kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока литературного чтения «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х»

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный материал используется на уроках "Обучения грамоте". УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока литературного чтения «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х»»

Конспект открытого урока литературного чтения

(обучение грамоте)

в 1 классе

«Исполнение ФГОС на первой ступени

общего образования»

Тема «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х»


Учитель начальных классов

Потеева Наталья Александровна



Педагогическая цель: Создать условия для закрепления знаний учащихся о согласных глухих звуках [х], [х’], навыков чтения с буквами Х, х; развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока: Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные): читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ на определенную тему

Личностные результаты: проявляют уважение к людям труда, интерес к сельской жизни

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: определять цель предстоящей работы; осуществлять коррекцию выполненного действия; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.


Познавательные: получение, поиск информации; постановка и решение проблем; установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; рефлексия способов и условий действия, их оценка, критичность.


Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Образовательные ресурсы: «Лента букв», презентация.


Этапы


Содержание

Формирование УУД

Мотивация к учебной деятельности

- Закройте глаза, вытяните руки ладошками вверх. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальцы от солнышка идет тепло по всей руке, по всему телу до самых ног. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите друг другу теплое слово.

СЛАЙД 1.

Личностные УУД

(самоопределение).

Создание ситуации успеха

Актуализация знаний

СЛАЙД 1 (1).

- Наши слоги-слияния тоже веселились на солнышке, но вдруг… СЛАЙД 1 (2) Набежала туча, закрыла солнышко и пошел дождь. СЛАЙД 2.

- Как можем помочь слияниям?

- Спрячем под зонтики. (зеленым и синим). СЛАЙД 3.


-Проверьте с помощью светофора. СЛАЙД 4.


- Почему слоги ГИ, ДЯ,ЛЁ и ТЕ Поместили под зеленый зонтик, а слоги РА, БО, ВУ и НЫ- под синий? ( гласные а,о,у,ы – обозначают твердость согласных, гласные я, ё, е, и – мягкость согласных)

- Слияния жи, ши не успели спрятаться. СЛАЙД 5 (1). Куда их спрячем? Почему? А слияния чу,ча? Почему? СЛАЙД 5 (2)

(звуки ж, ш – всегда твердые, ч – всегда мягкий)


Познавательные УУД Постановка и решение проблем.




Регулятивные УУД. Контроль, коррекция, оценка.

Познавательные УУД (логические) доказательство.

Постановка целей и определение темы урока

СЛАЙД 6.

- Прочитайте. Что это записано?

Хохлатые хохотушки,

Хохотом хохотали

Ха-ха-ха.

- Зачем нужны скороговорки?

- Прочитаем скороговорку как Пьеро, как Мальвина, как Карабас Барабас.

- Прочитаем быстро.

- Какой звук повторяется? (х)

- Какой буквой он обозначается?


- Как же будет звучать тема сегодняшнего урока?

( «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х»)

СЛАЙД 7.

- Предположите, чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? (Читать слова с буквой Х)

- Посмотрите на страницу 42, что еще будем делать? (читать стихи, рассказы)

- Да, еще сегодня мы будем отгадывать загадки, составлять предложения.

Сегодня продолжим работу по теме: «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х»

СЛАЙД 8. Игра.

- Какое слово спряталось среди букв «ха»? (Зёрнышко). СЛАЙД 8 (1)

- Правильно. Этот герой будет сегодня у нас присутствовать на уроке. А почему именно зёрнышко, вы ответите мне в конце урока.


Познавательные УУД (логические). Установление причинно-следственных связей.




Познавательное УУД (логическое).

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.




Личностные УУД (позволяют сделать обучение осмысленным)


Работа по теме урока.

  1. Характеристика звуков.

- Что знаем о букве Ха?

2. - Отгадайте загадку. СЛАЙД 9.

Рос сперва он в поле,
Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место
.

СЛАЙД 10. (отгадка)


  1. Работа со схемой. СЛАЙД 11.

- Подберите схему к слову хлеб.

СЛАЙД 12.

- Почему эта схема? (характеристика звуков в слове)

  1. Подбор имен прилагательных к слову хлеб. Составление предложений со словом хлеб.

- Подберите слова, подходящие к слову хлеб, какой он?

СЛАЙД 13.

- Составьте предложение со словом хлеб.

Физминутка

5. Чтение стихотворения «Хлеб». С. 42

- Найдите в учебнике стихотворение о хлебе. Прочитайте его.

- Какой знак стоит в конце каждого предложения? (восклицательный)

- Как надо прочитать эти предложения? Прочитайте.

- Кого и что славят в стихотворении? ( мир на Земле, хлеб на столе и людей, которые хлеб растят)

6. Работа с поговоркой. ЧТЕНИЕ РАССКАЗА . С. 42

- В народе говорят: «Хлеб – всему голова». Голова означает главный. Как вы понимаете эти слова, почему так говорят? (ответы детей).


- Найдем ответ на этот вопрос в учебнике с.42. Прочитаем.

- Почему же в народе так говорят: «Хлеб – всему голова»?

Найдите в тексте.


- Совпали ли наши ответы с ответом в учебнике?


7. Составление рассказа.

- Как много труда нужно для того, чтобы хлеб попал к нам на стол. Из чего делают хлеб?

СЛАЙД 14

- Давайте составим рассказ о том, как хлеб попадает к нам на стол.

- Что нужно сделать вначале?(уч-ся строят рассказ по картинкам на слайде, восстанавливая последовательность).

СЛАЙД 15. (меняется последовательность)

- Кто теперь может рассказать весь рассказ «Как хлеб попадает к нам на стол»? (показать современные мельницы на слайде – мукомольный комбинат)


- Сколько труда, любви, доброты вкладывают люди для того, чтобы у нас на столе был хлеб. Знаете ли вы, что из одного зерныщка получается около 20 млг муки? Это значит, что для выпечки одного батона требуется мука от помола 10 тыс. зерен?


- Как же нужно относиться к хлебу? Почему? (бережно, ценить труд людей, которые растят хлеб)


- Чтобы бережно относиться к хлебу, надо знать правила пользования хлебом. Какие вы знаете правила? Как правильно пользоваться хлебом? (ответы детей).


- Чтобы вкусный каравай каждый день был у нас на столе, мы должны определить для себя четкие правила:

СЛАЙД 16.

- Бери хлеба столько, сколько съешь.

- Учись готовить из черствого хлеба различные блюда.

(беседа о блюдах из черствого хлеба)

- Вспомните, на какой вопрос нужно было ответить в конце урока? Почему же именно зернышко присутствовало у нас на уроке?


Познавательные УУД (обще-учебные). Произвольное и осознанное построение речевого высказывания.


Познавательные УУД

(логические) . Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.


Коммуникативные УУД. Построение речевых высказываний.




Чтение: работа с информацией. Получение, поиск информации






Личностные УУД. Самопознание, самоопределение.


Чтение: работа с информацией. Получение, поиск информации

Регулятивные УУД. Прогнозирование. Контроль.






Коммуникативные УУД. Построение речевых высказываний.


Познавательные УУД

(логические). Построение логической цепи рассуждения.










Личностные УУД. (жизненное самоопределение)










Познавательные УУД. (логические). Установление причинно-следственных связей.

Рефлексивно-оценочный

- Оценим свою работу на уроке.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Познавательные УУД. (обще-учебные). Рефлексия способов и условий действия, их оценка, критичность. Познавательные УУД (логические). Установление причинно-следственных связей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока литературного чтения «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х»

Автор: Потеева Наталья Александровна

Дата: 26.09.2017

Номер свидетельства: 429852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе по теме "Звуки [ф], [ф'], буква Ф.""
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-tiemie-zvuki-f-f-bukva-f"
    ["file_id"] => string(6) "311458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459196429"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по литературному чтению на тему "Буква З,з ,звуки которые она обозначает""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiunatiemubukvazzzvukikotoryieonaoboznachaiet"
    ["file_id"] => string(6) "288878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454687356"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по литературному чтению в 1 классе "Звуки [ф] и [ф`]. Буква Ф."
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-1-klassie-zvuki-f-i-f-bukva-f"
    ["file_id"] => string(6) "311456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459195220"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока "Согласные звуки  [з] и [з’]. Буквы З, з". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-soghlasnyie-zvuki-z-i-z-bukvy-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "120602"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413740312"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока литературного чтения Чтение слов с буквой Б"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_chtieniie_slov_s_bukvoi_b"
    ["file_id"] => string(6) "418726"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495789695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства