Характеристика звуков. - Что знаем о букве Ха? 2. - Отгадайте загадку. СЛАЙД 9. Рос сперва он в поле, Летом цвёл и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна - в муку и тесто, В магазине занял место. СЛАЙД 10. (отгадка) Работа со схемой. СЛАЙД 11. - Подберите схему к слову хлеб. СЛАЙД 12. - Почему эта схема? (характеристика звуков в слове) Подбор имен прилагательных к слову хлеб. Составление предложений со словом хлеб. - Подберите слова, подходящие к слову хлеб, какой он? СЛАЙД 13. - Составьте предложение со словом хлеб. Физминутка 5. Чтение стихотворения «Хлеб». С. 42 - Найдите в учебнике стихотворение о хлебе. Прочитайте его. - Какой знак стоит в конце каждого предложения? (восклицательный) - Как надо прочитать эти предложения? Прочитайте. - Кого и что славят в стихотворении? ( мир на Земле, хлеб на столе и людей, которые хлеб растят) 6. Работа с поговоркой. ЧТЕНИЕ РАССКАЗА . С. 42 - В народе говорят: «Хлеб – всему голова». Голова означает главный. Как вы понимаете эти слова, почему так говорят? (ответы детей). - Найдем ответ на этот вопрос в учебнике с.42. Прочитаем. - Почему же в народе так говорят: «Хлеб – всему голова»? Найдите в тексте. - Совпали ли наши ответы с ответом в учебнике? 7. Составление рассказа. - Как много труда нужно для того, чтобы хлеб попал к нам на стол. Из чего делают хлеб? СЛАЙД 14 - Давайте составим рассказ о том, как хлеб попадает к нам на стол. - Что нужно сделать вначале?(уч-ся строят рассказ по картинкам на слайде, восстанавливая последовательность). СЛАЙД 15. (меняется последовательность) - Кто теперь может рассказать весь рассказ «Как хлеб попадает к нам на стол»? (показать современные мельницы на слайде – мукомольный комбинат) - Сколько труда, любви, доброты вкладывают люди для того, чтобы у нас на столе был хлеб. Знаете ли вы, что из одного зерныщка получается около 20 млг муки? Это значит, что для выпечки одного батона требуется мука от помола 10 тыс. зерен? - Как же нужно относиться к хлебу? Почему? (бережно, ценить труд людей, которые растят хлеб) - Чтобы бережно относиться к хлебу, надо знать правила пользования хлебом. Какие вы знаете правила? Как правильно пользоваться хлебом? (ответы детей). - Чтобы вкусный каравай каждый день был у нас на столе, мы должны определить для себя четкие правила: СЛАЙД 16. - Бери хлеба столько, сколько съешь. - Учись готовить из черствого хлеба различные блюда. (беседа о блюдах из черствого хлеба) - Вспомните, на какой вопрос нужно было ответить в конце урока? Почему же именно зернышко присутствовало у нас на уроке? | Познавательные УУД (обще-учебные). Произвольное и осознанное построение речевого высказывания. Познавательные УУД (логические) . Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные УУД. Построение речевых высказываний. Чтение: работа с информацией. Получение, поиск информации Личностные УУД. Самопознание, самоопределение. Чтение: работа с информацией. Получение, поиск информации Регулятивные УУД. Прогнозирование. Контроль. Коммуникативные УУД. Построение речевых высказываний. Познавательные УУД (логические). Построение логической цепи рассуждения. Личностные УУД. (жизненное самоопределение) Познавательные УУД. (логические). Установление причинно-следственных связей. |