П.С.– Может кто-нибудь догадался о каком числе мы будем сегодня говорить? (Появляется цифра 4) – Какую цель поставим для себя? 1)Введение цифры и числа 4 - Откройте учебник на стр. 33. - Посмотрите на числовой ряд. На каком месте в натуральном ряду стоит число 4, на сколько число 4 больше предыдущего? - На сколько число 4 меньше последующего? - Назовите соседей числа 4. - Как мы можем получить число 4? А поможет нам в этом домино. - Сколько барашков на рисунке? - Как барашки могли прийти на луг? В каком порядке? 2) Состав числа 4 - Посмотрите на 1-ое домино. - Сколько на нём точек? (4) Значит, сколько барашков могло прийти на луг? - Посмотрите на 2-ое домино. - Сколько точек слева? (3) Сколько справа? (1) - Значит, как барашки придут на луг? - Посмотрите на 3-ье домино. - Сколько точек слева? Справа? - Значит, как барашки придут на луг? Физкультминутка 4 шага Отдохнули, а теперь посмотрите на № 1 - Какой формы был луг? (четырёхугольной) - Расскажите Васе, как вы догадались, почему он так называется? - Найдите вторую фигуру, поставьте карандаш на точку 1. Соедините точки по порядку. - Какие две точки надо ещё соединить, чтобы получился четырёхугольник? - Поработайте самостоятельно. Соедините точки по порядку. Соедините две последние точки. Какая фигура у вас получилась? Докажите. - Число 4 на письме обозначается цифрой 4. - На что похожа цифра 4? (вывешиваю картинку с изображением) Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою 4! 3) Написание цифры 4 - Научимся писать цифру 4. Цифра пишется сверху вниз, от середины верхней линии клеточки ведём наклонную линию к середине клетки и влево. Руку оторвали, пишем вторую наклонную линию сверху вниз. - Напишем цифру в воздушных тетрадях под счёт. (Раз- и- два) - Обведём образец в книге. Найдите большую клетку, поставьте ручку на верхнюю красную точку (раз - и) - Ставим ручку на вторую точку, пишем наклонную линию вниз по стрелке (два) - Найдите образец серым цветом, обведите под счёт (раз – и - два). - Пропустите одну клетку вправо напишем под счёт самостоятельно(раз – и - два) - Сравните с образцом. Так ли у вас получилось? - Отступите клетку вправо, напишем ещё одну цифру (раз – и - два) - Попробуйте написать самостоятельно, сравнивайте с образцом. - Посмотрите на свои цифры. Найдите самую красивую, обведите в облачко. Физкультминутка Раз присядка |