Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике "Число и цифра 5"»
План урока по математике
Класс: 1
Раздел: Числа и цифры
Тема: Число и цифра 5. Цель:
1)познакомить детей с числом и цифрой 5, образованием и составом числа 5; 2) умение считать до пяти; 3) закрепление геометрических фигур;
4) развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики пальцев рук; 5) воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.
Ход занятия.
1.Мотивационно - побудительный
- Сегодня хочу вам рассказать сказку, а какую я скажу чуть позже.
а) Для начала давайте вспомним цифры, которые мы изучили ранее.
У вас на листах цифры, вам нужно
Обвести красным фломастером самое маленькое число, а
синим фломастером самое большое число.
1 2 3 4
б) Решаем примеры для повторения.
2. Организационно - поисковый
- Ну а теперь приступим к нашей сказке, она называется «Репка». Все вы, наверное, слышали её раньше, а сегодня мы ещё раз с помощью этой сказки закрепим изучение цифр, потому что она необычная, а с математическими заданиями.
- Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку.
А бабка говорит: «Выполнят детки задание, тогда и помогу тебе дед».
- Сколько на столе яблок? (4)
- Сколько груш? (3)
- Яблок больше или груш? (Яблок больше, а груш меньше)
- Какое число меньше 3 или 4?
- Какое число больше 3 или 4?
- Что надо сделать, чтобы было поровну? (Надо убрать одно яблоко или надо добавить одну грушу).
- Добавим одну грушу. Сколько стало груш? (4)
-Что можно сказать про яблоки и про груши? (их стало поровну)
А бабка и говорит: - Ах, вот еще у меня одно яблоко.
- Сколько стало яблок? (5)
- Как получилось пять яблок? (к 4 яблокам прибавили еще одно яблоко, получилось 5 яблок).
- Яблок 5, а груш сколько? (4)
- Больше яблок или груш? (яблок)
- Число 4 больше 5? (меньше)
- Число 5 меньше 4? (больше)
- Как сделать, чтобы яблок и груш было поровну? (добавить 1 грушу)
- Что мы сделали, чтобы груш стало 5? (к 4 грушам добавили еще 1 грушу)
- Сколько яблок? Сколько груш? (по 5)
Бабка: - Спасибо, малыши, помогли старому человеку яблоки разложить. Помогу и я деду репку тащить.
Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка и говорит:
- Помогу вам, только детки пусть меня научат считать и познакомят с цифрами, которые они изучали на прошлых занятиях.
-Ребята, скажите на что похожа цифра 5? (на серп). Давайте выучим стихотворение про эту цифру.
На что похожа цифра 5? На серп, конечно, Как не знать.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
а) –Давайте вместе с внучкой обведем цифру 5. (работа на листочках).
б) - На полочке стоят чашки, давайте посчитаем. (5)
Внучка: - Благодарю вас, ребята! Помогли вы мне, познакомили с цифрой 5, научили считать до 5. Помогу и я бабушке.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Жучка говорит:
- Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной отдохнут.
Физкультминутка.
Работа с геометрическими фигурами.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.
Кошка:
- Очень я проголодалась, угостите меня рыбкой. Сил нет тянуть репку.
- На доске геометрические фигуры, назовите их. (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат).
- На столе у вас лежат геометрические фигуры, какие? (квадрат, треугольник)
- Из квадрата и треугольника сделайте рыбку.
Кошка:
- Молодцы, ребята! Пойду, помогу репку тянуть.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку.
3.Рефлексивно – корригирующий этап
Мышка:
Помогу, если дети расскажут, что нового они узнали, с какой цифрой познакомились и поиграем в игру молчанка.
Дети рассказывают, чем занимались на занятии.
Игра «Молчанка»
Ребята слушаем загадку и молча, показываем правильный ответ цифрой.
Сколько пальцев на правой руке? (5)
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько носов у двух собак? (2)
Сколько хвостов у одной кошки? (1)
(На столе лежат пеналы с цифрами).
- Сумели вы выбрать нужную цифру?
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянули репку.
Спасибо вам за помощь, ребята. Ребята, сколько всего героев в нашей сказке? (6). На следующем занятии мы с вами начнём изучать эту цифру.