-(Слайд 1) Посмотрите на экран, прочитайте внимательно «Здоровье – всему голова». Что это? (Пословица) -Как вы понимаете эту пословицу? -При встрече, люди обычно говорят одно хорошее и доброе слово, что это за слово? (Здравствуйте) -Что подразумевает человек, когда произносит его? (Словно желает здоровья другому человеку) -Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О здоровье) -(Слайд 2) Тема нашего мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух» -Мы сегодня поговорим о здоровье. Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Быть здоровыми хотят, и взрослые, и дети. -Для начала нам нужно разделиться на три команды, 1 ряд – 1команда, 2 ряд – 2 команда, 3 ряд – 3 команда. Придумайте название своей команде и выберите капитана. На обсуждение дается пол минутки. -Обсуждение закончено, представляем свои команды, 1 команда, говорит название команды и командира, 2 команда, 3 команда. -Ребята, а что же такое здоровье? -Сейчас я буду зачитывать фразы, что такое здоровье, 1 фраза для первой группы, 2 для 2, 3 для 3, если вы согласны, то хлопайте в ладоши, если не согласны – молчите. Здоровье – это красота. Здоровье – это вредные привычки. Здоровье – это сила и ум. Здоровье – это неправильное питание. Здоровье – это богатство. Здоровье нужно беречь. Здоровье – это жизнь. Здоровье – это счастье и успех. Здоровье – это не соблюдение правил гигиены -Сегодня мы с вами построим плакат здорового образа жизни, на нем не хватает компонентов здоровья. Чтобы дополнить компоненты вам нужно поработать в группе, у каждой группы свое задание и свои компонент. (1 группа составляет режим дня, 2 группа – отгадывает загадки и выбирает предметы, которые нельзя передавать, 3 группа – классифицирует полезные и вредные продукт) -Команды заканчивают работу в группе. -Гимнастика для глаз -Послушайте стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел» и скажите первый компонент здоровья. Одно из самых трудных дел – Не делать сразу двадцать дел А что ни час – уметь все время Иметь на все свой час и время: И на веселье, и на труд, На шум и шутки – пять минут, И на потеху – сладкий миг. И долгий час – на чтенье книг! -Итак, для здоровья необходимо соблюдать. (Режим дня) -Выступление 1 группы (зачитывают режим дня и приклеивают на общий плакат). -Говорят, что: Сон – лучшее лекарство. Сон лучше всякого богатства. Выспишься – помолодеешь. ПОЧЕМУ? -Сон необходим. Детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили. Устают не только мышцы, но и многие важные органы (сердце, легкие, печень), особенно нужен отдых мозгу. Когда спим, отдыхают даже кости: благодаря этому они лучше растут. Не зря говорится, что дети растут во сне. Вредно, если человек регулярно не досыпает. -Я уверена, что все ребята хотят вырасти крепкими и здоровыми. А для этого еще необходимо заниматься? (Спортом) -Быть здоровым, сильным, ловким Нам помогут тренировка, Бег, разминка, физзарядка И спортивная площадка! -Физминутка -Сейчас мы поговорим о личной гигиене. Выступление 2 группы (зачитывают и приклеивают на общий плакат). -Назовите предметы личной гигиены, которые нельзя передавать другому человеку? Почему их нельзя передавать? -Есть такие предметы которые можно передавать, есть воздушный мяч, мы сейчас поиграем, это не опасано, задорно и весело. -Послушайте внимательно спор и скажите, чей это спор, и какой компонент здоровья он раскрывает? Выступление 3 группы (зачитывают спор, рассказывают о полезных и не полезных продуктах и приклеивают на общий плакат). -Какой же компонент здоровья он раскрывает? (Правильное питание) -Расскажите о полезных и вредных продуктах. Ешьте больше фруктов и овощей, будете здоровы, очень много полезных продуктов. (Слайд) кальции -Мы узнали с вами, какие продукты полезны для нашего здоровья, что бы быть всегда здоровыми и красивыми. Но не забывайте тщательно мыть овощи и фрукты пред едой. -А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья.», все встаем, я буду зачитывать высказывания, если вы согласны, то шагаете на месте и произносите слова «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны молчите. - Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? (Это я…) - Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? (молчат) - Кто одежду «бережет» Под кровать ее кладет? (молчат) - Кто ложится рано спать В ботинках грязных на кровать? (молчат) - Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? (Это я…) - Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным. (Это я…) - Заправляю сам кроватку, Быстро делаю … ЗАРЯДКУ. (Это я…) -Посмотрите какой плакат у нас получился. Соблюдая все эти правила каждый может быть здоровым, сильным, красивым и успешным человеком. -А какой же он здоровый человек? (Красивый, Сутулый, Стройный, Сильный, Толстый, Ловкий, Крепкий, Бледный, Неуклюжий, Выносливый, Румяный, Подтянутый, Статный, Волевой, Дисциплинированный ). 6 параметров здор. Чел-ка -Ребята, вспомните тему нашего мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух». Мы с вами разобрали, как быть здоровым человеком, а что значит здоровый дух. Верно, если человек здоров физически, то он будет успешен в учебе, другой деятельности, у него позитивное настроение, он общителен, дисциплинирован, активен, уверен в себе, это волевой человек. Ведь, если человек здоров, то и на душе у него спокойно и комфортно. |