышко, и капельки дождя стали золотыми. Мы подставляем лицо под золотые капли дождя .Как приятно! Туча прошла, дождь закончился. Подставьте лицо и руки солнышку. Его ласковые лучи переносят нас в класс.
У ребят на парте жёлтые смайлики.
У. – Как вы думаете, на что похожи ваши смайлики?
Д. – На золотые капельки дождя.
У. – Разместите их под той тучкой, из которой бы упали ваши капельки.
На тучках написано: «было легко »
«хорошо работал»
«надо постараться»
У.- Поднимите руку, кто разместил капельки под последней тучкой.
У.- Что значит «надо постараться»?
Д. – Повторить правило, выполнять упражнения из учебника, попросить помощи учителя, одноклассников, родителей.
IX.Домашнее задание.
От данных слов образовать слова-действия трёх времён.