kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по русскому языку Слова, которые отвечают на вопрос что сделает? что будет делать? 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для учащихся 2 класса чувашской школы к учебнику Бычков В.И.и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку Слова, которые отвечают на вопрос что сделает? что будет делать? 2 класс»

Русский язык 2 класс


Тема: Слова, которые отвечают на вопрос что будет делать? что сделает?


Тип урока: Урок открытия нового знания

Учитель: Смирнова Людмила Сергеевна


Цель урока: определение особенностей образования и изменения глаголов будущего времени.

Задачи урока:

Образовательная правильно по вопросу определять будущее время глагола.

Развивающая – развивать умение выявлять глаголы по освоенным признакам, совершенствовать умение строить высказывания, участвовать в обсуждении вопросов, соблюдать правила сотрудничества.

Воспитательная - воспитывать чувство сплоченности в коллективе, любовь и уважение к родному языку.

Оснащение: презентация, карточки для самостоятельной работы; учебник «Русский язык» В.И. Бычков, З.М.Беляева,А.В.Рыбакова.-Чув.книжн.изд-во,2014.


Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

Осуществлять целенаправленные наблюдения под руководством учителя, извлекать из них информацию, размышлять над ней; читать учебный текст, находить новые сведения, соотносить их с известными и использовать в практических целях.

Регулятивные УУД

Коллективно ставить, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. Выполнять необходимые действия для её решения, в том числе понимать и выполнять инструкции; осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий и их результата.


Коммуникативные УУД

Развиваем умение слушать собеседников, высказывать свою точку зрения; умение работать в паре.

Личностные УУД

Формируются способности оценивать свои трудности, готовность совместно с учителем искать пути их преодоления.

Предметные результаты: умение распознавать глаголы будущего времени в тексте; различать простую и сложную формы; изменять глаголы будущего времени по лицам.




Ход урока

I. 1. Организационный момент.

   Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера!

И я вам, ребята, хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок.

2.Словарная работа.

-Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать и записывать отгадки.


Птица-будильник(петух)


Непоседа пёстрая

Птица длиннохвостая.

Птица говорлива,

Самая болтливая.(сорока)



В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу ни поплыл

Всех проглотит…(крокодил)


Кто в густом лесу живёт

И с куста малину рвет

А как вьюга засвистит,

Он в берлоге крепко спит?(медведь)


Белым был зимою снежной,

Летом он сменил одежду:

Серым стал косой зверёк

Кто узнал пусть назовёт.(заяц)


-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу друг друга по слайду. Оцените своего товарища.(0 ош-5, 1,2 – 4, 3,4 – 3, более 4 ошибок -2)

На слайде петух, сорока, крокодил, медведь, заяц.

-Что обозначают эти слова? На какой вопрос отвечают?(предметы – кто?, все одушевленные)


III. Целеполагание (в сотворчестве с учащимися).

Работа в парах.

  • Прочитайте стихотворение и найдите строчку стихотворения, в которой заключена главная мысль.Слайд

Всему название дано –
И зверю и предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету.
И все что может видеть глаз –
Над нами и под нами –
И все что в памяти у нас, -
Означено словами.


  • Какова главная мысль стихотворения? (в окружающем нас мире всё обозначено словами)

  • С какой группой слов мы знакомились в последнее время? (действия)

  • На какой вопрос отвечают слова, называющие действие? Когда могут происходить действия? Все ли мы знаем?


IV.Актуализация знаний.

Работа в паре. Зачеркните повторяющиеся буквы, полученные слова записать в тетрадь.

ББББНБББББАББББББПБББББИБББББББББШБББББЕБББББББТББББ(напишет)

ЕЕЕЕБЕЕЕЕУЕЕЕДЕЕЕЕУЕЕЕЕЕЕПЕЕЕИЕЕЕЕЕЕСЕЕЕЕАЕЕЕТЕЕЕЕЬЕ(буду писать)

-Что обозначают эти слова?(действие)

-Какое действие, когда оно произошло?(произойдет в будущем)

-Назовем тему нашего урока( Слова-действия, которые произойдут в будущем).Слайд

-Какие цели мы поставим на урок?


1.На какие вопросы отвечают слова-действия, которые произойдут в будущем?

2.Находить слова-действия, которые произойдут в будущем в предложениях.

3.Задавать вопросы к словам-действиям, которые произойдут в будущем.. Слайд



V. Открытие нового знания.

1.- Зададим вопросы к этим словам.

Напишет- что сделает?

Будет писать -что будет делать?

Прочитаю - что сделаю?

Буду читать- что буду делать?


- Чем они отличаются?

(Одни слова-действия в будущем состоят из одного слова, а другие – из двух слов, там есть слово - помощник БУДЕТ.)

-Давайте подберем еще примеры: нарисую, буду рисовать, построю, буду строить, прошепчет, будет шептать.


2.Работа с учебником. Чтение правила на стр.124.


VI.Физкультминутка
Вы, наверное, устали?

А теперь все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись 
И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, 
Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем 

И работать продолжаем.

(Выполнять движения по тексту.)

VII. Применение нового знания.

1.Первичное закрепление.

Работа по учебнику упр.5 стр.125

-Прочитать стихотворение «Будущий мужчина»

- выписать слова-действия, отвечающие на вопрос что делаю? что делаем? что делают? и образовать слово-действие в будущем.( на доске и в тетрадях)

Тренируюсь-буду тренироваться

Играем-будем играть

Стерегу-будем стеречь

Смотрят-буду смотреть


2.Игра «Подбери слово», указать , когда происходит действие.

-Подумайте, как связаны слова в первой паре и назовите слова, подходящие по смыслу вместо пропуска.


Ластиком буду стирать, а ручкой _____буду писать.(завтра)

Рыбы уплывут, а птицы________улетят.(завтра)

Платье будут шить, а шарф____будут вязать.(завтра)


( если правильно назвали время действия –хлопок, неправильно – поднимают руку и исправляют).

Работа в парах.


3. Работа в группах (распределить слова-действия по временам)

иду бегали захочет

поём прочитали сотру

везёшь летела придёт

звонит вынесли возьмёшь

-Проверка. Оценивание.


VIII. Итог урока.

-Какую цель мы ставили?

-Достигли ли мы цели урока?


Рефлексия (подведение итогов занятия)


Приём «Золотые Капельки»

У.- Любите ли вы тёплый летний дождик? Представьте, что идёт такой дождь. Скачут по лужицам капельки. Но вот из-за туч выглянуло солнышко, и капельки дождя стали золотыми. Мы подставляем лицо под золотые капли дождя .Как приятно! Туча прошла, дождь закончился. Подставьте лицо и руки солнышку. Его ласковые лучи переносят нас в класс.


У ребят на парте жёлтые смайлики.


У. – Как вы думаете, на что похожи ваши смайлики?

Д. – На золотые капельки дождя.

У. – Разместите их под той тучкой, из которой бы упали ваши капельки.

На тучках написано: «было легко »

«хорошо работал»

«надо постараться»

У.- Поднимите руку, кто разместил капельки под последней тучкой.

У.- Что значит «надо постараться»?

Д. – Повторить правило, выполнять упражнения из учебника, попросить помощи учителя, одноклассников, родителей.




IX.Домашнее задание.

От данных слов образовать слова-действия трёх времён.

прош. в. наст. в. буд. в.

крик __________________ __________________ __________________

треск __________________ __________________ ___________________

зелень __________________ __________________ ___________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Смирнова Людмила Сергеевна

Дата: 06.03.2017

Номер свидетельства: 398198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок русского языка "Слова многозначные и однозначные""
    ["seo_title"] => string(53) "urokrusskoghoiazykaslovamnoghoznachnyieiodnoznachnyie"
    ["file_id"] => string(6) "311009"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459145880"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание –тся- и –ться- в глаголах" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-tsia-i-t-sia-v-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "216332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432933824"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка "Главные члены предложения" в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "262565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449382955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства